Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"
Оценка 4.6

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русский язык +1
5 кл—11 кл +1
09.07.2018
Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"
В разработке в игровой форме происходит знакомство учащихся с эпистолярным жанром, с написанием письма. В процессе занятия ребятам представлена возможность посмотреть мультфильм про Деда Мороза, что повышает мотивацию школьников к предложенному материалу. Также ученики анализируют письмо, которое писал герой рассказа Носова, ученики выявляют ошибки, которые были допущены мальчиком.
Калинина С.В. руск..doc
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ" ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ЗАНЯТИЯ Приложение 1 Ф.И.О. учителя Калинина Светлана Владимировна Предмет русский язык   Класс 5   Цель:  Обучение написанию письма согласно его структурным составляющим Раздел программы Тема Цель урока Задачи Написание письма Деду Морозу  Обучение написанию письма согласно его структурным составляющим 1. 2. 3. 4. 5. Эпистолярный жанр, виды писем: деловые, личные, поздравительные, структура письма, адресат, адресант, почта, адрес Развивать кругозор, мышление учащихся; Обогащать словарный запас школьников; Расширять знания детей об истории появления письма; Развивать интерес к родине Деда Мороза и желание написать письмо ему; Воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку Основные термины  Учебно­методическое обеспечение Предметные Метапредметные учебник, словари, карточки Планируемые результаты  ­осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; ­ участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение. ­ уметь оформлять и писать письмо Познавательные:   а) формировать умения самостоятельно  и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера Регулятивные: а) обучить соотношению учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий   с   учётом   конечного   результата;     в)   формировать   умение   самостоятельно   двигаться   по   заданному   плану;     г) формировать способность оценивать полученный результат. Коммуникативные:   а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке; г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?) Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Познавательные (поиск и  понимание информации) УЧЕНИК РАССКАЗЫВАЕТ: Эпистолярное искусство – искусство написания письма существовало с  древних времен. История обмена известиями  Познавательные ( восприятие  и  понимание информации). Личностные Этап урока I.  Организационный момент и  самоопределение к деятельности 2. Актуализация  знаний 4­5мин. Цели: ­ Повторение  1.    Просмотр фрагмента мультфильма о Дед  Морозе Ребята, вы просмотрели фрагмент мультфильма. Кто главный герой мультфильма? Что делает Дед Мороз? А   что   нужно   сделать,   чтобы   этот   волшебник принес и вам подарки? Конечно, написать письмо. 1. Как   вы   думаете,   чем   мы   будем заниматься с вами на занятии? Какова тема? 2. А какова цель занятия? Правильно.   Откройте   тетради,   запишите   дату   и тему занятия. 3. Прежде чем мы с вами приступим к  написанию письма, давайте  познакомимся с  историей возникновения   эпистолярного жанра. Ученики определяют тему урока,  рассуждают о Дед Морозе из  мультфильма изученного  материала,  необходимого для  решения частных  задач; выявление  затруднения в  индивидуальной  деятельности   каждого  учащегося начинается с каменного века. Раньше информация передавалась  дымом костров. Поднимаются над  холмами столбы дыма – выше, ниже,  светлее, темнее. Язык этот понятен  многим племенам индейцев. Информацию можно было передать  ударами в сигнальные барабаны.  Застучали, загремели барабаны   и  далеко разнесся их рокот, докатился  до ближайшей деревни. Там послушали, разобрались в  условных сигналах, своих  барабанщиков вызвали и дальше  передают. И много еще способов придумывали  люди: вязали разноцветные узелки на  длинных шнурах, передавали букеты  (язык цветов – очень древнее  изобретение). Позже начали посылать гонцов с  устными сообщениями. Такой  вестник заучивал «письмо» и  пересказывал адресату.  