СОДЕРЖАНИЕ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Нормативноправовая база…………………………. с. 2
Пояснительная записка……………………………... с. 4
Учебнотематический план…………………………. с.8
Содержание изучаемого курса………………………. с. 12
Календарнопоурочное планирование……………… с.14
Учебнометодический комплекс……………………. с. 19
1 1.
Нормативноправовая база.
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании в
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный уровень:
1.
Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
2.
от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования»
3.
от 12.05.2011 №03296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования»
4.
от 11.12.2006 № 061844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»
5.
№ 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»
6.
№ 413 от 17 мая 2012 года «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»
7.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.282110)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
2 «Об утверждении плана действий по модернизации общего
О введении ФГОС основного общего образования в
О порядке введения ФГОС основного общего образования в
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №
Региональный уровень:
1.
Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской
области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской
области от 29.08.2013 г. № 1543. (с изменениями на: 30.12.2015)
2.
образования в Челябинской области на 20112015 годы, направленных на
реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая
школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области
№ 02600 от 05.10. 2010 г.).
3.
03/ 961 от 28 марта 2013 г. «Об утверждении Концепции региональной
системы оценки качества образования Челябинской области».
4.
общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября
2014 г./ Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №
01/2564 от 14.08.2014 г.
5.
общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012г./ Приказ
Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от
20.08.2012 г.
6.
и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными
учреждениями основных образовательных программ начального, основного,
среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова,
Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов,
Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева,
Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Минво
образования и науки Челяб. обл.; Челяб. инт переподгот. и повышения
квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. –
164 с.
Методические рекомендации по учету национальных, региональных
Приказ об утверждении "Положения о структуре, порядке
Школьный уровень:
1.
разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) в МОУ "СОШ № 31" г. Магнитогорска" от
31.08.2015 г. № 130П.
3 Приказ об утверждении "Рабочих программ , учебных курсов,
2.
предметов, дисциплин (модулей), реализуемых в 2016 2017 учебном году"
от 15.09.2015 г. № 211П.
3.
Календарноучебный график на 20162017 учебный год.
2.Пояснительная записка.
4 Владение информационными технологиями становится базовым требованием к
ученикам, оканчивающим школу в XXI веке. Владение компьютером и основами
мультимедиа технологий входит в обязательный образовательный минимум, а
метод проектов сегодня является неотъемлемой частью современного обучения.
Презентация учащимися результатов своей деятельности позволяет им глубже
осознать полученный в ходе исследования новый опыт, почувствовать
значимость проделанной работы и овладеть навыками публичного общения.
Цель программы:
развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов
учащихся к информационным технологиям;
повышение компетентности учащихся в вопросах использования
мультимедиа технологий и создания собственных мультимедиа проектов;
формирование навыков совместной деятельности и работы в команде
Задачи программы:
овладение навыками работы с различными мультимедиа приложениями;
успешное применение полученных навыков в учебной и повседневной
деятельности;
обучение навыкам решения проблем и другим видам критического
мышления;
создание импульса для проявления творческих способностей учащихся и
формирование навыков самостоятельной, групповой исследовательской и
творческой работы для создания мультимедиа проектов;
побуждение учащихся к сотрудничеству, в том числе для решения
проблем местного сообщества (учебной группы, класса, школы, места
жительства и т.д.).
Рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса.
Режим проведения занятий.
5 Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что
составляет: в 4 классе 68 учебных часа в год.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном
процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам
познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными
результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе,
являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно
исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни
за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
6 Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые
как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в
основной
школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационнологическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного
характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование
и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера;
владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной
7 формы в пространственнографическую или знаковосимволическую
модель; умение строить разнообразные информационные структуры для
описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы
и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой
системы в другую; умение выбирать форму представления информации в
зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и
цели моделирования;
ИКТкомпетентность – широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,
хранения, преобразования и передачи различных видов информации,
навыки создания личного информационного пространства (обращение с
устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание
письменных сообщений; создание графических объектов; создание
музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и
использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное
взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ
информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной
области,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
его
преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально
проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о
ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией,
ключевыми
понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным
государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные
результаты
изучения информатики в основной школе отражают:
8 формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для
профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об
алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство
с одним из языков программирования и основными алгоритмическими
структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации,
умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее
понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции
организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки
достижения этих результатов.
9 Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной
программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник
научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного
материала ожидается от
выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся
и
выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская
компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную
систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …».
Эти результаты
достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не
отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но
могут
включаться в материалы итогового контроля.
Результативность изучения программы
понятие мультимедиа технологий и метода проетов;
виды, формы и способы презентации готового мультимедиа проекта;
различные технологические приемы работы с текстовым
процессоромMicrosoft Word, настольными издательскими
системами MicrosoftPublisher, средствами создания и обработки цифровых
изображенийAdobe Photoshop.
