Главная цель общеобразовательной школы при колонии – вернуть в общество граждан, способных самостоятельно ориентироваться в социальной среде, огромном потоке информации и быстро меняющемся мире. Первое, с чего приходится начинать новую жизнь бывшему осужденному – найти подходящую работу. Сегодня практически все профессии требуют уверенного владения информационно - коммуникационными технологиями.
Насколько успешным станет будущее человека, зависит от умений и навыков, полученных в школе.
Развитие общества предъявляет новые требования к образованию. С одной стороны, изменяется его содержание, с другой — возникает необходимость появления качественно новых методик преподавания, которые позволяют увязать разнообразие всей образовательной информации в единую систему знаний. Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают огромные возможности для решения широкого спектра задач. Использование компьютера в учебном процессе изменяет соотношение методов, форм, средств обучения, что позволяет значительно повысить мотивацию школьников к учебе, а, значит, и улучшить качество знаний.
Занятия в форме игры помогают поднять мотивацию обучающихся, имеют развивающую и воспитывающую функцию, вызывают интерес к предмету и желание самостоятельно принимать важные решения при выполнении сложных задач.
В нашей школе традиционно применяются интегрированные уроки, классные часы, внеклассные воспитательные мероприятия. Одно из которых, ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ КАФЕ.
Это игра, в которой интегрированы задания по информатике и физике. Все задания представлены в виде блюд меню: холодные закуски, горячие блюда, десерты, где даны задания по выше перечисленным предметам. Разнообразные задания позволяют реализовывать индивидуальный подход к обучению осужденных учащихся, что помогает им раскрыть свои возможности, умения вести познавательную деятельность, способствуют развитию любознательности. Вопросы подобраны так, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции, развивать их внимание, формировать самостоятельность, чувства взаимопомощи (класс разбит на группы), повышать интерес к предметам «Информатика» и «Физика».
Оценивание ответов ведется в баллах (они указаны подобно ценам за «блюдо» в меню кафе), которые можно получить за правильные ответы.
При подведении итогов определяется, в каком предмете ученик больше заинтересован и имеет более глубокие знания. По окончании игры самые активные участники награждаются грамотами и памятными подарками, а остальные - получают благодарности.
Данная разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия по информатике и физике для старшеклассников, студентов 1 и 2 курсов учреждений среднего профессионального образования (СПО).Презентация к мероприятию
1.Базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий
управление аппаратными средствами компьютера, работу с файловой
системой, ввод и вывод данных с помощью периферийных устройств
1.приложение
2.Операционная
система
3.интерфейс
4.проводник
5.буфер обмена
6.windows
7.объект
2. Программа просмотра гипертекстовых страниц www:
а)браузер
б)протокол
в) HTML
3. Логическое умножение
б) дизъюнкция
а) конъюнкция
4. Скорость передачи информации определяется:
а)количеством слов в
минуту
б)количеством бит
информации в
секунду
в) импликация
в)количеством
файлов в секунду
а)компьютер,
предоставляющий
транзитную связь по
сети
5. Провайдерэто
б)программа
подключения к сети
в)фирма,
предоставляющая
сетевые услуги
6. Какое из приведенных слов не является явлением?
а)инерция
г)капля воды
7. Что из приведенного является физической величиной?
б)диффузия
в)дождь
а)инерция
б)взаимодейст
в)молния
г)вес
вие
8. Мощность, как результат совершенной механической
1. силой и
временем
1.стекло
2. селен
3. олово
4. эбонит
работы, определяется:
2. силой и
скоростью
3.силой и
работой
9. Диэлектрики
5. железо
6. кобальт
7. золото
8. фарфор
9. мышьяк
10.серебро
11. свинец
12. медь
12. кремний
13. германий
14. алюминий
Именно этот английский
ученый, получивший за свою
деятельность рыцарский
титул, направил
сподвижнику Петра I,
крупному военному
начальнику А.Д.Мельникову
извещение о том, что тот
избран членом королевской
Академии наук
Великобритании, парадокс
состоял в том , что
Мельников был
неграмотным.
В 1695 году он получил
должность смотрителя
монетного двора
Великобритании, а через 4
года – директора. Философ
Гегель шутил: «Три яблока
сгубили мир: яблоко Адама,
яблоко Париса и его
яблоко». Им открыты
основные законы движения и
закон тяготения.
Назовите имя
выдающегося
средневекового ученого,
который описал систему
счисления и впервые
сформулировал правила
выполнения
арифметических
действий над целыми
числами и простыми
дробями. От имени,
которого произошло
слово “Алгоритм”.
Важным событием
XIХ века было
изобретение
английского
математика …,
который вошел в
историю как
звали этого
математика?
изобретатель первой
вычислительной
машины – прообраза
современных
компьютеров. Как
Древнегреческий учёный.
Родился в Сиракузах
(Сицилия). Научные
труды относятся к
математике, механике,
физике и астрономии.
Автор многих
изобретений и открытий,
в частности машины для
орошения полей, винта,
рычагов, блоков и винтов
для подъёма больших
грузов, военных
метательных машин и т.п.
Заложил основы
гидростатики.
С 18 лет он работал над
созданием
математической машины,
которая могла бы
производить четыре
действия арифметики.
Первая работающая
модель машины была
готова к 1642 году, но
ученый продолжал
работу. В 1645 году
арифметическая машина,
была готова. В честь этого
ученого назван один из
популярных языков
программирования. Кто
он?
Трудных предметов нет, но есть
бездна
вещей, которых мы
просто не знаем, и еще больше
таких, которые знаем дурно,
бессвязно,
даже
ложно.
И эти-то ложные сведения еще
больше нас останавливают и
сбивают, чем те, которых мы
знаем
совсем
отрывочно,
не
А.И.Герцен
В словосочетаниях слова заменены на
В словосочетаниях слова заменены на
противоположные по смыслу.
противоположные по смыслу.
Определите исходные
Определите исходные
словосочетания.
словосочетания.
Беззвучный микрофон.
Беззвучный микрофон.
Отгадайте, чья это шуточная характеристика.
Отгадайте, чья это шуточная характеристика.
“Он требует множества игрушек и примочек.
“Он требует множества игрушек и примочек.
Так и норовит задать вопрос. Считает себя
Так и норовит задать вопрос. Считает себя
самым умным, но не может обойтись без
самым умным, но не может обойтись без
папы или мамы. Тронь пальцем — он и
папы или мамы. Тронь пальцем — он и
заведется. Жалуется на нехватку памяти.
заведется. Жалуется на нехватку памяти.
Любит, когда с него сдувают пылинки и
Любит, когда с него сдувают пылинки и
протирают спиртом. Всегда мечтает попасть
протирают спиртом. Всегда мечтает попасть
в сети. .
в сети
Переставьте буквы так, чтобы
Переставьте буквы так, чтобы
получилось слово, связанное с
получилось слово, связанное с
информатикой и компьютерами.
информатикой и компьютерами.
ФИРОЦМНИАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.