Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"
Оценка 4.7

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
3 кл
20.03.2017
Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"
Данная разработка может использоваться и как внеклассное занятие, и как классный час. Я провела это занятие в 3в классе (для детей с ОВЗ) как продолжение темы по живому миру с целью воспитания у детей любви к природе, желанию заботиться об её охране. Так как это дети с особенным уровнем интеллектуального развития, то и материал подбирала соответственно их развитию. Старалась заинтересовать детей сведениями о природе из жизни родного города, предлагаемого в форме заданий, вызывающих у детей интерес: отгадать загадки, собрать картинки из пазлов, раскрасить. Большое внимание уделяла жизненному опыту детей. В ходе рефлексии выяснила, как дети относятся к природе.
на конкурс Внеклассное занятие в 3 классе. Земля - наш общий дом..doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №1» г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области  Внеклассное занятие  в 3в классе для детей с ОВЗ по теме: «Земля – наш общий дом»                                                          Кочеткова Валентина Анатольевна             учитель начальных классов,  стаж – 40лет,  высшая категория:                                                          Сухиничи, 2017          Тема:                                  Земля – наш общий дом. Цель: На основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему  нас миру создать условия к формированию экологической культуры  школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к  природе. Задачи: Обучающие: предоставить ребенку возможности осваивать информацию в доступной форме, и по возможности в ходе практической деятельности; расширить знания учащихся об экологических проблемах на земле и  своём городе; привлечь внимание к рациональному использованию и сохранению  природных ресурсов своей малой родины, формировать убеждение о личной  ответственности каждого человека за состояние природы. Коррекционно­развивающие: развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться  красотой и изяществом природы; повышать общий интеллектуальный уровень учащихся; развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его  индивидуальности; создавать  условия для творческой самостоятельности детей; развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со  сверстниками. Воспитательные:  формировать положительную эмоциональную настроенность,  жизнерадостность, активность учащихся. Планируемые результаты: Личностные: знание основных правил поведения в природе и ориентация на  их выполнение. Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию,  представленную в разных формах (текст, рисунок) и делать самостоятельные  выводы. Регулятивные: способность к самоконтролю, необходимость соотносить свои  действия с последствиями их для окружающей природной среды. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, слушать и понимать  речь других, вступать в беседу. Оборудование:    яблоко на блюдце;  шаблоны с фигурками животных, цветов, деревья с загадками;  сбоник стихов Л.Б.Тешевой;  карточки со словами для «постройки дома»;  компьютер; мультимедийное оборудование;  Запись песни «Лесной марш» на слова Ю.Чичкова. Деятельность учащихся Слушают стихотворение.                                         Ход мероприятия. Этапы  занятия Оргмомент. Если хмуримся с утра, Деятельность учителя Нам поможет доброта.  Ну­ка, дети, соберитесь,   Мне и друг другу улыбнитесь! От ваших улыбок в классе стало светлее.  А всё потому, что у вас добрые   сердца.  Думаю,   что   и наше занятие   сегодня пройдёт в доброжелательной   обстановке,   с пользой для всех.  Послушайте стихотворение  и  подумайте, о каком доме в нём  говорится. Введение в  тему занятия. ­   Был,   говорят,   где­то   случай такой:    Ехали люди с работы домой.   чудеса!    Все позабыли свои адреса.  Только   доехали,   вдруг   – Всё   перепуталось,   всё  Ищут,   волнуются,   смотрят  Ищут   водители:   «Где   наш  Мечутся   жители:   «Где   наш   кругом:   Где эта улица? Где этот дом?   гараж?»   этаж?»   заблудилось!    К счастью, такое лишь в сказке случилось.  ­ Я рассказала про это нарочно,      Чтобы   проверить,   знаешь   ли точно,      Где ты живёшь, где построен твой дом?   знаком. ­ Но я   спрашиваю не о том доме, где вы живете с родителями.  Соберите   из   букв   слово   и   вы узнаете,     как   называется   общий дом для всех людей? (Слайд 1.)   ­   Да,   мы   живём   на   планете Земля.   Это   и   есть   наш   общий дом.     