СОДЕРЖАНИЕ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Нормативноправовая база…………………………. с. 2
Пояснительная записка……………………………... с. 4
Учебнотематический план…………………………. с.8
Содержание изучаемого курса………………………. с. 12
Календарнопоурочное планирование……………… с.14
Учебнометодический комплекс……………………. с. 19
1 1.
Нормативноправовая база.
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании в
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный уровень:
1.
Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
2.
от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования»
3.
от 12.05.2011 №03296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования»
4.
от 11.12.2006 № 061844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»
5.
№ 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»
6.
№ 413 от 17 мая 2012 года «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»
7.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.282110)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
2 «Об утверждении плана действий по модернизации общего
О введении ФГОС основного общего образования в
О порядке введения ФГОС основного общего образования в
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №
Региональный уровень:
1.
Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской
области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской
области от 29.08.2013 г. № 1543. (с изменениями на: 30.12.2015)
2.
образования в Челябинской области на 20112015 годы, направленных на
реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая
школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области
№ 02600 от 05.10. 2010 г.).
3.
03/ 961 от 28 марта 2013 г. «Об утверждении Концепции региональной
системы оценки качества образования Челябинской области».
4.
общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября
2014 г./ Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №
01/2564 от 14.08.2014 г.
5.
общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012г./ Приказ
Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от
20.08.2012 г.
6.
и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными
учреждениями основных образовательных программ начального, основного,
среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова,
Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов,
Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева,
Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Минво
образования и науки Челяб. обл.; Челяб. инт переподгот. и повышения
квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. –
164 с.
Методические рекомендации по учету национальных, региональных
Приказ об утверждении "Положения о структуре, порядке
Школьный уровень:
1.
разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) в МОУ "СОШ № 31" г. Магнитогорска" от
31.08.2015 г. № 130П.
3 Приказ об утверждении "Рабочих программ , учебных курсов,
2.
предметов, дисциплин (модулей), реализуемых в 2016 2017 учебном году"
от 15.09.2015 г. № 211П.
3.
Календарноучебный график на 20162017 учебный год.
2.Пояснительная записка.
Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:
4 • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с
переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой),
имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия
ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании,
социальном признании и самовыражении;
• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика,
выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей
новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного
развития;
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными
отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности.
Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового
образования и объединяет все виды деятельности школьников, направленных на
формирование нравственных ориентиров, этнокультурной компетенции,
социализации личности.
Цель программы воспитание эстетического восприятия, расширение
эмоционально чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и
стремления к дальнейшему изучению историко художественных путей,
чувства сопричастности тому, что в нём происходит.
Задачи программы:
Образовательные:
знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного
наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;
формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с
предложенными темами самостоятельно;
обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на
вопросы, поставленные учителем
обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своей Родине.
Воспитывать культуру общения.
Развивающие:
Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.
Развивать деловые качества школьников:
самостоятельность,
ответственность, активность, аккуратность.
5 Режим проведения занятий.
Рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса.
Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что
составляет: в 4 классе 34 учебных часа в год.
Планируемые личностные и метапредметные результаты изучения
курса программы «Развитие познавательных способностей»:
Личностные
Обучающиеся научатся и приобретут:
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я»
как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину,
народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,
осознание своей этнической принадлежности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой;
эстетические и ценностносмысловые ориентации, создающие основу
для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного
оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Обучающиеся получат возможности для формирования:
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности
личности в поступках и деятельности;
основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим
историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной
сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;
эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
Метапредметные
Обучающиеся научатся:
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и
условиями ее реализации;
выполнять учебные действия в материализованной, речевой и
мыслительной форме;
проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания,
планирования и регуляции своей деятельности;
Обучающиеся получат возможность:
уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
повысить творческую активность и самостоятельность;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
6 Познавательные
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном
пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели
(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
строить логические рассуждения, включающие установление
причинноследственных связей.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
строить
средства для решения различных коммуникативных задач,
монологическое высказывание
допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что
партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
7
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность:
владеть монологической и диалогической формами речи;
формировать навыки коллективной и организаторской
деятельности;
аргументировать свое мнение, координировать его с позициями
партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного
решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные
В ходе реализации программы у учащихся сформируется:
расширение знаний о городе в работе с дополнительными
источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных
прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании,
в проведении социологических опросов;
Приобщение к культурному наследию города других горожан,
одноклассников, родителей;
Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам
(знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;
Понимание уникальности, неповторимости СанктПетербурга –
северного, одновременно морского и речного города;
Результативность изучения программы
Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности
самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности,
формирование чувства ответственности за его результаты.
Возможность свободного самоопределения и самореализации;
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка
Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.
Принцип экологизации – развитие у ребенка чувства ответственности за
окружающий мир.
Практикодеятельностная основа образовательного процесса.
