"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".
Оценка 4.7

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
8 кл
23.11.2018
"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".
Тема: Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности. Цель урока: познакомить обучающихся с видами одежды, требованиями, предъявляемыми к одежде, стилями одежды и средствами выражения индивидуальности. Задачи: образовательные: учить детей подбирать одежду с учетом цели визита и мероприятия, познакомить с основными видами одежды, требованиями к одежде, понятием «стиль». корреционно-развивающие: способствовать развитию эстетического вкуса учащихся; корригировать мышление, память, внимание, расширять кругозор учащихся, формировать умение правильно одеваться. воспитательные: воспитывать чувство стиля; аккуратность, бережное отношение к одежде, навыки самообслуживания; способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности. Оборудование: у учителя: карточки «Виды одежды», пословица, иллюстрации, словарные слова, карточки «Требования, предъявляемые к одежде», компьютер. У учащихся: раздаточный материал - карточки с иллюстрациями видов одежды, памятки. Тип урока: комбинированный. Продолжительность: минут 40 ( 1урок). Ход урока I Организационный момент. 2. Беседа: - Назовите сегодняшнюю дату. - Который сейчас час? - Какой урок по счету? - Чему учимся на уроках социально – бытовой ориентировки? II Повторение по теме «Культура общения юноши и девушки». 1. Пользуясь таблицей вежливых слов, обыграть ситуации (приложение 1). Ситуации:
урок готовый.docx
Тема:   Внешний   вид   молодых   людей   и   средства   выражения индивидуальности. Цель   урока:   познакомить   обучающихся   с   видами   одежды,   требованиями, предъявляемыми   к   одежде,   стилями   одежды   и   средствами   выражения индивидуальности. Задачи:  образовательные:   учить   детей   подбирать   одежду   с   учетом   цели   визита   и мероприятия, познакомить с основными видами одежды, требованиями к одежде, понятием «стиль». корреционно­развивающие:   способствовать   развитию   эстетического   вкуса учащихся;   корригировать   мышление,   память,   внимание,   расширять   кругозор учащихся, одеваться. воспитательные: воспитывать чувство стиля; аккуратность, бережное отношение к одежде, навыки самообслуживания; способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности. формировать умение         правильно   Оборудование: у учителя: карточки «Виды одежды», пословица, иллюстрации,  словарные слова, карточки «Требования, предъявляемые к одежде», компьютер. У учащихся: раздаточный материал ­ карточки с иллюстрациями видов одежды,  памятки. Тип урока: комбинированный. Продолжительность: минут 40 ( 1урок). Ход урока I Организационный момент. 2. Беседа: ­ Назовите сегодняшнюю дату. ­ Который сейчас час? ­ Какой урок по счету? ­ Чему учимся на уроках социально – бытовой ориентировки?  II Повторение по теме «Культура общения юноши и девушки». 1. Пользуясь таблицей вежливых слов, обыграть ситуации (приложение 1). Ситуации: ­ Знакомство (мальчик представляет девочке своего друга) ­ Приглашение на танец, вежливый отказ. ­ Принести извинение. III. Сообщение темы и цели урока. (Стихотворение Кочковой О.Т.) ­ Послушайте стихотворение которое нам прочтёт ваша одноклассница Волкова  Татьяна и скажите, о чем пойдет речь на нашем уроке? Ученица: Мне уже 16 лет, Среди толпы хочу я выделяться, Хочу вещи модные иметь, Стильно и красиво одеваться. Как же выглядеть мне на «все 100»? Как суметь одеться правильно? Кажется, что это просто – Одевай, что нравится. Понимаю я теперь – все довольно сложно, Для каждого случая свой особый наряд быть должен. Хочу непременно сегодня узнать, Как правильно мне костюм подобрать. ­ О чем будем говорить на уроке? (О том, как правильно одеваться) ­ Как хочет выглядеть автор стихотворения? (Модно и красиво) ­ Как хотели бы выглядеть вы? ­ Прочтите тему урока. Откройте тетради, запишите дату и тему урока. ­ Прочтите пословицу, Объясните, как вы ее понимаете? «Встречают по одежке, провожают по уму» IV. Основная часть. 