основные принципы подготовки электронных презентаций PowerPoint для
решения различных практических задач;
требования к оформлению публикаций в различных программных средах;
основные принципы цифровой обработки изображений;
10
понятие анимации и способы её создания;
основные приемы работы в изученных приложениях.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
использовать изученные средства создания компонентов презентации,
публикации, анимации, изображений;
работать с браузерами, растровыми и векторными графическими
редакторами, текстовыми процессорами;
создания списков, таблиц, гиперссылок, графических объектов в
документе, публикации, презентации;
создавать мультимедийные презентации, используя возможности
программы PowerPoint;
грамотно составлять и оформлять публикации;
создавать файлы цифровой обработки изображений и использовать Web
графику в виде фона, заголовков, логотипа, значков, кнопок,
иллюстраций, анимации, картыизображения.
11 №
заняти
я
13
47
814
3.Учебнотематический план.
Тема занятия
Всего
часов
Теоретич.
Практич.
Информация и её
представления средствами
языка.
Основы вычислительной
техники.
Основные объекты и
понятия операционной
системы «Windows».
3
4
7
1,5
1,5
2
4
2
3
12 1521
2228
2934
3541
4248
4954
5561
Знакомство с текстовым
редактором «Microsoft
Word».
Знакомство с графическим
редактором «Paint».
Мастер презентации MS
PowerPoint.
Графический редактор
Photoshop.
Средства и технологии
создания, обработки и
представления
мультимедийной
информации
Графический редактор Paint
Цифровая обработка
изображений в редакторе
Adobe Photoshop
6268
Безопасный интернет
7
7
7
7
7
7
7
7
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
4
4
4
13 4.Содержание программы
Раздел 1.Microsoft Word знакомит учащихся с широко используемой
программой в издательской системе, рассматривая основные и дополнительные
возможности текстового процессора Microsoft Word. Создание и разметка
документа. Оформление документа. Таблицы и графики. Дополнительные
возможности Word. Работа со сканером. Подбор параметров сканирования.
Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п. Используем
элементы рисования: объект WordArt. Создание проекта: Поздравительная
открытка «С днем рождения», «Расписание уроков». Работа с колонками:
оформление газетных колонок.
Раздел 2. Microsoft Excel знакомит учащихся с технологией создания
кроссвордов с подсчетом набранных баллов в Microsoft Excel, а также с
построением диаграмм, отражающих результаты проведенных опросов.Обзор
окна excel. Структура таблицы (Столбцы, строки, ячейки). Ввод данных. Как
автоматически заполнить таблицу однородных данных. Форматирование ячеек.
Использование формул и простые вычисления.Автосумма. Сортировка данных.
Построение диаграмм.
Раздел 3.Средства и технологии создания, обработки и представления
мультимедийной информации знакомит учащихся с понятием мультимедиа
технологии. Учащиеся изучают технология представления мультимедиа,
знакомятся с программами для создания презентаций. Представление
мультимедийной информации. Обзор программных средств и периферийных
устройств ПК. Технология представления мультимедиа. Программы для
создания презентаций. Назначение и основные возможности программы MS
PowerPoint. Структура презентации. Оформление презентации. Интерактивные
14 средства в презентации. Вставка на слайд мультимедиа файлов. Создание
презентации по выбранной теме с использованием всего изученного.
Раздел 4. Microsoft Publisher знакомит учащихся с современной технологией
оформления публикаций, рассматривая особенности использования и
преимущества издательской среды Publisher. Знакомство с программой.
Создание документов. Управление страницами. Работа с текстом. Стили и
таблицы. Работа с изображениями. Работа с цветом и печатью.
Раздел 5. Графический редактор Paint знакомит учащихся с способами
рисования, редактирования. Знакомство с программой Paint. Структура окна
программы. Инструменты для рисования. Рисование линий. Геометрические
фигуры. Построение сложного рисунка из геометрических фигур. Операции с
фрагментами в графическом редакторе. Создание компьютерного рисунка.
Повторяющиеся элементы рисунка. Создание узоров, бордюров, рамок. Текст.
Работа с текстом в графическом редакторе. Практическая работа «Создай свой
шедевр»
Раздел 6.Цифровая обработка изображений в редакторе Adobe
Photoshop знакомит учащихся с принципами и методами цифровой обработки
изображений с помощью графического редактора AdobePhotoshop. Растровые и
векторные изображения. Кодирование цвета. Основные этапы обработки
изображений. Знакомство с Adobe Photoshop. Получение цифровых
изображений. Общая коррекция изображений. Обработка областей. Ретушь.
Выделение областей. Инструменты рисования. Многослойные документы. Слои.
Маски и каналы. Текст. Фильтры и эффекты.
Раздел 7. Corel DRAW 10.
Манипулирование объектами. Геометрические примитивы. Текст. Работа с
несколькими обьектами. Редактирование контура и заливки. Применение
эффектов. Работа с растровыми изображениями. Редактирование объектов с
помощью инструмента Shape (Форма). Построение кривых Безье.
