Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
1 кл
19.01.2017
Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)
Мама.doc
Занятие 13. Тема: Мама. Цель: передать детям самые высокие представления о Маме. Ход урока. I. Вступительное слово учителя. Мама... Для каждого из нас ­ одна­ единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала нам  жизнь и делает всё для того, чтобы мы были счастливы.       Мама...Первое слово, которое говорит малыш, едва сделав несмелые  шаги.         Мама...Первое слово, которое неуверенно и старательно складывает по  слогам неоперившийся первоклассник. И, почувствовав свою удачу, смеётся,  счастливый.       «Спасибо, кормилица­мать!» ­ благодарно произносит хлебороб, прижимая к губам пригоршню тёмной земли, родившей в срок достаточно ржи и  пшеницы.         «Мама!» ­ вскрикнет вдруг, испугавшись чего­то, ребёнок.         «За Родину­мать!» ­ шёпотом произнесёт солдат, наткнувшийся на  встречный осколок и слабеющей рукой пославший последнюю пулю врагу.        «Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому  что с именем этим связано и само понятие жизни», ­ сказал В. Коротаев.          Кого первого видит и слышит малыш? Маму! Чей голос – ласковый и  нежный – баюкает и напевает мелодичную колыбельную? Мамин! Мама учит  своего ребёнка первым словам, от мамы дети впервые узнают, что такое добро и зло, правда и ложь. Мама всегда рядом со своим ребёнком – когда он хочет  есть, когда его что­то беспокоит, когда не с кем поиграть, когда грустно и  хочется, чтоб тебя пожалели. Просто сесть рядом, положить голову на родное плечо и почувствовать исходящее от мамы тепло... Это мама не спит ночами,  когда у тебя температура, прикладывая компресс к горячему лбу. Вместе с  мамой ты впервые побывал в цирке, катался на аттракционах в парке и ел в  кафе самое вкусное мороженое на свете.  Беседа с детьми: а какая она – мама? Предлагаю поиграть в игру «Допиши стихи» и подобрать рифмы к строчкам.  Из фланелевых пелёнок ручки вытащил…ребёнок. 1  Поцелует мама в щёчку на ночь маленькую…дочку.  Есть у мамы голубочек, он единственный…сыночек.  Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей…сынок.  Поставлю портрет в рамочку, буду любоваться…мамочкой. Презентация: в ней – фото детей 1 класса с мамами. II. Материнская любовь (корейская сказка) Давным­давно в деревне, неподалёку от города Кэсона, жила бедная  крестьянская семья. Муж работал на поле у богатого соседа, а жена пекла на  продажу рисовые хлебцы. Так и жили они, сводя кое­как концы с концами. И был у них сын Хан Сек Бон, которого они любили больше жизни. Дружно  жила семья бедняка, пока не нагрянула на них непоправимая беда: отец  тяжело заболел и умер. Умирая же, сказал он своей жене: — Пусть наш сын будет учёным, и тогда все его станут уважать.           И жена пообещала мужу выполнить его последнее желание.           Когда Хан Сек Бону исполнилось семь лет, мать сказала: — Пора выполнить волю отца. Десять лет предстоит тебе провести в учении.  Ты познаешь за это время тысячу иероглифов, выучишь лучшие стихи,  научишься медицине и прочтёшь книги философов. После этого ты сможешь  выдержать экзамен в Сеуле и станешь учёным, как хотел отец.           Хан Сек Бон ушёл учиться в Кэсон, и мать осталась одна в своём  маленьком домике. Никто в деревне лучше неё не пёк рисовых хлебцев. Они  были и вкусны, и красивы, всегда одинаковые, ровные, пышные. И поэтому все соседи покупали хлебцы только у неё.           Не было такого вечера, чтобы мать не думала о своём мальчике. Она  скучала без него, горевала и плакала. По ночам мать высчитывала, сколько  лет, месяцев и дней пройдёт, прежде чем она увидит дорогого сына.  