1.Виды одежды. ­ Как мы узнали из стихотворения, для каждого случая должен быть свой особый  наряд. Исходя из этого, выделяют следующие виды одежды (на доске  вывешиваются карточки: домашняя одежда, повседневная одежда, выходная  (праздничная) одежда, одежда для отдыха). Задание: Повседневная одежда предназначена для трудовой и учебной  деятельности. Выходная (праздничная) одежда предназначена для праздников . Домашняя одежда предназначена для сна, домашних работ, отдыха в домашней  обстановке. Одежда для отдыха – прогулки с друзьями, выезд на природу и др. ­ Перечислите, какие виды одежды существуют. 2. Требования, предъявляемые к одежде. ­ Люди, которые создают одежду учитывают определенные требования, которые  необходимо соблюдать. Сюда входят (поочередно вывешиваются карточки): Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать  нормальную жизнедеятельность организма человека (кожное дыхание) и защищать  тело человека от внешних воздействий. Эстетические требования состоят в том, что одежда должна быть красивой,  современной, должна соответствовать возрасту, особенностям телосложения. (Словарная работа: эстетика – учение о прекрасном в природе, жизни, одежде.) Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть  недорогой и доступной. ­ Прочтите еще раз, какие требования предъявляются к одежде. ­ Запишите эти требования в тетрадь. 3. Понятие о стиле. ­ Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру.  Согласитесь, что нелепо будет выглядеть молодой человек, одетый в спортивный  костюм в театре или девушка в строгом платье на дискотеке. Нужно уметь подбирать стиль в соответствии с мероприятием. Что же такое  стиль? Словарная работа: стиль – это признаки и свойства, какого – либо направления в  одежде. ­ Запишите определение в тетрадь. ­ Различают три основных стиля. Три основных стиля: классический, спортивный, романтический. К классическому стилю (деловому, элегантному) относят вещи, которые никогда  не выходят из моды. Его девизом можно считать «качество, вкус, достоинство». К  такой одежде можно отнести блузки, жакеты, брюки со складкой впереди, женские и мужские костюмы. Одежда спортивного стиля удобна, практична. К ней относится не только  одежда, предназначенная для занятий спортом, но и одежда для работы, для  активного отдыха. Сюда относят куртки,  толстовки, комбинезоны, джинсовую  одежду. Романтический стиль представляет одежда нарядная, праздничная, порой  необычная. Этому стилю присущи рюши, воланы, кружева. ­ Назовите еще раз стили одежды. ­ Запишите в тетрадь. ­ Предлагаю вам посмотреть друг на друга и  постараться определить стиль их  одежды, а также предположить, куда можно пойти в этой одежде. ( обсуждение). 4.Физкультминутка Цель: снятие умственного и нервного напряжения. Упражнения «Делай как я». 5. Школьная форма – какой она должна быть? ­ Ребята, скажите, какую одежду вы хотели бы носить в школу? (Ответы детей) ­ А не кажется ли вам, что если вы наденете все те вещи, о которых говорили, ваш  класс будет напоминать дискотеку или спортивный зал?  В школу вы ходите учиться и вас ничто не должно отвлекать от учебной  деятельности. Поэтому одежда должна быть удобной, практичной, не должна  отвлекать окружающих от работы, следует выбирать спокойные цвета,  гармонирующие с деловой обстановкой. ­ Посмотрите на фотографию. Знаете ли вы этого человека? Кто он?  ­ Чем занимается модельер? (Конструирует, создает одежду) Вячеслав Зайцев – известный модельер сказал следующие слова о школьной  форме. Прочтите их. (У каждого учащегося карточки с высказыванием). «Ребенок должен быть опрятно одет, детали одежды не должны отвлекать от  основного занятия – учиться. Форма должна быть удобной, гигиеничной,  безопасной. Форма должна отражать пол ученика. Ткань по цвету может быть  разной, но не броской». ­ Объясните подчеркнутые слова. Посмотрите, какие варианты одежды для школьников могут быть. 5. Работа с  памяткой «Правила по выбору одежды». ­ Подводя итог сказанному, сформулируем основные правила по выбору одежды.  