Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл
10.05.2017
Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"
Цель мероприятия: познакомить с понятием “вежливость” и «доброта», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов; воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся. Подобраны интересные задания для первоклассников.
Праздник вежливых наук.docx
Тема: «Доброта и вежливость» Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.  Задачи: – познакомить с понятием “вежливость” и «доброта» , показать, в чем  проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи  “вежливых” слов; – воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное  отношение к людям; – развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся. Предметные: 1 Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных  ситуациях; 2 Дать понятие «культура поведения» Метапредметные: 1 Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно  выводы; 2 Продолжить работу по формированию коммуникативных умений и  навыков; 3 Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас. Личностные: 1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям; 2. Развивать эмоционально­нравственную отзывчивость, доброжелательность; 3. Учить анализировать и оценивать речь, поведение людей. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова  в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения. Оборудование: компьютер, проектор, презентация (содержание слайдов  указано в ходе занятия), ящики ощущений (мех, ёлка), светофорчики,  пословицы, корзинка для плохих слов, жетоны. 1. Организационный момент. Ход занятия: Л.Н. СЛАЙД 1 1.Вступление: песня «Улыбка» ( фонограмма) ­ Доброе утро ребята! ­ Сегодня у нас с вами необычный день, к нам пришли гости, давайте мы повернёмся   к   гостям   и   поздороваемся,   подарите   свою   улыбку   всем,   кто находится здесь, тихо сели.  ­Как вы думаете, почему наше мероприятие мы начали с этой песни? (ответы) СЛАЙД 2  2. Сообщение темы и цели занятия. ­ Мы сегодня будем учиться дарить людям радость.  ­ А работать вы будите в группах 1 «Б» и 1 « Д»,   и за каждый правильный ответ будите получать фишку, и на партах у вас лежат светофорчики, если вы согласны   с   ответом,   то   будете   показывать   зеленый   сигнал,   а   если   нет,   то красный, но только тогда, когда мы будем просить об этом. ­ А вы хотите узнать,  какая тема  нашего мероприятия?  ­  В каждой  группе на столах лежат слоги, из которых вы должны составить слово. (  1   «Б»  назовите   своё   слово   ­  вежливость,  1   «Д»  назовите   своё   слово ­доброта) ­ Давайте объединим эти два слова и назовем  тему. ­ Молодцы! Правильно! ЩЕЛЧОК ­ Тема нашего мероприятия: « Вежливость и доброта». СЛАЙД 3 ­ А работать мы будем под девизом:   (добавьте слова, которые вы составили из слогов) «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»  ­ Прочитайте хором девиз  нашего мероприятия ( читают все вместе) Молодцы! Н.В.    3.Работа по теме. СЛАЙД 4 ­Ребята, а можно ли  увидеть хорошие слова? А плохие?  ­Конечно  их нельзя увидеть, но можно «почувствовать».  ­Хотите ощутить разные слова? ЩЕЛЧОК (2) Игра «Ящик ощущений» (мех, ёлка)  ­Перед вами два  ящика со словами, один желтый, другой белый  ­Потрогайте то, что находится в каждом  ящике, но ничего не говорите.  ­Подумайте, в каком  ящике находятся «добрые слова, а в каком  плохие. ­Поделитесь друг с другом своими ощущениями. Объясните!  ( Мягкие, нежные ощущения –добрые слова. А колючие  – плохие слова).  ­Помните свои ощущения и не говорите злых, обидных слов друзьям, родным, незнакомым людям. Л.Н. ЩЕЛЧОК  ­ Ребята, кто из вас знает волшебные слова? Назовите. ( ответы детей) СЛАЙД 5  ­ Волшебных слов очень много. ­ Прочитайте  их хором с экрана  (Спасибо, здравствуйте, извините, до свидания, привет, добрый день, прощай,  пожалуйста, простите, прошу прощения, до встречи) МУЗЫКА А сейчас 1 конкурс для команд: 1 конкурс ­Вам нужно разделить слова на две группы.  ­За каждый правильный ответ ваша команда получит фишку. 1Б ­ слова приветствия ( Здравствуйте, привет)        слова благодарности(Спасибо, благодарю.) 1Д ­ слова извинения. (Извините, простите)         слова прощания (До свидания, прощайте) Проверить задание( светофорчики). Н.В.                                                 2 конкурс. СЛАЙД 6 ­ О доброте и вежливости много пословиц. ­ Кто знает такие пословицы?  ( ответы детей)  ­ Собрать пословицу  (каждому классу по 1 пословице) МУЗЫКА  1 Б. ­ Доброе слово лечит, злое калечит. 1 Д.­  От теплого слова и лед тает. ­Как вы их понимаете ? ­Чему же нас учат пословицы? Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые  поступки. ­ Молодцы! Л.Н.    СЛАЙД 7 ­Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется “Стоп  ­ красный свет”.  ­Мы знаем, если   у светофора красный свет горит, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.  ­У вас на партах лежат светофорчики. ­  Если я читаю о вежливом поступке – вы показываете зеленый свет.  ­ Когда    я читаю  о невежливом поступке   – вы  показываете красный свет. ­ Начнем? ­ Поздороваться при встрече ­ Толкнуть и не извиниться ­ Свистеть, кричать, шуметь в школе.  ­ Уступить место старшим.  ­ Не отвечать на вопросы  учителя.  ­ Помочь подняться по лестнице.  ­ Попрощаться уходя.  ­Молодцы! Н.В.    ­Всегда ли люди в своей речи употребляют добрые, вежливые слова ? ­Кроме добрых слов ,  какие еще бывают слова ? ( злые, плохие) 3 конкурс. СЛАЙД 8 ­ Просмотрите, какие слова написаны на экране? (читают про себя) ­ Сейчас мы с вами станем волшебниками. ­ Что мы можем сделать с этими словами?, (превратим злые слова в слова  добрые.) ­ Я знаю, – у вас получится это волшебство.Давайте сделаем так, чтоб плохих  слов вообще не стало, будем зачитывать злые слова – заменять их добрыми, а  злые мять и бросать в корзину. ( каждый класс по очереди) Грубый – вежливый Вражда ­ дружба Обман ­ честность Злой ­ добрый Грустный – веселый Лживый – правдивый ­Вы настоящие волшебники, с этим заданием справились. Молодцы! Л.Н.                                       Игра « Сказочные герои» СЛАЙД 9 ­  Ребята, а  где встречается волшебство?( в сказках) ­ Какие герои бывают  в сказках? (добрые и злые герои.)  ­Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя,  если он  добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо  ладошками. (Белоснежка, Баба Яга,  Доктор Айболит, Крокодил Гена,  Шапокляк, Винни­Пух, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)   ­ Чем отличаются добрые герои от злых? ­Да тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу,  мешают злому. Н.В.                                                     4 конкурс. СЛАЙД 10 ­ Кроме волшебных слов, еще есть и  правила вежливости.  ­У вас было д.з. подготовить стихи. Послушайте  стихотворение. Постарайтесь ответить, о каких правилах вежливости идет речь. (Каждый класс читает для другого) Будьте внимательны.                      1Б  Ежели вы вежливы Ежели вы вежливы. И к совести не глухи И место без протеста  Уступите старушке. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду В автобус вы поможете Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы То сидя на уроке Не будете с товарищем Трещать как две сороки.                                                1Д   И ежели вы вежливы Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы, т.е. сами. И ежели вы вежливы То в разговоре с тётей И с дедушкой и с бабушкой Вы их не перебьёте. И ежели вы вежливы Тому, кто послабее Вы будете защитником Пред сильным не робея. ­ О каких правилах вежливости говорится в стихотворении? СЛАЙД 11 1. Уступать место старшим. 2. Помочь взобраться в автобус  инвалиду. 3. Нельзя разговаривать на уроках. 4. Помочь маме без просьбы. 5. Нельзя перебивать разговор старших.            6. Защищать слабых. ­ Молодцы, вы все назвали правила вежливости ! ­ Вы их будите выполнять ? Л.Н.                                   Игра  « Это я, это я, это все мои друзья» СЛАЙД 12 ­А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Это я, это я, это все мои  друзья» ­ Игра с  подвохом. Если мы читаем о хороших качествах, то надо говорить  «Это  я , это я , это все  мои друзья» . А если о плохих , то молчать. Будьте очень внимательны.       Кто, из вас проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо? (Это я)  Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?       У кого из вас в порядке Сумка, книжки и тетрадки? (Это я)  Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго «спасибо»?       Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (Это я) МОЛОДЦЫ! Н.В.                    Итог мероприятия: ­Посчитайте сколько  жетонов заработала каждая команда. ­А важно ли кто сегодня победил?     ­Главное то, чему мы научились. ­А чему же вы сегодня научились? ­Чего не будите делать никогда? Л.Н.                          Заключительное слово учителя. СЛАЙД 13 ­ Давайте вернемся к нашему  наш  девизу .   « Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.» ­ все  вместе  ­Дарите людям радость.  ­ Будьте добрыми и вежливыми. ­ А сейчас послушайте стихотворение, которое для вас приготовила…… СЛАЙД 14 1 Б .Ученик. Всякой встрече грозит расставанье, Но увидимся с вами опять. Так приятно сказать «До свиданья!», Чтобы «здравствуйте» завтра сказать. Как бы ни было в жизни нам туго, Нужно вежливость не растерять. Мы окажем вниманье друг другу И друг друга сумеем понять. Н.В.        СЛАЙД 15 ­А на память о нашем мероприятие, мы хотим подарить вам шарики с добрыми словами. Л.Н.      СЛАЙД 16 ­ И закончим наше мероприятие песней «Если друг не смеётся» СЛАЙД 17                           СПАСИБО ВСЕМ!!!

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017