Внеурочная деятельность как средство формирования познавательного интереса к изучению английского языка в средней школе
Оценка 5

Внеурочная деятельность как средство формирования познавательного интереса к изучению английского языка в средней школе

Оценка 5
Исследовательские работы
rtf
английский язык
5 кл—9 кл
17.01.2021
Внеурочная деятельность как средство формирования познавательного интереса к изучению английского языка в средней школе
Итоговая работа.rtf

 

 

ИТОГОВАЯ  АТТЕСТАЦИОННАЯ  РАБОТА

 

 

ТЕМА:

  ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛА: Шорникова Е.В.,

учитель английского языка

 

 

 

 

УЛЬЯНОВСК

2021

 

 

 

 

Содержание

 

1.Понятие внеурочной деятельности. Цели и задачи внеурочной деятельности на иностранном языке.

2.Специфические особенности учащихся среднего звена.

3.Формы внеурочной деятельности на иностранном языке.

4. Драматизация и драматический кружок как наиболее распространенная форма внеурочной деятельности.

5.Заключение.

6.Практическая часть.

7.Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие внеурочной деятельности. Цели и задачи внеурочной деятельности.

 

По определению С. Ф. Шатилова внеклассной и внешкольной работой называются «различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время.»

В преподавании всех школьных предметов внеклассная работа занимает важное место. Она проводится в соответствии со спецификой каждого предмета. При этом она решает ряд важных задач и преследует определенные цели.

Во-первых, это развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету.

Во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, эстетического воспитания.

В процессе осуществления внеклассной работы могут достигаться различные цели в комплексе: воспитательные, познавательные, развивающие и обучающие. От выбора формы внеклассной работы, от организации данной формы и ее содержания зависит, какая цель будет превалировать в каждом отдельном случае. При организации одного внеклассного мероприятия будет ведущей познавательная цель, при подготовке и проведении другого - образовательная и т.д.

Для того, чтобы успешно вести внеклассную работу, необходимо учитывать:

1.Специфические особенности учащихся разных возрастов.

2.Особенности коллективной жизни на каждом конкретном этапе.

3.Индивидуальные особенности учащихся.

От знания этих особенностей, а также в зависимости от свойств, преобладающих в структуре личности учащихся на каждой ступени, будет зависеть:

а) подбор соответствующих форм работы

б) содержание работы по предмету

в) организация работы

Внеклассная и внешкольная работа является неотъемлемой составной частью обучения и воспитания учащихся. Она не только дополняет учебную работу, позволяя применять средства и формы деятельности, невозможные на учебном занятии, но и совершенствует приобретенные речевые навыки, способствует формированию нравственных понятий.

При помощи внеклассных занятий учащиеся лучше усваивают, закрепляют и углубляют проходимый на классных занятиях материал, причем борьба за знания осуществляется не методами классной работы, а в интересной увлекательной для ребят форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специфические особенности учащихся среднего звена

Для учащихся средней школы наиболее характерны следующие свойства. Им близки морально-этические проблемы, хотя часто четкого понимания моральных понятий пока нет. Ребята этого возраста проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образов и ценностей.

Многими учителями отмечено следующее противоречие: с одной стороны, самооценка ребят в большинстве случаев завышена, с другой стороны - склонность к самобичеванию: «Ничего я не знаю, ничего я не умею…». Кроме этого, в этом возрасте школьники подражают любимым героям во всем, проявляют желание равняться на взрослых, склонны к самоутверждению.

На средней ступени у учащихся проявляется новое отношение к знаниям. Появляется желание знать и уметь делать что-либо по-настоящему. Большинство ребят проявляют любознательность, они открыты к восприятию нового, интересного, значительного. В противовес этому у школьников отмечается уменьшение поглощенности учебой за счет расширения других связей с внешним миром. Ребята склонны к веселому проведению свободного времени. Ребята этого возраста любят ролевые игры, их интересуют формы деятельности, требующие общения.