Прочтите их. Памятки у каждого ребенка. Одежда должна быть простой и удобной. Не должна стеснять движения, мешать  работе. Выбирая стиль одежды, нужно учитывать: время года, время суток, цель визита и  мероприятия. Одеваться надо по возрасту. Нужно помнить, что нарядными делают человека не дорогие вещи, а чистота и  опрятность. ­ Эти памятки помогут вам в дальнейшем, вклейте их в тетрадь. 6. Ребята, все мы время от времени знакомимся с новыми людьми. Скажите, на что мы при этом обращаем свое внимание? Да, действительно, мы все, без исключения, обращаем внимание на внешний вид  человека. Как гласит русская народная пословица «встречаем по одежке». Мы  еще совсем не знаем человека, но, оценивая его внешний вид, у нас складывается  определенное мнение. А в процессе разговора мы начинаем узнавать человека, и определяемся, приятен он нам или нет, т.е. «провожаем по  уму». Итак, внешний вид – это впечатление, производимое человеком на  окружающих его людей (запись в тетрадь). Как вы думаете, из чего складывается внешний вид человека? Внешний вид человека складывается из 3 элементов: а ­Физический облик, т.е. все то, что дается человеку от природы. Приведите  примеры. (Цвет волос, глаз, пропорции фигуры, черты лица и т.д.). б ­ Особенности человека в движении, т.е. его походка, осанка, мимика, жесты,  манера разговаривать. в ­ Оформление внешнего вида, т.е. его одежда, обувь, прическа). Запомните! Абсолютно каждый человек, даже тот, кто не наделен природной  красотой, может стать привлекательным. У французов по этому поводу есть  пословица: «Нет людей некрасивых, есть люди ленивые». Отсюда можно сделать  вывод, что человек создает себя и свою внешность сам. Давайте обсудим, как это  делаете вы, наши юноши, или же, как вы это должны делать. Существует мнение, что мужчина любит глазами, а женщина ушами. Позволю себе немного не согласиться. Девушки! У меня к вам вопрос: кто из вас  будет спокойно реагировать на то, что ваш молодой человек редко моет голову,  еще реже посещает парикмахерскую, стрижет ногти только тогда, когда они начинают ему мешать, позволяет себе носить запачканную и мятую одежду? Молодые люди, запомните! Если вы хотите произвести приятное впечатление на девушку, вы тоже обязаны выглядеть хорошо. Давайте разбираться. Мы рассмотрим только те составляющие, которые молодому человеку под силу изменить самостоятельно: оформление внешнего вида и его  особенности в движении. Оформление внешнего вида. Какой должна быть прическа молодого человека? Прическа молодого человека может быть разной: от стильной, модельной до самой простой. При этом есть важное условие, которое должно соблюдаться: прическа по мере роста волос должна корректироваться. Если молодой человек  носит короткую стрижку, то волосы, спускающиеся с затылка на шею, должны  периодически аккуратно сбриваться. И еще обязательное правило, которое вы,  молодые люди, должны соблюдать, нужно следить за чистотой своих волос (запись  в тетрадь). Девушки, какие советы вы можете дать молодым людям по уходу за своим лицом.  Верно. Содержать лицо в чистоте, регулярно бриться, бороться с угревой сыпью. Скажите, должен ли молодой человек следить за состоянием своих рук, ногтей?  Какие основные приемы по уходу за ногтями, кожей рук он должен выполнять? Молодой человек должен коротко стричь ногти, корректировать их форму,  вычищать частички грязи, удалять заусенцы. Следующее, чтобы мне хотелось уточнить, должен ли молодой человек  пользоваться парфюмерией? Как правильно пользоваться парфюмерией? Какие требования предъявляются к одежде молодого человека? Одежда должна быть чистой, хорошо выглаженной, подходящей по размеру,  цветовому сочетанию, стилю, без повреждений, уместной при посещении того или  иного мероприятия, соответствовать погоде и времени года. (Учитель приводит примеры, содержащие ошибки, которые допускаются обучающимися). Какой должна быть обувь молодого человека? Обувь должна быть чистой, просушенной, при необходимости начищенной кремом, без повреждений, соответствовать погоде и времени года, а также выбранному  стилю одежды. Теперь в нескольких словах обсудим особенности движения молодого человека,  т.