Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни.
Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. Прививать практические навыки ЗОЖ.
Оборудование
1) Презентация
2) Листы бумаги, фломастеры
3) Выставка плакатов «Здоровый образ жизни»
4) Предметы: расчёска, щётка, зеркало, мыло, платок, рисунок, изображающий душ, шампунь, крем, зубная паста.
5)Модель часов
6) Карточки с заданиями
7)Ромашка с заданиями
8) Корзинка с вредной едой.
Мы за здоровый образ жизни.docx
Внеклассное занятие «Мы за здоровый образ жизни»
Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни.
Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.
Прививать практические навыки ЗОЖ
Оборудование
1) Презентация:
2) Листы бумаги, фломастеры
3) Выставка плакатов «Здоровый образ жизни»
4) Предметы: расчёска, щётка, зеркало, мыло, платок, рисунок, изображающий душ,
шампунь, крем, зубная паста.
5)Модель часов
6) Карточки с заданиями
7)Ромашка с заданиями
8) Корзинка с вредной едой.
Музыкальное оформление:
1. «Музыка чистюльки»
2. «Песенка Дюдюки»
3. Вальс
4. «Спят усталые игрушки».
5. «Закаляйся»
6. «Ромашки спрятались»
7. «Песенка Винни Пуха»
Действующие лица:
1.Учительведущий
2. Девочка Чистюлька
3.Девочка Грязнулька
4.Гимнастка
5. Мальчик и девочка, мама
6. Винни Пух.
7.Сон
Каждый класс разделён на 5 групп (5 этапов), К игре приготовить домашнее задание:
визитную карточку класса, эмблемы
Вступление, под музыку Чистюльки выходят учитель и девочка ведущая Чистюлька.
Учитель: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Землеэто человек! Человек
часть природы, он дышит, питается, растёт, развивается.
Чистюлька: Но для того чтобы быть здоровым, сильным нужно вести здоровый образ
жизни.
Учитель: Сегодня, мы собрались с вами, чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за
здоровый образ жизни»
Чистюлька: Но сначала давайте познакомимся с нашими командами.
Визитная карточка класса. Представление жюри.
1 этап: Разминка (за столы садится 1 группа) «Кто быстрее»
1. Этого врача его пациенты называют покорочеухогорлонос (Лор или отоларинголог)
2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. ( Прополис, хорош от бактерий)
3.Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большое расстояние,
поэтому болезнь так и назвали. Что за болезнь? (Ветрянка)
4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол.
Назовите его. (Буратино) 5.Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провёл этот блестящий врачхирург.
(Н.И.Пирогов в 1847 г. придумал наркоз)
6. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни» (искусственное
дыхание)
7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас медицинское учреждение
(аптека)
8. Результат воздействия мороза на организм человека (обморожение)
9. Кто может заразить человека бешенством? (животные: собаки, кошки, лисы и другие)
10. Что должно находиться в домашней аптечке? (йод, бинт, зелёнка, аммиак,
активированный уголь, аспирин и др.)
За каждый правильный ответ1 балл.
Звучит музыка «Песенка Дюдюки», появляется девочкагрязнулька.
Чистюлька:
(обращаясь к грязнульке)
Ой, ты, девочка чумазая,
Где ты ручки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Грязнуля:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Чистюлька:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Грязнуля:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел!
Чистюлька: Где же ты живёшь, такая чумазая?
Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим
зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.
Учитель: придётся тебя научить всему. А помогут нам наши капитаны.
Конкурс капитанов. На столе лежат предметыотгадки. Капитан должен взять отгадку на
вопрос. Кто быстрей. ( Есть лишние предметы)
Учитель:
Хожуброжу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Чистюлька:
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит
Она станет чище. (Щётка)
Учитель:
Я, молча, смотрю на всех, И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребёнокребёнка во мне. (Зеркало)
Чистюлька:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Учитель:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Чистюлька:
Лёг в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Учитель:
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….(душ)
Чистюлька:
Говорит дорожка
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Грязнуля: Спасибо Вам за советы, я буду дружить со всеми этими предметами и буду
такой же, как Чистюлька. (уходит)
2 этап. За столы садятся команды под №2
«Самый сладкий»
Учитель: (загадка)
На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его (сон).
Звучит музыка «Спят усталые игрушки», появляется мальчиксон.