Существовала эстафетная почта:  один гонец пересказывал «письмо»  другому и так пока не добегут до  адресата. С появлением письменности письма  писались на разных материалах: на  каменных, деревянных и глиняных  пластинах, на пальмовых листьях, папирусе, на вощеных дощечках,  пергаменте, бересте и, начиная с 15  века, на бумаге. Такая почта работала через гонцов. Употребляемую в наше время форму письма так же как и заклеенный  конверт, начали использовать только  в 20­х годах 19 века в Англии. В середине того же столетия вошли в употребление почтовые марки. Письма отправляют сегодня  определенным образом.   Из  почтового ящика письма отвозят на  почту. Там их сортируют, то есть  собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в  определенное место страны.  Ускорить эту работу помогают  машины­сортировщики. Они  считывают не весь адрес, а только  почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта.   Индексе 6 цифр. Первые 3 цифры  обозначают область, город. Три  другие – почтовое отделение.  Все  это упрощает процедуру доставки  писем до нужного места. III. Новый  материал  1.Ребята, а какие виды писем существуют? 2.А   к   какому   виду   будет   относиться   письмо, которое вы будете писать Деду Морозу? Почему?   3.  Ребята,   перед   вами   лежит   фрагмент   из рассказа   Николая   Носова   «Дружок».Давайте прочитаем   его   вместе.   А   после   прочтения   вам предстоит   ответить   на   вопрос:   ПОЧЕМУ МИШКА   ПОКРАСНЕЛ?   Варианты   ответа   даны после текста. Ученики отвечают на вопросы. Коммуникативные  (сотрудничество в группах и с  учителем) Чтение фрагмента рассказа и  выполнение заданий. Один раз мы с Мишкой сидели дома. Вдруг кто­ то   постучал   в   дверь.   Мишка   побежал отворять.   Мишка радостный   вбежал   в   комнату   с   письмом   в руках.   почтальон.   Оказалось, ­   Может   быть,   это   про   нашего   Дружка!   ­ сказал он и стал разбирать на конверте адрес, который   был   написан   неразборчивыми каракулями. Весь   конверт   был   усеян   штемпелями   и наклейками с надписями. ­ Это не нам письмо, ­ сказал наконец Мишка. ­ Это маме. Какой­то шибко грамотный человек писал.   В   одном   слове   две   ошибки   сделал: вместо   “Песчаная”   улица   написал   “Печная”. Видно, письмо долго по городу ходило, пока куда надо дошло... Мама! ­ закричал Мишка. ­ Тебе письмо от какого­то грамотея! ­ Что это за грамотей? ­ А вот почитай письмо. Мама   разорвала   конверт   и   стала   читать вполголоса:   “Милая   мамочка!   Разреши   мне   держать щеночка   маленького.   Он   очень   красивый,   весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю...” Что это? ­ говорит мама. ­ Это ведь ты писал! Я   засмеялся   и   посмотрел   на   Мишку.   А   он покраснел как варёный рак и убежал. 1) Он покраснел, потому что мама не стала читать письмо 2) Он   покраснел,   потому   что   в   письме было   много   ошибок   и   оформлено   оно было неправильно. 3) Он   покраснел,   потому   что   думал,   что письмо принесли не по адресу. 4. Ребята, а какое незнакомое слово вы увидели в тексте? Работа со словарем 5.   Давайте   попробуем   разобраться   в   значении этого слова. Перед вами лежат словари, найдите, пожалуйста   это   слово   и   определите   его лексическое значение. 6. Есть еще очень важные слова,  которые имеют отношение к письму. Давайте вместе разберемся с их значениями и запишем их в тетрадь, запоминая правописание.  Адрес   –   надпись   на   конверте,   почтовом отправлении,   указывающая   место   назначения   и получателя. (Слово   «адрес»   немецкого происхождения)      Адресат   –   тот,   кому   адресовано   письмо, почтовое   отправление.   Это   человек.   Запишите предложение,   разберите   его   по   членам предложения: Адресат получил важное письмо. Адресант   –   лицо,   учреждение,   посылающее письмо. Конверт   –   заклеивающаяся   бумажная   упаковка для писем, бумаг.     Обратите   внимание,   слова   адресант   и   адресат очень похожи в написании. Такие слова, имеющие похожее звучание, но разное лексическое значение называются паронимами. Подчеркните во всех словах буквы, вызывающие затруднение   при   написании   и   запомните правописание этих слов. 4. Давайте вернемся с вами к тексту. Вы сказали, что Мишка покраснел, потому что письмо было оформлено   неправильно.   