Внеклассное занятие "Мы за здоровый образ жизни"

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. Прививать практические навыки ЗОЖ. Оборудование 1) Презентация 2) Листы бумаги, фломастеры 3) Выставка плакатов «Здоровый образ жизни» 4) Предметы: расчёска, щётка, зеркало, мыло, платок, рисунок, изображающий душ, шампунь, крем, зубная паста. 5)Модель часов 6) Карточки с заданиями 7)Ромашка с заданиями 8) Корзинка с вредной едой.
Иконка файла материала Мы за здоровый образ жизни.docx
Внеклассное занятие «Мы за здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни.  Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. Прививать практические навыки ЗОЖ Оборудование 1) Презентация: 2) Листы бумаги, фломастеры 3) Выставка плакатов «Здоровый образ жизни» 4) Предметы: расчёска, щётка, зеркало, мыло, платок, рисунок, изображающий душ,  шампунь, крем, зубная паста. 5)Модель часов 6) Карточки с заданиями 7)Ромашка с заданиями 8) Корзинка с вредной едой. Музыкальное оформление: 1. «Музыка чистюльки» 2. «Песенка Дюдюки» 3. Вальс 4. «Спят усталые игрушки». 5. «Закаляйся» 6. «Ромашки спрятались» 7. «Песенка Винни Пуха» Действующие лица: 1.Учитель­ведущий 2. Девочка Чистюлька 3.Девочка Грязнулька 4.Гимнастка 5. Мальчик и девочка, мама 6. Винни Пух. 7.Сон Каждый класс разделён на 5 групп (5 этапов), К игре приготовить домашнее задание:  визитную карточку класса, эмблемы     Вступление, под музыку Чистюльки выходят учитель и девочка ведущая Чистюлька. Учитель: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле­это человек! Человек­  часть природы, он дышит, питается, растёт, развивается.  Чистюлька: Но для того чтобы быть здоровым, сильным нужно вести здоровый образ  жизни. Учитель: Сегодня, мы собрались с вами, чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за  здоровый образ жизни» Чистюлька: Но сначала давайте познакомимся с нашими командами. Визитная карточка класса. Представление жюри. 1 этап: Разминка (за столы садится 1 группа) «Кто быстрее» 1. Этого врача его пациенты называют покороче­ухо­горло­нос (Лор или отоларинголог) 2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. ( Прополис, хорош от бактерий) 3.Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большое расстояние,  поэтому болезнь так и назвали. Что за болезнь? (Ветрянка) 4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол.  Назовите его. (Буратино)5.Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провёл этот блестящий врач­хирург.  (Н.И.Пирогов в 1847 г. придумал наркоз) 6. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни» (искусственное  дыхание) 7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас ­ медицинское учреждение  (аптека) 8. Результат воздействия мороза на организм человека (обморожение) 9. Кто может заразить человека бешенством? (животные: собаки, кошки, лисы и другие) 10. Что должно находиться в домашней аптечке? (йод, бинт, зелёнка, аммиак,  активированный уголь, аспирин и др.) За каждый правильный ответ­1 балл. Звучит музыка «Песенка Дюдюки», появляется девочка­грязнулька.  Чистюлька:  (обращаясь к грязнульке) Ой, ты, девочка чумазая,­ Где ты ручки так измазала?­ Чёрные ладошки, На локтях дорожки! Грязнуля:  Я на солнышке лежала, Руки кверху держала­ Вот они и загорели. Чистюлька: Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопчённый. Грязнуля: Я на солнышке лежала, Носик кверху держала, Вот он и загорел! Чистюлька: Где же ты живёшь, такая чумазая? Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим  зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем. Учитель: придётся тебя научить всему. А помогут нам наши капитаны. Конкурс капитанов. На столе лежат предметы­отгадки. Капитан должен взять отгадку на  вопрос. Кто быстрей. ( Есть лишние предметы) Учитель: Хожу­брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска)   Чистюлька: Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит­ Она станет чище. (Щётка) Учитель: Я, молча, смотрю на всех,И смотрят все на меня. Весёлые видят смех, С печальными плачу я. Глубокое, как река, Я дома на вашей стене. Увидит старик старика, Ребёнок­ребёнка во мне. (Зеркало) Чистюлька: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Учитель: Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Чистюлька: Лёг в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. Учитель: Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят ….