Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
3 кл
31.03.2017
Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)
В представленном материале разработка внеклассного мероприятия, которое было проведено во время декады начальных классов. Учащиеся во время мероприятия "путешествуют" по семи предметам - русский язык, казахский язык, математика, литературное чтение, рисование, познание мира, самопознание. Дети выполняют разнообразные задания, открывают для себя новые знания - работают с пословицами и поговорками, переводят слова, решают занимательные задачи, поют, рисуют, мастерят и многое другое. Мероприятие проходит в интересной познавательной форме. К материалу прилагается презентация.
Разноцветное путешествие в мир знаний.doc
Разноцветное путешествие в мир знаний Внеклассное мероприятие                                                   Цель: развивать интерес к изучению учебных предметов путём применения             занимательных задач и игр. Задачи:  ­ формировать умение применять свои учебные знания в различных игровых  ситуациях; ­ развивать творческое мышление, воображение, память, внимательность,   логическое мышление; ­ создавать условия для воспитания доброжелательности, умения работать в  коллективе, желание помогать своим товарищам. Оборудование: презентация: слайды с названиями учебных предметов: по  цвету радуги; изображения сказочных героев;  ребусы; карточки с  пословицами; карточки с добрыми советами; листы цветной бумаги.                                                              Ход мероприятия 1. Организационный момент. 2. Психологический настрой. 3. Работа по теме. Учитель: Мир – это вся наша планета Земля. Что можно назвать миром  знаний?  (Школу). На нашей планете есть много стран. Какие страны могут быть в мире знаний?          (Название предметов написать на карточках: русский язык, казахский  язык, математика, познание мира, литературное чтение,  самопознание, рисование). Учитель: Мы с вами отправимся в путешествие в мир знаний. Чтобы было  интересно и весело, я предлагаю сделать его разноцветным. И поэтому мы  покажем наш небольшой сюрприз для наших гостей, поднимем себе и им  настроение. (Дети исполнят песню «Разноцветная игра») Учитель: ­ Что вам напоминают эти цветные полосы?  (7 цветов радуги). Учитель: Для того чтобы не забыть порядок цветных полос радуги, какую  можно использовать приговорку?  Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Учитель: Расставьте цвета как в радуге. (Дети раскладывают цветные полоски в спектре радуги) Учитель: Итак, мы начинаем наше разноцветное путешествие в мир знаний.  Путешествовать мы будем двумя командами, а чтобы разделиться на две  команды, нам нужно выбрать себе фишку определённого цвета. Фишки у нас  не простые, а съедобные, которые вы можете после занятия съесть. Итак,  подходите ко мне и по очереди вытаскивайте конфеты и рассаживайтесь за  столы.           (Дети вытаскивают конфеты и рассаживаются по своим командам) Учитель: Итак, мы начинаем. Какой в радуге первый цвет? (Красный) Учитель: И наш первый предмет – Самопознание. (слайд ) I.  Цвет – красный. Самопознание. Учитель: Чему вы учитесь на уроке самопознания? Дети: Доброте, любви, сочувствию, дружбе, познаём себя и мир.    (Круг радости. Стихотворение дети повторяют за учителем) ­ Мы! – Звонче слова в мире нет! ­ Мы! – Это песня и рассвет! ­ Мы! – Это значит, ты и я! ­ Мы! – Это значит, встретились друзья! (Дети садятся на места) Учитель: Давайте вспомним помощников, которые помогали вам на уроках  самопознания, давали добрые советы.  (Махаббат и Алпамыс). Добрые советы от Алпамыс и Махаббат  (напечатаны  на карточках, читает один из детей каждой группы) 1. В школу вы идёте учиться, поэтому на уроках не зевайте, слушайте  внимательно, всё запоминайте, на вопросы отвечайте, полученные знания в жизни применяйте. 2. Ребята, помните, что ученики дружного класса всегда помогают друг  другу; ценят друг друга. 3. Ребята, чтобы больше знать: чаще задавайте себе вопросы:  «почему?»,  «как?»,  «где?», «для чего?».  4. Ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших; наблюдайте за  окружающим миром; слушайте своё сердце. Игра «Собери пословицы». На слайде написаны первые части пословиц, у детей на руках вторые  части. Необходимо правильно соединить части пословиц. 1. Ученье – свет, (а не ученье – тьма). 2. Век живи, (век учись). 