Житейский опыт ребят еще довольно беден. Это влечет за собой  прямолинейность в поступках и суждениях, их односторонность, неумение владеть собой. Внимание у ребят рассеянное, несосредоточенное. Память развивается в направлении интеллектуализации. Запоминание становится целенаправленным, а речь управляемой, контролируемой .Это заставляет

 

учителя отказаться от установок на дословное запоминание, ибо оно - тормоз в развитии речи. В среднем подростковом возрасте на пути к биологической зрелости отмечаются психические и физиологические изменения в организме, функциональные расстройства: неуравновешенность, нетерпимость, повышенная раздражительность, быстрая утомляемость, периодическая вялость, падение продуктивности в работе, высокая двигательная активность. Все это необходимо учитывать при выборе форм внеклассной работы. Опираясь на свойства личности школьников средней ступени обучения, необходимо учитывать объем работы каждому учащемуся, совместимость учащихся. Желательно учитывать интересы и увлечения ребят. Необходимо давать соответствующую оценку деятельности учащихся, правомерно прислушиваться к мнениям, интересам и отношениям ребят, использовать их в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы внеурочной деятельности на иностранном языке

Внеурочная деятельность по иностранному языку в школе может иметь формы массовой , групповой и индивидуальной работ.

Что касается индивидуальной работы, то нужно отметить, что она есть и в массовой работе, и в кружках. Без индивидуальной работы невозможна никакая другая. Она может выражаться в составлении писем, в подготовке к выступлению на вечере, в работе с аудио материалом, подготовке к докладу.

К массовым внеклассным мероприятиям относятся организация конкурсов на лучшее знание слов, на лучшего чтец а и переводчика, на лучшее владение устной речью; выпуск общешкольных альбомов, газет, издание журналов, ведение видео или радиопередач на иностранном языке, вечера и смотра художественной самодеятельности.

Подготовка к вечеру художественной самодеятельности – большая и кропотливая работа учителя. Учителю приходится не только проводить групповые занятия с хором и с участниками драматического кружка, помогать писать пригласительные билеты, плакаты, но и работать индивидуально с чтецами и солистами-певцами.

При подготовке самодеятельности учитель сначала добивается хорошего произношения у всех участников концерта, а потом обращает внимание на художественное мастерство исполнения. Речь должна быть правильной и четкой. Зал украшается различными плакатами и стенными газетами. Можно организовать выставки творческих работ учащихся, уголки юмора и развлечений. В перерыве между определениями проводятся викторины, танцы.

После заключительного номера учащиеся, выступления которых были признаны лучшими, получают подарки или грамоты с надписью за различные номинации. Для проведения вечеров художественной самодеятельности предлагаются стихотворения, песни и инсценировки.

Групповая форма внеклассной работы подразумевает как постоянно действующие кружки, так и временные группы, создаваемые для проведения определенного мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Драматизация и драматический кружок как наиболее распространенная форма внеурочной деятельности.

Основной организационной формой внеурочной деятельности являются кружки, в содержании работы которых входит разучивание стихотворений, песен, диалогов, пьес, игры, общение с зарубежными сверстниками и т.д.

Обязательное условие для плодотворной кружковой работы – наличие постоянной аудитории-кабинета иностранного языка, где имеется все, что необходимо учителю для работы.

Кружковая работа – это наиболее распространенная форма внеклассной работы. Она имеет большое образовательное и воспитательное значение. Кружковая работа не только углубляет знания по иностранному языку, но и способствует расширению кругозора школьников, знакомя их с литературой и историей народа, язык которого они изучают. Являясь для учащихся одним из видов активного отдыха, эти занятия предоставляют им возможность проявлять инициативу, творческие способности и стремление к самостоятельной деятельности.

Существует много видов кружков: драматический кружок, кружок разговорной речи, игровой кружок, кукольный театр, кружок любителей песни.

