РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«ВОЛЕЙБОЛ»
для параллели 5-9 классов
на 2019-2020 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указание форм и видов деятельности
3. Тематическое планирование
4. Оценочный материал
5. Методический материал
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Прогнозируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Личностные результаты: -активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; -проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты: -характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; -общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; -организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; -анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; -видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; -оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; -управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; -технически правильное выполнение двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты: -планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; -изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; -измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; -представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; -оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; -организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; -бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; -организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; -характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; -взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; -объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; -подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; -нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; -выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; -выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях. |
Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
мальчики |
девочки |
|||||
Подтягивание на перекладине из виса (м.); на низкой перекладине из виса лежа (д.), кол-во раз |
6 |
5-4 |
3 |
15 |
14-9 |
8 |
Прыжок в длину с места, см |
170 |
169-120 |
119 |
155 |
154-110 |
109 |
Наклон вперед из положения сед |
9 |
5-7 |
2 |
18 |
10-12 |
6 |
Бег 30 м с высокого старта, с опорой на руку |
5,1 |
5,2-6,5 |
6,6-6,3 |
5,2 |
5,3-6,5 |
6,6-6,4 |
6-минутный бег, м |
1400 |
1150-1250 |
1000 |
1200 |
950-1100 |
800 |
Содержание курса внеурочной деятельности с указание форм и видов деятельности
Основы знаний.
Общая физическая подготовка.
Специальная подготовка.
Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
Нормативы по физической подготовке.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.
Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов: - достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по данной программе; - победы на соревнованиях районного и областного уровня; - повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта; - устойчивое овладение умениями и навыками игры; - развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы; - укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма; - умение контролировать психическое состояние.
Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык
Тематическое планирование
|
Волейбол 5-классы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во часов |
35 часов |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи изучения темы |
Цель: способствовать всестороннему физическому развитию; - способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность. Задачи: - Укрепление здоровья. Совершенствование физического развития |
||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к результатам освоения программы учебного предмета |
Личностные результаты: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры Метапредметные результаты:: - познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. - коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника. - регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности. Предметные результаты: правила техники безопасности на уроках волейбола; влияние упражнений на укрепление здоровья;
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Поурочное планирование изучения темы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
№ урока в теме, дата проведения |
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы |
Содержание урока по УМК с указанием учебного материала, выносимого на индивидуальную учебную деятельность |
Понятийный аппарат |
Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Виды и формы контроля |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, правым, левым боком. |
с. 162-163 |
перемещение |
Осваивать и выполнять стойки и перемещения; Соблюдать правила безопасности при занятиях спортивными играми. |
Диагностический.
|
||||||||||||||||||||||||||
2 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). |
с. 162-163 |
перемещение |
