Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Оценка 5

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
29.03.2017
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Презентация к внеклассному занятию по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея».doc
КОУ РА «Школа­интернат для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им.Г.К.Жукова» г.Горно­Алтайск, 2017г. Внеклассное занятие по чтению во 2 классе. Тема: «В гостях у дедушки Корнея». Занятие подготовила и провела  учитель начальных классов  Вельмина Т.Н. Цели:   обобщить и систематизировать знания по творчеству писателя Корнея Ивановича Чуковского и прививать любовь и его  произведениям;   воспитывать чувства сопереживания за своих товарищей;  создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям.   Развивать устную речь, память, мышление. Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя.  Форма проведения: конкурсная программа с элементами рассказа учителя. Время: 45­50 минут. Возраст: 8­9 лет. № п\п I. Этапы мероприятия. Организационный  момент.  Эмоциональный  настрой. II. Самоопределение  к деятельности. Целеполагание. Деятельность учителя Звучит песня «В мире много сказок». Читает стихотворение. Здравствуйте, ребята!  ­Вы сегодня умывались? Полотенцем вытирались? Чай попили? А поели? И одеться вы успели? На занятие пришли. Всё с собою принесли7 Руки взяли? Ноги взяли? А про уши не забыли? Ротик, носик захватили? Значит всё у вас на месте? Начинаем все мы вместе! Сегодня у нас необычное занятие – вас сегодня ждёт много интересного и  необычного. Но сначала посмотрите на доску. (На доске развешаны рисунки с  изображениями фрагментов сказок.) – Что вы на ней видите?  А что это за рисунки и книги? – Правильно!  – А кто же из вас знает, кто написал все эти сказки?  Молодцы! Конечно, все эти сказки написал чудесный детский писатель К.И.  Чуковский. И все вы его очень хорошо знаете. (Открывает портрет)  Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Деятельность  уч­ся Слушают песню и  отвечают на  вопросы учителя. Отвечают на  вопросы учителя,  определяют тему  занятия, слушают  учителя. III. Работа по теме. 1). Вступительное  слово о писателе. Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? –  Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому  поэт Валентин Берестов. Рассказывает о К.Чуковском.   Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий   седой   человек,   которого   знали   все   дети   страны.   Это   он   придумал множество сказочных героев: Муху­Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.   1 апреля 2017г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 135 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя ­ Николай Васильевич Корнейчуков. – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный   нос,   щёточка   усов,   непослушная   прядь   волос,   свисающая   на   лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. –  Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся   гулять.   Ходил   он   удивительно   легко   и   быстро,   иногда   он   даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои  книги. Учёный,   писатель,   переводчик,   литературовед,   К.Чуковский   написал   для   детей много стихов и сказок. Слушают учителя  и смотрят  презентацию. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. А теперь проверим, как вы готовились к сегодняшней нашей встрече.   (читали сказки, учили наизусть отрывки из сказок, рисовали рисунки) 2). Конкурсная   программа. а) «Аукцион». Проводит конкурс «Аукцион». Слушают учителя  и отвечают на  вопросы. 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино  горе»)  2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?  («Бармалей») 3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») 4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами:  «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе») 5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка  убийства? («Муха – Цокотуха»). 6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон –  шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы) В   каких   сказках   героем   является   крокодил?   («Путаница»,   «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») – С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без   “Айболита”,   “Федорина   горя”,   “   Телефона”…   Стихи   Корнея   Ивановича воспитывают   драгоценную   способность   сопереживать,   сострадать,   сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, Слушают учителя делают нас сильнее и умнее. – Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких,  Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей» Слушают учителя  и отгадывают  названия сказок. Веселится народ ­ Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха» Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите­ка лучше…  (ворону) «Телефон» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит» Только вдруг из – за кусточка Из­за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» А за ним – то народ И поёт, и орёт: ­ Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… (чудовище).  «Крокодил» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце» б). «Вспомни  сказку». в). «Кто есть  кто?». А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу ­ Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» Свинки замяукали ­ мяу ­ мяу, Кошечки… (захрюкали,  хрю­ хрю) «Путаница» Слушают учителя  и отгадывают  имена сказочных  героев. ­ Какие сказочные имена носили персонажи, изображенные на картинках? Айболит ­ (доктор) Бармалей ­ (разбойник) Федора ­ (бабушка) Каракула ­ (акула) Мойдодыр ­ (умывальник) Цокотуха — (муха)  Тараканище ­ (таракан) г)«Героический  поступок». Проводит конкурс «Героический поступок». – Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. Слушают учителя  и соотносят   сказочных героев  и их поступки. Айболит Воробей Зажгли море. Проглотил солнце. Крокодил Помыла свою посуду. Комар Федора Медведь Бабочка Лисички Вернул солнце в небо. Потушила море. Спас Муху – Цокотуху. Съел таракана. Вылечил зверей. д)Игра «Бюро  забытых вещей». е).Конкурс  чтецов и  рисунков  Учитель объясняет игру.  У меня в мешке (или коробке) находятся разные вещи. Их кто­то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но вы  должны  не  только назвать, кому  принадлежит  эта  вещь, но  и  прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится: телефон – У меня зазвонил телефон… («Телефон»)  воздушый шарик – Ехали медведи на велосипеде... А за ним комарики на  воздушном шарике… («Тараканище»)  мыло – Вот и мыло подскочило… («Мойдодыр»)  блюдце – А за ними блюдца… («Федорино горе»)  калоша – Пришли мне дюжину новых калош… («Телефон»)  термометр – И ставит и ставит им градусники… («Айболит»)  мочалка – И мочалку, словно галку, словно галку проглотил. («Мойдодыр») перчатки – А потом позвонили зайчатки: нельзя ли прислать перчатки?  («Телефон») Включает отрывки из стихов Чуковского.  Слушают и  отгадывают, кому  принадлежат вещи и название  произведения. Слушают отрывки,  называют произведение  и читают наизусть  отрывок из этой сказки,  показывают свой  рисунок. ж).Найди связь. Говорит слова и проводит конкурс. “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в  приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял  стихи для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” 1.На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае) 2.  Почему   болели   животы   у   цапель,   которые   просили   прислать   им   капли,   в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками) 3. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем­моголем) 4.    5.   Кто напал на муху­цокотуху?     Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”  (Паук) Слушают учителя  и отвечают на  вопросы. з).Инсценировани е   отрывка   из сказки «Айболит».   Расшифруйте сказочных   и). имена героев.  Говорит слова и организует сценку «Айболит» К.И.Чуковский   рассказывал:   “   У   меня   часто   бывали   приливы   радости   и веселья.   Идёшь   по   улице   и   бессмысленно   радуешься   всему,   что   ты   видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру.   Схватив  какой­то   запылённый   бумажный   клочок,   с   трудом   отыскав карандаш, стал писать сказку о докторе Айболите. (Инсценирование отрывка из сказки «Айболит».  Говорит слова и проводит конкурс «Сказочные герои». ­ Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость,   за   добро   и   свободу.   Стихи   К.   Чуковского   воспитывают способность сопереживать, сострадать, радоваться. – Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. Слушают учителя  и участвуют с  сценке «Айболит» Слушают учителя  и отгадывают  имена сказочных  героев.     БРМЛЙ МЙДДР ЙБЛТ КРКДЛ      ЦКТХ ФДР ТРКНЩ КРКЛ  (Бармалей,   Мойдодыр,   Айболит,   Каракула,   Цокотуха,   Федора, Тараканище, Крокодил) Говорит слова: ­ Однажды Чуковский К.И. записал единственное лирическое признание:  Никогда я не знал, что так радостно быть стариком, Что ни день – мои мысли добрей и светлей. Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском, Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей. И, усталого, старого, тешит меня Бесконечная их беготня и возня. Да к чему бы и жить нам на этой планете, В круговороте кровавых столетий, Когда б не они, не вот эти Глазастые, звонкие дети…  Таким   остаётся   в   памяти   поколений   дедушка   К.И.Чуковский.   Ираклий Андроников   писал,   что   “талант   у   Чуковского   неиссякаемый,   умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь” Слушают учителя. IV. Подведение итогов. V. Рефлексия. Чтение стихотворения К.Чуковского «Радость». Подведение итогов. ­О ком мы говорили на нашем мероприятии? ­Какие сказки написал К.Чуковский? ­ Продолжите фразы: Читают наизусть  стихотворение  «Радость» и  подводят итог. Дети отвечают ­Я запомнил... ­Мне понравилось … ­Я хотел бы пожелать...

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»

Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017