Внеклассное занятие на тему: «Страна Фантазия».
Оценка 4.9

Внеклассное занятие на тему: «Страна Фантазия».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
2 кл—6 кл
22.05.2017
Внеклассное занятие на тему:  «Страна Фантазия».
Предлагаемая методическая разработка направлена на развитие фантазии ребёнка; учит понимать авторскую фантазию в контексте жанра научно-фантастической литературы. В ходе занятия развиваются творческие способности учащихся; формируется умение находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; воспитывается любовь к книге, обогащается словарный запас учащихся.
Внеклассное занятие на тему Страна Фантазия 5 класс.docx
Внеклассное занятие на тему:  «Страна Фантазия». Задачи: ­ развивать фантазию ребёнка; научить понимать авторскую фантазию в контексте жанра научно­фантастическая литература; развивать творческие способности учащихся; ­ формировать умения находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; прививать любовь к книге ­ обогащать словарный запас учащихся. I. Организационный момент. II. Вступительная беседа. — Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы попасть в страну чудес? Ход урока Предположения детей. — Попробуйте ответить на вопрос: Этот рассказ мы с загадки начнем — Даже Алиса ответит едва ли: «Что остается от сказки потом — После того, как ее рассказали? Где, например, волшебный рожок, Добрая фея куда улетела?» А? Э!.. Так­то, дружок, В этом­то все и дело. (Ребята отвечают на вопрос.) Вот как отвечает на него сам же В. Высоцкий. Это его стихи. Они не испаряются, они не растворяются, Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне. В страну чудес волшебную они переселяются, Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране. И ведь какие странности в стране чудес встречаются, В ней нет границ — не нужно плыть, бежать или лететь. Попасть туда несложно, никому не запрещается, В ней можно оказаться — стоит только захотеть. — Ребята, как вы думаете, могла ли фантастика возникнуть без сказок? Что общего между фантастической литературой и сказкой? А чем они отличаются? II Конкурс «Расшифруй фразы». ­ Итак, дорогие мои друзья, сегодня у нас необычный урок, а Урок­путешествие.   Мы отправимся с вами в страну Фантазию. Но прежде чем отправляться куда­то, необходимо вспомнить народную мудрость. А заключается она в чем, как вы думаете? (Конечно, в пословицах и поговорках.) ­ Во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованные русские пословицы и поговорки. Вам нужно их узнать и объяснить смысл. Они нам очень пригодятся в пути. Итак, внимание: Сильная боязнь имеет большие органы зрения. (У страха глаза велики.) Скорость движения обратно пропорционально пройденному расстоянию. (Тише едешь — дальше будешь). Количество настоящих друзей в экстремальных условиях увеличивается в два раза. (Друг в беде — дважды  два.) При   увеличении   числа   идущих   в   два   раза   расстояние,   которое   требуется   пройти,   во столько же раз сокращается. (С хорошим попутчиком — половина дороги.) IV Конкурс «Узнай автора» —   Первой   научно­фантастической   публикацией   этого   писателя   стала   повесть «Приключения на дне моря». (Велтистов Евгений Серафимович.) — Какое произведение его читали? («Приключение Электроника») — Назовите настоящее имя Кира Булычева. (Игорь Всеволодович Можейко.) — Какие произведения, написанные им, вы знаете? V. Викторина «Воплощение в жизнь» — Что из того, о чем писали Е.С. Велтистов и К. Булычев уже воплотилось в жизнь? — А сейчас небольшая викторина, разминка для ума. Воруг нас находится множество предметов   и   живых   существ   названия   которых   связаны   с   названиями   географических объектов. Догадайтесь, чем мы «обязаны»: Итальянской реке Торто. (Тортом.) Французскому городу Пломбьеру. (Пломбиром.) Порту Маон на острове Менорка. (Майонезом.) Канарским остовам. (Канарейками.) Турецкому городу Анкара. (Ангорской шерстью и породой кошек.) Греции. (Гречихой и грецкими орехами.)  VI. Конкурс «Обращения» — Кто из героев произведений мог бы обратиться к нам с такими словами: «Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?» (Карлсон.) «Простите, сударыня, где я? В Австралии или в Новой Зеландии?» (Алиса. «Из  «Алиса в Зазеркалье») «Я чувствую себя хорошо. Можно мне выбраться из чемодана?» (Электроник.) «Огнемета Зеленому не давай. Я постараюсь запереть их в отсеке». (Отец Алисы.) VII.  Конкурс рисунков — Вы приготовили рисунки на космическую тему. Рассмотрите их внимательно, выберите тот, который больше всего понравился. (Подводятся итоги.) VIII. Рассказы о любимых произведениях. — Расскажите о своем любимом фантастическом произведении. IX. Подведение итогов —   Наше   путешествие   подошло   к   концу.   Но   если   вам   не   хочется   уходить   из   страны Фантазии, то вы можете продлить это удовольствие, читая книги писателей­фантастов. X. Домашнее задание:  ­ придумать небольшую историю о путешествии на другую планету.

Внеклассное занятие на тему: «Страна Фантазия».

Внеклассное занятие на тему:  «Страна Фантазия».

Внеклассное занятие на тему: «Страна Фантазия».

Внеклассное занятие на тему:  «Страна Фантазия».

Внеклассное занятие на тему: «Страна Фантазия».

Внеклассное занятие на тему:  «Страна Фантазия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017