Иметь представление о правилах игры в волейбол; Выполнять стойку и держание мяча. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
3 |
Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). |
с. 163-164 |
Передачи мяча |
Выполнять перемещения в стойке; Проявлять скоростно-силовые и координационные способности. |
Диагностический,. практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
4 |
Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). |
с. 164 |
Передачи мяча |
Выполнять передачи мяча двумя руками сверху и через сетку с различными заданиями. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
5 |
Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. |
с. 162-163 |
Передачи мяча |
Выполнять передачи мяча двумя руками сверху и через сетку с различными заданиями. |
Стартовый Тест |
||||||||||||||||||||||||||
6 |
Передача мяча снизу двумя руками над собой. |
с. 162 |
Передачи мяча |
Выполнять передачи мяча двумя руками сверху и через сетку с различными заданиями. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
7 |
Передача мяча снизу двумя руками в парах. |
с. 163 |
Передачи мяча |
Демонстрировать технику передачи мяча |
Стартовый, Тест |
||||||||||||||||||||||||||
8 |
Нижняя прямая. |
с. 162-163 |
Подачи мяча |
Осваивать и выполнять технику нижней прямой подачи |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
9 |
Верхняя прямая. |
с. 163 |
Подачи мяча |
Осваивать и выполнять технику верхней прямой подачи |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
10 |
Подачи в прыжке. |
с. 162 |
Подачи мяча |
Осваивать и выполнять технику подачи в прыжке |
Стартовый Тест |
||||||||||||||||||||||||||
11 |
Техника и обучение техническим приемам игры. |
с. 163 |
Техника перемещений |
Овладевать стойкой волейболиста и различными способами перемещения |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
12 |
Обучение стойке волейболиста и технике перемещений. |
с. 162 |
Техника перемещений |
Овладевать стойкой волейболиста и различными способами перемещения |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
13 |
Обучение стойке волейболиста и технике перемещений. Приставными шагами. |
с. 162-163 |
Техника перемещений |
Овладевать стойкой волейболиста и различными способами перемещения |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
14 |
Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в опорном положении) на месте. |
с. 162 |
Техника передачи мяча |
Уметь правильно располагать пальцы рук на мяче |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
15 |
Передачи мяча после подбрасывания. |
с.163 |
Техника передачи мяча |
Уметь правильно передавать мяч |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
16 |
Передачи мяча в парах после набрасывания партнером. |
с.164 |
Техника передачи мяча |
Уметь правильно передавать мяч |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
17 |
Подвижные игры с верхней передачей мяча. «Мяч в воздухе». |
с. 164 |
Развитие ловкости, внимательность |
Умение играть в команде |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
18 |
Подвижные игры с верхней передачей мяча. «Вызов номеров». |
с. 164 |
Развитие ловкости, внимательность |
Умение играть в команде |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
19 |
Обучение нижней прямой подаче. Подачи в парах. |
с.163 |
Техника подачи мяча |
Уметь подавать мяч снизу |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
20 |
Подачи мяча через сетку по зонам 1,3,4,5,6. |
с.162-163 |
Техника подачи мяча |
Уметь подавать мяч снизу |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
21 |
Обучение приему мяча снизу двумя руками. |
с.163 |
Техника приема мяча |
Уметь принимать мяч снизу |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
22 |
Обучение приему мяча снизу двумя руками. |
с.164 |
Техника приема мяча |
Уметь принимать мяч снизу |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
23 |
Обучение приему мяча после отскока от пола. |
с. 163 |
Техника приема мяча |
Уметь принимать мяч снизу |
Итоговый, тест |
||||||||||||||||||||||||||
24 |
Обучение приему мяча после набрасывания через сетку. |
с. 164 |
Техника приема мяча |
Уметь принимать мяч снизу |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
25 |
Индивидуальные тактические действия в нападении. |
с.163 |
Тактика игры в нападении |
Осваивать и выполнять тактические действия в нападении |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
26 |
Индивидуальные тактические действия в нападении. |
с. 163 |
Тактика игры в нападении |
Осваивать и выполнять тактические действия в нападении |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
27 |
Индивидуальные тактические действия в защите. |
с. 162-163 |
Тактика игры в защите |
Осваивать и выполнять тактические действия в защите |
Итоговый, тест |
||||||||||||||||||||||||||
28 |
Развитие координационных способностей. |
с.163 |
Физические способности |
Выявлять возможные ошибки и недочеты |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
29 |
Развитие выносливости. |
