Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2020 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Природа родного края»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2020-2021 учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Природа родного края» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова. Программа составлена на основе рекомендаций Департамента образования и науки Брянской области по преподаванию регионального компонента - курса «Природа родного края» . Соответствует плану внеурочной деятельности плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021учебный год.
Рабочая программа подкреплена учебником : Природа родного
края: учебное пособие для 2 класса/ В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова.-
Брянск: «Курсив», 2012.
Программа рассчитана на 1 час в неделю. Всего во 2 классе -34 часа.
Цель и задачи курса
Цель:
– всестороннее личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов.
Задачи:
–расширить кругозор учащихся, глубже изучить природу родного края, пробудить интерес к окружающей природе
-пробудить у ребёнка интерес и уважение к событиям далёкого прошлого и преданиям родной земли, к людям, прославившим её, к природе родного края;
- способствовать становлению у школьников навыков самостоятельного мышления, умения сравнивать факты и осмысливать их;
-обеспечивать развитие детей, их познавательной сферы, умственных способностей и интересов;
- воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, на природу своего края.
Результаты изучения курса
Метапредметные
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
-описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Личностные результаты
-широкая мотивационная основа учебной деятельности;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке
Предметные
-знать особенности животного мира родного края;
- знать особенности растительного мира родного края;
- уметь соотносить времена года и изменения в природе.
Содержание программы
Раздел |
Кол-во часов |
|
В гостях у Осени
|
9ч |
Проект №1 «Животный мир Брянской области» Экскурсия №1 « В царстве растений» |
В гости к Зиме
|
9ч |
Практическая работа №1 «Кормушки для птиц» Экскурсия №1 «Следы на снегу» Проект №2 « Народный календарь» |
В гости к Весне
|
9ч |
Практическая работа №2 «Скворечник для птиц» Проект №3 «Народные приметы» Экскурсия№3 «Первоцветы» |
В гостях у Лета |
7ч
|
Проект №4 «Лекарственные растения» Итоговое занятие «Охраняемые территории и объекты» |
Итого: |
34 ч
|
|
ФОРМЫ: экскурсии,прогулки, наблюдения за объектами и явлениями природы, организация посильной практической деятельности, мини-проекты ,групповые дискуссии, совместная работа с родителями.
Методы:
словесные : рассказ, беседа, сообщения
-наглядные : демонстрации рисунков, плакатов, репродукции картин и фотоальбомы.
-практические: изготовление рисунков, аппликаций, кормушек и скворечников .
Календарно-тематическое планирование
№п/п |
Дата |
Тема занятия |
Кол-во часов |
1 |
В гостях у осени. Краски осени |
1ч |
|
2 |
В царстве растений |
1ч |
|
3 |
Осенние прогулки по брянскому лесу |
1ч |
|
4 |
Загадки. Пословицы, поговорки об осени |
1ч |
|
5 |
Для самых любознательных. Соображалки |
1ч |
|
6 |
В царстве животных. Кто и как готовится к зиме |
1ч |
|
7 |
В царстве рыб |
1ч |
|
8 |
Народные приметы осени |
1ч |
|
9 |
Происхождение названий месяцев |
1ч |
|
10 |
В гости к Зиме. Зимние месяцы |
1ч |
|
11 |
Народный зимний календарь |
1ч |
|
12 |
Для самых любознательных. Белая книга |
1ч |
|
13 |
Зимние слова. Февраль в народном календаре |
1ч |
|
14 |
Жизнь животных зимой |
1ч |
|
15 |
Для самых любознательных. Белая книга |
1ч |
|
16 |
Растения зимой |
1ч |
|
17 |
Зимние мотивы — стихи, песни, забавы |
1ч |
|
18 |
Как относятся к деревьям разных народов |
1ч |
|
19 |
В гости к Весне. К истокам слова |
1ч |
|
20 |
Растения весной |
1ч |
|
21 |
Первоцветы Брянского края |
1ч |
|
22 |
Береза — символ России |
1ч |
|
23 |
Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья! |
1ч |
|
24 |
Верные друзья |
1ч |
|
25 |
Звери весной |
1ч |
|
26 |
Проснулись ящерицы, змеи, лягушки |
1ч |
|
27 |
Первые насекомые |
1ч |
|
28 |
В гостях у Лета. К истокам слова |
1ч |
|
29 |
Признаки хорошей погоды. Ненастья |
1ч |
|
30 |
Как образуется дождь? |
1ч |
|
31 |
Почему бывают грозы? |
1ч |
|
32 |
Отчего бывает радуга? |
1ч |
|
33 |
В лес по ягоды пойдем |
1ч |
|
34 |
Итоговое занятие. Охраняемые природные территории и объекты |
1ч |
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение
1. Природа родного края. Учебное пособие для 2-х кл общеобразовательных школ. Н.Е. Пряникова.- Брянск: «Курсив» 2012
2. Учебное пособие для 2-х кл общеобр. школ.Н.Е. Пряникова.- Брянск: «Курсив»2012.
3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.