Предложенный материал поможет детям разобраться в вопросах прав человека: давным - давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по правам человека» в 3 классе
Подготовила и провела учитель начальных классов
Ковалева Ирина Ивановна
МБОУ «СОШ № 5» город Обнинск
Давным давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились
Главные вопросы:
1 Что люди могут делать и чего не обязаны?
2 На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
Но люди смогли решить Главные вопросы, и на свет появилась «Всеобщая декларация прав
человека». Если в точности соблюдать всё что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле
немедленно прекратятся.
Ребята, а вы знаете свои права?
А обязанности?
Вот мы сейчас и проверим. У вас на столе лежит листок с игровым полем. Игровое поле
разделено на 3 сектора /красный, зелёный, синий/, в каждом секторе будет задано три вопроса.
Я вам задаю вопрос, предлагаю три варианта ответа, вы выбираете один правильный и
записываете на игровом поле. Задание понятно?
Итак, приступаем:
Красный сектор
1 Кто должен обеспечить защиту детей?
А. Государство
Б. Баба – Яга
В. Врачи
2 Кто имеет право получить образование?
А. Дети учителей
Б. Все дети
В. Дети начальников
3 Во время перемены можно
А. Толкать товарищей
Б. Играть
В. Бегать по классу
Зелёный сектор
1 Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
А. право на жизнь
Б. право на получение образования
В. Право на владение имуществом
2 Выбери правильный ответ
А. Был ли приказ царя поместить Емелю и Елену Прекрасную в бочку и бросить в море
Б. Карабас – Барабас нарушал права других
В. Буратино украл у Лисы Алисы монеты
3 Выбери название сказки, где нарушено право на неприкосновенность жилища
А. Колобок
Б. Красная шапочка
В. Три поросёнка
Синий сектор
1 Ребёнком является:
А. тот кто не имеет своих прав
Б. любой человек до восемнадцати летВ. Тот кто считает себя таковым
2 Школьник имеет право
А. Не выполнять домашнее задание
Б. Заниматься спортом
В. Пропускать уроки
3 Права ребёнка зависят в первую очередь:
А. от самого ребёнка
Б. от родителей
В. От государства
А теперь проверим, правильно ли вы ответили на вопросы.
Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.
Молодцы, а сейчас мы послушаем историю о двух котах.
Два кота.
Жили – были два кота
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты
Бились днём и ночью
Прочь летели клочья
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Вам напоминают коты своим поведением когонибудь?
Правильно поступают коты, когда начинают драку?
Коты могут доказать в драке кто из них прав?
Как бы вы поступили на месте котов?
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть /проводится игра/
Игра «Знаешь ли ты права»
Если вы согласны с правилом – поднимите руку, если не согласны – хлопните.
1 Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку
2 Входящего в класс взрослого приветствуем стоя
3 Если хочешь ответить на вопрос, крикни с места
4 Входящему в класс можно крикнуть «Привет»
5 В перемену можно бегать сломя голову
6 Если нужно чтото спросить, можно перебить разговор взрослых
7 Бегать можно только по площадке
8 Помогать нужно всегда и всюду
9 В школе каждый отвечает за себя
А сейчас разделимся на две команды.
Каждая команда должна разыграть сценку из сказки, которую я назову, но так чтобы ваши
товарищи смогли отгадать, что это за сказка и чьи права в ней нарушены.
/Дети разыгрывают сценки из сказок «Гуси лебеди» и «Заюшкина избушка»/
Молодцы, обе команды справились с заданием. Теперь обратите внимание на ваши столы, там
лежат листы с заданием, давайте прочтём его.
1 Выбери и подчеркни право, нарушение которого изображено?
2 Напиши, кто нарушает право? /Лиса/
3 Кто защитил зайца? /Петух/
Все справились с заданием?
Вам понравилось занятие? А теперь поднимите руку, у кого хорошее настроение? А у кого,
плохое? /почему, что нужно чтобы оно изменилось/
Что нового вы узнали на занятии? Как называется книга, где записаны Главные вопросы:
«Всеобщая – Декларация прав человека».