с.164 |
Физические качества |
Выявлять возможные ошибки и недочеты |
Итоговый, тест |
||||||||||||||||||||||||||
30 |
Развитие гибкости. |
с.164 |
Физические качества |
Выявлять возможные ошибки и недочеты |
Диагностический, мини. тест |
||||||||||||||||||||||||||
31 |
Прием мяча снизу над собой. |
с. 120 |
Техника приема мяча |
Выявлять возможные ошибки и недочеты |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
32 |
Нижняя прямая подача |
с. 120 |
Техника приема мяча |
Выявлять возможные ошибки и недочеты |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
33 |
Передача мяча сверху двумя руками. |
с.119 |
Техника передачи мяча |
Выявлять возможные ошибки и недочеты |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
34 |
Коррекция навыков и умений по спортивным играм. |
с.120-121 |
физические способности, технические элементы |
Демонстрировать умения и навыки при выполнении упражнений. |
Диагностический, мини. Тест |
||||||||||||||||||||||||||
35 |
Коррекция навыков и умений по спортивным играм. |
с.120-121 |
физические способности, технические элементы |
Демонстрировать умения и навыки при выполнении упражнений. |
Диагностический, мини. Тест |
||||||||||||||||||||||||||
Тема |
Волейбол 6-классы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во часов |
35 часов |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи изучения темы |
Цель: формирование двигательной активности учащихся посредством игр, игровых упражнений и соревнований. Задачи: - совершенствовать умения и навыки владения мячом в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; - развивать интерес к игровой деятельности и спортивным играм; - формировать умение управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к результатам освоения программы учебного предмета |
Личностные результаты: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры Метапредметные результаты: - познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. - коммуникативные : владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника. - регулятивные : добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности. Предметные: правила техники безопасности при занятиях спортивными играми; правила и организацию спортивных и подвижных игр; тактику нападения и защиты; технику владения мячом. играть в спортивную игру (волейбол, баскетбол) по упрощенным правилам; выполнять освоенные приемы техники перемещений и владения мячом. активное участие в играх, умение самостоятельно подбирать и проводить их в свободное время. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Поурочное планирование изучения темы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
№ урока в теме, дата проведения |
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы |
Содержание урока по УМК с указанием учебного материала, выносимого на индивидуальную учебную деятельность |
Понятийный аппарат |
Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Виды и формы контроля |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Стойки и перемещения.
|
с. 158-159 Защитная стойка.
|
защитная и основная стойка, перемещение приставными шагами, спиной вперед |
Осваивать и выполнять стойки и перемещения; Соблюдать правила безопасности при занятиях спортивными играми. |
Диагностический,
|
||||||||||||||||||||||||||
2 |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». |
с. 160-161 передача мяча
|
передача мяча двумя руками от груди в движении |
Выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди в движении; Проявлять быстроту и координационные способности в игре |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
3 |
Эстафеты с приемом мяча снизу. |
с. 159 передача мяча |
низкая и высокая стойка, отскок |
Осваивать и выполнять технику мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
4 |
Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра «Овладей мячом». |
с. 160 передача мяча в движении |
передача мяча одной рукой от плеча |
Выполнять передачу мяча одной рукой от плеча в движении; Участвовать в подвижной игре. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
5 |
Ловля и передача мяча в тройках и квадратах. |
с. 160 передача мяча |
координация движений, ловля, передача |
Выполнять ловлю и передачу мяча в тройках и квадратах. |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
6 |
Техническая подготовка волейболиста. |
с. 159 передача мяча |
тактические действия |
Осваивать и выполнять тактику игры в волейбол |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
7 |
Контроль выполнения перебивание кулаком у верхнего края сетки. |
с. 160 передача мяча |
перебивание кулаком |
Демонстрировать технику выполнения |
Текущий, КУ |
||||||||||||||||||||||||||
8 |
Контроль выполнения передачи мяча правой и левой рукой с изменением направления |
с. 159 передача мяча |
передача мяча |
Демонстрировать технику выполнения |
Текущий, КУ |
||||||||||||||||||||||||||
9 |
Двухсторонняя игра |
с. 160-161 передача мяча
|
расстановка игроков по зонам |