А   как   вы   думаете, существуют   ли   определенные   правила оформления писем? А какие? 5.   А   как   вы   начали   бы   свое   письмо   к   Деду Морозу?  6. молодцы , ребята. А теперь давайте попробуем разобраться с вами со структурой письма. Перед вами   таблица.   В   правой   колонке   даны составляющие   элементы   письма,   а   в   левой образцы   фраз,   которые   можно   употребить   в письме. Подберите , пожалуйста, к частям письма нужны слова.  № Возможные части Примеры текста письма 1 Обращение 2 Начальная   фраза   о состоянии переписки С   уважением   к Вам… хочу   Я рассказать Вам… Ученики работают с таблицей. Находят  соотношения У   нас   много новостей, расскажу   обо все по порядку. 3 Основное   содержание письма,   сообщение     о новостях Я   прошу   Вас ответить на мое письмо. 4 Вопрос адресату Получил(а)  Ваше письмо,  сразу хочу  ответить. 5 Просьба писать письма Как Вы живете?   Как здоровье? Ваше Какие   у   Вас новости? Дорогой  Дедушка  Мороз! Уважаемый Дед Мороз! 23 декабря 2016 года 6 Передача прощание   привета, 7 Концовка и подпись С.   Безруково Новокузнецкого района Кемеровской области 8 Дата и место написания Передайте большой привет… До свидания. Молодцы, Ребята! А куда вы будете отправлять  письмо Деду Морозу?  Вы знаете, где находится  его родина? 4.Закрепление материала А   сейчас   я   предлагаю   вам   приступить   к написанию   письма,   а   помогать   нам   будет волшебная   музыка.   Напишите   начало   вашего письма. (Учащиеся   выполняют   работу   под   музыку   П.И. Чайковского «Январь. У камина») Ученики пишут начало письма с опорой  на фразы, данные в таблице или  самостоятельно. Регулятивные   (самоконтроль   и саморегуляция) 5.Подведение  итогов. Рефлексия Ребята,   я   посмотрела,   как   вы   справились   с написанием первой части письма. Дома допишите письма   и   отправьте   Деду   Морозу.   Обратите внимание,   что  в имени   Деда  Мороза  обе буквы заглавные. Желаю Вам всем получить подарки на Новый   Год   от   Деда   Мороза.   И   успехов   вам   в наступающем новом году Спасибо за работу! Посмотрите, новогодняя елка уже пришла к нам в гости! Выходя из кабинета, повесьте,   пожалуйста,   на   нее   игрушку,   но   с учетом,   если   вам   сегодня   интересно   было   на занятии, комфортно,  и у вас хорошее настроение, то снеговичка. А если у вас плохое настроение, и занятие вам не понравилось­ Бабу Ягу. Оценивают свою работу 6.Домашнее  задание Ребята, дома допишите начатое письмо Дописывают дома сочинение,  проверяют грамматические и  стилистические ошибки;  оформляют письмо, подписывают конверт в  соответствии с адресом Предмет Русский язык  Класс_ 5  Тема урока Написание письма Деду Морозу СХЕМА АНАЛИЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА    (контроль, Регулятивныые оценка); коммуникативные (умение выражать свои мысли в соответствии   с   нормами языка); личностные (нравственно­этическая ориентация)     Регулятивные   (планирование, контроль,  оценка);  личностные (самооопределение); коммуникативные   (выражать свои   мысли   в   письменной   и устной форме); познавательные (самостоятельное создание способов   решения   проблем творческого характера)   Приложение 2 № 1 2 2.1 2.2. 2.3 2.4 3 4 5 5.1 5.2 5.3 5.4 6 Вопросы для анализа Какова цель (конкретность, измеримость,  достижимость, ориентация на результат,  ограниченность во времени) Оценка задач урока:  грамотность формулировки задач конкретность и реальность поставленных задач измеримость поставленных задач (критерии  измерения должны быть не только по конечному  результату, но и по промежуточному) достижимость поставленных задач Какие приемы использовались для вовлечения  детей в целеполагание, формулирование  личностного смысла  урока Какие использовались технологии  деятельностного типа:  Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск  решения, применение нового, интерактивное  технологии и др.)  