Учащиеся узнают о внешнем и внутреннем строение стебля, научаться различать стебли по внешнему виду, знать основные функции стебля; уметь обосновывать связь строения и функций; уметь описывать внутреннее строение стебля, соотносить строение и выполняемые функции; определять ткани, составляющие стебель; развивать умение самостоятельной работы с учебником, биологическими объектами, анализировать и делать выводы; экологическое воспитание бережного отношения к растениям.
6 кл Строение стебля — копия.docx
Урок №________ 6 класс Дата проведения______________
ТЕМА: Внешнее и внутреннее строение стебля. Многообразие стеблей. Рост стебля в
высоту и толщину.
ЦЕЛЬ: знать внешнее и внутреннее строение стебля, уметь различать стебли по внешнему виду,
знать основные функции стебля; уметь обосновывать связь строения и функций; уметь описывать
внутреннее строение стебля, соотносить строение и выполняемые функции; определять ткани,
составляющие стебель; развивать умение самостоятельной работы с учебником, биологическими
объектами, анализировать и делать выводы; экологическое воспитание бережного отношения к
растениям.
Оборудование: презентация « Строение стебля», комнатные растения, ветки деревьев,
поперечные срезы спилов веток деревьев, готовый микропрепарат « поперечный разрез веточки
липы», микроскопы..
Ключевые слова и понятия: стебель, различные типы стеблей: травянистый и одревесневший
стебель, удлиненный и укороченный стебель, функции стебля : опорная, транспортная,
фотосинтезирующая запасающая; кора, кожица, пробка, чечевички, луб, камбий, древесина,
сердцевина, годичное кольцо.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учеников Примечан
Деятельность учителя
1.Оргмомент
2.Мотивация.
Актуализаци
я знаний
1.Приветствие. Психологический
настрой на активное восприятие.
1. Фронтальная беседа по вопросам
разного порядка:
Какие органы растений вам
известны?
Что называется органом растения?
Какой орган называется побегом?
Докажите, что побег – это
вегетативный орган растений.
Какие части побега мы уже
изучили?
2. Определите по рисунку части
побега
3. Работа с терминами:
• Вегетативные органы
• Побег
• Узел
• Междоузлие
• Пазуха листа
• Виды почек
1. Готовы к уроку.
Слушают учителя.
Активно включаются в
беседу, отвечают на
вопросы, аргументируют
ответы
ие
СЛАЙДЫ
1,2
Выполняют работу в
тетрадях, отмечают
части побега
Проверяют знание
терминов, умение
оперировать терминами,
3. Проверка
1. Биологический диктант
Проверка выполнения
СЛАЙД 4 усвоения
знаний
4. Изучение
нового
материала
1.Какие видоизменения корня вы
знаете ___________?
2.Побег – это _________
3.Почка – это _____________
4.Место прикрепления листа к
стеблю называется ____
5.Расстояние между соседними
узлами 6.Органы растения,
необходимые для его роста
называются___
7.К генеративным органам растения
относят ________
8.Почки, расположенные в пазухах
листа – 9.Внутри почки можно
увидеть _
10.Почки, из которых развивается
побег, называются ___
11.Почки, находящиеся в состоянии
покоя несколько лет _____
12.Почечные чешуйки служат для
13.Угол между стеблем и листом
называется ____________
14.Органы, необходимые для
размножения растения ________
2. Подведение итогов работы.
Формулирование выводов.
1. Озвучивание темы урока и
привлечение учеников к
формулированию целей урока.
2. Стебель — осевой вегетативный
орган растения, обладающий
верхушечным неограниченным
ростом, несущий листья и почки.
Он соединяет корни и листья,
выносит листья к свету, запасает
питательные вещества.
2. Многообразие стеблей:
Виды стеблей по расположению
относительно уровня почвы:
• Надземные
• Подземные
Виды стеблей по степени
одревесневания:
•
•
травянистые
деревянистые
(например, ствол — главный
многолетний стебель дерева; стебли
кустарников называют стволиками)
3. Виды стеблей по направлению
и характеру роста:
прямостоячие (например,
самостоятельной работы.
Самооценка по ключу:
1314 «5»
1012 – «4»
79 «3»
0 – 6 – «2»
Работа над ошибками.
