Внеклассное занятие по теме: "Разговор о правильном питании" 2 класс
Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
25.02.2017
Цель: - довести до сознания учащихся, что правильно организованное рациональное питание, хорошие пищевые продукты – залог здоровья, предупреждение многих недугов;
- дать понятие о том, что существуют правила приема пищи, режим и культура питания; о пользе употребляемых нами продуктов питания;
- уметь различать полезные и вредные продукты питания.Внеклассное мероприятие
Внеклассное занятие по теме «Разговор о правильном питании»..docx
Внеклассное занятие по теме: «Разговор о правильном питании».
Цель: довести до сознания учащихся, что правильно организованное рациональное
питание, хорошие пищевые продукты – залог здоровья, предупреждение многих недугов;
дать понятие о том, что существуют правила приема пищи, режим и культура питания; о
пользе употребляемых нами продуктов.
Задачи: рассказать детям о разных продуктах питания, о каше, как о традиционном
русском блюде, его пользе для здоровья,
закрепить навыки гигиены,
воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
развивать мышление, речь учащихся,
сформировать представление о правилах поведения за столом во время еды,
необходимости соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека.
Ход занятия
Деятельность учителя
1. Орг. момент.
2. 2. Постановка темы и цели занятия.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
— О чём мы сегодня с вами будем говорить?
Правильно, наш разговор сегодня пойдет о правильном
питании. И тема нашего занятия: «Разговор о
правильном питании»
(Слайд 1)
3. Работа по теме занятия.
(Стук в дверь. Появляется почтальон с письмом в руках.)
(Слайд 1)
Почтальон: Здравствуйте! Я принёс письмо от Карлсона.
(Слайд 1)
(Слайд2)
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У
меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах
звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне
нужно правильно питаться. Я составил себе меню на
обед: торт с лимонадом, Чипсы, варенье и пепсикола.
Это моя любимая еда. Осталось составить меню на
завтрак и ужин. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон».
Деятельность учащихся
Приветствие учителя и гостей.
Дети формулируют тему занят
Дети: о правильном питании
Ребята читают письмо и
отвечают на вопросы
учителя (Слайд 3)
Учитель: Ребята, а можно ли быть здоровым от такой
еды? Почему? Так давайте же поможем Карлсону
выбрать продукты и составить правильно меню на
завтрак, обед и ужин, чтобы быть здоровым. Сейчас мы
идём в магазин и выберем продукты для него.
(Слайд3)
Ребята у нас появилось много продуктов питания, а как
вы считаете на какие группы мы их можем разделить.
Давайте мы с вами отделим полезные продукты
питания от вредных и выберем полезные продукты
питания для нашего друга. Для этого мы распределим все
продукты на две корзинки.
Мы выбрали полезные продукты.
— А почему вы решили, что остальные продукты
называются вредными?
Молодцы.
— Как вы думаете, овощи и фрукты – полезные
продукты? Почему?
Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники
витаминов и минеральных веществ. Большинство
витаминов не образуются в организме человека и не
накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот
почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем
рационе регулярно. Основные группы витаминов:
водорастворимые (С, В, В, В,) и жирорастворимые
(А, Д, Е). Краткая характеристика витаминов.
А сейчас ребята перед тем, как мы с вами начнем
составлять меню на завтрак и обед для нашего друга
давайте вспомним с вами самые главные правила,
которые выполняем каждый день перед завтраком
обедом и ужином.
Правило 1.
Перед едой мою руки с мылом
(Слайд 4)
Правило 2. Перед едой надо хорошо вымыть овощи и
фрукты.
Правило 3. Не переедай! Ешь в меру!
Правило 4. Во время еды не разговаривай и не читай.
Правило 5. Не торопись! Ешь небольшими кусочками,
тщательно пережевывай пищу с закрытым ртом
Мы вспомнили с вами все важные правила, а теперь
можем приступать к составлению меню и приготовления
пищи для Карлсона.
А некоторые дети делают совсем. Я сейчас вам прочитаю
На полезные и вредные
Потому, что они приносят
только вред для желудка
человека
Выступления детей о витаминах.
1 ученик. Витамин А – это
витамин роста. Ещё он помогает
нашим глазам сохранять зрение.
Найти его можно в молоке,
моркови, зелёном луке.
2 ученик. Витамин С прячется в
чесноке, капусте, луке, во всех
овощах, фруктах, ягодах.
3 ученик. Витамин Д сохраняет
нам зубы. Без него зубы человека
становятся мягкими и хрупкими.
Его можно найти в молоке, рыбе,
твороге. Загорая на солнце, мы
тоже получаем витамин Д. стихотворение которое называется «Вредные советы»
Ешь быстрее за столом,
Все глотай, как львица.
Не печалься, что при том
Можешь подавиться.