е. походку, принимаемые позы, жесты, мимику, осанку. Все перечисленные  особенности очень многое могут рассказать о его хозяине, например, о степени  уверенности в себе, его отношении к окружающим, умении выражать свои мысли,  испытываемых эмоциях. (Учитель приводит конкретные примеры). Каким образом молодой человек может изменить особенности своего движения,  если они его не устраивают? Конечно же. Путем тренировок, выполняя  рекомендованные специальной литературой действия.  5. Физкультминутка Цель: снятие умственного и нервного напряжения. Упражнения «Делай как я». А сейчас предлагаю перейти к рассмотрению второй части нашей темы: средства выражения индивидуальности. Как вы думаете, что такое индивидуальность человека? В чем она проявляется? Хорошо. Я помогу вам. Представьте ситуацию: вы ходите по рынку в поиске  нужных вам вещей. На рынке, как обычно, толпа людей, с некоторыми из них вы  можете быть знакомы, но вы их не замечаете, проходите мимо, не здороваясь.  Вдруг навстречу идет совершенно незнакомая вам девушка в очень необычной  шляпе с большими полями, украшенными яркими лентами. Когда она прошла мимо вас, вы оглянулись, пытаясь рассмотреть ее внешний вид. Вопрос: Почему вы прошли мимо знакомого вам человека, не заметив его, и с  интересом разглядывали незнакомку? Верно. Люди, на которых мы невольно обращаем внимание, чем­то своим  выделяются из толпы, они не похожи на других, в них проявляется  индивидуальность. Индивидуальность человека – это его отличительная особенность, свойственная  ему одному и делающая его тем, кем он есть (запись в тетрадь). Вот и вы часто стараетесь выражать свою индивидуальность разными средствами,  как положительными, так и отрицательными. Часто от вас можно слышать, к  примеру: «не хочу быть таким как все». Средства выражения индивидуальности:  интересная стрижка, татуировки на теле, одежда, при виде которой люди приходят в состояние удивления); голос и речь;  аксессуары (напульсники, серьги, кольца, часы и т.д.);  телодвижения (например, все люди сидят, прижав колени, а кто­то сидит, приняв «американскую» позу – лодыжка одной ноги лежит на колене другой ноги). Помните! Когда вы стараетесь внимательно следить за своей внешностью, когда вы используете какие­либо средства для выражения своей индивидуальности, нельзя  стремиться, чтобы о вас говорили в таком духе: «Какие у него модные джинсы!» «Интересно, где ему сделали такую красивую  прическу!». Добивайтесь, чтобы о вас можно было сказать: «Какой приятный и  милый человек!» А этого, как говорил А.П.Чехов, можно будет добиться только  тогда, когда и лицо, и одежда, и душа, и мысли будут прекрасны. 7. Закрепление изученного материала Фронтальный опрос: Что интересного узнали на уроке? Что такое внешний вид человека? Из чего складывается внешний вид человека? Влияет ли внешний вид на качество общения людей? С помощью чего можно выразить свою индивидуальность? 8. Подведение итогов урока выставление  оценок за работу на уроке. Домашнее задание: конспект. Молодцы! Вы хорошо усвоили материал урока. Я надеюсь, что эти знания  пригодятся вам в жизни. Теперь вы сможете давать полезные советы своим  друзьям и родным. Спасибо за работу и внимание! Приложение 1  Таблица вежливых слов Приветствие Знакомство Просьба Извинение Ответ на извинение Прощание Доброе утро Будем знакомы Будьте добры Я приношу извинения Хорошо До свидания Здравствуйте Позвольте представить Сделайте одолжение Извините, пожалуйста Не стоит Всего доброго Я рад вас видеть Разрешите познакомить Не могли бы вы Не сердитесь, пожалуйста Ладно Спокойной ночи Как дела? Я рад познакомиться Если вам не трудно Я виноват Я принимаю ваши извинения До встречи Что нового? Как вас зовут? Я прошу вас Прошу прощения Прощайте Салют Пожалуйста Счастливо Привет

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".

"Внешний вид молодых людей и средства выражения индивидуальности".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018