Выполнять правильно расстановку |
Диагностический, мини. тест |
||||||||||||||||||||||||||
10 |
Игра «Мяч капитану». |
с. 161-163 игра |
игра |
Участвовать в подвижной игре. |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
11 |
Комбинация из освоенных элементов: бег, остановки, повороты. |
с. 160-161 основы техники |
элементы волейбола |
Выполнять комбинацию из освоенных элементов техники волейболиста |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
12 |
Контроль выполнения передачи мяча через сетку по зонам. |
с. 161-162 передача мяча
|
элементы волейбола |
Демонстрировать технику броска мяча в кольцо после ведения. |
Текущий, КУ |
||||||||||||||||||||||||||
13 |
Тактика свободного и позиционного нападения в волейболе. |
с. 159-160 передача мяча
|
свободное, позиционное нападение |
Осваивать и выполнять тактические действия в нападении. |
Текущий, КУ |
||||||||||||||||||||||||||
14 |
Тактические действия. Игры в «Волейбол». |
с. 160-161 передача мяча
|
тактика, нападение, защита |
Применять в игре освоенные технические и тактические действия. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
15 |
Игры «Стрит-бол», «Мини-баскетбол». |
с. 160-161 передача мяча
|
игра «Стрит-бол», перемещение, ведение, бросок, ловля, передача |
Участвовать в играх; Контролировать эмоции в процессе игры. |
Диагностический, мини. тест |
||||||||||||||||||||||||||
16 |
Правила и организация игры волейбол. Стойки и держание мяча. |
с.162-163 передачи и приемы мяча. |
волейбол, стойка, приставной шаг. |
Иметь представление о правилах игры в волейбол; Выполнять стойку и держание мяча. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
17 |
Перемещения в стойке. Бег из различных и.п., с ускорением, остановками, изменением направления. |
с.163 упражнения:1 |
стойка волейболиста
|
Выполнять перемещения в стойке; Проявлять скоростно-силовые и координационные способности. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
18 |
Ловля и передача набивного мяча двумя руками в парах и тройках. |
с. 163 упражнения:1 |
ловля, передача сверху, снизу, с отскоком об пол |
Выполнять передачи набивного мяча партнеру. |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
19 |
Передачи мяча двумя руками сверху, через сетку. |
с. 162-163 передачи и приемы мяча |
передача двумя руками сверху, снизу, хлопки, приседы, прыжки |
Выполнять передачи мяча двумя руками сверху и через сетку с различными заданиями. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
20 |
Техника верхней прямой подачи. |
с. 163 верхняя прямая подача.
|
и.п., подбрасы-вание мяча, ударное движение |
Осваивать и выполнять технику верхней прямой подачи. |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
21 |
Передача мяча в движении в парах. |
с. 162-163 передачи мяча. |
перемещения, передачи |
Выполнять передачи мяча партнеру в движении. |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
22
|
Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку. |
с. 162-163 передачи мяча. |
координация движений, быстрота реакции |
Демонстрировать технику передачи мяча сверху двумя руками через сетку. |
Текущий, КУ |
||||||||||||||||||||||||||
23 |
Верхняя прямая подача в парах. |
с. 163 верхняя прямая подача. |
верхняя прямая подача, траектория полета |
Выполнять верхнюю прямую подачу. |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
24 |
Подвижная игра «Мяч в воздухе», эстафета волейболистов. |
с. 163 упражнения:1 |
игра «Мяч в воздухе», эстафета |
Участвовать в подвижной игре и эстафете. |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
25 |
Контроль техники верхней прямой подачи. |
с. 163 верхняя прямая подача |
траектория полета, ударное движение |
Демонстрировать технику верхней прямой подачи. |
Текущий, КУ |
||||||||||||||||||||||||||
26 |
Техника прямого нападающего удара. |
с. 163 упражнения:1 |
прямой нападающий удар, прыжок |
Осваивать и выполнять технику прямого нападающего удара. |
Диагностический практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
27 |
Учебная игра «Волейбол» по упрощенным правилам. |
с. 163 упражнения:1 |
волейбол, упрощенные правила |
Применять освоенные технические элементы в игре. |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
28 |
Правила и организация игры в волейбол. |
с. 124-125 организация и правила игры в волейбол |
упрощенные правила |
Участвовать в игре. |
Диагностический
самостоятельная работа |
||||||||||||||||||||||||||
29 |
Передача мяча. Игра в волейбол. |
с. 126-127 передачи мяча |
передача мяча, игра в волейбол |
Применять освоенные технические элементы в игре. |
Диагностический самостоятельная работа |
||||||||||||||||||||||||||
30 |
Игра в волейбол с самостоятельным судейством. |
с. 124-125 организация и правила игры в волейбол |
упрощенные правила |
Выявлять возможные ошибки и недочеты в технике; Уметь судить. |
Диагностический
|
||||||||||||||||||||||||||
31 |
Передачи и приемы мяча после передвижения. |
с. 162 передачи мяча
|
передачи и приемы мяча |
Применять освоенные технические элементы в игре. |