Делают анализ
собственных ошибок.
Формулируют выводы.
Записывают тему урока в
тетрадь. Определяют
цели урока, что должны
знать?
Разбор записи на слайде.
(вегетативный,
верхушечный,
неограниченный рост….)
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
Отвечают на вопрос
какие бывают стебли?
Работают с учебником с.
42
СЛАЙДЫ
78
Рассматривают рисунки
учебника с. 41 подсолнечник)
лежачие (стелющиеся) — стебли
лежат на поверхности почвы, не
укореняясь (огурец)
ползучие — стебли стелются по
земле и укореняются благодаря
образованию в узлах придаточных
корней (земляника)
цепляющиеся (лазящие) —
прикрепляются к опоре с помощью
усиков (горох)
вьющиеся — тонкие стебли,
обвивающие опору (вьюнок)
4. Функции стебля. Самостоятельная
работа с учебником.
5. Внутреннее строение стебля..
Функции.
6. Передвижение веществ по стеблю.
Примеры.
От корня минеральные вещества и
вода поднимаются вверх к стеблю и
листьям по сосудам древесины
От листьев органические вещества
(крахмал) передвигаются вниз к
корню по ситовидным трубкам луба.
7. Рост стебля в высоту и толщину.
Годичные кольца.
Лабораторная работа №10
Тема: Рассмотрение годичных
колец на поперечном срезе дерева
Цель: научиться определять по
годичным кольцам возраст дерева и
условия, влияющие на рост.
Оборудование: поперечные срезы
(спилы) любых деревьев разного
возраста; лупа.
Ход работы:
1. Рассмотрите под лупой поперечные
срезы (спилы) любых деревьев.
2. Найдите годичные кольца.
Определите, в каком слое они
образовались
5. Первичное
закрепление
знаний
Читают учебник с. 41.
Составляют рассказ о
функциях стебля
Рассматривают рисунок,
определяют слои стебля
СЛАЙД 9
10
Рассматривают
результаты опыта,
доказывающего
передвижение веществ.
Делают выводы.
Слайды 11
12
СЛАЙД 11
Рассматривают спилы
деревьев, находят
годичные кольца,
определяют место их
нахождения в стебле.
Самостоятельно
работают над
выполнением
лабораторной работы,
используя для
рассматривания спилов
лупы.
СЛАЙД
14 6.
Заключитель
ный
3. Подсчитайте годичные кольца, и
определите возраст деревьев.
4. Рассмотрите ширину годичного
кольца, определите условия,
влиявшие на рост растения
1. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок.
2. Рефлексия
.Какое утверждение о тебе?
Все понял, и мне было комфортно
на уроке.
Не все понял, но мне было
комфортно на уроке.
Не все понял, и мне было
некомфортно на уроке.
Ничего не понял.
Отвлекался и мешал другим.
Было не интересно.
3. Домашнее задание: п. 12,13, 14.
Анализируют свою
работу на уроке.
Записывают д/з
Лабораторная работа №10
4.
Тема: Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе дерева
Цель: научиться определять по годичным кольцам возраст дерева и условия, влияющие на рост.
Оборудование: поперечные срезы (спилы) любых деревьев разного возраста; лупа.
Ход работы:
1. Рассмотрите под лупой поперечные срезы (спилы) любых деревьев.
2. Найдите годичные кольца. Определите, в каком слое они образовались
3. Подсчитайте годичные кольца, и определите возраст деревьев.
Рассмотрите ширину годичного кольца, определите условия, влиявшие на рост растения Лабораторная работа №10
4.
Тема: Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе дерева
Цель: научиться определять по годичным кольцам возраст дерева и условия, влияющие на рост.
Оборудование: поперечные срезы (спилы) любых деревьев разного возраста; лупа.
Ход работы:
1. Рассмотрите под лупой поперечные срезы (спилы) любых деревьев.
2. Найдите годичные кольца. Определите, в каком слое они образовались
3. Подсчитайте годичные кольца, и определите возраст деревьев.
Рассмотрите ширину годичного кольца, определите условия, влиявшие на рост растения
Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс
Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс
Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс
Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс
Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.