Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс
Оценка 5

Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
24.02.2017
Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс
Учащиеся узнают о внешнем и внутреннем строение стебля, научаться различать стебли по внешнему виду, знать основные функции стебля; уметь обосновывать связь строения и функций; уметь описывать внутреннее строение стебля, соотносить строение и выполняемые функции; определять ткани, составляющие стебель; развивать умение самостоятельной работы с учебником, биологическими объектами, анализировать и делать выводы; экологическое воспитание бережного отношения к растениям.
6 кл Строение стебля — копия.docx
Урок №________                             6 класс                          Дата проведения______________ ТЕМА:   Внешнее и внутреннее строение стебля. Многообразие стеблей. Рост стебля в  высоту и толщину.  ЦЕЛЬ: знать внешнее и внутреннее строение стебля, уметь различать стебли по внешнему виду,  знать основные функции стебля; уметь обосновывать связь строения и функций; уметь описывать  внутреннее строение стебля, соотносить строение и выполняемые функции; определять ткани,  составляющие стебель;  развивать умение самостоятельной работы с учебником, биологическими  объектами, анализировать и делать выводы;  экологическое воспитание  бережного отношения к  растениям. Оборудование: презентация « Строение стебля», комнатные растения, ветки деревьев,  поперечные срезы спилов веток деревьев,  готовый микропрепарат « поперечный разрез веточки  липы», микроскопы.. Ключевые слова и понятия: стебель, различные типы стеблей:     травянистый и одревесневший  стебель, удлиненный и укороченный стебель, функции стебля : опорная, транспортная,  фотосинтезирующая запасающая; кора, кожица, пробка, чечевички, луб, камбий, древесина,  сердцевина, годичное кольцо. Ход урока Этап урока Деятельность учеников Примечан Деятельность учителя 1.Оргмомент 2.Мотивация. Актуализаци я знаний 1.Приветствие. Психологический  настрой на активное восприятие. 1. Фронтальная беседа по вопросам  разного порядка: ­ Какие органы растений вам  известны? ­  Что называется органом растения? ­ Какой орган называется  побегом? ­ Докажите, что побег – это  вегетативный орган растений. ­ Какие части побега мы уже  изучили? 2. Определите по рисунку части  побега 3. Работа с терминами: • Вегетативные органы • Побег • Узел • Междоузлие • Пазуха листа • Виды почек 1. Готовы к уроку.  Слушают учителя. Активно включаются в  беседу, отвечают на  вопросы, аргументируют  ответы ие СЛАЙДЫ  1,2 Выполняют работу в  тетрадях, отмечают  части побега Проверяют знание  терминов, умение  оперировать терминами,  3. Проверка  1. Биологический диктант Проверка выполнения  СЛАЙД 4 усвоения  знаний 4. Изучение  нового  материала 1.Какие видоизменения корня вы  знаете ___________?  2.Побег – это _________ 3.Почка – это _____________ 4.Место прикрепления листа к  стеблю называется ____ 5.Расстояние между соседними  узлами ­  6.Органы растения,  необходимые для его роста   называются___  7.К  генеративным органам растения  относят ________ 8.Почки, расположенные в пазухах  листа – 9.Внутри почки можно  увидеть _ 10.Почки, из которых развивается  побег, называются ___ 11.Почки, находящиеся в состоянии  покоя  несколько лет  _____ 12.Почечные чешуйки служат для  13.Угол между стеблем и листом  называется ____________ 14.Органы, необходимые для  размножения растения ________ 2. Подведение итогов работы.  Формулирование выводов. 1. Озвучивание темы урока и  привлечение учеников к  формулированию целей урока. 2. Стебель — осевой вегетативный  орган растения, обладающий  верхушечным неограниченным  ростом, несущий листья и почки.  Он соединяет корни и листья,  выносит листья к свету, запасает  питательные вещества. 2. Многообразие стеблей: ­ Виды стеблей по расположению  относительно уровня почвы: • Надземные  • Подземные ­Виды стеблей по степени  одревесневания: • • травянистые  деревянистые  (например, ствол — главный  многолетний стебель дерева; стебли  кустарников называют стволиками) 3.    Виды стеблей по направлению  и характеру роста: ­прямостоячие (например,  самостоятельной работы. Самооценка  по ключу: 13­14  ­ «5» 10­12 – «4» 7­9  ­  «3» 0 – 6 – «2» Работа над ошибками. Делают анализ  собственных ошибок. Формулируют выводы. Записывают тему урока в тетрадь. Определяют  цели урока, что должны  знать? Разбор записи на слайде.  (вегетативный,  верхушечный,  неограниченный рост….) СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 Отвечают на вопрос  какие бывают стебли?   Работают с учебником с.  42 СЛАЙДЫ  7­8 Рассматривают рисунки  учебника с. 41 подсолнечник)  ­лежачие (стелющиеся) — стебли  лежат на поверхности почвы, не  укореняясь (огурец)  ­ползучие — стебли стелются по  земле и укореняются благодаря  образованию в узлах придаточных  корней (земляника)  ­цепляющиеся (лазящие) —  прикрепляются к опоре с помощью  усиков (горох)  ­вьющиеся — тонкие стебли,  обвивающие опору (вьюнок) 4. Функции стебля. Самостоятельная  работа с учебником. 5. Внутреннее строение стебля..  Функции. 6. Передвижение веществ по стеблю.  Примеры. ­ От корня минеральные вещества и  вода поднимаются вверх к стеблю и  листьям по сосудам древесины ­ От листьев органические вещества  (крахмал) передвигаются вниз к  корню по ситовидным трубкам луба. 7. Рост стебля в высоту и толщину.  Годичные кольца. Лабораторная работа №10    Тема:       Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе дерева  Цель: научиться определять по  годичным кольцам возраст дерева и  условия, влияющие на рост. Оборудование: поперечные срезы  (спилы) любых деревьев разного  возраста; лупа. Ход работы: 1. Рассмотрите под лупой поперечные срезы (спилы) любых деревьев. 2. Найдите годичные кольца.  Определите, в каком слое они  образовались 5. Первичное  закрепление  знаний Читают учебник с. 41.  Составляют рассказ о  функциях стебля Рассматривают рисунок,  определяют слои стебля СЛАЙД 9­ 10 Рассматривают  результаты опыта,  доказывающего  передвижение веществ.  Делают выводы. Слайды 11­ 12 СЛАЙД 11 Рассматривают спилы  деревьев, находят  годичные кольца,  определяют место их  нахождения в стебле. Самостоятельно  работают над  выполнением  лабораторной работы,  используя для  рассматривания спилов  лупы. СЛАЙД  14 6.  Заключитель ный 3. Подсчитайте годичные кольца, и  определите возраст деревьев. 4. Рассмотрите ширину годичного  кольца, определите условия,  влиявшие на рост растения 1. Подведение итогов урока.  Выставление оценок за урок. 2. Рефлексия .Какое утверждение о тебе? ­ Все понял, и мне было комфортно  на уроке. ­ Не все понял, но мне было  комфортно на уроке. ­ Не все понял, и мне было  некомфортно на уроке. ­ Ничего не понял. ­ Отвлекался и мешал другим. ­ Было не интересно. 3. Домашнее задание: п. 12,13, 14.  Анализируют свою  работу на уроке. Записывают д/з Лабораторная работа №10 4.     Тема:       Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе дерева  Цель: научиться определять по годичным кольцам возраст дерева и условия, влияющие на рост. Оборудование: поперечные срезы (спилы) любых деревьев разного возраста; лупа. Ход работы: 1. Рассмотрите под лупой поперечные срезы (спилы) любых деревьев. 2. Найдите годичные кольца. Определите, в каком слое они образовались 3. Подсчитайте годичные кольца, и определите возраст деревьев. Рассмотрите ширину годичного кольца, определите условия, влиявшие на рост растения Лабораторная работа №10 4.     Тема:       Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе дерева  Цель: научиться определять по годичным кольцам возраст дерева и условия, влияющие на рост. Оборудование: поперечные срезы (спилы) любых деревьев разного возраста; лупа. Ход работы: 1. Рассмотрите под лупой поперечные срезы (спилы) любых деревьев. 2. Найдите годичные кольца. Определите, в каком слое они образовались 3. Подсчитайте годичные кольца, и определите возраст деревьев. Рассмотрите ширину годичного кольца, определите условия, влиявшие на рост растения

Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс

Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс

Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс

Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс

Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс

Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс

Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс

Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс

Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс

Внешнее и внутреннее строения стебля 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017