Развитие универсальных учебных действий.

  • Образовательные программы
  • doc
  • 26.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Декоратор.doc
СОДЕРЖАНИЕ: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Нормативно­правовая база…………………………. с. 2 Пояснительная записка……………………………... с. 4 Учебно­тематический план…………………………. с.8 Содержание изучаемого курса………………………. с. 12 Календарно­поурочное планирование……………… с.14 Учебно­методический комплекс……………………. с. 19 11. Нормативно­правовая база. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273­ФЗ «Об образовании в    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации  Федеральный уровень: 1. Российской Федерации Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  2. от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего  образования» 3. от 12.05.2011 №03­296 «Об организации внеурочной деятельности при  введении федерального государственного образовательного стандарта  общего образования» 4. от 11.12.2006 № 06­1844 «О примерных требованиях к программам  дополнительного образования детей»  5. № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования»  6. № 413 от 17 мая 2012 года «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта среднего общего  образования» 7.  Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям организации обучения в общеобразовательных  учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.2821­10)  Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  2«Об утверждении плана действий по модернизации общего  О введении ФГОС основного общего образования в  О порядке введения ФГОС основного общего образования в  Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №  Региональный уровень: 1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской  области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской  области от 29.08.2013 г. № 1543. (с изменениями на: 30.12.2015) 2. образования в Челябинской области на 2011­2015 годы, направленных на  реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая  школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области  № 02­600 от 05.10. 2010 г.). 3. 03/ 961 от 28 марта 2013 г. «Об утверждении Концепции региональной  системы оценки качества образования Челябинской области». 4. общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября  2014 г./ Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/2564 от 14.08.2014 г. 5. общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012г./ Приказ  Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от  20.08.2012 г. 6. и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными  учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова,  Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов,  Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева,  Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин­во  образования и науки Челяб. обл.; Челяб. ин­т переподгот. и повышения  квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. –  164 с. Методические рекомендации по учету национальных, региональных  Приказ об утверждении "Положения о структуре, порядке  Школьный уровень: 1. разработки  и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса,  дисциплины (модуля) в  МОУ "СОШ № 31" г. Магнитогорска"  от  31.08.2015 г. № 130­П. 3Приказ об утверждении  "Рабочих программ , учебных курсов,  2. предметов, дисциплин (модулей), реализуемых в 2016 ­2017 учебном году"  от 15.09.2015 г. № 211­П. 3. Календарно­учебный график на 2016­2017 учебный год.  2.Пояснительная  записка. 4Народное искусство в национальной культуре страны занимает особое место.  Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность,  фантазию, образное мышление, мудрую простату взглядов и чувств. Воспевает  лучшие черты народного характера – смелость, гуманность, преданность  гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм. Народ  веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни,  любовь к природе, свое понимание красоты. Гуслицкий стиль книжного орнамента тоже можно отнести к декоративному  народному искусству. Образцы росписи, которые видят дети, раскрывают перед  ними богатство культуры народа, помогают им понять и любить прекрасное,  приучают к труду по законам красоты. Орнаментальная основа народного искусства близка и доступна школьникам для восприятия и отображения в творческой деятельности. Яркие и чистые цвета  узоров, симметрия и ритм чередования форм привлекают детей, вызывает у них  желание воспроизвести увиденное.      Цель программы ­ формировать умение использовать разные  технические приемы рисования: цветная штриховка, рисование концом  кисти (“оживок”) для украшения декоративных цветков и листьев     Задачи программы:  познакомить детей с новым видом орнамента – гуслицкой росписью книг,  с характерными особенностями гуслицкого узора (элементы, композиция  и цветосочетание);  помочь освоить способы изображения разных элементов росписи:  нескольких видов цветков, ягод, листьев, столбцов, буквиц, заставок и  т.д.;  учить использовать в узорах цветовую гамму, характерную для гуслицкой   росписи; самостоятельно учить составлять композиции узора по мотивам гуслицкой росписи;  развивать интерес ребенка к истории и культуре родного края,  воспитывать гордость за своих талантливых предков. Режим проведения  занятий. Рабочая программа ориентирована на обучающихся 4  класса. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что  составляет: в 4 классе 34  учебных часа в год. 5№ заняти я 1 3.Учебно­тематический план. Тема занятия   Любуемся   образцами гуслицких узоров, сравниваем   их   с известными   им   видами росписи: Гжелью,     Дымково, Хохломой, Жостово   и   др. Отмечаем самобытность и неповторимость   наших   Всего часов 1 Теоретич. Практич. 0,5 0,5 62 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12   “узор”,   быстроты росписей. Рисуем   от   руки карандашом. Рассматриваем многообразие листочков,   выделяем наиболее   типичные   и тренируемся   в   их рисовании. Понятия “орнамент”, “фриз” Гуслицкая птица. Рисование   столбцов, колонн и “башенок”. Расписываем   мировое древо Развитие реакции, мышления.  Логически­поисковые задания.Нестандартные задачи. Развитие   концентрации внимания.   Логически­ поисковые задания. Нестандартные   задачи. ЗАЧЕТ. Тренировка   внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой памяти.   Логически­ поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка зрительной   Логически­поисковые задания.   памяти. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 713 14 15 16 17 18 19 20 21 быстроты     мышления. Нестандартные задачи. Поиск закономерностей. Нестандартные задачи. Совершенствование воображения. Логически­поисковые задания.   Задания использованием спичек. Ребусы. Развитие реакции, Логически­поисковые задания.Нестандартные задачи. Развитие   концентрации внимания.   Логически­ поисковые задания. Нестандартные   задачи. ЗАЧЕТ. Тренировка   внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой памяти.   Логически­ поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка зрительной   Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Поиск закономерностей. Нестандартные задачи. Совершенствование с   памяти. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 822 23 24 25 26 27 28   быстроты   мышления. воображения.   Задания использованием с спичек.   Логически­ поисковые задания. Развитие реакции, Логически­поисковые задания.Нестандартные задачи. Тренировка концентрации внимания.   Логически­ поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой памяти.   Логически­ поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка зрительной   Логически­поисковые задания. Нестандартные   задачи. ЗАЧЕТ.   закономерностей. Нестандартные задачи. Совершенствование воображения. Логически­поисковые задания. Задания   использованием спичек. Ребусы. с   памяти. Поиск 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 929 30 31 32 33 34 быстроты     мышления. Развитие реакции, Логически­поисковые задания.Нестандартные задачи. Тренировка концентрации внимания.   Логически­ поисковые задания.  Нестандартные задачи. Тренировка   внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой памяти.   Логически­ поисковые задания.  Нестандартные задачи. Тренировка зрительной   Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Поиск закономерностей. Нестандартные   задачи. ЗАЧЕТ.   памяти. 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 106.УМК: Гнедич П.П. История искусства. ­ М: АСТ, 2014 11