Внеклассное мероприятие «Святки» 2-4 класс
Задачи: Воспитывать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, умение слушать, развивать фантазию, творческие способности.
Оформление: для того чтобы создать в классе атмосферу русского народного праздника, кабинет можно оформить в виде русской избы. Расставить лавки, покрыть их ткаными половиками, сдвинуть несколько столов, накрыть получившийся большой стол старинной скатертью, поставить самовар, угощение к чаю.Задачи: Воспитывать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, умение слушать, развивать фантазию, творческие способности.
attachment_597045022.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка»
Нерчинский район, Забайкальский край
Внеклассное мероприятие
«Святки»
24 класс
МАТЕРИАЛ РАЗРЕШЁН АВТОРОМ ДЛЯ
ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ «ЗНАНИО» Составила учитель начальных классов Хаустова Татьяна Александровна
2015 год
Задачи: Воспитывать интерес к истории родной страны, уважение к её
традициям, умение слушать, развивать фантазию, творческие способности.
Оформление: для того чтобы создать в классе атмосферу русского
народного праздника, кабинет можно оформить в виде русской избы.
Расставить лавки, покрыть их ткаными половиками, сдвинуть несколько
столов, накрыть получившийся большой стол старинной скатертью, поставить
самовар, угощение к чаю.
Предварительная подготовка: Праздник проводится для учащихся
нескольких классов, заранее распределяются роли: ученики одного класса
изображают хозяев дома, другие – ряженых, гостей. Подбираются
соответствующие костюмы, разучиваются колядки, частушки.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы
приоткрыть
дверцу в интереснейший мир истории России. Каждый
культурный человек обязательно должен знать прошлое страны, в которой
живёт.
Кто знает, какие праздники мы отмечаем в январе?
Как вы думаете, эти праздники празднуются с давних времён или это новые
праздники?
Из всех перечисленных праздников Новый год самый молодой – его ввёл Пётр
1. А рождество и Крещение на Руси праздновались издавна. Почему они так
называются?
Ученик 1: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО великий христианский праздник,
который празднуется в ночь с 6 на 7 января. Называется праздник Рождество
Христово, потому что именно в это время более 2000 лет тому назад родился
младенец – Сын Божий, и его мать Дева Мария дала младенцу имя Иисус, что
означает Спаситель мира. Благая весть о рождении Иисуса облетела весь мир. Все радовались этому событию. И в честь рождения Иисуса было
принято наряжать вечнозелёную ель. А Ангел достал с неба самую яркую
звезду и посадил её на макушку ели. Поэтому ёлочка – это символ не только
Нового года, но и символ Рождества.
Ученик 2: КРЕЩЕНИЕ Господне празднуется 19 января.
Крещение Господне окунаться в прорубь пошел от событий, связанных с
Обычай на
обрядом крещения Иисуса в священных водах реки Иордан. Не каждый имеет
возможность встретить этот светлый праздник в святых водах Иордана,
поэтому в качестве крещенской воды вполне может послужить ближайший,
природный и открытый водоем. Какихто строгих правил относительно такой
воды нет, впрочем, сама форма проруби должна быть в виде креста. Раньше
собирали крещенский снег, считалось, что он обладает особой очищающей и
целебной силой. Его использовали для бани, умывались и натирались им.
Ведущий: Эти два праздника являются одними из самых значительных дней
года и одними из главнейших христианских праздников. А период между
Рождеством и Крещением называется святые недели или Святки.
Какие традиции, связанные с этими праздниками приняты на Руси?
Ученик 3: В это время было принято на Руси проводить праздничные
гуляния, люди ходили друг к другу в гости, по дворам ходили толпы
ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им
доброго здоровья, богатого урожая. Это называлось колядование или
колядки.
Дети колядовали обычно днём, а взрослые вечером. Они переодевались в
цыганок, ведьм, кикимор, домашних животных – это называлось «ряженьем».
Ряженые, у нас их называют машкаратники, ходили по деревне от дома к
дому, пели колядки, а хозяева угощали гостей сладостями, пирогами, булками
и «козульками» пряниками, сделанными в виде животных. Ведущий: Мы предлагаем вам посмотреть и даже поучаствовать в празднике.
Ученик 4: Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели,
От Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили.
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас встретим колядовщиков у нас.
В русской избе стоит накрытый праздничный стол, за ним сидят мать, отец и
шестеро детей все одеты в русские народные костюмы
Ряженные: (Стучат в дверь): Хозяюшка дома?
Хозяйка: Дома, дома!
Ряженные: Можно в дом войти хозяюшку навестить?
Хозяйка: Заходите, заходите, люди добрые!
Хозяин. Здравствуйте, люди добрые! Просим в избу! Красному гостю –
красное место
Ряженные (ученики 4 класса):
1. На пороге мы стоим.
«Здравствуйте» не говорим.
Скажем подругому:
«Мир вашему дому!»
Вифлеемская звезда
Нас направила сюда.
Мы пришли колядовать, Христа Бога прославлять,
Вас, хозяев, величать!