Но дней до встречи оставалось ещё много.          И вот как­то вечером мать услышала близ чиби чьи­то шаги. Она  открыла дверь и узнала своего сына.           Мать видела, что Хан Сек Бон измучен дальней дорогой, ей хотелось  броситься к мальчику, прижать его к своей груди. Но она не сделала этого.  Она даже не улыбнулась своему сыну, только спросила: 2 — Почему ты вернулся раньше времени? Разве ты уже постиг все науки и  можешь держать экзамен?        Хан Сек Бон не ожидал такого сурового приёма от матери. Он заплакал и  сказал: — Я очень устал. Много десятков ли прошёл я пешком и не ел со вчерашнего  утра. Накормите меня, а утром я всё вам расскажу. Ах, как хотелось матери обнять своего сына, поцеловать его, накормить  лучшим, что было в доме, и уложить на циновку! Но она ничего этого не  сделала, а спросила снова: — Разве ты уже постиг все науки, которые должен был познать за десять лет? Сын ответил: — Я изучил все науки, которые полагается пройти за десять лет, и потому  вернулся к вам раньше времени. — Тогда возьми кисточку, тушь, бумагу и напиши первые десять иероглифов,  — сказала мать. Когда сын вынул из мешочка, что висел у него на поясе, тушь и кисточку,  мать задула огонёк светильника и сказала: — Ты будешь рисовать в темноте иероглифы, а я — печь хлебцы. Через некоторое время мать воскликнула: — Хлебцы готовы! И с этими словами она вновь зажгла светильник. Хан Сек Бон показал матери  свою работу. В темноте иероглифы вышли некрасивые, неровные, и в  нескольких местах были даже кляксы. Тогда мать сказала: — Посмотри на мои хлебцы. Хан Сек Бон посмотрел на хлебцы. Они были ровные, красивые, 3 одинаковые, аккуратные, точно мать пекла их при ярком свете.  А мать положила на плечо сына руку и промолвила: — Возвращайся в Кэсон и приходи домой, когда минует срок и ты будешь  знать в совершенстве всё, что полагается тебе знать. Взмолился Хан Сек Бон: — О, позвольте мне остаться хотя бы до утра! Я шёл к вам не останавливаясь  много дней и ночей, и нет у меня силы снова идти в такой далёкий путь. — Нет у тебя времени для отдыха, — ответила сурово мать. — Вот тебе на  дорогу хлебцы — и прощай!           Пошёл Хан Сек Бон в темноте по горным тропам. Тяжела была дорога в древний город Кэсон. Не раз преграждали ему путь горные потоки и завывали  поблизости дикие звери.            Хан Сек Бон шёл и горько плакал. Ему казалось, что мать  несправедлива и жестока к нему, что она разлюбила его за те годы, что  прожил он в Кэсоне.         Утром он развязал платок, в котором лежали хлебцы, и снова увидел, что хлебцы, испечённые в темноте, были прекрасны — один к одному, один к  одному!          И тогда Хан Сек Бон впервые подумал: «Мать смогла в темноте  выполнить хорошо свою работу, а я не смог. Значит, она делает своё дело  лучше, чем я!».             Подумав так, Хан Сек Бон поспешил в Кэсон. Прошло ещё пять лет — и вновь мать услышала вечером шаги у своего  домика. Она открыла дверь и снова увидела сына. Хан Сек Бон протянул к матери руки, но мать сказала: — Все ли науки ты постиг, что пришёл домой? — Все, — ответил сын. И, вынув из мешочка бумагу, тушь и кисточку, он задул светильник. Через десять минут Хан Сек Бон сказал: — Можете зажечь светильник!.. Мать осветила комнату и подошла к сыну. Перед ней лежал лист бумаги,  заполненный иероглифами. Иероглифы были все чёткие, ровные, красивые,  один к одному, один к одному! И тогда мать воскликнула: — Как я ждала тебя! Как я соскучилась! Дай мне насмотреться на тебя, дай  мне прижать тебя к своей груди! 