Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"
Оценка 4.7

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
08.08.2018
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг" предназначено для учащихся 2 класса. На данном занятии в игровой форме происходит формирование навыков безопасного поведения учащихся на дороге и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма; закрепление знания ребятами дорожных знаков, их назначения.Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг" предназначено для учащихся 2 класса. На данном занятии в игровой форме происходит формирование навыков безопасного поведения учащихся на дороге и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Внеклассное занятие Светофор наш друг.docx
Тема Цель Задачи Формируемые УУД Наш друг светофор Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах формирование навыков безопасного поведения на дороге и предупреждение случаев детского дорожно­ транспортного травматизма; закрепление знания дорожных знаков, их назначения; развитие у учащихся самостоятельности и быстроты мышления, умения выделить главное; воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения Личностные: ­ умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни Регулятивные: ­ умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия Познавательные: ­ осознание важности познавательной информации; Коммуникативные: ­ умение работать в группе, договариваться; ­ умение слушать друг друга, формировать собственные мысли. Планируемые результаты научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода и пассажира, различать дорожные знаки разных  групп, применять полученные знания в повседневной жизни I. Мотивация (самоопределение)  Цель: подготовка к включению в учебную деятельность Азбука города Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок. Вот она, азбука,— Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. (Я. Пишумов) II. Актуализация знаний и способов действий Цель: актуализация опорных знаний для включения в систему знаний 1. Рассказ учителя. Каждое утро, выйдя из дома, вы направляетесь в школу. А вот правильный ли вы выбрали маршрут? Насколько он удобен и безопасен? В  каких местах лучше переходить улицу, чтобы не мешать движению транспорта? На все эти вопросы мы постараемся ответить на сегодняшнем  уроке. Итак,мы начинаем работу с определения дорожных знаков. У вас на столах лежат дорожные знаки. Отгадайте и покажите знак о котором идёт речь. Знак «Въезд запрещен»: Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! Знак «Пешеходный переход»:   Знак «Движение пешеходов запрещено»: Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,  Пешехода пропусти! В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» Знак «Поворот запрещен»: Знак «Подземный пешеходный переход»: Знак «Дети»: Эти знаки на пути Ни за что не пропусти. Есть у них одна забота – Запрещать нам повороты. Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! Зачем нужны дорожные знаки? А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ОТГАДАТЬ ВАМ  кроссворд. Здесь спрятаны 5 слов. С В Е Т О Ф О Р З Е Л Ё Т Ы Ц Т В Т О Н Ы Й О С Ё Л Т Ы Й М В К Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь — Ж Д Е Т И Д В Р Зеленый, желтый, красный. (Светофор.) — Скажите, а вы знаете, почему светофор так называется? Е Н И Й Ы Н С А — Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Значение слова «свет» вы знаете, а что такое «фор»?  Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель». Если соединить эти две  части, то станет понятно, что слово «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Светофор  действительно несет свет, причем трех разных цветов. Каких? — А известно ли вам, почему были выбраны именно эти три цвета: красный, желтый, зеленый? Сегодня каждый человек понимает, что такое светофор. Цвета: красный, желтый и зеленый ­ знакомы даже ребенку. Однако было время, когда этих оптических устройств не было, и перейти улицу было не очень просто. Особенно в больших городах прохожим приходилось  долгое время пропускать нескончаемые конные повозки. Изначально светофор придумали англичане. Был он поставлен в Лондоне в конце 68 года 19­го века. Управлял им человек. Механизм имел две стрелки. Когда они были в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда опущены – проезд разрешался. Ночью включали газовую горелку, с помощью которой  подавали красный и зеленый сигнал. Это оказалось небезопасно. Газ взорвался, ранил полицейского, светофор убрали. Лишь в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменяли их надписи. А вот первый светофор, который похож на современный, был разработан в 1914 году в той же Америке. В Кливленде был установлен первый светящийся  светофор, цвета было только два: красный и зеленый. А в 1920 году к этим двум цветам добавили еще и третий ­ желтый. ­Почему же светофор мы называем другом? ­Как же слово дети относится  к слову светофор? ­Представьте себе, что вы переходите улицу. Ситуация 1 Участники   (прохожие) делятся  на   две   группы,   которые   двигаются   навстречу  друг  другу.  Учащиеся   должны  найти   ответы   на   вопросы   и показать: • с какой стороны должны двигаться пешеходы;( участники 2­ух групп по 2 человека) • можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут навстречу. Ситуация 2 Каждый ученик берет что­либо в руку ­ портфель, сумку, зонтик. Участникам нужно найти ответы на следующие вопросы и показать: • в какой руке удобнее нести вещи, если много пешеходов; • как надо держать зонтик. Обсуждение вопросов по группам. ­Как же надо ходить по тротуару? Движение пешеходов по улицам и дорогам осуществляется по тротуару. Ходить по нему надо, придерживаясь правой стороны. Любой  тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы: пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны. В  этом случае один поток пешеходов не будет мешать движению другого. Даже на улицах с интенсивным пешеходным движением не будет  создаваться помех. Если же часть пешеходов будет ходить против пешеходных потоков или нарушать порядок движения (бежать, толкать,  носить громоздкие предметы, ходить в пачкающей одежде), то другие пешеходы будут вынуждены сходить на проезжую часть и, таким  образом, создавать опасную обстановку. В местах большого пешеходного движения на тротуарах нельзя останавливаться группами. Нельзя  браться за руки, иначе будешь мешать другим. По той же причине запрещается на тротуаре бегать, устраивать игры. ­Предлагаю вам использовать 2 слова : запрещается или разрешается . ­Выберите человека, который будет отвечать за всю группу. Игра «Запрещается — разрешается». И проспекты, и бульвары — Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу —... (За­пре­ща­ет­ся)\ Быть примерным пешеходом —... (Раз­ре­ща ­ет ­ся)! Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно,... (За­пре­ща­ет­ся)! Уступать старушке место... (Раз­ре­ща­ет­ся)! Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете... (За­пре­ща­ет­ся)! При зеленом даже детям... (Раз­ре­ша­ет­ся)! Сценка. А)Говорит беспечный Петя: ­ Мне опасность не грозит. Как шофер меня заметит­ В тот же миг затормозит. Что же может тут случится? Ведь на улице пока Грузовик меня боится А не я – грузовика! А.)Он смеется: Не пойму, отчего и почему Должен путь ученик Уступать грузовику, Если может грузовик Уступить ученику? А)Каждый, кто машиной правит, Скажет вам наверняка, Что, конечно, не задавит Ученик грузовика. Мы добавили мы серьезно, Что растяпа­ ученик Может рано или поздно Сам попасть под грузовик. Вот поэтому всегда, Чтобы не стряслась беда, Должен путь ученик Уступать грузовику, На дороге каждый миг Должен быть он начеку! А теперь я предлагаю  показать как правильно идти по улице, на которой вы встречаете множество различных дорожных знаков, а также светофор.( работа с  газетой) Мы сегодня со светофором и его  помощниками поднялись на важную ступеньку знаний, на ступеньку безопасности. Счастливого вам и безопасного пути по дорогам родного города!

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Светофор- наш друг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018