Продуктивное чтение (работа с текстом до  чтения, во время чтения, после чтения) Оценивание учебных успехов (самооценка по  алгоритму и др.) Какие задания использовались, для формирования УУД: Личностных УУД Коммуникативных УУД Познавательных УУД Регулятивных УУД Какие результаты продемонстрированы в  виде  предметных  действий Целью данного урока является обучение написания письма на конкретном примере «Письмо  Деду Морозу». Урок рассчитан на 45 минут, имеет реально достижимые цели, проводится в    интересной форме, то облегчает достижение поставленные целей. Анализ урока Задачи поставлены согласно нормам ФГОС Все задачи конкретизированы и реальны, что дает возможность их достичь в течение урока. На каждом этапе урока несложно отслеживается достижимость и выполнение каждой задачи Все задачи в ходе урока были достигнуты На уроке были использованы следующие приемы: 1. Привлекательная цель 2. Игра­ тренинг и друие Были использованы  технологии деятельностного типа: 1.Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового,  интерактивное технологии и др.)  2.Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения) Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.) Рассуждения о цели написания писем Ответы по тексту, рассуждения на каждом этапе урока Знакомство с историей возникновения эпистолярного жанра, беседа о родине Деда Мороза Работа с таблицей Коммуникативные, личностные и логические результаты. Коммуникативные действия : выполнение  различных ролей в группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы; отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая  правила речевого этикета; 7 8 9 10 11 12 13 Какие результаты продемонстрированы в виде  регулятивных универсальных учебных действий  Регулятивные: определять цель и составлять  план, действовать по плану, оценивать результат.  Какие результаты продемонстрированы в виде  познавательных универсальных учебных  действий  Познавательные: извлекать информацию,  перерабатывать её (анализ, сравнение,  классификация…), представлять в разных  формах. Какие результаты продемонстрированы в  виде  коммуникативных универсальных учебных  действий  Коммуникативные: доносить свою позицию,  понимать других (в том числе вычитывать  информацию, данную в явном и неявном виде —  подтекст, концепт), сотрудничать. Какие результаты продемонстрированы в  виде  личностных универсальных учебных действий  Личностные: оценивать поступки, объяснять  нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей Какие приемы использовались для вовлечения  детей в рефлексию Какие используются приемы для формирования  контрольно­оценочной деятельности  обучающихся Какова степень самостоятельности активности  обучающихся на разных этапах урока Личностные действия сформировали у школьников понятия понимания, дружбы, желание  общения друг с другом посредством письменной переписки. Работа с текстом «Дружок»   дает возможность для формирования логических действий  анализа, сравнения, установления причинно­следственных связей.   Ученики на уроке смогли определить цель, работать по заданной схеме и оценивать свой  результат на каждом этапе урока. Познавательные учебные действия были продемонстрированы при заполнении таблицы, во  время чтения и анализа фрагмента произведения . Коммуникативные учебные действия ученик показывали на каждом этапе урока, высказывая  свое мнение и доказывая свою точку зрения. Личностные учебные действия учащиеся продемонстрировали во время оценки действий героя  из произведения Носова, делая выводы о действиях Деда Мороза из мультфильма, подводя  итог своей работе во время урока. 1. рефлексия настроения и эмоционального состояния 2. рефлексия деятельности Отметка Высокая 14 Достигнуты ли цели Достигнуты  Заключение:   Разработанный материал позволит оптимизировать процесс  формирования и развития УУД  учащихся в рамках изучения темы: « Урок развития речи.  Написание письма Деду Морозу»            Технологическая карта урока может быть использована в деятельности учителей  русского языка при обучении русского языка во 2 четверти 5  класса, а также данный материал может послужить основой для разработки технологических карт к урокам других дисциплин.

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"

Внеклассное занятие "Письмо Деду Морозу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018