Поедая завтрак мамин,
Книгу взять не позабудь.
Ведь вкусней печенье,
Если рядом чтение.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Если ты на дне рожденья
За столом сидишь у друга,
Все хватай без промедленья
Фрукты, пряники и торт.
Выбирай куски побольше
И скорее ешь руками.
Восхищенно все тут скажут:
«Вот хороший аппетит.
Если в школьную столовую
На обед идешь. Скорей
Позови свою подругу
Вместе будет веселей.
Сколько фильмов, анекдотов,
Сплетен можно обсудить,
Ведь зачем в обед впустую
Столько время проводить.
Если хочешь за обедом
За столом сидеть один,
То займи побольше места,
И раздвинь пошире локти,
Под столом болтай ногами,
головой.
Вот тогда ты убедишься
Что никто не сядет рядом,
Вот тогда ты насладишься
В одиночестве едой.
Ребята, а как вы считаете можно ли так поступать и почему.
Дети. Нет, конечно нельзя, нужно
вести себя за столом спокойно,
прожевывая пищу и не
разговаривать, чтобы не подавиться.
Ученики выбирают продукты для
завтрака, обеда и ужина.
Ученик: Каша – наиболее
подходящее блюдо для завтрака.
Она содержит наибольшее
количество питательных веществ,
легко усваивается организмом.
Наиболее полезна гречневая каша.
Далее каша из овса, риса, манная
каша – самый калорийный
продукт. Следует есть перед
контрольной, соревнованиями или
работой.
Вывод детей. Раз в сутки супчик
должен быть в желудке.
Мы с вами по работали, а теперь давайте и отдохнём.
4. Физ. Минутка: игра «Вершки и корешки»
Если мы едим подземные части растений – надо
присесть, а если надземные – встать и вытянуть руки
вверх. Будьте внимательны.
1. картофель
(Слайд 5)
2. помидор
3. свекла
4. морковь
5. капуста
Молодцы. Продолжаем нашу работу.
5. Продолжение работы по теме занятия.
Составление меню. (Работа в группах).
— Давайте попробуем составить меню на один
день. (Дети выбирают карточки с названием блюд для
завтрака (1группа), обеда (2 группа) и ужина (3 группа).
Каша манная молочная, какао, яичные блюда, каша
гречневая, щи, мясное блюдо, творожные блюда, кефир,
сок, рассольник, борщ, овощной гарнир, хлопья с молоком,
компот.
(Слайд 5 появляются по очереди гречневая крупа, овсяная,
рисовая, манная.
А у Карслона любимая каша это рисовая.
Давайте попробуем ее ему приготовить.
А перед тем, как начнем мы готовить, отгадайте загадку
она поможет вам вспомнить с чего надо начинать варить
кашу.
От него здоровье, сила, и румянец щёк всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода.
(Слайд 6)
Правильно это молоко. Мы нашу кашу будем варить на
молоке, когда молоко закипит в него немного добавляют
сахар и соль по вкусу, после кладут рис.
Варят помешивая, чтобы каша не пригорела.
Когда каша готова в нее добавляет кусочек сливочного
масла для вкуса Итак, наша каша готова, с завтраком мы
справились.
А теперь пора и обед готовить.
И так, чтобы мы правильно приготовили наш борщ нужно
быть внимательным и слушать
— А сейчас мы узнаем какие продукты нам нужны для
приготовления борща для этого, нам предстоит отгадать
загадки.
1 У кого ответа нет
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля. Суп сварить нужна ... (кастрюля)
(Слайд 7 появляется кастрюля)
2 Затем кладем в кастрюлю мясо и начинаем варить.
После того, как мясо поварилось кладем
3 Растет она — в земле,
Известна — в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картофель)
(Слайд 7…..)
4 Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (свёкла)
(Слайд 7 ..)
5 Грызёт зайчонок ловко
Оранжевую ….. (морковку)
(Слайл 7…)
6 Из него не стреляют,
А лишь слёзы над ним проливают (лук)
(Слайд 7…)
7 Круглый шар, но словно мячик
Только вот, она не скачет,
Её в салат нарежем густо.
Этот мячик ведь…! (капуста)
(Слайд 7…)
Молодцы, мы с вами вместе приготовили и обед для
Карлсона. Я надеюсь, что он быстро поправится и поймет, чем
нужно питаться.
6. Рефлексия
Я понял, что …
Я узнала …
Мне было интересно …
Я теперь буду… (Слайд 8)
Внеклассное занятие по теме: "Разговор о правильном питании" 2 класс
Внеклассное занятие по теме: "Разговор о правильном питании" 2 класс
Внеклассное занятие по теме: "Разговор о правильном питании" 2 класс
Внеклассное занятие по теме: "Разговор о правильном питании" 2 класс
Внеклассное занятие по теме: "Разговор о правильном питании" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.