И   хорошо   ли   ты   с   домом Собирают слово: земля.  Определение   темы занятия. ­   Как   вы   думаете,   как   будет называться тема  внеклассного занятия? Итак, прочитаем   тему нашего занятия.  (Слайд 2.) ­ Общий, потому что 1) У нас под ногами общий пол… 2)   У   нас   над   головой   общая крыша… Дети   высказывают   свои мнения. «Земля – наш общий дом»  ­ Земная поверхность. ­ Голубое небо. Практические  действия с  яблоком. Основная  часть. 3)   У   нас   одна   на   всех   лампа   и печка… 4) У нас общий водопровод… 5)   И   вентилятор   у   нас   тоже один… Слайд 3. Кажется,   что   Земля   наша огромна   и   необъятна.   Но   это только кажется. Возьмём,   к   примеру,     яблоко. Представим, что это наша Земля. Делим   яблоко   на   четыре   части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот   кусочек   Земли,   на   котором живут   все   люди,   растения   и животные. У каждого растения, животного и человека   есть   свой   «родной дом».  А   у   нас   с   вами   нашим   родным домом является наш город, наша малая родина. Бывшая   учительница   нашей школы   Тешева   Л.Б.   посвятила своей   малой   родине   несколько стихотворений.  ­ А как вы думаете, почему она пишет о нашем крае? Вот одно из них. («Сухиничский вальс») (Приложение 1) Но как бы ни был наш край, у нас   ­ Ласковое солнышко.  ­ Дождевые и снеговые тучи. ­ Ветер. Она любит наш город и  природу, которая нас  окружает. Читают дети. загрязняются   реки   и   озёра,   животные   и гибнет   рыба, растения.   Как   сберечь   эту красоту,   мы   и   будем   говорить сегодня. Девиз   нашего   занятия:   «Мы друзья твои, природа!»  (Слайд 4) 1.Наша   первая   остановка «Берёзовая роща».   Лес называют зелёными лёгкими планеты.   Зелёные   растения вырабатывают кислород, необходимый   для   дыхания   всем живым   существам   на   земле.   К сожалению,   человек   часто забывает об этом. Так было и у нас   в   городе.   Когда   строили детскую   площадку   в   районе Угольной,   вырубили   в   роще несколько деревьев.      на 1.У   вас   на   столах   лежат картинки, которых изображены   деревья.   Послушай загадку,   отгадаешь   –   узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим   в   нашей   воображаемой роще.  Веточки к воде склонила, будто сильно загрустила. И зачем в жару грустить, если можно воду пить?                                      (Ива) Дунул ветерок немножко Дети отгадывают загадки,  находят среди картинок  нужное дерево и помещают  его на магнитную доску. В серебристые ладошки, Задрожала ими сильно Боязливая ... (Осина). У него в июне с веток тёплым снегом пух летит. В сентябре он жёлтый, светлый – словно солнышко, блестит!                                     (Тополь) Все   знают, Не   И   так   же, С иголками ...(сосна)   что   у   елки а   иголки,   как   она   листья, Белый низ, зеленый верх — В летней роще краше всех! На стволах полоски. Хороши... (березки) Я из крошки­бочки вылез,  Корешок пустил и вырос,  Стал высок я и могуч,  Не боюсь ни гроз, ни туч.                                        (Дуб)   красивые   Вот   и   выросли   в   нашем   лесу новые   деревья. Приятно отдыхать в таком лесу в жаркий день.  ­ Кто знает, какое дерево – самый лучший пылесос? Помните, из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём. 2. Наша следующая остановка – «Грачиков лес». Тополь. Он поглощает пыль  и очищает воздух от вредных газов. Очень богат животный мир леса. Каждый   обитатель   живёт   в   нём своей   жизнью,   у   каждого   свои заботы.  ­ Кто из вас был с родителями в этом лесу? ­   Замечали   ли   вы   высокие холмики   из   сосновых   и   еловых иголок. Кто их строит? а)   Гуляя   с   родителями   в   лесу, Света и Алёша увидели большой муравейник. ­   Давай   посмотрим,   что   внутри домика, ­ предложил Алёша. ­ Давай, ­ с интересом ответила Света. Дети   взяли   большую   палку   и начали   ворошить   муравейник. Увидев,   чем   заняты   дети,   мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить,   они   бы   сказали   вам, что… ­Как вы думаете, что сказали бы муравьи? б)   Какие   животные   обитают   в наших лесах? Многие животные стали редкими. Основная – браконьерство.  причина       На столе у вас лежат шаблоны фигурок   животных.     (Фигурки разрезаны   на   несколько   частей) Рассмотрите животное на слайде, по образцу соберите его.  ­ Кто назовёт этих животных ­   Данные   виды   животных занесены   в   Красную   книгу Калужской области и  нуждаются в   нашей   защите.   