Внеклассное мероприятие «Викторина по правам человека»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 05.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предложенный материал поможет детям разобраться в вопросах прав человека: давным - давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
Иконка файла материала konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx
Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по правам человека» в 3 классе Подготовила и провела учитель начальных классов Ковалева Ирина Ивановна МБОУ «СОШ № 5» город Обнинск    Давным ­ давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились  Главные вопросы:           1 Что люди могут делать и чего не обязаны?           2 На что они имеют право и на что не имеют? ­ Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Но люди смогли решить Главные вопросы, и на свет появилась «Всеобщая декларация прав  человека». Если в точности соблюдать всё что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. ­Ребята, а вы знаете свои права? ­ А обязанности? ­ Вот мы сейчас и проверим. У вас на столе лежит листок  с игровым полем. Игровое поле  разделено на 3 сектора /красный, зелёный, синий/, в каждом секторе будет задано три вопроса.  Я вам задаю вопрос, предлагаю три варианта ответа, вы выбираете один правильный и  записываете на игровом поле. Задание понятно? Итак,  приступаем: Красный сектор     1  Кто должен обеспечить защиту детей?            А.  Государство            Б.   Баба – Яга            В.   Врачи     2  Кто имеет право получить образование?            А.  Дети учителей             Б.  Все дети             В.  Дети начальников     3  Во время перемены можно             А.  Толкать товарищей             Б.   Играть             В.  Бегать по классу Зелёный сектор 1 Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» А.  право на жизнь Б.   право на получение образования В.  Право на владение имуществом       2    Выбери правильный ответ             А.  Был ли приказ царя поместить Емелю и Елену Прекрасную в бочку и бросить в море             Б.   Карабас – Барабас нарушал права других             В.  Буратино украл у Лисы Алисы монеты       3    Выбери название сказки, где нарушено право на неприкосновенность жилища             А.  Колобок             Б.  Красная шапочка             В.  Три поросёнка Синий сектор 1 Ребёнком является: А.  тот кто не имеет своих прав Б.  любой человек до восемнадцати летВ.  Тот кто считает себя таковым        2    Школьник имеет право              А.  Не выполнять домашнее задание              Б.  Заниматься спортом              В.  Пропускать уроки        3    Права ребёнка зависят в первую очередь:              А.  от самого ребёнка              Б.   от родителей            В.  От государства  ­ А теперь проверим, правильно ли вы ответили на вопросы. ­ Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.  ­ Молодцы, а сейчас мы послушаем историю о двух котах. Два кота. Жили – были два кота­ Восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой  Серые коты Бились днём и ночью Прочь летели клочья И остались от котов Только кончики хвостов. ­ Вам напоминают коты своим поведением кого­нибудь? ­ Правильно поступают коты, когда начинают драку? ­ Коты могут доказать в драке кто из них прав? ­ Как бы вы поступили на месте котов? ­ А сейчас я предлагаю немного отдохнуть  /проводится игра/ Игра «Знаешь ли ты права» Если вы согласны с правилом – поднимите руку, если не согласны – хлопните. 1 Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку 2 Входящего в класс взрослого приветствуем стоя 3 Если хочешь ответить на вопрос, крикни с места 4 Входящему в класс можно крикнуть «Привет» 5 В перемену можно бегать сломя голову 6 Если нужно что­то спросить, можно перебить разговор взрослых 7 Бегать можно только по площадке 8 Помогать нужно всегда и всюду 9 В школе каждый отвечает за себя А сейчас разделимся на две команды. ­ Каждая команда должна разыграть сценку из сказки, которую я назову, но так чтобы ваши  товарищи смогли отгадать, что это за сказка и чьи права в ней нарушены. /Дети разыгрывают сценки из сказок «Гуси­ лебеди» и «Заюшкина избушка»/ ­ Молодцы, обе команды справились с заданием. Теперь обратите внимание на ваши столы, там  лежат листы с заданием, давайте прочтём его. 1 Выбери и подчеркни право, нарушение которого изображено? 2 Напиши, кто нарушает право? /Лиса/ 3 Кто защитил зайца? /Петух/ ­ Все справились с заданием? ­ Вам понравилось занятие? А теперь поднимите руку, у кого хорошее настроение? А у кого,  плохое? /почему, что нужно чтобы оно изменилось/ ­ Что нового вы узнали на занятии? Как называется книга, где записаны Главные вопросы:  «Всеобщая – Декларация прав человека».