Драматизация и инсценировки как виды внеурочной деятельноси наиболее привлекают учащихся 5-6 классов, т.к. отвечают внутренним потребностям подростков в творческой активности, в общении со своими сверстниками по интересам. В процессе драматизации школьники совершенствуют умения и навыки диалогической речи, учатся выразительно читать свои роли, овладевают некоторыми элементами сценической грамоты. Подготовка драматизаций

 

развивает творческое воображение и художественный вкус. Значение  драматизации в овладении умениями и навыками речевой деятельности определяется прежде всего тем, что она исключает механическое воспроизведение материала. В ходе драматизации устанавливаются прямые связи с конкретной ситуацией, что создает благоприятные условия для усвоения речевых структур и формирования способности общаться на изучаемом языке.

Драматизация на начальном этапе может иметь характер ролевой игры, в ходе которой творчество учеников проявляется прежде всего в воспроизводящей деятельности по образцу. Важным условием эффективности являются заинтересованность учеников и достаточный уровень их речевой компетентности.

Одним из способов усиления личностного окружения учащихся 5-6 классов к драматизируемым событиям, повышающим мотивированность их деятельности и эмоциональный тонус, является отбор материала (диалоги, ситуации, тексты), в которых отражены события личной жизни детей и их близких, события в жизни школы, семейные праздники, приезд гостей и т.д. Возможно совместное составление драматизируемых диалогов учителем и учащимися, что позволяет полнее учесть их  интересы в организации коммуникативной деятельности.

Специфика драматизации заключается в том, что одновременно с отработкой языковой и речевой стороны материала ведется работа над его сценическим выполнением. Необходимо показать юным артистам, как правильно двигаться по ходу разыгрываемого диалога, владеть жестами и мимикой ,говорить громко с хорошей дикцией так, чтобы было слышно зрителям. Доброжелательными репликами учитель поощряет учащихся и показывает, как преодолевать робость и

 

скромность, вступать в контакт со своими партнерами, говорить четко и без особого напряжения голосовых связок, передавать характер действующих лиц.

Для большинства учащихся 5-6 классов драматизация - это продолжение их детских игр в "дочки-матери", "в больницу", "в магазин", только на иностранном языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на всем начальном этапе изучения иностранного языка.

Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников драм, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его и правильно заучить, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, так как будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни разучивают реплики на изучаемом языке, другие - пантомимические роли, поют песни и исполняют танцы. Назначаются также дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.

Большой популярностью пользуется драматизация с использованием кукол. Организация кукольного театра не требует сложных костюмов и декораций. С

 

целью создания разнообразия в работе кружка можно чередовать драматизации с куклами и драматизации, где роли исполняют сами учащиеся.

В результате возросшего уровня языковой подготовленности учащихся можно предложить заниматься инсценированием или постановкой какого-либо литературного произведения. Инсценирование - более активный и сложный процесс воплощения образа, т.к. в его основе лежит глубокое интеллектуальное и эмоциональное постижение замысла автора, характера образов и умение воплотить их на сцене.

В качестве материалов для инсценировки можно использовать небольшие стихи, диалоги в прозе, а также небольшие одноактные пьесы на сюжеты любимых детских сказок или литературных произведений. Для этого они выбирают сюжеты, с помощью учителя готовят текстовый материал, продумывают свое поведение на сцене и необходимый реквизит. Можно обратиться за помощью к родителям (костюмы, декорации). Одновременно ведется подготовка музыкального сопровождения всего сценария.

В целях повышения интереса к театральному делу в масштабах школы рекомендуется 1-2 раза в год ставить настоящие спектакли, в которых члены кружка принимали бы активное участие вместе со старшеклассниками. В качестве материала для постановки можно выбрать какую-нибудь известную пьесу с большим количеством действующих лиц и небольшими по объему репликами, красочными костюмами и оформлением.

 

 

Заключение. Выводы.

