Внеклассное мероприятия "Школа Вежливых наук"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель мероприятия: познакомить с понятием “вежливость” и «доброта», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов; воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся. Подобраны интересные задания для первоклассников.
Иконка файла материала Праздник вежливых наук.docx
Тема: «Доброта и вежливость» Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.  Задачи: – познакомить с понятием “вежливость” и «доброта» , показать, в чем  проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи  “вежливых” слов; – воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное  отношение к людям; – развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся. Предметные: 1 Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных  ситуациях; 2 Дать понятие «культура поведения» Метапредметные: 1 Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно  выводы; 2 Продолжить работу по формированию коммуникативных умений и  навыков; 3 Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас. Личностные: 1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям; 2. Развивать эмоционально­нравственную отзывчивость, доброжелательность; 3. Учить анализировать и оценивать речь, поведение людей. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова  в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения. Оборудование: компьютер, проектор, презентация (содержание слайдов  указано в ходе занятия), ящики ощущений (мех, ёлка), светофорчики,  пословицы, корзинка для плохих слов, жетоны.1. Организационный момент. Ход занятия: Л.Н. СЛАЙД 1 1.Вступление: песня «Улыбка» ( фонограмма) ­ Доброе утро ребята! ­ Сегодня у нас с вами необычный день, к нам пришли гости, давайте мы повернёмся   к   гостям   и   поздороваемся,   подарите   свою   улыбку   всем,   кто находится здесь, тихо сели.  ­Как вы думаете, почему наше мероприятие мы начали с этой песни? (ответы) СЛАЙД 2  2. Сообщение темы и цели занятия. ­ Мы сегодня будем учиться дарить людям радость.  ­ А работать вы будите в группах 1 «Б» и 1 « Д»,   и за каждый правильный ответ будите получать фишку, и на партах у вас лежат светофорчики, если вы согласны   с   ответом,   то   будете   показывать   зеленый   сигнал,   а   если   нет,   то красный, но только тогда, когда мы будем просить об этом. ­ А вы хотите узнать,  какая тема  нашего мероприятия?  ­  В каждой  группе на столах лежат слоги, из которых вы должны составить слово. (  1   «Б»  назовите   своё   слово   ­  вежливость,  1   «Д»  назовите   своё   слово ­доброта) ­ Давайте объединим эти два слова и назовем  тему. ­ Молодцы! Правильно! ЩЕЛЧОК ­ Тема нашего мероприятия: « Вежливость и доброта». СЛАЙД 3­ А работать мы будем под девизом:   (добавьте слова, которые вы составили из слогов) «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»  ­ Прочитайте хором девиз  нашего мероприятия ( читают все вместе) Молодцы! Н.В.    3.Работа по теме. СЛАЙД 4 ­Ребята, а можно ли  увидеть хорошие слова? А плохие?  ­Конечно  их нельзя увидеть, но можно «почувствовать».  ­Хотите ощутить разные слова? ЩЕЛЧОК (2) Игра «Ящик ощущений» (мех, ёлка)  ­Перед вами два  ящика со словами, один желтый, другой белый  ­Потрогайте то, что находится в каждом  ящике, но ничего не говорите.  ­Подумайте, в каком  ящике находятся «добрые слова, а в каком  плохие. ­Поделитесь друг с другом своими ощущениями. Объясните!  ( Мягкие, нежные ощущения –добрые слова. А колючие  – плохие слова).  ­Помните свои ощущения и не говорите злых, обидных слов друзьям, родным, незнакомым людям. Л.Н. ЩЕЛЧОК  ­ Ребята, кто из вас знает волшебные слова? Назовите. ( ответы детей) СЛАЙД 5  ­ Волшебных слов очень много. ­ Прочитайте  их хором с экрана  (Спасибо, здравствуйте, извините, до свидания, привет, добрый день, прощай,  пожалуйста, простите, прошу прощения, до встречи) МУЗЫКА А сейчас 1 конкурс для команд: 1 конкурс­Вам нужно разделить слова на две группы.  ­За каждый правильный ответ ваша команда получит фишку. 1Б ­ слова приветствия ( Здравствуйте, привет)        слова благодарности(Спасибо, благодарю.) 1Д ­ слова извинения. (Извините, простите)         слова прощания (До свидания, прощайте) Проверить задание( светофорчики). Н.В.                                                 2 конкурс. СЛАЙД 6 ­ О доброте и вежливости много пословиц. ­ Кто знает такие пословицы?  ( ответы детей)  ­ Собрать пословицу  (каждому классу по 1 пословице) МУЗЫКА  1 Б. ­ Доброе слово лечит, злое калечит. 1 Д.­  От теплого слова и лед тает. ­Как вы их понимаете ? ­Чему же нас учат пословицы? Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые  поступки. ­ Молодцы! Л.Н.    СЛАЙД 7 ­Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется “Стоп  ­ красный свет”.  ­Мы знаем, если   у светофора красный свет горит, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.  ­У вас на партах лежат светофорчики. ­  Если я читаю о вежливом поступке – вы показываете зеленый свет.  ­ Когда    я читаю  о невежливом поступке   – вы  показываете красный свет.­ Начнем? ­ Поздороваться при встрече ­ Толкнуть и не извиниться ­ Свистеть, кричать, шуметь в школе.  ­ Уступить место старшим.  ­ Не отвечать на вопросы  учителя.  ­ Помочь подняться по лестнице.  ­ Попрощаться уходя.  ­Молодцы! Н.В.    ­Всегда ли люди в своей речи употребляют добрые, вежливые слова ? ­Кроме добрых слов ,  какие еще бывают слова ? ( злые, плохие) 3 конкурс. СЛАЙД 8 ­ Просмотрите, какие слова написаны на экране? (читают про себя) ­ Сейчас мы с вами станем волшебниками. ­ Что мы можем сделать с этими словами?, (превратим злые слова в слова  добрые.) ­ Я знаю, – у вас получится это волшебство.Давайте сделаем так, чтоб плохих  слов вообще не стало, будем зачитывать злые слова – заменять их добрыми, а  злые мять и бросать в корзину. ( каждый класс по очереди) Грубый – вежливый Вражда ­ дружба Обман ­ честность Злой ­ добрый Грустный – веселый Лживый – правдивый ­Вы настоящие волшебники, с этим заданием справились. Молодцы! Л.Н.                                       Игра « Сказочные герои» СЛАЙД 9­  Ребята, а  где встречается волшебство?( в сказках) ­ Какие герои бывают  в сказках? (добрые и злые герои.)  ­Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя,  если он  добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо  ладошками. (Белоснежка, Баба Яга,  Доктор Айболит, Крокодил Гена,  Шапокляк, Винни­Пух, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)   ­ Чем отличаются добрые герои от злых? ­Да тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу,  мешают злому. Н.В.                                                     4 конкурс. СЛАЙД 10 ­ Кроме волшебных слов, еще есть и  правила вежливости.  ­У вас было д.з. подготовить стихи. Послушайте  стихотворение. Постарайтесь ответить, о каких правилах вежливости идет речь. (Каждый класс читает для другого) Будьте внимательны.                      1Б  Ежели вы вежливы Ежели вы вежливы. И к совести не глухи И место без протеста  Уступите старушке. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду В автобус вы поможете Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы То сидя на уроке Не будете с товарищем Трещать как две сороки.                                                1Д   И ежели вы вежливыПоможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы, т.е. сами. И ежели вы вежливы То в разговоре с тётей И с дедушкой и с бабушкой Вы их не перебьёте. И ежели вы вежливы Тому, кто послабее Вы будете защитником Пред сильным не робея. ­ О каких правилах вежливости говорится в стихотворении? СЛАЙД 11 1. Уступать место старшим. 2. Помочь взобраться в автобус  инвалиду. 3. Нельзя разговаривать на уроках. 4. Помочь маме без просьбы. 5. Нельзя перебивать разговор старших.            6. Защищать слабых. ­ Молодцы, вы все назвали правила вежливости ! ­ Вы их будите выполнять ? Л.Н.                                   Игра  « Это я, это я, это все мои друзья» СЛАЙД 12 ­А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Это я, это я, это все мои  друзья» ­ Игра с  подвохом. Если мы читаем о хороших качествах, то надо говорить  «Это  я , это я , это все  мои друзья» . А если о плохих , то молчать. Будьте очень внимательны.      Кто, из вас проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо? (Это я)  Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?       У кого из вас в порядке Сумка, книжки и тетрадки? (Это я)  Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго «спасибо»?       Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (Это я) МОЛОДЦЫ! Н.В.                    Итог мероприятия: ­Посчитайте сколько  жетонов заработала каждая команда. ­А важно ли кто сегодня победил?     ­Главное то, чему мы научились. ­А чему же вы сегодня научились? ­Чего не будите делать никогда? Л.Н.                          Заключительное слово учителя. СЛАЙД 13 ­ Давайте вернемся к нашему  наш  девизу .   « Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.» ­ все  вместе  ­Дарите людям радость.  ­ Будьте добрыми и вежливыми.­ А сейчас послушайте стихотворение, которое для вас приготовила…… СЛАЙД 14 1 Б .Ученик. Всякой встрече грозит расставанье, Но увидимся с вами опять. Так приятно сказать «До свиданья!», Чтобы «здравствуйте» завтра сказать. Как бы ни было в жизни нам туго, Нужно вежливость не растерять. Мы окажем вниманье друг другу И друг друга сумеем понять. Н.В.        СЛАЙД 15 ­А на память о нашем мероприятие, мы хотим подарить вам шарики с добрыми словами. Л.Н.      СЛАЙД 16 ­ И закончим наше мероприятие песней «Если друг не смеётся» СЛАЙД 17                           СПАСИБО ВСЕМ!!!