Внеурочная д-ть 2 класс Природа родного края
Оценка 5

Внеурочная д-ть 2 класс Природа родного края

Оценка 5
docx
02.10.2021
Внеурочная д-ть 2 класс Природа родного края
Внеурочная деят-сть Природа родного края.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___ 

 от «     »                2020  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2020 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2020   г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Природа родного края»

2 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

2020-2021 учебный год.

 

 

 

                           Рассмотрено на заседании    педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2020г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая   программа  по курсу  «Природа родного края»  для 2 класса разработана  на основе  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования и  в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова.   Программа составлена на основе рекомендаций Департамента  образования  и науки Брянской области по преподаванию регионального компонента  - курса «Природа родного края» .  Соответствует  плану внеурочной деятельности плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021учебный год.

        Рабочая программа подкреплена учебником : Природа родного

края: учебное пособие для 2 класса/ В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова.-

Брянск: «Курсив», 2012.

Программа рассчитана на 1 час в неделю.  Всего  во 2  классе -34 часа.

                                          Цель и задачи курса

      Цель:

 – всестороннее личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов.

      Задачи:

–расширить кругозор учащихся, глубже изучить природу родного края, пробудить     интерес к окружающей природе

                                                                                                                                             -пробудить у ребёнка интерес и уважение к событиям далёкого прошлого и преданиям родной земли, к людям, прославившим её, к природе родного края;    

                                                                                                                                                                  - способствовать становлению у школьников навыков самостоятельного мышления, умения сравнивать факты и осмысливать их; 

                                                                                                                                                                     -обеспечивать развитие детей, их познавательной сферы, умственных способностей и интересов;      

                                                                                                                                                             - воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, на природу своего края.

 

Результаты изучения курса

Метапредметные

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

-описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его  собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные результаты

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке

Предметные

-знать особенности животного мира родного края;

- знать особенности растительного мира родного края;

- уметь соотносить времена года и изменения в природе.

 

Содержание программы

 

Раздел

Кол-во часов

 

 

В гостях у Осени

 

 Проект №1 «Животный мир Брянской области»

Экскурсия №1 « В царстве растений»

В гости к Зиме

 

Практическая работа №1  «Кормушки для птиц» Экскурсия №1  «Следы на снегу»

Проект №2 « Народный календарь»

В гости к Весне

 

 Практическая работа №2 «Скворечник для птиц»

Проект №3  «Народные приметы»

Экскурсия№3  «Первоцветы»

В гостях у Лета

 

Проект  №4 «Лекарственные растения» 

Итоговое  занятие   «Охраняемые территории и объекты»

 

Итого:

 

34 ч

 

 

 

ФОРМЫ:   экскурсии,прогулки, наблюдения за объектами и явлениями природы, организация посильной практической деятельности, мини-проекты ,групповые дискуссии, совместная работа с родителями.

Методы:

словесные : рассказ, беседа, сообщения

-наглядные : демонстрации рисунков, плакатов, репродукции картин и фотоальбомы.

-практические: изготовление рисунков, аппликаций, кормушек и скворечников .

 

  

 Календарно-тематическое планирование  

 

№п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во    часов

1

В гостях у осени. Краски осени

2

В царстве растений

3

Осенние прогулки по брянскому лесу

4

Загадки. Пословицы, поговорки об осени

5

Для самых любознательных. Соображалки

6

В царстве животных. Кто и как готовится к зиме

7

В царстве рыб

8

Народные приметы осени

9

Происхождение названий месяцев

10

В гости к Зиме. Зимние месяцы

11

Народный зимний календарь

12

Для самых любознательных. Белая книга

13

Зимние слова. Февраль в народном календаре

14

Жизнь животных зимой

15

Для самых любознательных. Белая книга

16

Растения зимой

17

Зимние мотивы — стихи, песни, забавы

18

Как относятся к деревьям разных народов

19

В гости к Весне. К истокам слова

20

Растения весной

21

Первоцветы Брянского края

22

Береза — символ России

23

Жизнь животных.  Здравствуйте, пернатые друзья!

24

Верные друзья

25

 Звери весной

26

Проснулись ящерицы, змеи, лягушки

27

Первые насекомые

28

В гостях у Лета. К истокам слова

29

Признаки хорошей погоды. Ненастья

30

Как образуется дождь?

31

Почему бывают грозы?

32

Отчего бывает радуга?

33

В лес по ягоды пойдем

34

 Итоговое занятие. Охраняемые природные территории и объекты

 

 Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение

 

1.    Природа родного края. Учебное пособие для 2-х кл общеобразовательных школ. Н.Е. Пряникова.- Брянск: «Курсив» 2012

2.    Учебное пособие для 2-х кл общеобр. школ.Н.Е. Пряникова.- Брянск: «Курсив»2012.


 

3.     

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Личностные результаты -широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке

Личностные результаты -широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке

Календарно- тематическое планирование №п/п

Календарно- тематическое планирование №п/п

Природа родного края. Учебное пособие для 2-х кл общеобразовательных школ

Природа родного края. Учебное пособие для 2-х кл общеобразовательных школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021