2. Коляда, коляда,
Накануне Рождества!
Тетенька добренька,
Пирожкато сдобненька,
Не режь, не ломай,
Поскорее подавай,
Двоим, троим,
Давно стоим!
Печкато топится,
Пирожкато хочется!
3. Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!
4. Отворяйте, хозяева, сундучки,
Вынимайте пятачки!
По копеечке давайте
Колядовщикам!
Хозяйка.
Вот вам угощенье –
Пироги да печенье,
Пряники, конфетки,
Покушайте детки!
Ряженные: Благодарствуем добрым хозяевам и дальше пойдём.
Ведущий: А вот и другие ряженные подошли Ряженные (Ученики 2 класса):
Мы ходили, мы искали
Коляду святую.
По всем дворам, по проулочкам.
А нашлась коляда
Да у вашего двора!
Хозяин с хозяйкою,
Будьте здоровы!
Живите без бед
Многомного лет!
Дай вам, Боже,
Урожай хороший:
Рожь да пшеницу,
Овёс да чечевицу,
В поле зерно,
В доме – добро!
Хозяин. И вам здоровья мы желаем, примите угощение люди добрые!
Хозяйка.
А вот на память печенье,
Примите от нас угощенье!
Ведущий 3. Но недолго хозяевам скучать, вот и гости к ним пожаловали.
Гости (ученики 4 класса):
Матвей – господин, Светлый месяц!
Красное солнышко его Анисьюшка!
Частые звёздочки его детушки!
Матвею Фёдоровичу – житья 100лет!
Его жёнушке – всегда здравьица!
И всем деточкам: Сыновьям, дочерибарышне!
Жить вам вместе лет до 200!
Хозяин: Проходите гости дорогие!
Будем вечер коротать, будем петь да плясать!
Гости. А отчего ж и не сплясать? (Танцуют «Барыню»)
Хозяйка.
Эй, парнишки и девчушки!
Не споёте ль нам частушки?
Дочка.
Споем, конечно!
Хорошо колядки пелись,
Милые подружки.
Только что за посиделки
Без нашей частушки!
Сын.
Я приду с гармошечкой
Под твоё окошечко.
Погляди, гармошечка,
Откроется ль окошечко?
Гости.
Милому рубашку шила,
Да смотрела не туда:
Вместо ворота пришила
Оба вместе рукава.
Ой, маманя, не перечь!
На печи не устеречь! Всю трубу разворочу,
На гулянку укачу!
Все пришли, все пришли,
Все по лавкам сели!
Твоего милого нет,
Наверно, волки съели!
Дай Бог снежку.
Гладеньку дорожку,
Неудача чтоб ушла
От нашего окошка!
Ах, пятка, носок.
расковыривай песок!
Уж я так попляшу –
Вам всю избу распашу!
Я узоры вышивала,
Звонко песни распевала.
А теперь пойду домой
Не хотите ли со мной?
Хозяин. Благодарствуем за танцы и песни.
Ведущий: В те времена у людей не было ни телевизоров, ни магнитофонов,
даже радио не было, поэтому они сами умели себя развлекать – пели,
танцевали, хороводы водили, играли.
Давайте поиграем в игры того времени, пока хозяева отдыхают. Игра 1. «Заплети косу» (За стул привязывают 6 длинных лент. Соревнуются 2
команды из трёх человек. Каждый человек из команды берёт в руку одну
ленту, выпускать её из руки нельзя. Задача команды заплести из своих лент
длинную красивую косу).
Игра 2. «Колечко» (Каждому участнику даётся 5 колец диаметром 15 см.
Нужно забросить на колышек кольцо. Побеждает тот, кто забросит больше
. Конечно же, на посиделках водили хороводы. Сейчас мы будем
колец).
Игра 3
водить хоровод « Шла матрёшка по дорожке».
Все встают в круг. В центре круга водящий в роли матрёшки. Круг движется в
одну сторону, « Матрёшка» в другую. Все произносят слова: « Шла
матрёшка по дорожке, потеряла две серёжки, две серёжки, два кольца,
выбирай молодца!». После этих слов все останавливаются. « Матрёшка»
выбирает человека, напротив которого она остановилась. Этот человек
становится «матрёшкой», и игра продолжается дальше.
Хозяйка. Угощайтесь гости дорогие и милости просим ещё приходите!
Источники
http://festival.1september.ru/articles/509519/
http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/7471.html
http://www.menobr.ru/materials/48/39199/
http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2013/12/01/folklornyyprazdniksvyatki
dlyanachalnoyshkoly
Внеклассное мероприятие «Святки» 2-4 класс
Внеклассное мероприятие «Святки» 2-4 класс
Внеклассное мероприятие «Святки» 2-4 класс
Внеклассное мероприятие «Святки» 2-4 класс
Внеклассное мероприятие «Святки» 2-4 класс
Внеклассное мероприятие «Святки» 2-4 класс
Внеклассное мероприятие «Святки» 2-4 класс
Внеклассное мероприятие «Святки» 2-4 класс
Внеклассное мероприятие «Святки» 2-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.