Диагностический практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
32 |
Верхняя прямая подача. |
с. 163 подача мяча |
передачи и приемы мяча |
Применять освоенные технические элементы в игре. |
Диагностический практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
33 |
Подача мяча на точность по зонам. |
с. 163 |
подача, траектория полета |
Применять освоенные технические элементы в игре. |
Диагностический практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
34 |
Учебная игра «Волейбол» по упрощенным правилам. |
с.164 |
волейбол, упрощенные правила |
Применять освоенные технические элементы в игре. |
Диагностический практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
35 |
Коррекция навыков и умений по спортивным играм. |
с.163-164 |
физические способности, технические элементы |
Демонстрировать умения и навыки при выполнении упражнений |
|
||||||||||||||||||||||||||
Тема |
Волейбол 7 классы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во часов |
35 часов |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи изучения темы |
Цель: содействие развитию физических способностей учащихся посредством овладения умений и навыков в игре волейбол. Задачи: - осваивать и совершенствовать технику волейболиста в условиях учебной и игровой деятельности; - развивать выносливость, быстроту и координацию движений; - развивать интерес к занятиям волейболом и знакомить учащихся с правилами самостоятельной работы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к результатам освоения программы учебного предмета |
Личностные результаты: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры Метапредметные результаты: - познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. - коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника. - регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности. Предметные результаты: технику безопасности при занятиях волейболом; требования к одежде и обуви волейболиста; правила самостоятельного выполнения упражнений; о пользе занятий волейболом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Поурочное планирование изучения темы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
№ урока в теме, дата проведения |
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы |
Содержание урока по УМК с указанием учебного материала, выносимого на индивидуальную учебную деятельность |
Понятийный аппарат |
Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Виды и формы контроля |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
Правила и организация игры волейбол. Стойки и держание мяча. |
с. 120-121 |
Волейбол, стойка |
Выполнять стойку и держание мяча |
Диагностический, ответы на вопросы
|
||||||||||||||||||||||||||
2 |
Перемещения в стойке. Бег из различных и.п., с ускорением, остановками, изменением направления. |
с. 119-120 |
стойка волейболиста |
Выполнять перемещения в стойке; Проявлять скоростно-силовые и координационные способности. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
3 |
Ловля и передача набивного мяча двумя руками в парах и тройках. |
с. 120-121 |
ловля, передача сверху, снизу, с отскоком об пол |
Выполнять передачи набивного мяча партнеру. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
4 |
Передачи мяча двумя руками сверху, через сетку. |
с. 120 |
передача двумя руками сверху, снизу, хлопки, приседы, прыжки |
Выполнять передачи мяча двумя руками сверху и через сетку с различными заданиями. Передачи мяча двумя руками сверху и через сетку с различными заданиями. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
5 |
Передачи мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. |
с. 121 |
передачи мяча во встречных колоннах. Техника нижней прямой подачи |
Передачи мяча во встречных колоннах. Техника нижней прямой подачи |
Текущий, КУ |
||||||||||||||||||||||||||
6 |
Передача мяча в движении в парах. |
с. 120-121 |
перемещения, передачи |
Выполнять передачи мяча партнеру в движении. |
Диагностический, практическая работа
|
||||||||||||||||||||||||||
7 |
Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку. |
с. 124-125 |
координация движений, быстрота реакции |
Демонстрировать технику передачи мяча сверху двумя |
Текущий, КУ |
||||||||||||||||||||||||||
8 |
Нижняя прямая подача в парах. |
с. 122 |
нижняя прямая подача, траектория полета |
Выполнять нижнюю прямую подачу. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
9 |
Отбивание мяча кулаком через сетку. Комбинации из освоенных элементов. |
с. 128 |
техника отбивание мяча кулаком через сетку |
Выполнять Комбинации из освоенных элементов. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
10 |
Контроль техники нижней прямой подачи. |
с. 122 |
траектория полета, ударное движение |
Демонстрировать технику нижней прямой подачи. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
11 |
Контроль техники верхней прямой подачи. |
с. 122 |
траектория полета, ударное движение |
Демонстрировать технику нижней прямой подачи. |
Текущий, КУ |
