Внеклассное мероприятие «Викторина по правам человека»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие «Викторина по правам человека»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
3 кл
05.12.2018
Внеклассное мероприятие «Викторина по правам человека»
Предложенный материал поможет детям разобраться в вопросах прав человека: давным - давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx
Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по правам человека» в 3 классе Подготовила и провела учитель начальных классов Ковалева Ирина Ивановна МБОУ «СОШ № 5» город Обнинск    Давным ­ давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились  Главные вопросы:           1 Что люди могут делать и чего не обязаны?           2 На что они имеют право и на что не имеют? ­ Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Но люди смогли решить Главные вопросы, и на свет появилась «Всеобщая декларация прав  человека». Если в точности соблюдать всё что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. ­Ребята, а вы знаете свои права? ­ А обязанности? ­ Вот мы сейчас и проверим. У вас на столе лежит листок  с игровым полем. Игровое поле  разделено на 3 сектора /красный, зелёный, синий/, в каждом секторе будет задано три вопроса.  Я вам задаю вопрос, предлагаю три варианта ответа, вы выбираете один правильный и  записываете на игровом поле. Задание понятно? Итак,  приступаем: Красный сектор     1  Кто должен обеспечить защиту детей?            А.  Государство            Б.   Баба – Яга            В.   Врачи     2  Кто имеет право получить образование?            А.  Дети учителей             Б.  Все дети             В.  Дети начальников     3  Во время перемены можно             А.  Толкать товарищей             Б.   Играть             В.  Бегать по классу Зелёный сектор 1 Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» А.  право на жизнь Б.   право на получение образования В.  Право на владение имуществом       2    Выбери правильный ответ             А.  Был ли приказ царя поместить Емелю и Елену Прекрасную в бочку и бросить в море             Б.   Карабас – Барабас нарушал права других             В.  Буратино украл у Лисы Алисы монеты       3    Выбери название сказки, где нарушено право на неприкосновенность жилища             А.  Колобок             Б.  Красная шапочка             В.  Три поросёнка Синий сектор 1 Ребёнком является: А.  тот кто не имеет своих прав Б.  любой человек до восемнадцати лет В.  Тот кто считает себя таковым        2    Школьник имеет право              А.  Не выполнять домашнее задание              Б.  Заниматься спортом              В.  Пропускать уроки        3    Права ребёнка зависят в первую очередь:              А.  от самого ребёнка              Б.   от родителей            В.  От государства  ­ А теперь проверим, правильно ли вы ответили на вопросы. ­ Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.  ­ Молодцы, а сейчас мы послушаем историю о двух котах. Два кота. Жили – были два кота­ Восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой  Серые коты Бились днём и ночью Прочь летели клочья И остались от котов Только кончики хвостов. ­ Вам напоминают коты своим поведением кого­нибудь? ­ Правильно поступают коты, когда начинают драку? ­ Коты могут доказать в драке кто из них прав? ­ Как бы вы поступили на месте котов? ­ А сейчас я предлагаю немного отдохнуть  /проводится игра/ Игра «Знаешь ли ты права» Если вы согласны с правилом – поднимите руку, если не согласны – хлопните. 1 Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку 2 Входящего в класс взрослого приветствуем стоя 3 Если хочешь ответить на вопрос, крикни с места 4 Входящему в класс можно крикнуть «Привет» 5 В перемену можно бегать сломя голову 6 Если нужно что­то спросить, можно перебить разговор взрослых 7 Бегать можно только по площадке 8 Помогать нужно всегда и всюду 9 В школе каждый отвечает за себя А сейчас разделимся на две команды. ­ Каждая команда должна разыграть сценку из сказки, которую я назову, но так чтобы ваши  товарищи смогли отгадать, что это за сказка и чьи права в ней нарушены. /Дети разыгрывают сценки из сказок «Гуси­ лебеди» и «Заюшкина избушка»/ ­ Молодцы, обе команды справились с заданием. Теперь обратите внимание на ваши столы, там  лежат листы с заданием, давайте прочтём его. 1 Выбери и подчеркни право, нарушение которого изображено? 2 Напиши, кто нарушает право? /Лиса/ 3 Кто защитил зайца? /Петух/ ­ Все справились с заданием? ­ Вам понравилось занятие? А теперь поднимите руку, у кого хорошее настроение? А у кого,  плохое? /почему, что нужно чтобы оно изменилось/ ­ Что нового вы узнали на занятии? Как называется книга, где записаны Главные вопросы:  «Всеобщая – Декларация прав человека».

Внеклассное мероприятие «Викторина по правам человека»

Внеклассное мероприятие «Викторина по правам человека»

Внеклассное мероприятие «Викторина по правам человека»

Внеклассное мероприятие «Викторина по правам человека»

Внеклассное мероприятие «Викторина по правам человека»

Внеклассное мероприятие «Викторина по правам человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.