Внеклассный урок "Литературная игра" для учащихся(10 класс)
Оценка 4.6

Внеклассный урок "Литературная игра" для учащихся(10 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
14.04.2018
Внеклассный урок "Литературная игра"  для учащихся(10 класс)
Разработка внеклассного урока "Литературная игра" предназначен для учащихся 10 класса. Урок насыщен устными вопросами и логическими играми для интеллектуального размышления и творческого развития учащихся старших классов. Дети вырабатывают словарный запас, составляют обороты на трех языках. Учатся свободно высказывать свои мысли.
литературная игра 10 кл.docx
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе Тема:  «Интеллектуальный ринг» для учащихся  10 классов Цель:    воспитание интереса к изучению русского языка и литературы Задачи: 1.Формирование  интереса и уважения к изучению русского языка и  литературы; 2. Развитие  творческих способностей учащихся,  навыков работы в группе;  интеллектуальных возможностей и  эстетического вкуса; 3.Воспитание любви к художественному слову, чувства коллективизма.   Формы работы:   работа в группах. I. Организационный момент. Ход мероприятия Слово ведущего: Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый вечер, дорогие гости!  Мы рады вас приветствовать на литературной игре «Мы ищем таланты»!                                                    Сегодня состоится необычное состязание: Для этого вам понадобятся по предметам знания!                                                     Для вас, кто литературу и русский любит,                                        Главным оружием знания будут!                                            Победа сильнейшему – вот награда!                                     Вас ждут серьёзные испытания!           Скрытые таланты, вашу эрудицию, интеллект помогут  выявить  различные конкурсы.          Помните притчу, в которой говорится о зарытых талантах? Я вам сейчас ее напомню.          Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному   он   дал   пять   талантов   (серебряная   монета,   имевшая   хождение     в античную эпоху), другому – три, третьему – один.  Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету   в   землю…     Трудолюбие   первых   двух   было   вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им заработанные таланты.  А у нерадивого раба отобрал   и   последние.   Так   и   появилось   выражение   «зарыть   свой   талант   в землю».       Сегодня вы будете зарабатывать таланты, приумножать их своими  талантами. Конкурсная программа   деление на команды 1.Разминка. «Кто лучший»  инсценировка из художественных  произведении (домашнее задание) 2.Литературная викторина «Знаете ли вы?» Ведущий: Я  буду читать  вам какую­ нибудь  строчку из известных вам  произведений 1.Эта героиня     Муза А.С. Пушкина;   С ней поэт познакомился в 1819 году – затем встретился через 6 лет;  Ей Пушкин посвятил стихотворение – название  по первой букве фамилии  (Анна Керн). 2. Этот герой: Появляется как в «оборванных татарских шароварах, так и в красном кафтане на белом коне»; Получил в подарок « заячий тулуп совсем новёшенький» и надел его», распоров по швам»;Отблагодарил дарителя, пожаловав « лошадь и шубу с своего плеча» ( Емельян Пугачёв ) 3. Как называли героя ,который ни на что не  верил? 4. Герой, у которого были странности, все делал наоборот. Когда дождь на  дворе уходил на охоту. 5. Как называется литературный жанр, когда неживые предметы  передаются  как живые? 6.  Кто,где,кому и когда написано? Товарищ верь,взойдет она!! 7. «Люблю Отчизну я,но странною любовью»  Кто,что, когда? 8. Он любил играть карты, тратить деньги пожилых родителей, которые  высылали, чтоб он учился. О ком, что, кто автор? 9. «Я вам пишу, чего же боле. Сначала я молчать хотела, поверьте моего  стыда» 10. «Унылая пора, очей очарованье. Приятна мне твоя, прощальная краса» 11.» Не вынесла душа поэта, позора мелочных обид» 12.  «Қараңғы түнде тау қалғып ұйқыға кетер маужырап» 13. В каком произведении «немая сцена»? И что означает? 14. К какому художественному произведению Н.В. Гоголь в качестве  эпиграфа взял  русскую народную пословицу : «Неча на зеркало пенять, коль  рожа крива»?               3  Литературный верификатор    Скажите: верите вы  или  нет,  что... 1. Щедрин – это псевдоним писателя. (Да) 2. Наречие ­ служебная часть речи? (Нет) 3. 4. Пушкин не писал сказки 5. Печорин герой Лермонтова  КИРИЛЛИЦА ­это один из жанров фольклора? (Нет) 6. Евгений Онегин женился на Татьяне Ларине 7. Замысел комедии «Ревизор» подсказал Пушкин анекдотом 8. Пушкин прекрасно владел французским языком 9. Предисловие­это конец произведения 10.В русском языке семь падежей.                                      4   « Пословицы» Перед вами набор пословиц. Дополнить и передать содержания на казахском  и английском языке    1)Зимой и летом ,,,,,,, Не лает ,не кусает,,,,,,, Не говорит, а учит,,,,,,, Птице крылья, а человеку,,,,, Не имей,,,,,рублей, а имей,,,,,друзей   2) ,,,,,,,,познаются в беде ,,,,,,,,острее меча ,,,,,,,,кормит, а лень портит ,,,,,,,без Родины, что соловей без песни. ,,,,,,,, живи­,,,,,,,,,учись.                                