||||||||||||||||||||||||||
12 |
Техника прямого нападающего удара. |
с. 124 |
прямой нападающий удар, прыжок |
Осваивать и выполнять технику прямого нападающего удара. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
13 |
Учебная игра «Волейбол» по упрощенным правилам. |
с. 124-125 |
волейбол, упрощенные правила |
Применять освоенные технические элементы в игре. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
14 |
Комбинации из освоенных элементов. |
с. 119-124 |
перемещение, прием, передача, нижняя подача, нападающий удар |
Выполнять технические элементы волейбола |
Текущий, КУ |
||||||||||||||||||||||||||
15 |
Игра «Волейбол» по упрощенным правилам |
с. 124-125 |
волейбол, упрощенные правила |
Участвовать в игре. |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
16 |
Учебная игра «Волейбол» по правилам с самостоятельным судейством. |
с. 124-125 |
волейбол, правила |
Применять освоенные технические элементы в игре. |
Диагностический, практическая работа
|
||||||||||||||||||||||||||
17 |
Коррекция навыков и умений по спортивным играм. |
с. 16-18 |
физические способности, технические элементы |
Демонстрировать умения и навыки при выполнении упражнений. |
Диагностический, мини. Тест |
||||||||||||||||||||||||||
18 |
Передача мяча сверху двумя руками. |
с. 119 |
передача двумя руками сверху |
Выполнять технические элементы волейбола |
Диагностический, практическая работа
|
||||||||||||||||||||||||||
19 |
Прием мяча снизу над собой. |
с.120 |
прием мяча |
Выполнять технические элементы волейбола |
Диагностический, практическая работа
|
||||||||||||||||||||||||||
20 |
Нижняя прямая подача Контроль. |
с.120 |
нижняя прямая подача, траектория полета |
Техника нижней прямой подачи |
Текущий, КУ |
||||||||||||||||||||||||||
21 |
Коррекция навыков и умений по спортивным играм. |
с.16-18 |
физические способности, технические элементы |
Демонстрировать умения и навыки при выполнении упражнений. |
Диагностический, мини. Тест |
||||||||||||||||||||||||||
22 |
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. |
с.186-187 |
техника изучаемых игровых приемов и действий |
Освоения техники игровых приемов |
Диагностический, практическая работа
|
||||||||||||||||||||||||||
23 |
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. |
с.186-187 |
овладение игрой |
Выполнять правила игры |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
24 |
Совершенствования психомоторных способностей. |
с.185 |
развитие психомоторных способностей |
Уметь управлять своими эмоциями |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
25 |
Упражнения на быстроту и точность реакций. |
с.186 |
физические способности |
Развивать координационные способности |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
26 |
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6м от сетки. |
с.188 |
техника изучаемых игровых приемов и действий |
Выполнять технические элементы волейбола |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
27 |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. |
с.187 |
техника изучаемых игровых приемов и действий |
Выполнять технические элементы волейбола |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
28 |
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. |
с.186-187 |
техника изучаемых игровых приемов и действий |
Выполнять технические элементы волейбола |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
29 |
Развитие координационных способностей |
с.188 |
физические способности |
Развивать координационные способности |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
30 |
Тактика свободного нападения. |
с.187-188 |
взаимодействовать в тактике игры |
Осваивать тактику игровых действий |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
31 |
Позиционное нападение с изменением позиций. |
с.187 |
взаимодействовать в тактике игры |
Осваивать тактику игровых действий |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
32 |
Подвижные игры и игровые задания. |
с.188 |
самоконтроль за физической нагрузкой |
Осваивать тактику игровых действий |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
33 |
Передача двумя руками сверху в прыжке. |
с.186 |
передача мяча |
Выполнять технические элементы волейбола |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
34 |
Передача сверху за голову в опорном положении. |
с.186-187 |
передача мяча |
Выполнять технические элементы волейбола |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
35 |
Учебная игра «Волейбол» по правилам с самостоятельным судейством. |
с.187-188 |
волейбол, упрощенные правила |
Участвовать в игре. |
Диагностический, мини. Тест |
||||||||||||||||||||||||||
Тема |
Волейбол 8- 9 классы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во часов |
35 часов |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи изучения темы |
