Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея».doc
КОУ РА «Школаинтернат для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им.Г.К.Жукова»
г.ГорноАлтайск,
2017г. Внеклассное занятие по чтению во 2 классе.
Тема: «В гостях у дедушки Корнея».
Занятие подготовила и провела
учитель начальных классов
Вельмина Т.Н.
Цели:
обобщить и систематизировать знания по творчеству писателя Корнея Ивановича Чуковского и прививать любовь и его
произведениям;
воспитывать чувства сопереживания за своих товарищей;
создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям.
Развивать устную речь, память, мышление.
Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя.
Форма проведения: конкурсная программа с элементами рассказа учителя.
Время: 4550 минут.
Возраст: 89 лет. №
п\п
I.
Этапы
мероприятия.
Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой.
II.
Самоопределение
к деятельности.
Целеполагание.
Деятельность учителя
Звучит песня «В мире много сказок».
Читает стихотворение.
Здравствуйте, ребята!
Вы сегодня умывались?
Полотенцем вытирались?
Чай попили? А поели?
И одеться вы успели?
На занятие пришли.
Всё с собою принесли7
Руки взяли? Ноги взяли?
А про уши не забыли?
Ротик, носик захватили?
Значит всё у вас на месте?
Начинаем все мы вместе!
Сегодня у нас необычное занятие – вас сегодня ждёт много интересного и
необычного. Но сначала посмотрите на доску. (На доске развешаны рисунки с
изображениями фрагментов сказок.)
– Что вы на ней видите? А что это за рисунки и книги?
– Правильно!
– А кто же из вас знает, кто написал все эти сказки?
Молодцы! Конечно, все эти сказки написал чудесный детский писатель К.И.
Чуковский. И все вы его очень хорошо знаете. (Открывает портрет)
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Деятельность
учся
Слушают песню и
отвечают на
вопросы учителя.
Отвечают на
вопросы учителя,
определяют тему
занятия, слушают
учителя. III. Работа по теме.
1). Вступительное
слово о писателе.
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
– Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому
поэт Валентин Берестов.
Рассказывает о К.Чуковском.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил
высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал
множество сказочных героев: МухуЦокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого
замечательного человека Корней Чуковский.
1 апреля 2017г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 135 лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя
Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой
любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб,
смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея
Ивановича Чуковского.
– Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за
работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой
расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он
отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже
пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно
таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей
много стихов и сказок.
Слушают учителя
и смотрят
презентацию. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок
Корнея Чуковского.
А теперь проверим, как вы готовились к сегодняшней нашей встрече.
(читали сказки, учили наизусть отрывки из сказок, рисовали рисунки) 2). Конкурсная
программа.
а) «Аукцион».
Проводит конкурс «Аукцион».
Слушают учителя
и отвечают на
вопросы.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино
горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
(«Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами:
«Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка
убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон –
шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки,
кит, орлы)
В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище»,
«Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только
вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства
без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича
воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.
Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат,
развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора,
Слушают учителя делают нас сильнее и умнее.
– Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»
Слушают учителя
и отгадывают
названия сказок.
Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовитека лучше… (ворону)
«Телефон»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Изза синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце»
б). «Вспомни
сказку».
в). «Кто есть
кто?».
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Свинки замяукали мяу мяу,
Кошечки… (захрюкали,
хрю хрю) «Путаница»
Слушают учителя
и отгадывают
имена сказочных
героев. Какие сказочные имена носили персонажи, изображенные на картинках?
Айболит (доктор)
Бармалей (разбойник)
Федора (бабушка)
Каракула (акула)
Мойдодыр (умывальник)
Цокотуха — (муха) Тараканище (таракан) г)«Героический
поступок».
Проводит конкурс «Героический поступок».
– Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Слушают учителя
и соотносят
сказочных героев
и их поступки.
Айболит
Воробей
Зажгли море.
Проглотил солнце.
Крокодил
Помыла свою посуду.
Комар
Федора
Медведь
Бабочка
Лисички
Вернул солнце в небо.
Потушила море.
Спас Муху – Цокотуху.
Съел таракана.
Вылечил зверей. д)Игра «Бюро
забытых вещей».
е).Конкурс
чтецов и
рисунков
Учитель объясняет игру. У меня в мешке (или коробке) находятся разные
вещи. Их ктото потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев?
Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать
строчку из этого произведения, в котором о ней говорится:
телефон – У меня зазвонил телефон… («Телефон»)
воздушый шарик – Ехали медведи на велосипеде... А за ним комарики на
воздушном шарике… («Тараканище»)
мыло – Вот и мыло подскочило… («Мойдодыр»)
блюдце – А за ними блюдца… («Федорино горе»)
калоша – Пришли мне дюжину новых калош… («Телефон»)
термометр – И ставит и ставит им градусники… («Айболит»)
мочалка – И мочалку, словно галку, словно галку проглотил. («Мойдодыр»)
перчатки – А потом позвонили зайчатки: нельзя ли прислать перчатки?
(«Телефон»)
Включает отрывки из стихов Чуковского.
Слушают и
отгадывают, кому
принадлежат вещи
и название
произведения.
Слушают отрывки,
называют произведение
и читают наизусть
отрывок из этой сказки,
показывают свой
рисунок. ж).Найди связь.
Говорит слова и проводит конкурс.
“Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в
приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял
стихи для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”
1.На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
2. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в
стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
3. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголеммоголем)
4.
5. Кто напал на мухуцокотуху?
Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
(Паук)
Слушают учителя
и отвечают на
вопросы.
з).Инсценировани
е отрывка из
сказки «Айболит».
Расшифруйте
сказочных
и).
имена
героев.
Говорит слова и организует сценку «Айболит»
К.И.Чуковский рассказывал: “ У меня часто бывали приливы радости и
веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь:
трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день
К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком,
который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу
квартиру. Схватив какойто запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав
карандаш, стал писать сказку о докторе Айболите.
(Инсценирование отрывка из сказки «Айболит».
Говорит слова и проводит конкурс «Сказочные герои».
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем
мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за
справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают
способность сопереживать, сострадать, радоваться.
– Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных
героев.
Слушают учителя
и участвуют с
сценке «Айболит»
Слушают учителя
и отгадывают
имена сказочных
героев.
БРМЛЙ
МЙДДР
ЙБЛТ
КРКДЛ
ЦКТХ
ФДР
ТРКНЩ
КРКЛ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора,
Тараканище, Крокодил)
Говорит слова:
Однажды Чуковский К.И. записал единственное лирическое признание:
Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,
Что ни день – мои мысли добрей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.
И, усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.
Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети…
Таким остаётся в памяти поколений дедушка К.И.Чуковский. Ираклий
Андроников писал, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный,
блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю
жизнь”
Слушают учителя. IV. Подведение
итогов.
V.
Рефлексия.
Чтение стихотворения К.Чуковского «Радость».
Подведение итогов.
О ком мы говорили на нашем мероприятии?
Какие сказки написал К.Чуковский?
Продолжите фразы:
Читают наизусть
стихотворение
«Радость» и
подводят итог.
Дети отвечают
Я запомнил...
Мне понравилось …
Я хотел бы пожелать...
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Внеклассное занятие по чтению во 2 классе «В гостях у дедушки Корнея»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.