Сон: Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом, Что такое сон? Но, как, ни
странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато
каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь
гораздо хуже. Сценка: выходят девочка и мальчик. Они спорят, ссорятся, плачут, трут глаза. Родители
пытаются их успокоить, но ничего не получается.
Сон: Помогите родителям успокоить детей.
Учитель: Вам предстоит составить правила здорового сна.
( команды выполняют задание, болельщики смотрят мультфильм «Лень» или успокоить
детей, спев колыбельную песню)
Проверка задания с объяснением. На слайдах презентации появляются правильные ответы.
1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Дети должны спать не
менее 9 часов.
2. Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.
3. Нельзя смотреть страшные фильмы.
4. Не есть на ночь
5. Спать нужно в полной темноте
6. Спать нужно в хорошо проветренном помещении
7. Спать надо на ровной постели
8. Спать лучше на спине или на правом боку
9. Не применять снотворного.
3 этап: «Спорт, спорт, спорт!» Музыкальное оформление песня «Закаляйся»
На слайде слова « Тело без движенияподобно стоячей воде, которая портится, плесневеет
и гниёт»
Выступление гимнастки.
Гимнастка: Народная мудрость гласит: «Здоровье потерялвсё потерял» Движение для
ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь.
Чистюлька: А задание такое. Вам предстоит собрать народные пословицы и поговорки,
посвященные здоровому образу жизни.
Участники 3 команды собирают разрезанные пословицы.
1. В здоровом телездоровый дух
2. Курить здоровью вредить.
3. Здоровье всего дороже
4. Береги платье снову, а здоровье смолоду
5.Здоров будешь – всё добудешь.
Задание болельщикам:
Учитель: Какие виды спорта вы знаете? (ответы учеников)
Гимнастка: послушайте загадки.
_ Не пойму ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
_Не мешал бы ты в игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в …(волейбол)
Чистюлька:
Королито, короли
Воевать опять пошли!
Только начали войну
Сразу съели по слону. (Шахматы)
Учитель:
На льду я вычертил восьмёрку
Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание)
Гимнастка:
В небо ласточка вспорхнёт. Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду)
Чистюлька:
О нём газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд» (Толкание ядра)
Учитель: Чтото мы немного устали, предлагаем командам провести физкультминутку.
4 этап: звучит песня «Ромашки спрятались»
« Лекарство под небом»
На слайде появляются картинки с изображением растений.
Чистюлька: Какие замечательные растения! А они не простые, а лечебные.
Учитель: Вам предстоит определить, при каких болезнях помогают эти растения.
Ромашка от боли в горле
Подорожник от внешних ран
Лопух от ушибов
Малина от температуры
Ноготок или календула – от ангины
Цветок липы – от простуды
Черника для зрения
Земляника – от простуды
Болельщики могут предложить свои примеры лекарственных растений.
5 этап: «Вкусное меню»
Музыкальное сопровождение песенка Винни Пуха. Выходит, Винни Пух, в руках у него
корзинка с едой (чипсы, и другие вредные продукты)
Чистюлька: Винни Пух, чем ты питаешься, это всё вредно!
Винни Пух: Но зато очень вкусно и готовить не надо, а у меня сегодня день рождения.
Чистюлька: Посмотри, какая у меня красивая ромашка. Она не простая. На каждом
лепестке написано название растений, ИЗ НИХ МОЖНО СОСТАВИТЬ
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ праздничное МЕНЮ для твоего дня рождения.
На лепестках написаны названия съедобных и несъедобных растений, участники команд
отрывают себе по 6 лепестков и составляют праздничное меню.
Растения:
Картофель овёс лопух
Фасоль поганки крапива
Белена лисички щавель
Бузина репа васильки
Капуста каштан ромашка
одуванчики огурцы зверобой.
Во время выполнения задания остальные команды разгадывают кроссворд «Здоровые зубы»
Винни Пух: Спасибо, ребята. Я теперь буду питаться только здоровой пищей.
Подведение итога конкурса, ребята зачитывают своё праздничное меню, проверяется
кроссворд.
Подведение итогов всей игры, вручение подарков.
Внеклассное занятие "Мы за здоровый образ жизни"
Внеклассное занятие "Мы за здоровый образ жизни"
Внеклассное занятие "Мы за здоровый образ жизни"
Внеклассное занятие "Мы за здоровый образ жизни"
Внеклассное занятие "Мы за здоровый образ жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.