Внеурочная деятельность по профориентации
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность по профориентации

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
классное руководство +1
29.12.2020
Внеурочная деятельность по профориентации
Рабочая программа по внеурочной деятельности (по профориентации) "Вопрос выпускника" в 11 классе. Без титульного листа (прикладывается в соответствии с положением школы)
Внеурочка по профориентации.docx

Актуальность: Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров  заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе.  Учащиеся должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, которые позволили бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.  Таким образом, огромное значение имеет личностный аспект профессионального самоопределения: готовность обучающихся к самостоятельному выбору профессии, осознанность этого выбора, что влечет за собой удовлетворенность своей профессиональной деятельностью, намерение работать по специальности, развиваться в профессии, т.е. важные факторы субъективного благополучия и социальной успешности человека. За фразой «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. Одним из условий успешного профессионального самоопределения обучающихся  является подготовленность педагогических работников в вопросах организации эффективной профориентационной работы в учреждениях образования.

 

Цель: создание системы действенной профориентации в школе, которая бы способствовала формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.

 

Задачи:

1. расширить систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность;

2. повысить уровень компетентности обучающихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями;

3. ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формам организации труда в условиях конкуренции;

4. обеспечить социальное партнерство учреждений профессионального образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения учащихся;

5. дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся «группы риска», состоящих на различных видах учета и др.;

6. сформировать единое информационное пространство по профориентации.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражаются:

1) в воспитании российской гражданской идентичности;

2) в формировании ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

3) в формировании целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное многообразие современного мира;

4) в формировании осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) в освоении социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) в развитии морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) в формировании ценности здорового и безопасного образа жизни.

 

Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности должны отражать универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные и коммуникативные.

 

Регулятивные:  1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:  1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3) умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

Коммуникативные:  1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

2) умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Межпредметные связи на занятиях курса:

· с уроками русского языка: запись названий профессий, их особенностей;

· с уроками математики: умение подсчитывать баллы, переводить «сырые» результаты тестов в стандартные;

· с уроками литературы: умение излагать свои мысли, участвовать в дискуссиях.

 

 

Содержание курса

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные и групповые.

Виды занятий: круглые столы, мастер-классы, деловые и ролевые игры, экскурсии, элементы тренинга. Занятия проходят в форме урока-диалога с применением игровых упражнений, диагностических методик, мини-лекций, групповых дискуссий и т.д. Примерно половина занятий посвящена лучшему пониманию себя, другая – развитию умений и навыков, необходимых при выборе профессии и продвижению по профессиональному пути.

Педагогическая целесообразность программы курса «Вопрос выпускника»  заключается в том, что она позволяет решить важные педагогические задачи в рамках внеурочной деятельности. В ходе учебного года системно отслеживать пути становления, прежде всего способов работы и способов действий обучающихся в нестандартных ситуациях вне конкретного (отдельного) учебного предмета или отдельно взятой темы, т.е. осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у обучающихся. Основные принципы реализации программы - научность, доступность, добровольность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Оценка достижений обучающихся происходит: во-первых, по итогам групповой рефлексии, во-вторых, по результатам психологического тестирования, в-третьих, по анализу образовательного продукта.

По завершению курса, обучающиеся смоделируют индивидуальный путь предпрофильной подготовки и получения профессии (проекты).

В введении в предмет обучающиеся знакомятся с понятием «профессия». Что отличает профессиональную деятельность от хобби? Чем отличается профессиональная деятельность от трудовой? Многообразие мира профессий. Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека.

В разделе «Мой психологический портрет» обучающиеся работают в парах, в подгруппах. Обсуждают результаты тестирования самих себя. Подросткам даётся задание написать 10 предложений «Я – это…», дополнив их существительными, характеризующими их. Затем 10 предложений «Какой Я?», дав ответ в виде прилагательных. Обучающиеся могут проследить взаимосвязь общих способностей при выборе профессии («Могу»). Общие способности – интеллектуальные, физические, коммуникативные. Склонности и интересы в выборе профессии. Влияние склонностей на выбор профессии («Хочу»). Обучающиеся знакомятся с многообразием профессий на рынке труда («Надо»). «Надо» – потребности рынка труда в кадрах. Изменчивость рынка труда. Востребованные профессии. Знакомство с Атласом новых профессий. «Старые» и «новые» профессии на рынке труда («Надо»). Профессии новые и исчезающие. Причины «обновления» рынка труда.

