Занятие 13.
Тема: Мама.
Цель: передать детям самые высокие представления о Маме.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя. Мама... Для каждого из нас одна
единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала нам
жизнь и делает всё для того, чтобы мы были счастливы.
Мама...Первое слово, которое говорит малыш, едва сделав несмелые
шаги.
Мама...Первое слово, которое неуверенно и старательно складывает по
слогам неоперившийся первоклассник. И, почувствовав свою удачу, смеётся,
счастливый.
«Спасибо, кормилицамать!» благодарно произносит хлебороб, прижимая
к губам пригоршню тёмной земли, родившей в срок достаточно ржи и
пшеницы.
«Мама!» вскрикнет вдруг, испугавшись чегото, ребёнок.
«За Родинумать!» шёпотом произнесёт солдат, наткнувшийся на
встречный осколок и слабеющей рукой пославший последнюю пулю врагу.
«Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому
что с именем этим связано и само понятие жизни», сказал В. Коротаев.
Кого первого видит и слышит малыш? Маму! Чей голос – ласковый и
нежный – баюкает и напевает мелодичную колыбельную? Мамин! Мама учит
своего ребёнка первым словам, от мамы дети впервые узнают, что такое добро
и зло, правда и ложь. Мама всегда рядом со своим ребёнком – когда он хочет
есть, когда его чтото беспокоит, когда не с кем поиграть, когда грустно и
хочется, чтоб тебя пожалели. Просто сесть рядом, положить голову на родное
плечо и почувствовать исходящее от мамы тепло... Это мама не спит ночами,
когда у тебя температура, прикладывая компресс к горячему лбу. Вместе с
мамой ты впервые побывал в цирке, катался на аттракционах в парке и ел в
кафе самое вкусное мороженое на свете.
Беседа с детьми: а какая она – мама?
Предлагаю поиграть в игру «Допиши стихи» и подобрать рифмы к строчкам.
Из фланелевых пелёнок ручки вытащил…ребёнок.
1 Поцелует мама в щёчку на ночь маленькую…дочку.
Есть у мамы голубочек, он единственный…сыночек.
Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей…сынок.
Поставлю портрет в рамочку, буду любоваться…мамочкой.
Презентация: в ней – фото детей 1 класса с мамами.
II. Материнская любовь (корейская сказка)
Давнымдавно в деревне, неподалёку от города Кэсона, жила бедная
крестьянская семья. Муж работал на поле у богатого соседа, а жена пекла на
продажу рисовые хлебцы. Так и жили они, сводя коекак концы с концами.
И был у них сын Хан Сек Бон, которого они любили больше жизни. Дружно
жила семья бедняка, пока не нагрянула на них непоправимая беда: отец
тяжело заболел и умер. Умирая же, сказал он своей жене:
— Пусть наш сын будет учёным, и тогда все его станут уважать.
И жена пообещала мужу выполнить его последнее желание.
Когда Хан Сек Бону исполнилось семь лет, мать сказала:
— Пора выполнить волю отца. Десять лет предстоит тебе провести в учении.
Ты познаешь за это время тысячу иероглифов, выучишь лучшие стихи,
научишься медицине и прочтёшь книги философов. После этого ты сможешь
выдержать экзамен в Сеуле и станешь учёным, как хотел отец.
Хан Сек Бон ушёл учиться в Кэсон, и мать осталась одна в своём
маленьком домике. Никто в деревне лучше неё не пёк рисовых хлебцев. Они
были и вкусны, и красивы, всегда одинаковые, ровные, пышные. И поэтому все
соседи покупали хлебцы только у неё.
Не было такого вечера, чтобы мать не думала о своём мальчике. Она
скучала без него, горевала и плакала. По ночам мать высчитывала, сколько
лет, месяцев и дней пройдёт, прежде чем она увидит дорогого сына.
Но дней до встречи оставалось ещё много.
И вот както вечером мать услышала близ чиби чьито шаги. Она
открыла дверь и узнала своего сына.