Цель: содействие развитию гибкости, координационных, силовых и скоростно-силовых способностей с помощью гимнастических, акробатических и общеразвивающих упражнений физкультурно-оздоровительной направленности. Задачи: - совершенствовать технику выполнения общеразвивающих комплексов, акробатических комбинаций, упражнений на гимнастических снарядах и строевой подготовки в условиях учебной деятельности; - развивать гибкость, координационные, силовые и скоростно-силовые способности; - способствовать укреплению и сохранению правильной осанки, овладению организаторскими умениями. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к результатам освоения программы учебного предмета |
Личностные результаты: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры Метапредметные результаты: - познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. - коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника. - регулятивные : добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности. Предметны результатные: технику безопасности, страховку и помощь во время занятий гимнастикой; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений, выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах; кувырки вперёд слитно, мост из положения стоя с помощью; выполнять комбинацию из акробатических упражнений; выполнять упражнения на гимнастических снарядах: козёл, канат, перекладина, бревно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Поурочное планирование изучения темы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
№ урока в теме, дата проведения |
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы |
Содержание урока по УМК с указанием учебного материала, выносимого на индивидуальную учебную деятельность |
Понятийный аппарат |
Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Виды и формы контроля |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. |
с.127 |
Описывать технику игровых приемов и действий |
Взаимодействовать в процессе освоения техники игровых приемов и действий |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
2 |
Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Блокирование броска. Игра «Мяч капитану». |
с.128 |
Блокирование броска Правила игры «Мяч капитану». |
Играть в игру «Мяч капитану». |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
3 |
Комбинации из освоенных элементов техники. Нападение быстрым прорывом. |
с.130 |
Нападение быстрым прорывом |
Демонстрировать комбинации из освоенных элементов техники |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
4 |
Действие нападающего против нескольких защитников. |
с.129 |
Действие игроков против защитников |
Уметь выполнять действия игрока без мяча; |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
5 |
Действия игрока без мяча. Прием мяча сверху, снизу двумя руками. Эстафеты. |
с.131 |
Действия игрока без мяча. Прием мяча сверху, снизу двумя руками |
Уметь выполнять действия игрока без мяча; |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
6 |
Упражнения с набивным мячом. Передачи мяча в парах, тройках на месте. |
Спортивные игры передача мяча с.78 |
Передачи мяча в парах, тройках на месте |
Совершенствовать передачу мяча в парах, тройках на месте |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
7 |
Передачи мяча в парах, тройках с перемещениями. Тест на координацию движений. |
Спортивные игры передача мяча С.78 |
Передачи мяча в парах, тройках с перемещениями. |
Уметь выполнять тест на координацию движений |
Текущий, КУ |
||||||||||||||||||||||||||
8 |
Передачи мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. |
Спортивные игры нижняя прямая подача с.78 |
Передачи мяча во встречных колоннах. Техника нижней прямой подачи |
Выполнять передачу мяча во встречных колоннах, технику нижней прямой подачи |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
9 |
Передачи мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. |
Спортивные игры нижняя прямая подача с.78 |
Передачи мяча в парах, тройках с перемещениями |
Выполнять передачу мяча во встречных колоннах, технику нижней прямой подачи |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
10 |
Прием мяча после подачи. Игра в три касания. |
Спортивные игры прием мяча С.78 |
Правила игры в три касания
|
Выполнять прием мяча после подачи; Осваивать игру в три касания |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
11 |
Правила волейбола. Игра с заданиями. |
Спортивные игры прием мяча С.78 |
Правила волейбола. |
Знать и применять правила волейбола |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
12 |
Отбивание мяча кулаком через сетку. Комбинации из освоенных элементов. |
Спортивные игры отбивание мяча кулаком с. 79-.80 |
Правила волейбола. |
Выполнять комбинации из освоенных элементов; Осваивать отбивание мяча кулаком через сетку |
Текущий, КУ |
||||||||||||||||||||||||||
13 |
Игра в волейбол с заданиями, тактика свободного нападения. Тест – челночный бег. |
Спортивные игры основные правила проведения соревнований с.76 |
Упрощенные правила волейбола |
Уметь выполнять челночный бег 3*10м |
Текущий, тест |
||||||||||||||||||||||||||
14 |
Контроль подачи мяча. Силовая подача мяча |
