Внеклассное занятие на тему: «Дал слово - держи его».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл—6 кл
22.05.2017
В ходе представленной разработки внеклассного занятия у школьников младшего и среднего возраста формируется убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.
В ходе занятия дети учатся на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера, анализировать их поступки, у учащихся формируются нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения; представление о честности, смелости, верности слову и обещанию;
Внеклассное занятие Дал слово - держи.docx
Внеклассное занятие на тему: «Дал слово держи его».
Цель: формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это
делать.
Задачи:
1. Образовательные:
продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном
произведении) представлять себе черты их характера;
2. Развивающие:
работать над развитием внешней речи, логического мышления;
3. Воспитательные:
формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность
формулировать нравственные суждения;
формировать представление о честности, смелости, верности слову и обещанию;
Ход занятия.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, меня Екатерина Викторовна и
сегодняшнее занятие с вами мы проведем вместе.
Сидя, за партой, друг другу улыбнуться и с улыбнитесь и с улыбкой скажите слово "
привет" (23 мин)
Упражнение «Передай свою улыбку».
Когда встречаем мы рассвет, то говорим…..
С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой….
При встрече через много лет вы крикните друзьям….
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы ….
Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца занятия. И девиз нашей встречи
Добро желаешь – добро и делай.
2. Основная часть.
Сегодняшнее занятие мы начнем с истории, которая произошла с ребятами. Ваша задача
внимательно послушать эту историю и ответить на вопросы после нее:
«Честное слово»
А дело было так. Ребята решили всей компанией пойти на представление в цирк. Собрали
деньги на билеты и стали соображать, кому поручить их купить.
Давайте мне, заявил Петухов, я там все ходы и выходы знаю. Приду за час до начала,
куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа.
А не подведёшь? усомнилась Наташа. Она почемуто на Васю не очень надеялась.
Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку.
Утром ребята начистились, нарядились и ровно в половине двенадцатого собрались около
цирка. Васи ещё не было. Все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко.
Наверное, в очереди стоит, посочувствовала Лена. Прошло 5…10…минут. Вася не появлялся. Мимо проходили оживлённые, взволнованные
мальчики и девочки. Они вынимали билеты из карманов и скрывались в дверях цирка.
У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов?
До начала представления оставалось 5 минут.
А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила Лена. Стали подсчитывать, у
кого сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на 2 билета. Ведь накануне все отдали
деньги Васе, оставили только на мороженое.
Стрелка на больших часах у входа подошла к 12 часам. Через неплотно закрытые двери
вестибюля было слышно, как прозвенел 3 звонок. Раздалась весёлая музыка. Ребята не
сводили глаз с каждой проходящей маршрутки .
Как обидно стоять и мёрзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены
даже выступили на глазах слёзы. В этот момент показался деловитый и озабоченный
Петухов.
Ну, как? Все собрались? Сейчас мы всё организуем!
Но над кассой уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы».
Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи?
Какие чувства испытывали ребята в этой ситуации?
Что можно посоветовать Васе?
Что значит быть верным своему слову?
Какие вы знаете пословицы и поговорки о честном слове? ( высказывания детей)
Мы предлагаем вам следующие поговорки и пословицы ваша задача определить, что они
означают?
Дал слово — держи.
Слово давать, так слово держать.
Слово не воробей: вылетит — жди беды.
( Дети объясняют значение данных слов)
Ребята, давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма по рассказу Л. Пантелеева
«Честное слово».
Чем Вам понравился герой этого рассказа?
Ребята, как вы считаете, нужно ли держать обещанное слово?
Трудно ли было мальчику оставаться верным долгу до конца?
С чем ты согласен в поведении малыша, а с чем нет?Как бы ты поступил сам?
Как вы понимаете, что такое обещание?
Правильно, данное обещание надо выполнять: обещал сделал.
Какой мы можем сделать вывод? (Вначале хорошо подумай, потом давай честное
слово. Обязательность - верность слову и делу, ответственность за порученное дело)
Работа в группах:
Выберите из предложенного списка слова, которые характеризуют мальчиков
1 группа – первый случай мальчика Васю
2 группа – мальчика из рассказа «честное слово» (Честный, пустозвон, безответственный, ответственный, нечестный, халатный, лживый,
правдивый, обманщик, достойный человек, не умеет держать своё слово, умеет держать
своё слово).
1гр. Пустозвон, безответственный, нечестный, лживый, обманщик, не умеет держать своё
слово
2 гр. Смелый, честный, ответственный, умеет держать слово
Сравните эти две характеристики.
Каким бы ты хотел стать? Почему? Объясни.
Какие качествам вам свойственны их перечисленного списка?
От каких качеств вы бы хотели у себя избавиться?
Давайте попробуем составить правила о том, как держать свое слово и обещание:
o Не обещай не подумав.
o Если не смог сдержать слово, то честно признайся.
o Если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но
обязательно доведи его до конца.
o Не перекладывай свои обязанности, свои дела, свою вину на другого.
Теперь давайте, с вами поиграем. Мы читаем вам пословицы а ваша задача закончить их,
отвечать можете хором.
Продолжи пословицы.
3. Уговор дороже... (денег).
4. Будь своему слову (хозяин).
9. Не корми (завтраками), а сделай (сегодня).
10. На ошибках (учатся).
11. Помогай не словом, а (делом).
Заключительная часть.
Сегодняшнее занятие мы начали с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу. Когда вы
прослушали рассказ "Честное слово", то мы решил, что Вася поступил плохо, он нарушил
честное слово и подвел ребят. А в фрагменте мультика другой мальчик дал слова и сдержал
его, не смотря на то, что его обманули.
Мы предлагаем вам на прощание сделать еще одно задание. у вас на столе лежат сердечки
напишите на них обещания самому себе, ну например, " Я обещаю хорошо учиться" или " Я
обещаю слушаться родителей" . Написали? А теперь вложите из в свои дневники или в
портфель и всегда помните о нем, ведь вы дали обещание, а обещание нужно выполнять.
Внеклассное занятие на тему: «Дал слово - держи его».
Внеклассное занятие на тему: «Дал слово - держи его».
Внеклассное занятие на тему: «Дал слово - держи его».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.