3. Человека украшает не одежда, (а ум).  4. Не стыдно не знать, (а стыдно не учиться). 5. Лучше учёный, (чем золочённый). 6. Учение ­ путь (к уменью). 7. У дружбы нет границ, (у знаний нет дна). 8. Знай больше, (а говори меньше). 9. Хорошо того учить, (кто хочет все знать). Слайд аплодисменты II.  Цвет ­ оранжевый. Казахский и английский языки. Чтение стихотворения Е. Елубаева. «Самый богатый человек».                         Знать язык сегодня стало Лишь один, не скрою, мало. Если два – вопросов нет –  Ты для вех авторитет.       Тех, кто три прекрасно  знает,       Все за гениев считают.       Ну, а если все четыре­       Нет людей богаче в мире. Задание «Загадки». Дети отгадывают загадки и переводят слова – отгадки  на казахский язык. Загадки по количеству детей. 1. Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно.     Ты беседуй чаще с ней­     Станешь вчетверо умней.         (книга – кітап ­ book) 2. Я – то в клетку, то в линейку.     Написать по ним сумей – ка.     Можешь и нарисовать.     Что такое я?          (тетрадь – дәптер ­ notebook) 3. Стоит высокий светлый дом.     Ребят проворных много в нем.     Там пишуи ичитают,     Рисуют и читают,          (школа – мектеп ­ shcool) 4. Пухом землю замело­     За окном белым­бело.     Эти белые пушинки     Не годятсядля перинки.           (снег­қар ­ snow) 5. Она приходит с ласкою,     И со своею сказкою.     Волшебной палочкой взмахнет –     В лесу подснежник расцветет         (весна – көктем ­ spring) 6. Он родился в белой шубе,     С ним любой из нас знаком:     Этот зверь ужасно любит     Умываться языком.           (Кошка – мысык ­ cat) Слайд аплодисменты, оценивание III. Цвет­ жёлтый. Математика. Занимательные задачи. 1. Крошечка – Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой,        Двуглазой, Трёхглазой. Сколько всего глаз было у них?   (2+1+2+3=8) 2. У Водяного служат 12 осетров. Когда он несколько рыб послал пригласить  в гости русалок, то оставшиеся 5 осетров помогли ему накрыть на стол.  Сколько осетров Водяной послал за русалками? (7) 3. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько  всего полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга?  (48 – 12 = 36  48 + 36 = 84) 4.Для школы  злых волшебников привезли 15 компьютеров, 8 из них перестали работать в первый же день, ещё 3­ во второй день. Сколько компьютеров  работают?     (15 – 8 – 3 = 4) 5. Бабка с дедом испекли 16 колобков. 3 колобка съела лиса, 4 – волк, а  остальные ожили и убежали от деда с бабкой и от всех зверей. Сколько  независимых колобков удалось создать старикам?  (16 – 3 – 4 = 9) 6. Шла бабка в Караганду. Навстречу ей 3 старика, у каждого по 2 мешка.  Сколько всего человек шло в Караганду?  (Одна бабка) На груше росло 10 груш, а на иве – на 2 меньше. Сколько груш росло на  7. иве?  (На иве груши не растут) 8.Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и  всем именинникам поёт песни. За день он спел 10 девочкам, 7 мальчикам,  трём тётям и 2 дядям. Сколько именинников поздравил крокодил Гена? (22) 9.Что бы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старушка Шапокляк  сделала 8 пакостей Гене, а  5 – Чебурашке  и 17 им вместе. Сколько всего  пакостей сделала Шапокляк  зря, если они ни разу не рассердились?                                             Разгадай ребусы.      Р 1 а      О5     Ви 3 на Про100 р С 3 ж Сви 100 к 100 л Под 2 л Те100 IV. Физкультминутка V. Цвет – зелёный. Русский язык. Игра «Назови одним словом». Заменить словосочетание, одним словом.  Например: умный человек­умник или умница. Храбрый человек – храбрец добрый человек – добряк болтливый человек – болтун ленивый человек – лентяй богатый человек – богач мудрый человек – мудрец грубый человек – грубиян сильный человек – силач весёлый человек – весельчак молчаливый человек – молчун. Называю первый слог – дети называют продолжение до полного слова: Игра «Докончи слово». Например: ма – ма, за­яц… Зи – ма             за­бор                   за – вал, вы – рос           вы – бор               вы – шел бо – ец             бо –мба                 бо – бёр    си – ла             си – вый                си – ди  ма – лыш         ма – шина             ма – ло  де – ти             ди – намо              ди – во  то – пот           то – поль               то – пор  VI. Цвет – голубой. Познание мира. Викторина «Знаешь ли ты?» Занимательные вопросы о природе. 