Внеурочная деятельность занимает большое место в учебном и воспитательном процессе, и она должна быть организована с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их интересов.

Внеклассная работа, как и работа на уроке, обладает значительными потенциальными возможностями для гармоничного развития личности. Она развивает многие важные качества: воображение, способность к общению, творчество. И, несомненно, всестороннему развитию личности учащихся способствует хорошее владение учителем методикой преподавания . Преподаватель должен суметь замотивировать детей, поддерживать их интерес разнообразием приемов и методов обучения.

Внеклассная работа позволяет преподавателю углубить знания учащихся по предмету, развивать их творческие способности. В то же время преподаватель имеет возможность реализовать воспитательные задачи, важнейшими из которых являются нравственные и эстетические.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Plays

Инсценировка сказки "Три медведя"

Девочка идет по сцене, изображающей лес. Подходит к домику.

Девочка: A little house!

(Стучит в дверь. Еще раз стучит, входит. На столе стоят три тарелки с супом.)

Девочка: Oh, I am hungry. I want some soup. (Пробует из большой тарелки) The soup is not good. (из средней) The soup is good. (из маленькой) Oh, but this soup is very good.

Быстро ест из тарелки, потом залезает на большой стол. This chair is too big. (на средний) This chair is big too! (Садится на маленький стульчик, качается и роняет стул. Идет в другую комнату, ложится на большую кровать) This bed is too wide. Ложится на среднюю кровать : This bed is too long. Ложится на маленькую кровать: And this is just for me! Засыпает.

Входят три медведя, садятся к столу.

Большой медведь: Somebody has eaten out of my plate!

Медведица: Somebody has eaten out of my plate!

Медвежонок: Somebody has eaten all my soup!

Медведь: Somebody has been sitting on my chair!

Медведица: Somebody has been sitting on my chair!

Медвежонок: Somebody has broken my chair! (плачет).

Идут в другую комнату.

Медведь: Somebody has been sleeping on my bed!

Медведица: Somebody has been sleeping on my bed!

Медвежонок: Somebody is sleeping on my bed now!

Бросается на девочку, она просыпается, вскакивает и выпрыгивает в окно.

Занавес

 

Games and songs

In and out the window

Все участники игры берутся за руки и медленно ходят по кругу. Один из них, ведущий, проходит "в окна" между играющими, входя в круг и выходя из него. Когда хоровод поет "Stand and face your schoolmate", ведущий становится перед  одним из участников и берет его за руку. Последний становится ведущим, и игра начинается сначала.

In and out the windows,

In and out the windows,

In and out the windows,

As you have done before.

Walking through the village,

Walking through the village,

Walking through the village,

As you have done before.

Stand and face your schoolmate,

Stand and face your schoolmate,

Stand and face your schoolmate,

As you have done before.

 

Merry Rhymes

JACK AND JILL

Jack and Jill went up the hill

To fetch a pail of water;

Jack fell down and broke his crown,

And Jill came tumbling after.

THE OLD WOMAN OF GLOUCESTER

There was an old woman of Gloucester, 
Whose parrot two guineas it cost her, 
But its tongue never ceasing, 
Was vastly displeasing
To the talkative woman of Gloucester. 

Список литературы

1. Мокроусова Г.И. Организация внеклассной работы на иностранном языке .М., Просвещение,1989, с. 192

2. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе. М., Просвещение, 1991, с. 207

3.Артамонова, Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе Л.Н. Артамонова // English. – 2008. - № 4. – С.36

4. Степичев П.А. Лексические игры на уроках английского языка : методические рекомендации/ П.А. Степичев. – Чистые пруды,2008 ( Библиотека «Первое сентября» , серия «Английский язык», Вып.№ 19)

5. Ильченко Е.В. Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка – М.: Издательство Институт Общегуманитарных Исследований, 2003.

6. Дворник М.В., Чуйкова С.Л. Игра и игровая ситуация на начальной и средней ступенях обучения//Иностранные языки в школе. 2006. №6.