Вспомогательные объекты. Группировка, комбинирование и
формирование. Инструменты изменения формы. Художественные
средства. Заливка.
Раздел 8. Безопасный интернет знакомит учащихся с безопасной работой в
сети Интернет, регистрации в социальных сетях, сохранение информации и
т.д. Службы Интернет. Навигация в службе WWW. Правила обеспечения
безопасности при работе в сети Интернет. Электронная почта.Сохранение
информации из Интернет. Принцип работы поисковых систем.Работа с
поисковыми системами Rambler, Yandex, Google. Поиск и сохранение
15 медиафайлов. Поиск информации в энциклопедиях. Использование сети
Интернет для поиска образовательных ресурсов. Авторское право. Защита
авторских прав при использовании Интернет ресурсов.
Раздел 8. Программа Macromedia Flash 5.
интерфейс, а также инструменты в программе Macromedia Flash 5, основы в
работе. Работа с объектами. Рисование .Работа с цветом. Анимация. Слои.
Создание и редактирование символов импорт, экспорт звука и даже графики,
слои, символы и трансформация. Создание, а также редактирование анимации,
мультиков, игр и т.п.
5.Календарнопоурочное планирование.
№
Колво
Тема
Коррекция
16 Дата
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
такое
компьютерной
система?
операционная
Понятие «информация», её виды и свойства.
Роль информации в жизни общества.
Квалификация устройств компьютера,
их
назначения и применения. Устройство ввода и
вывода информации.
Структура персонального компьютера и его
функционирование.
Микропроцессор. Внутренняя память. Внешняя
память. Системная шина. Внешние устройства.
Дополнительные устройства.
Что
Классификация операционных систем.
Операционные системы типа Windows. Работа с
основным меню «Пуск».
Окна, работа с ними Создание каталогов, папок
и файлов.
Защита
Компьютерный вирус. Антивирусные средства
Основные виды программархиваторов.
Знакомство с интерфейсом текстового
редактора «Microsoft Word».
Способы редактирования,
форматирования текста Создание
нумерованного, маркированного,
многоуровневого списка.
Создание и редактирования объекта
WordArt Создание таблицы. Редактирование и
форматирования структуры таблицы
Работа с графическим объектом «Диаграмма»
Создание и форматирование объектов.
Творческий проект. Оформление брошюры.
Знакомство с интерфейсом графического
редактора «Paint».
информации
17 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
графическим
Работа с палитрой Функция раскрашивания при
помощи графического редактора.
Раскрашивание готовых образцов рисунков.
Копирование.
Составление рисунков. Шрифт
Виды шрифтов Проект
Книжная графика.
с
Знакомство
редактором Power Point
Работа в программе Power Point. Правила
составления презентации.
Возможности
программы
Презентации с вложениями. Гиперссылки.
Использование сети Internet с целью поиска
информации для составления презентации.
Общие сведения о программе Excel.
Запуск программы. Меню и основные понятия
Excel.
Содержимое ячеек. Автозаполнение
Создание собственного списка автозаполнения.
Перемещение.
Удаление,
очистка.
Печать таблицы на принтере.
Редактирование диаграмм.
Изменение размеров и перемещение элементов
диаграммы
Работа с несколькими окнами.
Интерфейс программы и основы работы с
Photoshop.
Введение в графический дизайн
Текстовые эффекты. Текстуры.
Имитация природных явлений.
Создание рамок.
Копирование.
18 40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Имитация объема в Photoshop.
Ретушь фотографий.
Фотомонтаж
Создание векторных обьектов
Редактирование изображений.
Создание рисунков для ИНТЕРНЕТА.
используемые для создания
Основные инструменты и системы команд
графического редактора
Способы создания и преобразования звуковых
и аудиовизуальных объектов
Создание документов. Управление страницами.
Работа с текстом. Стили и таблицы.
Работа с изображениями. Работа с цветом и
печатью.
Элементы,
рисунков
Построение
геометрических фигур
Операции с фрагментами в графическом
редакторе.
Создание
Повторяющиеся элементы рисунка.
Создание узоров, бордюров, рамок
Цифровая обработка изображений в редакторе
Adobe Photoshop
Графика для сайта.
компьютерного
рисунка.
рисунка
сложного
из
Дизайн. Рисование.
Работа с несколькими обьектами
Редактирование контура и заливки
19 61
62
63
64
65
66
67
68
1
1
1
1
1
1
1
1
Работа с растровыми изображениями
Безопасный интернет.
Работа с цветом
Анимация
Слои
Создание и редактирование символов
Работа с объектами
Применение эффектов
6.УМК:
1. TeachProtm Adobe PageMaker 7.0 базовый курс. Мультимедийный учебник
на CDROM, ООО «Мультимедиа Технологии и Дистанционное
Обучение», 2001, 2002.
2. Бурлаков М.В. Adobe Flash CS3. Самоучитель. – М: Вильямс, 2007.
20 21
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.