В разделе «Мир профессий» расширяется кругозор обучающихся о классификации профессий: по предмету труда. Во всероссийском классификаторе профессий насчитывает около 9 тысяч профессий. Для того, чтобы лучше ориентироваться в мире профессий, целесообразно ознакомиться с их классификацией. Наиболее известна классификация профессий по предмету труда, предложенная Е.А.Климовым. Она широко используется в профориентационной работе.

Введение понятия «Профессиограммы». Виды профессиограмм. Описание видов профессиональной деятельности. Выделение профессионально важных качеств (ПВК).

Типичные ошибки и затруднения при выборе профессии: не имея достоверной информации о профессии, ориентированность на престижность, под влиянием друзей, перенос отношения к человеку на всю профессию.

На уроках внеурочной деятельности происходит знакомство обучающихся с новыми видами профессий. С использованием энциклопедий профессий, , список профессий. Что мы о них знаем. Плюсы и минусы этого типа профессий.

Технические и транспортные профессии, юридические, правоохранительные профессии, профессии информатики и связи, профессии сервиса и туризма, профессии науки и культуры, медицинские, педагогические профессии, экономические профессии, рабочие профессии, продовольственные и сельскохозяйственные профессии.

В разделе «Мои перспективы» отрабатываются навыки самопрезентации: резюме, портфолио, интервью. Составление собственного резюме. Игры на умение себя презентовать, отстаивать свое мнение, умение держаться в разговоре. Куда пойти учится: презентация ВУЗов, колледжей. Какие правила и условия при поступлении. Льготы, дополнительные баллы и т.д.

Современный рынок труда и его требования – ознакомление с цифрами центра занятости по нашему городу и области в целом.

Стратегия выбора профессии и дальнейшего образовательного маршрута. Защита проектов.

Методы и приемы работы: объяснение, наблюдение, моделирование, диспут, диагностика, тестирование, групповые беседы.

Материально-техническое обеспечение:

уроки проводятся в учебном кабинете;

перечень оборудования учебного кабинета: маркерная доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

Условия реализации программы.

Для реализации программы необходимы: компьютер, проектор, колонки; стулья и столы в учебном помещении должны иметь возможность свободно передвигаться.

 

Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

1

Введение

3

2

Мой психологический портрет

3

3

Мир профессий

3

4

Знакомство с профессией

15

5

Мои перспективы

9

Итого:

33

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

Введение

1

Цель, задачи и содержание курса

1

 

 

2

Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека

1

 

 

3

Психологическая игра «Выбор профессии»

1

 

 

Мой психологический портрет

4

Кто я, или что я думаю о себе

1

 

 

5

Способности и профессиональная пригодность

1

 

 

6

Склонности и интересы в выборе профессии

1

 

 

Мир профессий

7

Общий обзор классификации профессий. Формула профессий.

1

 

 

8

Профессиограммы. Виды профессиограмм

1

 

 

9

Типичные ошибки и затруднения при выборе профессии

1

 

 

                                                               Знакомство с профессией

10

Знакомство с Атласом новых профессий (atlas100.ru)

1

 

 

11

Каталог профессий (atlas100.ru)

1

 

 

12

Каталог профессий (atlas100.ru)

1

 

 

13

Востребованные профессии для девушек в 2020-2025

1

 

 

14

Высокооплачиваемые профессии для мужчин в 2020-2025

1

 

 

15

Технические и транспортные профессии

1

 

 

16

Юридические, правоохранительные профессии

1

 

 

17

Профессии информатики и связи

1

 

 

18

Профессии сервиса и туризма

1

 

 

19

Профессии науки и культуры

1

 

 

20

Медицинские, педагогические профессии

1

 

 

21

Экономическое профессии

1

 

 

22

Рабочие профессии

1

 

 

23

Продовольственные и сельскохозяйственные профессии

1

 

 

24

Конкурс «Профессии от А до Я»

1

 

 

Мои перспективы

25

Навыки самопрезентации: резюме, портфолио, интервью

1

 

 

26

Надпрофессиональные навыки

1

 

 

27

Игра по станциям «Мир профессий»

1

 

 

28

Куда пойти учится. Знакомство с ВУЗами 

1

 

 

29

Экскурсия (по возможности (в ВУЗ ЧР))

1

 

 

30

Современный рынок труда и его требования.

1

 

 

31

Игра-тренинг «В своей среде»

1

 

 

32

Стратегия выбора профессии и дальнейшего образовательного маршрута

1

 

 

33

Итоговый контроль: подведение итогов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Востребованные профессии 2020-2025: список

Каждый молодой человек сегодня сталкивается с вопросом – на кого пойти учиться, чтобы хорошо зарабатывать в будущем и полностью обеспечивать свою семью. Специалисты тщательно изучили нынешние потребности рынка труда, сгруппировали самые востребованные профессии в 2020-2025 году в отдельный список. Ознакомившись с ним, нынешний школьник или будущий абитуриент сможет выбрать свой жизненный путь в зависимости от способностей и стремлений.