Мать видела, что Хан Сек Бон измучен дальней дорогой, ей хотелось
броситься к мальчику, прижать его к своей груди. Но она не сделала этого.
Она даже не улыбнулась своему сыну, только спросила:
2 — Почему ты вернулся раньше времени? Разве ты уже постиг все науки и
можешь держать экзамен?
Хан Сек Бон не ожидал такого сурового приёма от матери. Он заплакал и
сказал:
— Я очень устал. Много десятков ли прошёл я пешком и не ел со вчерашнего
утра. Накормите меня, а утром я всё вам расскажу.
Ах, как хотелось матери обнять своего сына, поцеловать его, накормить
лучшим, что было в доме, и уложить на циновку! Но она ничего этого не
сделала, а спросила снова:
— Разве ты уже постиг все науки, которые должен был познать за десять лет?
Сын ответил:
— Я изучил все науки, которые полагается пройти за десять лет, и потому
вернулся к вам раньше времени.
— Тогда возьми кисточку, тушь, бумагу и напиши первые десять иероглифов,
— сказала мать.
Когда сын вынул из мешочка, что висел у него на поясе, тушь и кисточку,
мать задула огонёк светильника и сказала:
— Ты будешь рисовать в темноте иероглифы, а я — печь хлебцы.
Через некоторое время мать воскликнула:
— Хлебцы готовы!
И с этими словами она вновь зажгла светильник. Хан Сек Бон показал матери
свою работу. В темноте иероглифы вышли некрасивые, неровные, и в
нескольких местах были даже кляксы.
Тогда мать сказала:
— Посмотри на мои хлебцы.
Хан Сек Бон посмотрел на хлебцы. Они были ровные, красивые,
3 одинаковые, аккуратные, точно мать пекла их при ярком свете.
А мать положила на плечо сына руку и промолвила:
— Возвращайся в Кэсон и приходи домой, когда минует срок и ты будешь
знать в совершенстве всё, что полагается тебе знать.
Взмолился Хан Сек Бон:
— О, позвольте мне остаться хотя бы до утра! Я шёл к вам не останавливаясь
много дней и ночей, и нет у меня силы снова идти в такой далёкий путь.
— Нет у тебя времени для отдыха, — ответила сурово мать. — Вот тебе на
дорогу хлебцы — и прощай!
Пошёл Хан Сек Бон в темноте по горным тропам. Тяжела была дорога в
древний город Кэсон. Не раз преграждали ему путь горные потоки и завывали
поблизости дикие звери.
Хан Сек Бон шёл и горько плакал. Ему казалось, что мать
несправедлива и жестока к нему, что она разлюбила его за те годы, что
прожил он в Кэсоне.
Утром он развязал платок, в котором лежали хлебцы, и снова увидел, что
хлебцы, испечённые в темноте, были прекрасны — один к одному, один к
одному!
И тогда Хан Сек Бон впервые подумал: «Мать смогла в темноте
выполнить хорошо свою работу, а я не смог. Значит, она делает своё дело
лучше, чем я!».
Подумав так, Хан Сек Бон поспешил в Кэсон.
Прошло ещё пять лет — и вновь мать услышала вечером шаги у своего
домика. Она открыла дверь и снова увидела сына.
Хан Сек Бон протянул к матери руки, но мать сказала:
— Все ли науки ты постиг, что пришёл домой?
— Все, — ответил сын.
И, вынув из мешочка бумагу, тушь и кисточку, он задул светильник.
Через десять минут Хан Сек Бон сказал:
— Можете зажечь светильник!..
Мать осветила комнату и подошла к сыну. Перед ней лежал лист бумаги,
заполненный иероглифами. Иероглифы были все чёткие, ровные, красивые,
один к одному, один к одному!
И тогда мать воскликнула:
— Как я ждала тебя! Как я соскучилась! Дай мне насмотреться на тебя, дай
мне прижать тебя к своей груди!
4 …Прошли годы, и Хан Сек Бон стал знаменитым учёным. Когда же
ученики спрашивали его, как он стал таким учёным, Хан Сек Бон отвечал:
— Материнская любовь научила меня не щадить себя, делать всё хорошо и
честно. А кто делает всё хорошо и честно, тот может стать всем, кем захочет.