1. Этой птице 200 лет назад было дано название «золотой орёл». (Беркут) 2. Какую птицу называют соловьём казахстанских степей?  (Жаворонок) 3. Имя, какой птицы говорит, что она озябла? (Зяблик) 4. Лучший певец российских полей. (Соловей) 5. Какое животное стало эмблемой фонда охраны природы? (Панда) 6. Какой хищник развивает скорость до 120 км/ч? (Гепард) 7. Какое животное питается листьями эвкалипта? (Коала) 8. Какое животное умеет менять цвет кожи в течение нескольких минут?   (Хамелеон) 9. Какое растение вырастает в месяц на 3 – 4 метра? (Бамбук) 10. Самая большая обезьяна.  (Горилла) 11. Самая закалённая птица.  (Пингвин) 12. Лучший прыгун в длину среди животных. (Кенгуру) 13. Самая большая змея на планете.  (Анаконда) 14. Самая маленькая птичка. (Колибри) 15. И петь не поёт, и летать не летает, за что же тогда ее птицей считают?   (Страус) 16. В тёмном уголке живёт, шёлковую нить прядёт. Он тайком сюда забрался,  строить новый дом собрался.  (Паук) 17. Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдёте вы.  (Червяк) 18. Сер, да не волк, длинноух да не заяц, с копытами да не лошадь. (Осёл) 19. Кто может выйти в открытое поле, не покидая своего дома? (Улитка) 20. Какое озеро в Казахстане  наполовину пресное, наполовину солёное?  (Балхаш) VII. Цвет – синий.  Литературное чтение. Игра «Писатель или не писатель?» Называются любые фамилии известных людей. Дети должны  поднять рука, если встретится фамилия писателя. Максим Зверев, Михаил Пришвин, Алла Пугачева, Агния Барто, Музафар  Алимбаев, Евгений Чарушин, Юрий Гагарин, Николай Носов, Георгий  Скребицкий, Роза Рымбаева, Николай Басков, Юрий Яковлев, Самуил  Маршак, Сергей Михалков, Алия Молдагулова, Евгений Петросян, Валентина Осеева. Задание: ученики читают загадку про своего персонажа, а остальные Игра «Загадки наоборот» отгадывают.  (Золушка, Баба Яга, Чиполино, Дюймовочка, Кот в сапогах, Красная шапочка, доктор Айболит). 1. Знайте этого плутишку     Никому не обхитрить:     Людоеда словно мышку,     Умудрился проглотить!     И шпоры звенят у него на ногах     Скажите мне, кто это?     (Кот в сапогах) 2. Внучка к бабушке пошла,     Пироги  ей понесла.     Серый волк за ней следил,     Обманул и проглотил.     (Красная шапочка) 3. Появилась девочка     В чашечке цветка     И была та девочка     Чуть больше ноготка.     В ореховой скорлупке     Девочка спала.     Вот такая девочка     Как она мила!     (Дюймовочка) 4. Работу знала и золу,     Но побывала на балу,     Обиды были от сестриц,     Но ей, не им достался принц.     (Золушка) 5. Многим долго неизвестный,     Стал он каждому дружком.     Всем по сказке интересной     Мальчик­луковка знаком.     Очень просто, хоть и длинно,     Он зовётся…(Чиполино) 6. В ступе летает,     Следы заметает,     Без чудес старушке     Скучно жить в избушке. (Баба Яга) 7. Деревянным был мальчишка     Не донёс до школы книжку,     В приключения попал,     Чуть бедняга не пропал.      (Буратино) 8. Всех на свете он добрей,     Лечит он больных зверей.     И однажды бегемота     Вытащил он из болота     Вытащил он из болота.     Он известен, знаменит,­     Это доктор… (Айболит) 9. Хрю­хрю­хрю – три братца     Больше волка не боятся.     Потому что зверь тот хищный     Не разрушит дом кирпичный.     (Три поросёнка) VIII. Цвет – фиолетовый. Физкультура. Задание: выучить с детьми новые упражнение для утренней  физзарядки.                                                         Рисование. Задание: написать цветными карандашами первые буквы наших учебных  предметов.                                                               Труд.   Задание: сделать из листа цветной бумаги самолётик и написать на нем  пожелание для своих одноклассников и отправить его в полет.                                                              Задание: спеть песню (Дети исполняют песню­танец «Просто мы маленькие  звёзды») Музыка. Учитель: Дорогие ребята! На этом наше мероприятие закончено. Вы хорошо  отвечали, принимали активное участие. И сейчас наше строгое, но  справедливое жюри подведёт итоги конкурса и объявит победителей. Хочу  вам напомнить, что это всего лишь игра. И нет победителей или побеждённых. Вы все выиграли. Вы выиграли новые знания. А это стоит намного дороже!

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Разноцветное путешествие в мир знаний" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017