 

Лучшие профессии для девушек

Современные представительницы слабой половины человечества очень часто нестандартно подходят к решению многих деловых вопросов, они отличаются ответственностью, пунктуальностью, трудолюбием. Многие дамы достигают существенных успехов в карьере, долгие годы трудятся, как в сложных технологических отраслях промышленности, так и в творческой сфере. Список самых востребованных профессий в 2020-2025 году для девушек выглядит так:

·                     Игропедагог.

·                     Логопед-дефектолог.

·                     Менеджер по космотуризму.

·                     Наномедик.

·                     Психолог.

·                     Риелтор.

·                     Технолог пищевой промышленности.

·                     Дизайнер.

·                     Модельер.

·                     Косметолог.

·                     Повар.

·                     Менеджер по рекламе.

Сюда же можно отнести труд маркетолога, фармацевта, спортивного тренера. Именно в этих профессиях каждая женщина может раскрыть свой потенциал, сохранить при этом активную жизненную позицию и совмещать любимую работу с заботой о семье.

 

Высокооплачиваемые профессии для мужчин

Экономика России в 2020-2025 году продолжит развиваться и будет требовать все больше опытных специалистов в области энергосбережения, консалтинга, промышленности, поэтому для мужчин существует свой отдельный список высокооплачиваемых и востребованных профессий в сферах:

·                     Военно-промышленного комплекса.

·                     Космической отрасли.

·                     Сити-фермерства (изготовления сельскохозяйственных продуктов в городских условиях).

·                     Киберпротезирования.

·                     Инженерного дела.

·                     Строительства.

·                     Горнодобывающей и металлургической отрасли;

·                     Общественного питания.

·                     Программирования.

В перспективе также будут активно приглашаться на работу шахтеры, ученые, монтажники, сантехники, электрики, летчики, моряки, сварщики. Эти направления подходят именно представителям сильной половины человечества. Волевой и умный руководитель мужского пола всегда требуется для оптимизации и организации любого производственного процесса, планирования и проектирования, а также научных исследований в области фармацевтики, нано- и биотехнологий.

 

Рынок труда в области промышленности

Без работы в будущем 2020 году не останутся студенты, которые выбрали следующие востребованные профессии:

·                     Пильщики, слесари, токари, лесорубы.

·                     Закройщики, швеи, текстильщики.

·                     Операторы промышленного оборудования (машинисты, бурильщики).

·                     Нефтехимики, химики, биотехнологи.

·                     Инженеры-конструкторы и разработчики.

Специалисты отмечают, что на рынке трудовых ресурсов сегодня ощущается сильный «кадровый голод» на технологов энергетической, газовой, золотодобывающей, угольной промышленности, цветной и черной металлургии, ядерной технологии. Молодым работникам со знаниями в этих областях всегда будут предлагать хорошие рабочие места.

 

Медицинские профессии

Будущим абитуриентам нужно приглядеться к списку востребованных медицинских профессий на 2020-2025 год:

·                     Молекулярный диетолог (разрабатывает индивидуальные схемы похудения, ориентируясь на химический состав продуктов питания).

·                     Генетик и генетический консультант.

·                     Конструктор (инженер) медоборудования.

·                     Хирург-онколог.

·                     Гинеколог-эндокринолог.

·                     Оператор медицинских роботов.

·                     Специалист функциональной диагностики.

Помимо данных врачебных профессий на рынке труда в будущем будут необходимы опытные фармакологи и фармацевты, челюстно-лицевые хирурги, эндокринологи, кибернетики, пульмонологи, биохимики, биоинженеры, биотехнологи, дерматологи-косметологи. Такие должности требуют постоянного повышения квалификации и непрерывной практики.

 

Вымирающие профессии

По мнению опытных специалистов-кадровиков через 10-15 лет уже не будут востребованы библиотекари, системные администраторы, нотариусы, статистики, бухгалтера, лифтеры, вахтеры. Их функции будут заменять современные компьютерные программы или роботизированная техника. Нужными останутся должности, в которых требуется исследовательские и творческие способности, где машины и компьютеры не смогут вытеснить человеческое мышление. Падение спроса на рынке труда в ближайшие годы ожидается на должность продавца, дублера, каскадера, офисного работника, юриста, редактора, корректора, журналиста, репортера, почтальона.

