Пояснительная записка
Психологопедагогическая поддержка первоклассников в начале учебного
года является актуальной проблемой любого образовательного учреждения.
Особенно это важно в период адаптации детей, впервые пришедших в школу.
Именно в это время вчерашние дошкольники сталкиваются с новыми
трудностями, правилами и нормами, мировоззрением, школьной программой,
которые они должны в сжатые сроки освоить и принять, научиться в них
существовать и развиваться. Мы полагаем, что одним из способов поддержки
детей может являться коллективный праздник под названием “Мы теперь не
просто дети, мы теперь ученики”. В моей работе проведение подобного
общеклассного мероприятия стало традиционным. В ходе праздника учащиеся
включаются в совместную деятельность, участвуют в различных играх и
заданиях. Основной смысл в том, что, преодолевая различные испытания и
трудности, дети совершают символический переход на следующую
возрастную ступень развития и тем самым закрепляют свой новый статус, что
и способствует их адаптации к школе.
Знакомство с социальным опытом через нормы и традиции, оформленные
в игре, повышает мотивацию ребенка, снижает его тревожность, способствует
формированию волевой регуляции, повышает самооценку и развивает
сознание.
Цели:
– совершение обрядового перехода детей в новый социальный статус
учеников;
– социализация детей через освоение новых норм, правил, требований,
предъявляемых школой;
– повышение уровня школьной адаптации.
Задачи:
– повышение уровня школьной мотивации;
– тренировка волевых усилий, внимания и самоконтроля;
– снятие тревожности;
– развитие творческой активности учащихся.
Условия проведения:
праздник проводится в конце первой четверти в
актовом зале школы с присутствием родителей и учащихся 1 класса, с
привлечением выпускников (учеников 5 класса).
Внеклассное мероприятие праздник "Мы теперь ученики "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.