III. Разыгрываем индейскую сказку «Материнская любовь».
Однажды лиса увлеклась охотой и даже не заметила, как стемнело. Она
далеко забежала от своего лисенка, а когда вернулась к норе, его там уже не
было.
Долго плакала лиса, но слезами горю не поможешь. Поэтому пошла
лесом искать своего ребенка. У каждого зверя, который попадался ей
дорогой, она спрашивала одно и то же:
Скажи мне, братец, не встречал ли ты, случайно, моего сыночка, лисенка?
Волк ответил ей:
Нет, сестрица, не встречал.
Кабан тоже ответил:
Нет, сестрица, не встречал я твоего сыночка.
Ягуар тоже ответил:
Нет, сестрица, не встречал я твоего сыночка.
Олень тоже ответил:
Нет, сестрица, не встречал я твоего сыночка.
Броненосец тоже ответил:
Нет, сестрица, не встречал я твоего сыночка.
Дикая собака тоже ответила:
Нет, сестрица, не встречала я твоего сыночка.
Сурок тоже ответил:
Нет, сестрица, не встречал я твоего сыночка.
Напоследок, повстречав койота, спросила и его:
Братец койот, не встречал ли ты, случайно, моего сыночка, лисенка?
Койот навострил уши и говорит:
А какой он из себя, твой сынок?
Это такой чистенький детеныш, носик у него остренький, глазки
кругленькие, мех шелковый, хвостик пушистый...
Нет, не видел такого, перебил лисицу койот А попалось мне дорогой
5 жалкое существо: глаза у него загноенные, уши свисают, морда грязная, хвост
облез. Все оно какоето уродливое и тощеепретощее, еле ногами перебирает.
Ой, горюшко! закричала лиса. Да это и есть мой сыночек!
Да неужели? удивился койот Но ведь ты говорила, что твой сынишка
красавец!
Эх, братец! воскликнула лиса, всхлипывая. Разве ты не знаешь, что для
каждой матери ее ребенок самый красивый в мире!
Рассказы и притчи Бруно Ферреро. «Счёт».
Както вечером, когда мама хлопотала на кухне, к ней подошёл
одиннадцатилетний сын с листочком бумаги в руках. Напустив на себя
официальный вид, мальчик подал листочек маме. Вытерев руки о фартук,
мама начала читать:
Счёт за мой труд
За подметание двора – 5 лир
За уборку в моей комнате –
10 лир За покупку молока – 1 лира
Присмотр за сестричкою (три раза) – 15 лир
За двухразовое получение наивысшей оценки – /
10 лир За вынесение мусора каждый вечер – 7 лир
Итого – 48 лир.
Закончив читать, мама нежно глянула на сына, взяла ручку и на обратной
стороне листа написала:
За то, что носила тебя в своём лоне 9 месяцев – 0 лир
За все ночи, которые провела возле твоей кроватки, когда ты болел – 0 лир
За все те часы, когда успокаивала и забавляла тебя, чтобы ты не грустил –
0 лир
За все те слёзы, что вытирала из твоих глаз – 0 лир
За всё, чему учила тебя каждый день – 0 лир
За все завтраки, обеды, ужины и бутерброды в школу – 0 лир.
За жизнь, которую посвящаю тебе каждый день – 0 лир.
Итого – 0 лир.
Закончив писать, мама, нежно улыбаясь, подала листочек сыну. Мальчик
6 внимательно прочитал написанное, и две огромные слезы покатились по его
щекам. Он перевернул лист и на своём счёте написал: «Оплачено», потом
обхватил маму за шею и прислонился, пряча лицо… Когда в личных и
родственных отношениях начинают подводить счёты, всё заканчивается, ибо
любовь – бескорыстна и не поддаётся расчётам, в другом случае её просто не
существует.
7
Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)
Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)
Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)
Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)
Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)
Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)
Внеклассное занятие по программе "Азбука мира. Тема: Мама" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.