 

Востребованные специалисты в IT-области

Ни для кого не секрет, что компьютерные технологии развиваются буквально семимильными шагами, и уже сейчас существует нехватка узких IT-специалистов:

·                     Front-end разработчик, верстальщик - специалист, который верстает мобильные приложения и сайты по готовому макету. Его задача – соблюдать стандарты кроссбраузерной верстки, верстать аккуратно и грамотно, разбираться в библиотеках и фреймворках, хорошо знать JavaScript, составлять SQL-запросы, понимать принципы кросс-платформенности, кросс-браузерности, отзывчивой и адаптивной верстки, UI/UX-проектирования.

·                     SMM специалист. Работает с социальными сетями (Instagram, Twitter, Мой Мир, Одноклассники, ВКонтакте, Facebook). Его основная рабочая задача – привлечь как можно большую аудиторию на тот или иной ресурс, чтобы продвигать определенный бренд, услуги или товары.

·                     Оптимизатор сайтов или SEO специалист. Должен хорошо развираться в поисковых системах, продвижении сайтов, основах интернет-маркетинга, копирайтинга. Для работы с проектами необходимо знание сервисов и софтов, умение подбирать расширенное семантическое ядро и ключевые слова.

·                     UX-дизайнер. Отвечает за удобство пользования сайтами и приложениями. Создает оптимальные и понятные интерфейсы.

Высокооплачиваемой IT-специальности можно научиться самостоятельно. Для этого существует множество видео-обучалок, онлайн-курсов. Опытные специалисты дают советы на многих тематических форумах и ведут свои блоги.

Статья с сайта: https://2020-god.com/vostrebovannye-professii-2020-2025-spisok/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание игр и упражнений

Игра «Алфавит профессий». Обучающиеся на каждую букву алфавита (кроме букв Ё, Й, Ь, Ъ, Ы, Щ) вспоминают названия профессий и записывают на листах. Затем по очереди начинают называть записанные профессии. Побеждает в игре тот, кто назовет большее число профессий. Пример: А – архитектор, Б – брокер, В – водитель и т.п.

Игра «Снежный ком». Ведущий называет первую профессию, следующий по очереди участник называет профессию на последнюю букву. Если профессия не названа и ход передастся следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто несмог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга). Пример: Дровосек – корректор – радист и т.п.

Игра «Отгадай профессию по действию». Обучающимся называется действие, которое выполняет представитель какой-либо профессии, их задача – отгадать профессию. Пример: готовит – повар, продает – продавец, проверяет текст – корректор и пр.

Игра «Четвертый лишний». Учитель предлагает определить из 4 названных слов лишнее (по смыслу). Пример: дети – пациенты – растения – покупатели (лишнее слово – растения, т.к. основание для определения – предмет труда); программист – бухгалтер – парикмахер – нотариус (лишнее слово – парикмахер, т.к. основание для деления – тип профессий); расческа – ножницы – электропаяльник – фен (лишнее слово – электропаяльник, т.к. основания для деления – орудия труда парикмахера) и т.д. Примечание: профессии могут подбираться в соответствии с темой занятия (определенным типом профессии).

Игра «Доскажи словечко». Обучающимся зачитывается начало предложения (описание действия, осуществляемого специалистом, или описание места работы), они должны завершить его (назвать профессию). Пример: Стены выкрасил - … маляр. Доску выстругал -… столяр. В доме свет провел - … монтер. В шахте трудится - … шахтер.

Игра «Словарь профессий». Обучающимся предлагаются карточки, разделенные на две части, в одной пишутся названия профессий, в другой – их описания. Необходимо соединить названия профессий с их описаниями. Примечание: профессии подбираются в соответствии с темой занятия (определенным типом профессии). Пример: (Тема 10 «Человек-Художественный образ»).

Игра «Крокодил» («Пойми меня»). Команды учащихся по жребию получают карточки с названием профессии. За отведенное время (1-2 минуты) участники должны подготовиться и с помощью пантомимы показать заданную профессию. Другие команды отгадывают загаданную профессию.

Упражнение «Мои интересы». Учащимся предлагается составить и записать в один столбик перечень собственных интересов (не менее 7), а затем, в другой 14 столбик записать те профессии, которые могут быть связаны с этими интересами. По желанию учащихся интересы и профессии могут быть озвучены в классе.

Игра «Люблю – не люблю». Игра организуется по принципу «Съедобное-несъедобное». Ведущий называет какое-либо действие, связанное с профессиональной деятельностью и кидает мяч участнику. Учащийся ловит мяч, если ему нравиться выполнять данное действие или он хотел бы его выполнять в будущем, и не ловит, если это действие вызывает у него негативные эмоции. Пример: кормить животных, рисовать костюм, обрабатывать рану и т.п.