8 5. Календарнопоурочное планирование
№
заняти
Тема занятия
Всего
часов
Теоретич.
Практич.
я
1
2
3
4
5
по
Виртуальные
прогулки
Русскому музею.
Виртуальный тур по
экспозиции
Третьяковской
галереи.
Виртуальная
экскурсия по залам
Третьяковской
галереи
Виртуальный визит в
Государственный
Эрмитаж
Виртуальная
экскурсия
Государственному
Эрмитажу
по
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
9 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Коллекции
Государственного
музея
изобразительных
искусств имени А.
С. Пушкина.
Панорамы
Красноярского
художественного
музея им. В. И.
Сурикова.
(коллекция картин
музея)
залов
Виртуальный музей
русского искусства.
Виртуальный тур по
Московскому
Кремлю
Виртуальный
Петергоф.
Панорамы острова
Кижи
Экскурсия
по
крепости Нарын
кала
Виртуальные
панорамы
Археологического
музея.
Экскурсия
Археологическому
музеюзаповеднику
Танаис.
Музей деревянного
зодчества
(виртуальный тур).
Экскурсия
по
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
10 17
18
19
20
21
22
в
наук
по Екатерининскому
дворцу и парку в
Царском Селе.
Музей купеческого
быта
г.
Козьмодемьянске.
1. Онлайнкаталог
коллекций Музея
антропологии и
этнографии имени
Петра Великого
Российской
академии
(Кунсткамеры).
Обзор коллекций из
собрания
Российского
Этнографического
музея.
Панорама
Мраморного зала
Российского
Этнографического
музея.
Виртуальный тур
по
этнографическому
музею
под
открытым небом,
посвященному
быту и культуре
горных марийцев.
Экспозиции
Государственного
Дарвиновского
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
11 23
24
25
26
27
28
29
30
музея.
Виртуальный
Мамаев курган
Музейпанорама
"Сталинградская
битва".
3. Тур по залам
Центрального
музея
Отечественной
войны.
Великой
Мемориальный
музейкабинет
Маршала
Советского Союза Г.
К. Жукова.
Виртуальный тур
по Центральному
музею Военно
воздушных
сил
России.
Экспозиции
8.
Военно
исторического
музея
Тихоокеанского
флота.
Экскурсия
флагману
Тихоокеанского
флота ракетному
крейсеру "Варяг".
Музейпанорама
"Бородинская
по
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
12 31
32
33
34
техники
битва".
Виртуальный музей
паровозов.
Музей
Вадима
Задорожного
Научнотехнический
музей
истории
трактора
Тур по Ирбитскому
государственному
музею мотоциклов.
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
4.Содержание программы
1.Происходит формирование творческой лаборатории проектирования
индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями и
интересами учащихся по теме, в соответствии с диагностикой проблемных зон в
излечении данных тем, совместное планирование маршрутов восполнения
проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов
реализации Программы саморазвития) с учетом необходимости углубления и
расширения теоретических знаний и преставлений о технологии проектирования
виртуальных экскурсий.
2.Дети подробно, в занимательной форме игры, творческих лабораторий,
творческих мастерских, круглых столов разрабатывают и применяют формы и
13 способы первичного проектирования виртуальных экскурсий, интервьюирование
ветеранов ВОВ и труда, писателей и поэтов литературных объединений города,
посещение клуба историков, журналистов и писателей. Большое внимание
уделяется таким способам сбора информации, как встреча с замечательными
людьми, в том числе краеведами, посещение краеведческого музея,
исследование ресурсов интернета, подбор литературы краеведческого
содержания.
3.Выполняются творческие работы со составленным в коллективной
исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения
проектных, презентационных, творческих работ. Это завершающий этап работы
творческих лабораторий и мастерских, предполагающих презентацию и защиту
творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий
для школьной научнопрактической конференции.
14 3.Календарно–тематическое планирование.
№
Дата
Колво
часов
Тема
Коррекция
1
2
3
4
5
6
8
4
9
1
7
5
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИ
ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ
МУЗЕИ
МУЗЕИЗАПОВЕДНИКИ
ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ МУЗЕИ
ВОЕННЫЕ МУЗЕИ И ИСТОРИКО
МЕМОРИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
МУЗЕИ ТЕХНИКИ
6.УМК:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования – приказ Министерства образования и науки РФ от
06.2009 года № 373.
15 2. «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной
оценке воспитательной деятельности ОУ, реализующих
общеобразовательные программы различного уровня и напрвленности»
письмо МО РФ от 15.10.2003 года
3. «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в
ОУ» письмо МО РФ от 02.04.2002 года.
4. Воспитание на региональном материале. – Сборник материалов под
редакцией Красношлыковой. – Кемерово: 2002. – 41.
5. Волина В. В. Учимся играя. /Текст/ В. В.Волина. М.: «Просвещение», 1994,
120 с..
16
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.