Предлагаемая методическая разработка направлена на развитие фантазии ребёнка; учит понимать авторскую фантазию в контексте жанра научно-фантастической литературы. В ходе занятия развиваются творческие способности учащихся; формируется умение находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; воспитывается любовь к книге, обогащается словарный запас учащихся.
Внеклассное занятие на тему Страна Фантазия 5 класс.docx
Внеклассное занятие на тему: «Страна Фантазия».
Задачи:
развивать фантазию ребёнка; научить понимать авторскую фантазию в контексте жанра
научнофантастическая литература; развивать творческие способности учащихся;
формировать умения находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев;
прививать любовь к книге
обогащать словарный запас учащихся.
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
— Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы попасть в страну чудес?
Ход урока
Предположения детей.
— Попробуйте ответить на вопрос:
Этот рассказ мы с загадки начнем —
Даже Алиса ответит едва ли:
«Что остается от сказки потом —
После того, как ее рассказали?
Где, например, волшебный рожок,
Добрая фея куда улетела?»
А? Э!.. Такто, дружок,
В этомто все и дело.
(Ребята отвечают на вопрос.)
Вот как отвечает на него сам же В. Высоцкий. Это его стихи.
Они не испаряются, они не растворяются,
Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне.
В страну чудес волшебную они переселяются,
Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране.
И ведь какие странности в стране чудес встречаются,
В ней нет границ — не нужно плыть, бежать или лететь.
Попасть туда несложно, никому не запрещается,
В ней можно оказаться — стоит только захотеть.
— Ребята, как вы думаете, могла ли фантастика возникнуть без сказок?
Что общего между фантастической литературой и сказкой? А чем они отличаются?
II Конкурс «Расшифруй фразы».
Итак, дорогие мои друзья, сегодня у нас необычный урок, а Урокпутешествие. Мы
отправимся с вами в страну Фантазию. Но прежде чем отправляться кудато, необходимо
вспомнить народную мудрость. А заключается она в чем, как вы думаете? (Конечно, в
пословицах и поговорках.)
Во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованные русские пословицы и
поговорки. Вам нужно их узнать и объяснить смысл. Они нам очень пригодятся в пути.
Итак, внимание: Сильная боязнь имеет большие органы зрения. (У страха глаза велики.)
Скорость движения обратно пропорционально пройденному расстоянию. (Тише едешь —
дальше будешь).
Количество настоящих друзей в экстремальных условиях увеличивается в два раза. (Друг в
беде — дважды два.)
При увеличении числа идущих в два раза расстояние, которое требуется пройти, во
столько же раз сокращается. (С хорошим попутчиком — половина дороги.)
IV Конкурс «Узнай автора»
— Первой научнофантастической публикацией этого писателя стала повесть
«Приключения на дне моря». (Велтистов Евгений Серафимович.)
— Какое произведение его читали? («Приключение Электроника»)
— Назовите настоящее имя Кира Булычева. (Игорь Всеволодович Можейко.)
— Какие произведения, написанные им, вы знаете?
V. Викторина «Воплощение в жизнь»
— Что из того, о чем писали Е.С. Велтистов и К. Булычев уже воплотилось в жизнь?
— А сейчас небольшая викторина, разминка для ума. Воруг нас находится множество
предметов и живых существ названия которых связаны с названиями географических
объектов. Догадайтесь, чем мы «обязаны»:
Итальянской реке Торто. (Тортом.)
Французскому городу Пломбьеру. (Пломбиром.)
Порту Маон на острове Менорка. (Майонезом.)
Канарским остовам. (Канарейками.)
Турецкому городу Анкара. (Ангорской шерстью и породой кошек.)
Греции. (Гречихой и грецкими орехами.)
VI. Конкурс «Обращения»
— Кто из героев произведений мог бы обратиться к нам с такими словами:
«Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?» (Карлсон.)
«Простите, сударыня, где я? В Австралии или в Новой Зеландии?» (Алиса. «Из «Алиса в
Зазеркалье»)
«Я чувствую себя хорошо. Можно мне выбраться из чемодана?» (Электроник.)
«Огнемета Зеленому не давай. Я постараюсь запереть их в отсеке». (Отец Алисы.)
VII. Конкурс рисунков
— Вы приготовили рисунки на космическую тему. Рассмотрите их внимательно, выберите
тот, который больше всего понравился.
(Подводятся итоги.)
VIII. Рассказы о любимых произведениях.
— Расскажите о своем любимом фантастическом произведении.
IX. Подведение итогов
— Наше путешествие подошло к концу. Но если вам не хочется уходить из страны
Фантазии, то вы можете продлить это удовольствие, читая книги писателейфантастов.
X. Домашнее задание:
придумать небольшую историю о путешествии на другую планету.
Внеклассное занятие на тему: «Страна Фантазия».
Внеклассное занятие на тему: «Страна Фантазия».
Внеклассное занятие на тему: «Страна Фантазия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.