Внеурочная деятельность. 1 класс. Лего-конструирование "Московский зоопарк"

  • docx
  • 10.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала зоопарк 3 кл.docx

План – конспект внеурочного занятия «Лего - конструирование»

Тема: Московский зоопарк

Цель: Систематизирование представлений детей об обитателях зоопарка с помощью создания моделей животных из конструктора « LEGO », развитие конструктивного воображения детей, рассказать о Московском зоопарке, вспомнить названия животных.

Задачи:
Образовательные:
• Создание моделей животных из конструктора « LEGO»
• Формировать естественно-научное мировоззрение;
• Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

 Оборудование: Наборы LEGO  в достаточном количестве, технологические карты «Жирафа», «Слона» , иллюстрации Московского зоопарка, животных.

Ход внеурочного занятия

I . Организационный момент

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие.

II. Сообщение темы и цели.

Введение в тему

Определить тему нашего занятия вам поможет загадку.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
                                            (Зоопарк)
- Какова тема нашего занятия? Какие поставим перед собой цели?

-Что такое зоопарк?

«Зоопарк - место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать». 

-Кто-то из вас может был в зоопарке?

-В каком зоопарке были? Каких животных видели?
- С каким зоопарком вы знакомились на уроке окружающего мира? (Московский).
- Московский зоопарк – один из крупнейших зоопарков мира. В настоящее время он насчитывает около 1000 видов животных из разных стран.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.
У-у-у!

 

— В Москве есть городок, где собрались на житье из разных мест звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся. Здесь вместе живут и обитатели подмосковных лесов, лугов и рек: волки, медведи, лоси, лисицы, зайцы, голуби, лебеди, гуси, утки, кулики, совы — - и иноземцы: львы, тигры, жирафы, обезьяны, зебры, орлы, попугаи, тюлени — - всех не перечислишь. Звериный городок называется «Зоопарк». Находится он на Красной Пресне. Когда-то Пресней называлась речка, протекавшая в этих местах. От нее остались только название, перешедшее к городской улице, и пруды в Зоопарке. В прудах речки Пресни с удовольствием плещутся здешние водо­плавающие жители. Всех этих животных вместе собрали когда-то ученые, изучающие живую природу, — биологи. Они решили показать москвичам и гостям города, как разнообразен животный мир на планете. Для этого им пришлось животных из дальних стран приучать к жизни в незнакомых условиях — в московском климате. Сначала в Зоопарке обитателей было немного, всего несколько десятков. Теперь — во много раз больше. В Зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле. А таких животных в Зоопарке 100. Среди них черный и японский журавль, гривистый волк, гигантская сейшельская черепаха. Каждый день жители Зоопарка встречают гостей -взрослых и детей. Как гостеприимные хозяева, они не хотят никого огорчать и никогда не отказываются от подарков-угощений. Только гости не знают, как потом от их угощений животные болеют. Ведь им вредна человеческая пища. Поэтому никогда не корми животных в Зоопарке, чтобы не причинить им беды..

-- Предлагаю нам сегодня посетить этот зоопарк.

 

- А как себя нужно вести в зоопарке? (правила поведения в зоопарке).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

 

— Почему животных в Зоопарке нельзя кормить?

— Для чего нужны Зоопарки?

Чтобы сохранить исчезающие виды животных

III.  Практическая работа

- Мы познакомились с представителями Московского зоопарка. Теперь постараемся создать свой мини-зоопарк, используя лего-кострукторы.

 

-При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете?

- Я очень рада, что вы так много знаете о Зоопарке. А сейчас отгадайте загадки. Но отгадки должны по волшебству появиться на ваших столах. А поможет вам создать чудо наше LEGO и технологические карты, которыми вы можете пользоваться…

В классе 3 команды дети сидят за столами уже по командам.

1 команде

«Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам!»   верблюд

2 команде

«Он высокий и пятнистый,

С длинной — длинной шеей,

И питается он листьями —

Листьями деревьев».  жираф

 3 команде «Очень много силы в нем, Ростом он почти как дом, У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос».  слон

IV.Творческое задание

- Молодцы! А теперь соберите любое животное, которое живет в Московском зоопарке…

Можно так же попросить учеников сделать модели лавочек, клеток для животных, ограду Зоопарка и т.д.

V. Итог Рассказ о животных, которых собрали ученики.