В   настоящее время они обитают в заповеднике «Калужские засеки»  на Угре. в) Как часто, отправляясь в лес, мы   возвращаемся   с   большими букетами   цветов,   приносим   их домой, ставим в воду или дарим своим   друзьям.   При   этом   мы даже не задумываемся о том, что сорвав   один   цветок,  мы   лишаем себя десятков таких же цветков. Перед вами цветы, занесённые в Красную   книгу   Калужской области. задача   – раскрасить их.   Ваша   Давайте   поможем   спасти   цветы от уничтожения. ­ Как мы их можем спасти? Собирают фигуру  животного. Раскрашивают по образцу.   Ещё     одной   важной 3. экологической проблемой является охрана водоёмов. Наша остановка – река Брынь.  ­  Кто   из   вас  отдыхал   на  берегу нашей реки? Как вы отдыхали? Итог занятия. ­   Как   вы   считаете,   что   может сделать   мусор,   оставленный   у воды после отдыха? ­ Что нужно с ним сделать? Наше занятие подошло к концу.  Мы коснулись только части  экологических проблем  окружающей природы нашего  города. ­ О каких же проблемах мы  сегодня говорили? ­ А теперь на основе ваших  знаний давайте построим город, в котором будут жить наши  сухиничане.  Крыша уже есть, выбираем  кирпичики и прикладываем их к  крыше. (Приложение 2) Если вы будете по – настоящему  любить свой город, как его любит Лариса Борисовна, вы вырастите  настоящими хозяевами своей  земли. Вот как она пишет о  любви к городу. (Читает учитель  отрывок) Приложение 3. Рефлексия.  Наступил для вас ,ребята,  творческий момент, Пусть  каждый из вас покажет, чем в  душе согрет. Своей работой  У детей на партах кружки  красного,  зелёного и жёлтого  цвета. дайте мне ответ. Перед вами  кружки цвета светофора:  красный – ты не  внимателен к  природе, весной ловил майских  жуков, рвал цветы в большие  букеты, ломал ветки деревьев,  дразнил животных и обижал их;  зелёный – если ты к природе  относишься бережно, внимателен к ней, замечаешь её красоту, сам  уже посадил маленькое дерево  около дома или в школьном  парке;   жёлтый – ты не очень  внимателен к природе:  ты не  рвал больших букетов, но плёл  венок из цветков мать – и мачехи, ты ловил сачком насекомых, а  потом отпускал их, ты сажал  цветы на клумбе, но забывал  поливать их. Территория нашей школы  маленькая, но всё начинается с  малого. Давайте все вместе  будем следить за тем, чтобы в  нашей школе, в нашем городе  всегда был порядок: чистые  классы и коридоры, улицы и  переулки. Завтрашний день  Земли будет таким, каким мы  создадим его сегодня. А закончим занятие песней  «Лесной марш» на слова Ю.  Чичкова. (по ходу ответов детей выстраивается картинка).   Практические действия с яблоком. (Учитель демонстрирует все действия с яблоком.) ­ А кто хозяйничает на этом кусочке Земли?  ­ Как вы считаете, всегда ли хорошо и правильно люди  хозяйничают на Земле? Почему? Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я поступаю хорошо, вы говорите «да», если плохо, то  «нет». Если я приду в лесок И сорву ромашку?                         Если съем я пирожок И выброшу бумажку?                         Если хлебушка кусок  На пеньке оставлю?                         Если ветку подвяжу, Колышек подставлю?                        Если разведу костёр, А тушить не стану?                         Если сильно насорю, И убрать забуду?                        Если мусор уберу И с собой я заберу?                       Я люблю свою планету,  ­  Земля. Дети высказывают свои мнения. Читают хором тему классного часа. ­ Земная поверхность.  ­ Голубое небо.  ­ Ласковое солнышко.  ­ Дождевые и снеговые тучи.  ­ Ветер. Люди ­ Нет. Рассуждения детей. Читают со слайда. Дети отвечают хором. Я ей помогаю! ­ Вы ­ хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению,  есть много таких, которые нарушают порядок в доме. ­ Если в нашем общем доме беспорядки наводит  человек, кто же будет наводить порядки? А поможет ему наука  экология. IY. Знакомство с экологическими датами.  ­ Что означает слово  «экология»? (Слайд 5.) ­ Экология – это наука, которая учит нас бережно  относиться к нашему дому – Земле. В доме должен  быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на  Земле. ­ У нас даже  существуют экологические даты в  календаре! Какие даты вы знаете? (Слайд 6. 22 марта – Всемирный день воды 1 апреля – Международный день птиц 22 апреля – День Земли 5 июня – Всемирный день окружающей среды.  ­ Это праздники добрых дел, любви к Земле, праздники человеческой души. В этот день с нами должны  радоваться деревья и цветы, насекомые и рыбы,  животные и птицы. Но не всегда это так происходит, и  виноват в этом человек. Давайте посмотрим мультфильм «Мальчик и Земля» и  выделим экологические проблемы, которые появились с приходом человека. (Слайд 7). Какие советы даёт Земля мальчику? Y. Путешествие по экологической тропе. Чтобы помочь природе, прогуляемся по  экологической тропе и исправим ошибки человека. Задание 1.  