4 …Прошли годы, и Хан Сек Бон стал знаменитым учёным. Когда же  ученики спрашивали его, как он стал таким учёным, Хан Сек Бон отвечал: — Материнская любовь научила меня не щадить себя, делать всё хорошо и  честно. А кто делает всё хорошо и честно, тот может стать всем, кем захочет.   III. Разыгрываем индейскую сказку  «Материнская любовь».          Однажды лиса увлеклась охотой и даже не заметила, как стемнело. Она  далеко забежала от своего лисенка, а когда вернулась к норе, его там уже не  было.          Долго плакала лиса, но слезами горю не поможешь. Поэтому пошла  лесом искать своего ребенка. У каждого зверя, который попадался ей  дорогой, она спрашивала одно и то же:  ­ Скажи мне, братец, не встречал ли ты, случайно, моего сыночка, лисенка?  Волк ответил ей:  ­ Нет, сестрица, не встречал. Кабан тоже ответил:  ­ Нет, сестрица, не встречал я твоего сыночка.  Ягуар тоже ответил:  ­ Нет, сестрица, не встречал я твоего сыночка.  Олень тоже ответил:  ­ Нет, сестрица, не встречал я твоего сыночка.  Броненосец тоже ответил:  ­ Нет, сестрица, не встречал я твоего сыночка.  Дикая собака тоже ответила:  ­ Нет, сестрица, не встречала я твоего сыночка.  Сурок тоже ответил:  ­ Нет, сестрица, не встречал я твоего сыночка.  Напоследок, повстречав койота, спросила и его:  ­ Братец койот, не встречал ли ты, случайно, моего сыночка, лисенка?  Койот навострил уши и говорит:  ­ А какой он из себя, твой сынок?  ­ Это такой чистенький детеныш, носик у него остренький, глазки  кругленькие, мех шелковый, хвостик пушистый... ­ Нет, не видел такого, ­ перебил лисицу койот ­ А попалось мне дорогой  5 жалкое существо: глаза у него загноенные, уши свисают, морда грязная, хвост  облез. Все оно какое­то уродливое и тощее­претощее, еле ногами перебирает.  ­ Ой, горюшко! ­ закричала лиса.­ Да это и есть мой сыночек!  ­ Да неужели? ­ удивился койот ­ Но ведь ты говорила, что твой сынишка ­  красавец!  ­ Эх, братец! ­ воскликнула лиса, всхлипывая.­ Разве ты не знаешь, что для  каждой матери ее ребенок самый красивый в мире! Рассказы и притчи Бруно Ферреро. «Счёт».       Как­то вечером, когда мама хлопотала на кухне, к ней подошёл  одиннадцатилетний сын с листочком бумаги в руках. Напустив на себя  официальный вид, мальчик подал листочек маме. Вытерев руки о фартук,  мама начала читать: Счёт за мой труд За подметание двора – 5 лир За уборку в моей комнате – 10 лир За покупку молока – 1 лира Присмотр за сестричкою (три раза) – 15 лир За двухразовое получение наивысшей оценки – / 10 лир За вынесение мусора каждый вечер – 7 лир Итого – 48 лир.      Закончив читать, мама нежно глянула на сына, взяла ручку и на обратной  стороне листа написала:        За то, что носила тебя в своём лоне 9 месяцев – 0 лир       За все ночи, которые провела возле твоей кроватки, когда ты болел – 0 лир      За все те часы, когда успокаивала и забавляла тебя, чтобы ты не грустил –  0 лир        За все те слёзы, что вытирала из твоих глаз – 0 лир        За всё, чему учила тебя каждый день – 0 лир       За все завтраки, обеды, ужины и бутерброды в школу – 0 лир.      За жизнь, которую посвящаю тебе каждый день – 0 лир.    Итого – 0 лир.         Закончив писать, мама, нежно улыбаясь, подала листочек сыну. Мальчик  6 внимательно прочитал написанное, и две огромные слезы покатились по его  щекам. Он перевернул лист и на своём счёте написал: «Оплачено», потом  обхватил маму за шею и прислонился, пряча лицо… Когда в личных и  родственных отношениях начинают подводить счёты, всё заканчивается, ибо  любовь – бескорыстна и не поддаётся расчётам, в другом случае её просто не  существует. 7

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)

Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.