5. Литературные ребусы  1. Возьмите существительное, которое называет время года, когда  желтеют  листья; замените первую букву на букву, которой оканчивается  вторая  нота, и прибавьте суффикс притяжательного прилагательного. Получилась фамилия поэта. Какая?                  (Есенин.) 4. К огромному универмагу в Москве прибавьте самый распространенный  соединительный союз и животное, которое называют царем зверей. В целом фамилия в переводе с латинского означает «смиренный». Кто он,  назван в честь его Универ                                                                    (Гумилёв.) 5. Первая часть слова ­ это то, что освещает путь морякам. Прибавьте к  ней суффиксы и окончание слова «покровский». Чья фамилия получилась? (Маяковский.) 6. К существительному, называющему ту часть света, где всегда холодно,  прибавьте личное местоимение, которое на латыни звучит «эго». К тому, что  получилось, добавьте то, что останется от фамилии вождя русской  революции, если от нее отнять две первые буквы. Что это за поэт?    (Северянин.)                6. Конкурс капитанов ­ переводчик Переведите на современный язык устаревшие слова. Задания капитаны  выполняют одновременно. Каково ваше порекло? (прозвище) 1. Покажите длани  ( ладонь). 2. Покажите потылицу (затылок). 3. Поднимите шуйцу (левая рука). 4. Покажите чело (лоб). 5. Какого цвета у вас ланиты? 6. Расправьте свои рамена.(рамо­плечо)Левую руку положите на правое  рамо, а правую –на левое. (плечо).  Правой рукой заденьте выю (шея). 7. 8. Обхватите свое чрево (живот). 9. Помашите десницей (правая рука).                  7  «Всё наоборот»       В названии известного произведения все слова заменили на  противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное  таким образом истинное название «Пёс босиком»                                                                                                      («Кот в сапогах»)       В названии известного произведения все слова заменили на  противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное  таким образом истинное название «Железный замочек»                                                                                               («Золотой ключик»)       В названии известного произведения все слова заменили на  противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное  таким образом истинное название «Быль о железной курочке»                                                                           («Сказка о золотом петушке») 8   Конкурс «Выразительного чтения»               9     «Блиц – опрос»  1.Как назвать того, кто не верит в бога?  2. Как называется словарь, в котором даны нормы произношения звуков и  нормы ударения? (Орфоэпический) 3.К какому типу лексических единиц относятся слова КЛЕВЫЙ, ТУСОВКА,  КРУТОЙ ПАЦАН? (Жаргонизмы) 4. Какого рода существительное ЗУБРИЛА? (Общего) 5. Слитно, раздельно или через дефис пишется слово Железнодорожный? 6. Автор современного толкового словаря. (С.Ожегов) 7. Синоним к слову антитеза. (Противопоставление) 8. Автор романа «Накануне» 9. Жалюзи  или жалюзИ? 10. Творческий отчет Тургенева в последние годы жизни.  11. Пароним к слову эффективный. (Эффектный) 12. Продолжите: Онегин­ Татьяна,  Базаров­ Одинцова, Болконский ­ …      (Наташа). 13. Любимое дерево Сергея Есенина  (Береза) 14. Со школы или из школы? (Из школы) 15.  Разносклоняемое существительное м.р.?(Путь). 16. как называют человека , который верит только себе в свою практику? 17. Кто любил осень?      18. Кто автор басен? 19. Жанры устного народного творчества? 20. Литературные направления  19 века? 10.  Творческий  конкурс:1. Макет «Будущее моего села» (презентация)                                                2. Сочинить стихотворение «Мой цветущий край»                                      3. Эссе:  «Мое достижение­возрождение моей Родины» 11.Командные песни:  « Школа  Айбергенова»,  «Мы желаем счастья  вам» Подведение итогов .  Слово жюри.    Награждение победителей. Рефлексия                                        ЮКО  Шардаринский  район                         Школа­гимназия имени  Т Айбергенова     II.                 Литературная игра       «Мы ищем таланты»! Провела  учитель русского языка  и  литературы:    Ерлибекова  Б Ж                                2017­2018  учебный  год

Внеклассный урок "Литературная игра" для учащихся(10 класс)

Внеклассный урок "Литературная игра"  для учащихся(10 класс)

Внеклассный урок "Литературная игра" для учащихся(10 класс)

Внеклассный урок "Литературная игра"  для учащихся(10 класс)

Внеклассный урок "Литературная игра" для учащихся(10 класс)

Внеклассный урок "Литературная игра"  для учащихся(10 класс)

Внеклассный урок "Литературная игра" для учащихся(10 класс)

Внеклассный урок "Литературная игра"  для учащихся(10 класс)

Внеклассный урок "Литературная игра" для учащихся(10 класс)

Внеклассный урок "Литературная игра"  для учащихся(10 класс)

Внеклассный урок "Литературная игра" для учащихся(10 класс)

Внеклассный урок "Литературная игра"  для учащихся(10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018