Игра «Да-Нет». Класс делиться на группы по три человека. Участники каждой команды решают, кто будет первым, кто – вторым, кто – третьим. Первый молча задумывает название какой-нибудь профессии, но никому не сообщает об этом. Задача второго – задав как можно меньше вопросов, отгадать, какая профессия была задумана. Разрешается задавать только такие вопросы, на которые первый может ответить только «да» или «нет». Третий – следить за соблюдением правил игры и считает, сколько вопросов было задано прежде, чем была отгадана профессия. После того, как профессия была угадана, участники меняются ролями.

Игра «Профессия и личность». Команды по жребию получают карточки, на которых написаны названия профессий. Задача участников – за отведенное время перечислить (записать) как можно больше качеств, которыми должен обладать человек, выбирающий данную профессию. Оценивается количество правильно названных качеств.

Игра «Профессиональные качества». Класс делиться на группы. Каждая команда получает набор карточек, состоящий из одной профессии (у каждой группы профессия своя) и профессионально важных качеств (у всех команд он общий). Задача команды подобрать качества к заданной профессии. Затем команды представляют и при необходимости обосновывают свой выбор. Пример: профессии – врач, учитель, экономист; качества – терпение, гуманность, тактичность, интуиция, воспитанность, ответственность, коммуникабельность, точность, умение оперировать цифрами, собранность, сила воли, эрудированность, информированность, самосовершенствование, находчивость, образованность, порядочность, жизнерадостность, милосердие, ум и т.п.

Игра «Профессия - специальность». Учащимся предлагается назвать (записать) как можно больше специальностей, относящихся к определенной 15 профессии. Пример: врач – кардиолог, стоматолог, рентгенолог, хирург, офтальмолог, отоларинголог, терапевт и пр.

Игра «Новое время – новые профессии». Учащимся даются устаревшие названия профессий. Необходимо подобрать современный аналог данных профессий. Пример: цирюльник - … парикмахер, извозчик - … шофер.

Игра «Шаг в будущее». Учащимся предлагается перечень учебных предметов (можно класс разбить по группам, в таком случае каждой группе дается 2-3 учебных предмета). Задача учащихся – подобрать и записать профессии и специальности, в которых изучение данного предмета будет необходимым. Пример: предмет «физика» – механика, электроника, авиация, связь, оптика, строительство, космонавтика, энергетика и пр.

Игра «Калейдоскоп профессий». Учащимся нужно назвать как можно больше профессий, относящихся к определенной (заданной) теме. Пример: общественное питание – шеф-повар, официант, диетолог и т.п.

Игра «Нужные люди». Участники игры делятся на группы по три человека. Каждая группа сама составляет список профессий, которые необходимы в какой-либо одной сфере (сферы задается учителем: производство хлеба, строительство жилого дома, создания телевизионной передачи, охрана общественного порядка, создания школьного учебника и т.п.). Затем каждая группа презентует свой список, учащиеся поясняют свой выбор. Все остальные участники игры задают вопросы, пытаясь сократить список, исключая те профессии, без которых можно было бы обойтись.

Игра «Аукцион профессий». Класс делиться на группы. Учитель предлагает буквы, на которые учащиеся должны в течение 5 минут написать как можно больше названий профессий, начинающихся с этой буквы. Побеждает команда, написавшая наибольшее число профессий.


 

Скачано с www.znanio.ru

Актуальность: Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе

Актуальность: Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Познавательные: 1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,…

Познавательные: 1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,…

Содержание курса Формы организации образовательного процесса: индивидуальные и групповые

Содержание курса Формы организации образовательного процесса: индивидуальные и групповые

Склонности и интересы в выборе профессии

Склонности и интересы в выборе профессии

Современный рынок труда и его требования – ознакомление с цифрами центра занятости по нашему городу и области в целом

Современный рынок труда и его требования – ознакомление с цифрами центра занятости по нашему городу и области в целом

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Экономическое профессии 1 22

Экономическое профессии 1 22

Востребованные профессии 2020-2025: список

Востребованные профессии 2020-2025: список

Военно-промышленного комплекса

Военно-промышленного комплекса

Хирург-онколог. ·

Хирург-онколог. ·

Высокооплачиваемой IT-специальности можно научиться самостоятельно

Высокооплачиваемой IT-специальности можно научиться самостоятельно

Описание игр и упражнений Игра «Алфавит профессий»

Описание игр и упражнений Игра «Алфавит профессий»

Игра «Крокодил» («Пойми меня»)

Игра «Крокодил» («Пойми меня»)

Игра «Профессия - специальность»

Игра «Профессия - специальность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020