Конкурс «Кто посадит деревце в лесу?» Народная мудрость гласит: «Человек не напрасно  прожил жизнь, если он вырастил  хотя бы одно дерево» У вас на столах лежат картинки, на которых  изображены деревья. Послушай загадку,  отгадаешь  –   узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в  нашем лесу. Веточки к воде склонила, будто сильно загрустила. И зачем в жару грустить, если можно воду пить?                                      (Ива) Дунул ветерок немножко В серебристые ладошки, Задрожала ими сильно Боязливая ... (Осина). У него в июне с веток тёплым снегом пух летит. В сентябре он жёлтый, светлый – словно солнышко, блестит!                                     (Тополь) Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ...(сосна) Белый низ, зеленый верх — В летней роще краше всех! На стволах полоски. Хороши... (березки) Я из крошки­бочки вылез,  Корешок пустил и вырос,  Стал высок я и могуч,  Не боюсь ни гроз, ни туч.                                        (Дуб) Тоже человек ­ это слово происходит от двух греческих  слов: «ойкос» ­ дом, «логос» ­ учение. Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.  Приятно отдыхать в таком лесу в жаркий день. Лес­это  «лёгкие  нашей планеты».  Кто знает, какое дерево – самый лучший пылесос? Помните, из одного дерева можно сделать миллион  спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев.  Будьте осторожны с огнём! Задание 2. Кого ещё не хватает в нашем лесу? Смотрят мультфильм Высказывания детей. Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие  животные стали редкими. Основная причина –  браконьерство.     На столе у вас лежат шаблоны фигурок животных.   Рассмотрите животное на слайде, раскрасьте его  и  прикрепите  к доске. (Слайд 8) Дети отгадывают загадки, находят среди  картинок нужное дерево и помещают его  на магнитную доску. ­ Данные виды животных занесены в Красную книгу  Калужской области и  нуждаются в нашей защите. В  настоящее время они обитают в заповеднике  «Калужские засеки»  на Угре. Задание 3. Будь природе другом!  (Слайд 9) Ребята, посмотрите на знаки и скажите, что обозначает  каждый из них. Вот так нужно вести себя в природе. Задание 4. Тополь. Он поглощает пыль и очищает  воздух от вредных газов. Ещё одной важной экологической проблемой является  охрана водоёмов. В России сосредоточена четверть  мировых запасов пресной воды. Но это не значит, что  такое богатство можно бездумно тратить. Мы должны  бережно относиться к воде, не забывать вовремя  закрывать кран. Птиц и зверей. ­ Как вы считаете, что может сделать мусор,  оставленный у воды после отдыха? ­ Что нужно с ним сделать? Дети раскрашивают по образцу и  помещают в лес на доску. Итог занятия. Строим дом. Вы хорошо трудились, показали себя настоящими  хозяевами Земли. А теперь давайте на основе своих  знаний построим дом.  Для строительства дома  выберите подходящие  кирпичики и прикрепите их   к доске, где уже «висит»  крыша  Вы построили дом, в котором чистая вода, свежий  воздух, зелёные насаждения. Вы построили  экологически чистый дом, значит вы  (учитель переворачивает крышу дома, на которой  написаны слова: счастливые люди) Счастливые люди. Рефлексия.  Наступил для вас ,ребята, творческий момент, Пусть  каждый из вас покажет, чем в душе согрет. Своей  работой дайте мне ответ. Перед вами кружки цвета  светофора:  жёлтый – ты не очень внимателен к природе, весной  ловил майских жуков, но не рвал первые цветы, хочешь  посадить дерево; зелёный – если ты к природе  относишься бережно, внимателен к ней, замечаешь её  красоту, сам уже посадил маленькое дерево около дома или в школьном парке. Будем же беречь Землю! Повсюду, на каждом шагу, все  вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас  не будет!  Территория нашей школы маленькая, но всё начинается  с малого. Давайте все вместе будем следить за тем,  чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был  порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы  создадим его сегодня. ­ Нельзя ломать ветки деревьев и  кустарников. ­ Нельзя разорять птичьи гнёзда. ­ Нельзя срывать растения для букетов. ­ Нельзя брать маленьких животных домой. ­ Нельзя ловить бабочек. Ответы детей. У детей на партах кружки зелёного и  жёлтого  цвета .

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему "Земля - наш общий дом"

Внеклассное занятие на экологическую тему  "Земля - наш общий дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017