ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Лилия Фомина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Внеклассное занятие  по чтению на тему  «Никто не забыт,  ничто не забыто!»
Файл:

Никто не забыт.doc - Внеклассное занятие по чтению на тему «Никто не забыт, ничто не забыто!»


Все файлы публикации > Никто не забыт.doc
Внеклассное занятие  по чтению на тему  «Никто не забыт,  ничто не забыто!»

Внеклассное занятие
по чтению
на тему
«Никто не забыт,
ничто не забыто!»

Внеклассное занятие  по чтению на тему  «Никто не забыт,  ничто не забыто!»

Цель: воспитывать патриотические чувства учащихся, на примерах героизма, храбрости и
мужества русской армии; расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне;
формировать умение находить нужную информацию; преобразовывать информацию и
использовать её.
Прогнозируемый результат: сформировать умение работать с разными источниками
информации, вести поисковую работу, уметь представить свою информацию в разных
формах.
Оборудование: газеты, плакаты, книги о ВО войне.
Задачи:
­
­
­
­
воспитание личности гражданина ­ патриота Родины, способного встать на
защиту государственных интересов;
развитие творческих способностей учащихся;
развитие эмоционально­личностной сферы учащихся;
воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу, уважения к культуре
и традициям прошлого.
У У Д: использует различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
I.
Самоопределение к деятельности.
Ход занятия.
­ Сейчас в школе проходит неделя начальных классов, посвященная 70 –
летию Великой Победы. Наше внеклассное занятие по чтению называется
«Никто не забыт, ничто не забыто».
­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
­ Правильно, сегодня мы перелистаем страницы тех событий во время
Великой Отечественной войны, которые остались в памяти нашего народа.
Мы в долгу перед теми, кто не дожил до наших дней. Не увидел мирного
солнца над головой.
История – это ваши корни. Отсюда начинается ваш путь в Прекрасное
Далеко. Благодаря людям, которые вас вырастили, зажглась свеча вашей

Внеклассное занятие  по чтению на тему  «Никто не забыт,  ничто не забыто!»

души. Вы должны постараться, чтобы она не стала тлеющей свечой, а
превратилась в чудесный факел.
Давайте возьмемся за руки, нас много, мы дружные. Как хорошо! Мы
вместе постараемся прожить эти 45 минут так, чтобы заставить пылать
этот факел как можно ярче, определив маршрут вашей жизненной Дороги,
которой вы идете.
­ О войне написано много произведений разных жанров: картины, песни,
кинофильмы, книги. Сегодня на нашем занятии мы проведём конкурс
стихотворений, посвящённый 70 – летию Великой Победе. Лучшие чтецы
будут награждены грамотами.
Актуализация опорных знаний
II.
Учитель: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали
воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных
фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и
скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь
оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем
судить только по кинофильмам и рассказам фронтовиков. Для нас война —
история.
­ Кто знает, когда началась ВО война?
III. Работа по теме
­ Это произошло 22 июня 1941 года в 4 часа утра. Мирная жизнь была
нарушена вероломным нападением фашистской германии. И чтобы не
оказаться в рабстве, ради спасения своей Родины, весь народ от мала до
велика поднялся за ее защиту. Вступил в смертельный и неравный бой с
коварным, жестоким, беспощадным врагом.
Звучит песня «Священная война»
Ученик:
От бескрайней равнины Сибирской
До Полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий русский народ.
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну.
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
­ Вместе со взрослыми на защиту Родины встали и дети. На заводах у станков,
в поле, на строительстве, в госпиталях, на фронтах, в партизанских отрядах
были свои юные герои.

Внеклассное занятие  по чтению на тему  «Никто не забыт,  ничто не забыто!»

Ученик:
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови, и смертей.
Война – не место для детей.
­ И все ­ таки дети были хорошими бойцами. Многие были награждены
высшими наградами военного времени.
Ученик.
Окутано море тревогой,
Огнём Севастополь объят.
В разрушенной школе над пыльной дорогой
Осталось лишь горстка солдат.
Всё ближе снаряды ложатся,
Осколки секут храбрецов.
­Нас десять!, ­ сказал командир, ­
А сражаться мы будем, как сотня бойцов.
Герой­ пионер был десятым,
Он числился сыном полка.
В минуты затишья читал он солдатам
Из книжки стихи Маршака.
К концу подошла передышка­
Вновь танк громыхнул вдалеке,
Но вдруг перед ним в рост поднялся парнишка
Со связкой гранат в кулаке.
В тельняшке своей полосатой
За Родину он воевал,
И метко с размаху метнул он гранаты,
Но сам был сражён на повал.
А танк задымил на поляне.
Бойцы подползли к храбрецу.

Внеклассное занятие  по чтению на тему  «Никто не забыт,  ничто не забыто!»

Раскинувши руки, лежал он в бурьяне,
И кровь вся текла по лицу.
­ Нас десять! И недругам крышка!­
Сказал командир в том бою.
Он “десять” сказал, потому что парнишка
Навечно остался в строю.
Ученик:
Война – ты мачеха злая!
Малых детей обижала.
Страхом душу терзая,
Детство у них отнимала.
Война – ты мачеха злая!
Вволю поспать не давала,
Рано детей поднимая,
Тяжким трудом донимала.
Война – ты мачеха злая!
Досыта есть не давала,
С белого света сживая,
Радость у них отбирала.
­ Всего за годы войны погибло более 24 млн русских людей. Каждого мы не
можем назвать по имени. Но я хочу зачитать вам строки из дневника
ленинградской школьницы Тани Савичевой (3 класс)
«Женя умерла 28 декабря в 12.30 1941года. Бабушка умерла 25 января в 3
часа дня 1942 года. Лека умерла 17 марта в 5часов утра 1942 года. Дядя Вася
умер 13 апреля 1942 года в 2 часа ночи. Мама умерла 13 мая в 7.30 утра 1942
года. Умерли все»
Таня умерла 1 июля 1944 года.
И таких жертв в Росии было очень много.
(чтение стихотворений детьми)
­ По всей стране, в каждом городе, в каждой деревне есть памятник
погибшим солдатам в Великой отечественной войне. (слайды)
И в Берлине стоит памятник русскому солдату, который под огнем вынес
немецкую девочку.
­ Предлагаю почтить память погибших минутой молчания.
­ 9 мая 1945 года фашисты подписали капитуляцию. На земле настал мир.
(звучит песня «День Победы»)

Внеклассное занятие  по чтению на тему  «Никто не забыт,  ничто не забыто!»

Пережив все ужасы войны, люди должны были понять, как это страшно, когда
погибают близкие, дети. Но и сейчас где­нибудь слышаться взрывы, идут бои
и снова умирают, гибнут люди.
Ученик:
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат.
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города.
Мир нужен на земле всегда!

IV. Подведение итогов
­ Вот и подошло к концу наше занятие. Пришло время подвести итоги.
(награждение лучших чтецов грамотами)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл