Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2019 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Азбука родного края»
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
2019-2020учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности « Азбука родного края» составлена на основе учебного пособия «С Азбукой по родному краю» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.
Авторы-составители учебного пособия для 1 кл. общеобразовательных школ. Пряникова Н.Е., Шик Н.В. Серия «Родной край». – Брянск: «Курсив», 2012.- 116с.)
Цели и задачи программы
Цель: дать учащимся младшего школьного возраста не только полезные занимательные задания на период обучения грамоте, но и краеведческий материал, который расположен в алфавитном порядке.
Краеведческие страницы в познавательной, доступной форме описывают природу нашего края, интересные события и легенды (предания) далёкого прошлого, знакомят с памятными местами Брянщины, со стихотворениями брянских поэтов о родной земле.
Задачи:
-пробудить у ребёнка интерес и уважение к событиям далёкого прошлого и преданиям родной земли, к людям, прославившим её, к природе родного края;
- способствовать становлению у школьников навыков самостоятельного мышления, умения сравнивать факты и осмысливать их;
-обеспечивать развитие детей, их познавательной сферы, умственных способностей и интересов;
- воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, любовь к прошлому и настоящему своего народа, своего края.
Программа рассчитана 1 час в неделю. Всего в 1 классе -33 часа.
Предполагаемые результаты изучения курса
Личностные
— анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
— объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей.
— моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите
Метапредметные
— ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);
— составлять план проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;
— вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;
— оценивать собственные знания и умения;
— доводить дело до конца. слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
— пересказывать и понимать тексты о природе
Предметные
— находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных проектов; в том числе с помощью компьютерных средств;
— проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
— ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Содержание программы
Раздел |
Кол-во часов |
Предполагаемые результаты |
Формы и методы организации
|
Введение |
1ч |
Ученики должны знать: - название страны, региона, где живет учащийся, родного города; - символику страны, края, города, школы; - государственные праздники; - имена известных людей Брянской области, героев ВОВ; - названия городов, посёлков, рек , озёр, изученных в курсе. Ученики должны уметь: - описывать изученные события истории Отечества; - оценивать поступки других с позиции добра и зла; - уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа; - поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
|
ФОРМЫ:экскурсии,прогулки, наблюдения за объектами и явлениями природы, организация посильной практической деятельности, мини-проекты,групповые дискуссии, совместная работа с родителями.
Методы: словесные : рассказ, беседа, сообщения -наглядные : демонстрации рисунков, плакатов, схем, коллекций, иллюстраций -практические: изготовление рисунков, аппликаций
|
Буквы, обозначающие гласные звуки |
9ч |
||
Буквы, обозначающие согласные звуки |
21ч |
||
Буквы ь и ъ
Итого: |
2ч
33 ч |
В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы тематических плакатов, репродукции картин и фотоальбомы, ИКТ и ресурсы Интернета.
Календарно-тематическое планирование
1 класс(33ч)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
1. |
Введение «Земля Пересвета» |
1 |
|
2. |
Буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]. Аист - символ счастья и удачи |
1 |
|
3. |
Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б1]. Родной наш Брянск |
1 |
|
4. |
Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в), [в1]. «Сказки брянского леса» В .Соколова « Лесная сказка» |
1 |
|
5. |
Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г), [г1]. Герб Брянской области. |
1 |
|
6. |
Буквы Д. д, обозначающие согласные звуки [д], [д1]. Река Десна |
1 |
|
7. |
Буквы Е, е, обозначающие звуки [й э]. Памятники природы. |
1 |
|
8. |
Буквы Ж, ж. обозначающие согласный звук [ж] .Жуковский район. Село Вщиж |
1 |
|
9. |
Буквы 3. з, обозначающие согласные звуки (з], [з1]. Город 3лынка |
1 |
|
10. |
Буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река |
1 |
|
11. |
Буквы Й,Й обозначающие согласны/ звук [й1]. И. Швец «Наша Брянская область» |
1 |
|
12. |
Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к1]. Клинцы,, Красный Рог, Карачев |
1 |
|
13. |
Буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л1]. Легенды брянского леса |
1 |
|
14. |
Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м1]. Путешествие по населённым пунктам |
1 |
|
15. |
Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н1]. Новозыбков, Навля |
1 |
|
16. |
Буквы О, о, обозначающие гласный звук [о]. На родине Ф. И. Тютчева в Овстуге |
1 |
|
17. |
Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [пр]. Брянский боярин, герой Куликовской битвы – Александр Пересвет |
1 |
|
18. |
Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р1]. Ревна, Рогнедино |
1 |
|
19. |
Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с1]. Брянский Сусанин |
1 |
|
20. |
Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого |
1 |
|
21. |
Буквы У, у, обозначающие гласный звук (у]. Путешествие по населенным пунктам. Унеча |
1 |
|
22. |
Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звук/ [ф], [ф1]. Город революционера И. И. Фокина |
1 |
|
23. |
Буквы X, х ,обозначающие согласные звуки [х], [х1]. Слово о Дятьковском хрустале |
1 |
|
24. |
Буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края |
1 |
|
25. |
Буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч1]. Грибы Брянского края |
1 |
|
26. |
Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16 в. Шеломы |
1 |
|
27. |
Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ'|. Сещенское подполье |
1 |
|
28. |
Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому. |
1 |
|
29. |
Буква Ы, обозначающая гласный звук [ы). Реки и поселения Брянского края |
1 |
|
30. |
Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколов
|
1 |
|
31. |
Буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э]. И. Швец «Нашим городом можно гордиться» |
1 |
|
32. |
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [йу]. На стоянку первобытного человека в Юдиново |
1 |
|
33. |
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка, Брянск - наш край родной |
1 |
|
-
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.