Внеурочная деятельность на уроке английского языка.
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность на уроке английского языка.

Оценка 4.9
Лекции
docx
английский язык
27.02.2022
Внеурочная деятельность на  уроке  английского языка.
Выступление по теме " внеурочная деятельность на уроке английского языка"
Внеурочная деятельность на уроке английского языка.docx

МБОУ Зырянская  средняя   общеобразовательная  школа

 

 

 

 

Выступление  на   МО   по  теме:

Внеурочная  деятельность

на  уроке  иностранного  языка

              

 

                     

                                                                                                      Подготовила: Симон Д.С.,

                                                                                                   учитель  английского языка

 

 

 

 

 

 

 

                                  Зырянское , 2021

 

Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной образовательной программы.  Внеурочная деятельность так же, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных, на основании запросов обучающихся, выбора их родителей.

В соответствии со Стандартом в образовательном учреждении учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся были заняты в первой и во второй половине дня. Во второй половине дня должна быть организована внеурочная деятельность по разнообразным направлениям развития личности. Предметное содержание занятий организуется с учетом пожеланий обучающихся, родителей и требований программы. Эти часы не  входят в обязательную учебную нагрузку.

Сложность обучения иностранному языку в школе состоит в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды,  при большой  наполняемости  групп   и при ограниченном количестве часов, поэтому внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность, так как дает дополнительные занятия (часы) и особые формы и методы, отличные от урочных форм.

Отсюда происходит цель внеурочной деятельности — вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно его поддерживать.

Отличия внеурочной деятельности от урочной:

  • Одной из главных отличий внеурочной деятельности является добровольный характер участия. На занятия приходят дети по желанию, из обеих группы класса. Это ведет к большей мотивации детей в изучении английского языка, лучшему формированию коллектива по интересам, более полной оценке знаний детей и более качественной работы учителя уже на уроке.
  • Отсутствие строго урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения, приводит к повышению интереса к этим занятиям. На внеурочные занятия начинают ходить не только отличники, но и учащиеся, испытывающие трудности с английским языком, так как здесь они могут продемонстрировать свои знания и умения, в той форме в какой это возможно.(рассказать про 3в класс)
  • Отсутствие строгого учета знаний, навыков, умений, оценок в баллах приводит к повышению мотивации и интересу к изучению английского языка детей с разным уровнем знаний, они не бояться отвечать, так как оценки не ставят.

 

 

  Когда мы говорим о формах организации внеурочной деятельности, первое, что приходит на ум, это кружки. Тем не менее, занятия могут проводиться также   в других  формах:

Традиционно в методической литературе и в школьной практике различают следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: массовые, групповые и индивидуальные.

Индивидуальная внеурочная работа осуществляется с отдельными учениками и заключается в подготовке сообщений или докладов о стране изучаемого языка, о важных событиях и датах, а также о знаменитых людях. Во время внеклассных занятий школьники готовят наглядные пособия, занимаются оформлением альбомов, стендов и стенгазет. Индивидуальная работа может осуществляться постоянно или эпизодически.

Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и постоянный состав учеников, объединенных общими интересами. К этой форме относятся различные кружки. Обычно занятия в кружках проводятся на регулярной основе.(кружок)

Что касается массовых форм внеурочной деятельности, у них нет четкой организационной структуры. К ним относятся фестивали, вечера художественной самодеятельности, карнавалы, конкурсы и тематические вечера.

По смыслу выделяют следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: соревновательные, культурно-массовые, политико-массовые. Каждая из групп предусматривает проведение определенных мероприятий. Соревновательные мероприятия – это игры, конкурсы, викторины, олимпиады. Мероприятия культурно-массового характера включают в себя вечера-встречи с интересными людьми, вечера-праздники, которые посвящены традициям страны изучаемого языка, вечера-портреты, где изучается биография известных поэтов, композиторов, актеров, вечера-хроники, связанные со знаменательными событиями. К мероприятиям политико-массового характера относятся фестивали, форумы, ярмарки, пресс-конференции, телемосты.

Также возможно и желательно устраивать круглые столы с приглашенными гостями и носителями иностранного языка, а также всевозможные проекты, связанные с иностранным языком. Это особенно увлекает школьников среднего звена, но также актуально и для младших школьников.

 

Требования к внеурочной работе

Косновному  требованию можно отнести следующее:

-Связь урочной и внеурочной работы. Эта связь может быть двусторонней. Внеклассная работа опирается на работу в классе. Внеклассные занятия иностранным языком основываются, как известно, на владении навыками и умениями, созданными на уроках иностранного языка, поэтому важно, чтобы учащиеся пользовались этими навыками и умениями возможно полно, одновременно совершенствуя и развивая их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы. Внеклассная работа, таким образом, может оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на иностранном языке

 

Примерные программы имеют одинаковую структуру. Они включают:

-титульный  лист

- пояснительную записку,

- учебно-тематический план,

- содержание курса

- краткий перечень материалов,

- инструментов и оборудования,

- рекомендуемую литературу.


Общие правила разработки программ внеурочной деятельности:

1.     

Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ. При этом разработчики рабочей программы вправе изменить цель, задачи, приоритеты педагогической деятельности

Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.

Требования к разделам программы:

1) Титульный лист должен содержать информацию:

·          

название ОУ;

название программы;

класс;

составитель и его квалификационная категория;

учебный год;

2) Пояснительная записка должна раскрывать:

·          

нормативно-правовую базу;

назначение программы;

актуальность и перспективность курса;

возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия;

объём часов, отпущенных на занятия;

продолжительность одного занятия;

цели и задачи реализации программы;

формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.);

3) Содержание курса должно содержать:

·          

перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;

перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы;

характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа ( три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом ; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия));

4) Календарно-тематическое планирование должно содержать:

·          

разделы программы;

темы занятий,

даты;

описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия)

5) Информационно-методическое обеспечение:

·          

дополнительная литература;

цифровые образовательные ресурсы;



Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы и модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на смысловые части.



 

 


 

МБОУ Зырянская средняя общеобразовательная школа

МБОУ Зырянская средняя общеобразовательная школа

Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной образовательной программы

Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной образовательной программы

Традиционно в методической литературе и в школьной практике различают следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: массовые, групповые и индивидуальные

Традиционно в методической литературе и в школьной практике различают следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: массовые, групповые и индивидуальные

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности: 1

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности: 1

Календарно-тематическое планирование должно содержать: · разделы программы; темы занятий, даты; описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня…

Календарно-тематическое планирование должно содержать: · разделы программы; темы занятий, даты; описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2022