 

7.  Степанова, Е.Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е.Л. Степанова // Иностранные языки в школе. – 2004. - №2. – С. 66-68

 

8. Панов Б.Т. «Внеклассная работа по русскому языку» М., Просвещение, 1991.с 271

 

9.Ушанский Л.И. «Психология организаторской деятельности школьников» М.,

Просвещение, 1980

 

10. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. Пособие для учителя – М., Просвещение, 1984

11. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. -М., Просвещение ,1986

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ

Содержание 1.Понятие внеурочной деятельности

Содержание 1.Понятие внеурочной деятельности

Понятие внеурочной деятельности

Понятие внеурочной деятельности

Внеклассная и внешкольная работа является неотъемлемой составной частью обучения и воспитания учащихся

Внеклассная и внешкольная работа является неотъемлемой составной частью обучения и воспитания учащихся

Специфические особенности учащихся среднего звена

Специфические особенности учащихся среднего звена

В среднем подростковом возрасте на пути к биологической зрелости отмечаются психические и физиологические изменения в организме, функциональные расстройства: неуравновешенность, нетерпимость, повышенная раздражительность, быстрая утомляемость, периодическая…

В среднем подростковом возрасте на пути к биологической зрелости отмечаются психические и физиологические изменения в организме, функциональные расстройства: неуравновешенность, нетерпимость, повышенная раздражительность, быстрая утомляемость, периодическая…

Формы внеурочной деятельности на иностранном языке

Формы внеурочной деятельности на иностранном языке

После заключительного номера учащиеся, выступления которых были признаны лучшими, получают подарки или грамоты с надписью за различные номинации

После заключительного номера учащиеся, выступления которых были признаны лучшими, получают подарки или грамоты с надписью за различные номинации

Драматизация и драматический кружок как наиболее распространенная форма внеурочной деятельности

Драматизация и драматический кружок как наиболее распространенная форма внеурочной деятельности

Значение драматизации в овладении умениями и навыками речевой деятельности определяется прежде всего тем, что она исключает механическое воспроизведение материала

Значение драматизации в овладении умениями и навыками речевой деятельности определяется прежде всего тем, что она исключает механическое воспроизведение материала

Для большинства учащихся 5-6 классов драматизация - это продолжение их детских игр в "дочки-матери", "в больницу", "в магазин", только на иностранном языке, и, если уровень…

Для большинства учащихся 5-6 классов драматизация - это продолжение их детских игр в "дочки-матери", "в больницу", "в магазин", только на иностранном языке, и, если уровень…

В результате возросшего уровня языковой подготовленности учащихся можно предложить заниматься инсценированием или постановкой какого-либо литературного произведения

В результате возросшего уровня языковой подготовленности учащихся можно предложить заниматься инсценированием или постановкой какого-либо литературного произведения

Заключение. Выводы. Внеурочная деятельность занимает большое место в учебном и воспитательном процессе, и она должна быть организована с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их…

Заключение. Выводы. Внеурочная деятельность занимает большое место в учебном и воспитательном процессе, и она должна быть организована с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их…

Практическая часть Plays Инсценировка сказки "Три медведя"

Практическая часть Plays Инсценировка сказки "Три медведя"

Медвежонок : Somebody has broken my chair! (плачет)

Медвежонок : Somebody has broken my chair! (плачет)

Walking through the village,

Walking through the village,

Список литературы 1. Мокроусова

Список литературы 1. Мокроусова

Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка

Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка

Внеурочная деятельность как средство формирования познавательного интереса к изучению английского языка в средней школе

Внеурочная деятельность как средство формирования познавательного интереса к изучению английского языка в средней школе

Внеурочная деятельность как средство формирования познавательного интереса к изучению английского языка в средней школе

Внеурочная деятельность как средство формирования познавательного интереса к изучению английского языка в средней школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021