(душ) Чистюлька: Говорит дорожка­ Два вышитых конца: ­Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты полдня Испачкаешь меня. (Полотенце) Грязнуля: Спасибо Вам за советы, я буду дружить со всеми этими предметами и буду  такой же, как Чистюлька. (уходит) 2 этап. За столы садятся команды под №2 «Самый сладкий» Учитель: (загадка) На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его (сон). Звучит музыка «Спят усталые игрушки», появляется мальчик­сон. Сон: Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом, Что такое сон? Но, как, ни  странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато  каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь  гораздо хуже.Сценка: выходят девочка и мальчик. Они спорят, ссорятся, плачут, трут глаза. Родители  пытаются их успокоить, но ничего не получается. Сон: Помогите родителям успокоить детей. Учитель: Вам предстоит составить правила здорового сна. ( команды выполняют задание, болельщики смотрят мультфильм «Лень» или успокоить  детей, спев колыбельную песню) Проверка задания с объяснением. На слайдах презентации появляются правильные ответы. 1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Дети должны спать не  менее 9 часов. 2. Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги. 3. Нельзя смотреть страшные фильмы. 4. Не есть на ночь 5. Спать нужно в полной темноте 6. Спать нужно в хорошо проветренном помещении 7. Спать надо на ровной постели 8. Спать лучше на спине или на правом боку 9. Не применять снотворного. 3 этап: «Спорт, спорт, спорт!» Музыкальное оформление песня «Закаляйся» На слайде слова « Тело без движения­подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет  и гниёт» Выступление гимнастки. Гимнастка: Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял­всё потерял» Движение для  ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Чистюлька: А задание такое. Вам предстоит собрать народные пословицы и поговорки,  посвященные здоровому образу жизни. Участники 3 команды собирают разрезанные пословицы. 1. В здоровом теле­здоровый дух 2. Курить ­ здоровью вредить. 3. Здоровье всего дороже 4. Береги платье снову, а здоровье смолоду 5.Здоров будешь – всё добудешь. Задание болельщикам: Учитель: Какие виды спорта вы знаете? (ответы учеников) Гимнастка: послушайте загадки. _ Не пойму ребята, кто вы? Пчеловоды? Рыболовы? Что за невод во дворе? _Не мешал бы ты в игре! Ты бы лучше отошёл, Мы играем в …(волейбол) Чистюлька: Короли­то, короли­ Воевать опять пошли! Только начали войну­ Сразу съели по слону. (Шахматы) Учитель: На льду я вычертил восьмёрку­ Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание) Гимнастка: В небо ласточка вспорхнёт.Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду) Чистюлька: О нём газеты говорят: «Толкнул он дальше всех снаряд» (Толкание ядра) Учитель: Что­то мы немного устали, предлагаем командам провести физкультминутку. 4 этап: звучит песня «Ромашки спрятались» « Лекарство под небом» На слайде появляются картинки с изображением растений.  Чистюлька: Какие замечательные растения! А они не простые, а лечебные. Учитель: Вам предстоит определить, при каких болезнях помогают эти растения. Ромашка ­ от боли в горле Подорожник ­ от внешних ран Лопух ­ от ушибов Малина ­ от температуры Ноготок или календула – от ангины  Цветок липы – от простуды Черника для зрения Земляника – от простуды Болельщики могут предложить свои примеры лекарственных растений. 5 этап: «Вкусное меню» Музыкальное сопровождение песенка Винни Пуха. Выходит, Винни Пух, в руках у него  корзинка с едой (чипсы, и другие вредные продукты) Чистюлька: Винни Пух, чем ты питаешься, это всё вредно! Винни Пух: Но зато очень вкусно и готовить не надо, а у меня сегодня день рождения. Чистюлька: Посмотри, какая у меня красивая ромашка. Она не простая. На каждом  лепестке написано название растений, ИЗ НИХ МОЖНО СОСТАВИТЬ  ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ праздничное МЕНЮ для твоего дня рождения. На лепестках написаны названия съедобных и несъедобных растений, участники команд  отрывают себе по 6 лепестков и составляют праздничное меню. Растения: Картофель овёс лопух Фасоль поганки крапива Белена лисички щавель Бузина репа васильки Капуста каштан ромашка одуванчики огурцы зверобой. Во время выполнения задания остальные команды разгадывают кроссворд «Здоровые зубы» Винни Пух: Спасибо, ребята. Я теперь буду питаться только здоровой пищей. Подведение итога конкурса, ребята зачитывают своё праздничное меню, проверяется  кроссворд. Подведение итогов всей игры, вручение подарков.