Спортивные игры подача мяча с. 78 |
Техника силовой подачи мяча |
Демонстрировать подачу мяча |
Текущий, тест |
||||||||||||||||||||||||||
15 |
Комбинация из ранее освоенных элементов спортивных игр. Прием мяча после подачи. |
Спортивные игры овладение двигательными действиями с.77-78 |
Элементы комбинации в спортивных играх. Прием мяча |
Совершенствовать комбинации из ранее освоенных элементов спортивных игр |
Диагностический, мини. тест |
||||||||||||||||||||||||||
16 |
Учебно-тренировочная игра в волейбол. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. |
Спортивные игры овладение двигательными действиями с.77-78 |
Правила волейбола, передача мяча |
Играть в волейбол по правилам |
Текущий, тест |
||||||||||||||||||||||||||
17 |
Учебно-тренировочная игра в волейбол. Судейство по волейболу. |
Спортивные игры овладение двигательными действиями с.77-78 |
Правила проведения соревнований по волейболу |
Играть в волейбол по правилам |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
18 |
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. |
с.130 |
Освоение техники приема и передач мяча |
Осваивать самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
19 |
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. |
с.131 |
Освоение техники приема и передач мяча |
Осваивать самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
20 |
Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры. |
с.132 |
Овладение игрой и развитие психомоторных способностей |
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности |
Диагностический, практическая работа.
|
||||||||||||||||||||||||||
21 |
Совершенствование координационных способностей. |
с.132 |
Овладение быстротой реакций |
Использовать игровые упражнения |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
22 |
Совершенствование выносливости. |
с.132 |
Развитие выносливости |
Определять степень утомления организма |
Текущий, тест |
||||||||||||||||||||||||||
23 |
Прием мяча, отраженного сеткой. |
с.131 |
Овладение техникой игровых приемов и действий. |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники игровых приемов |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
24 |
Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. |
с.128 |
Техника нижней прямой подачи |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники игровых приемов |
Диагностический, мини. тест |
||||||||||||||||||||||||||
25 |
Обучение технике прямого нападающего удара. |
с.132 |
Техника прямого нападающего удара |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники игровых приемов |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
26 |
Прямой нападающий удар при встречных передачах. |
с.132 |
Техника прямого нападающего удара |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники игровых приемов |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
27 |
Совершенствование координационных способностей. |
с.133 |
Овладение быстротой реакций |
Использовать игровые упражнения |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
28 |
Обучение тактике игры. |
с.132 |
Тактика освоенных игровых действий |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения тактики игровых действий |
Диагностический, практическая работа. |
||||||||||||||||||||||||||
29 |
Совершенствование тактики освоенных игровых действий |
с.132 |
Тактика освоенных игровых действий |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения тактики игровых действий |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
30 |
Игра в нападении в зоне 3. |
с.132 |
Тактика освоенных игровых действий |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения тактики игровых действий |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
31 |
Игра в защите. |
с.131-132 |
Тактика освоенных игровых действий |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения тактики игровых действий |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
32 |
Совершенствование техники игры в защите. |
с.132 |
Техника игры в защите |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
33 |
Совершенствование тактики игры в защите. |
с.132 |
Тактика освоенных игровых действий |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения тактики игровых действий |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
34 |
Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. |
с.132-133 |
Использовать упражнения и игровые задания в самостоятельных занятиях |
Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой |
Диагностический, практическая работа |
||||||||||||||||||||||||||
35 |
Помощь в судействе. |
с.126 |
Организовать занятие самостоятельно |
Осуществлять помощь в судействе |
Диагностический, мини. тест |
||||||||||||||||||||||||||
Оценочный материал
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
по основам знаний
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
по технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнения, двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в точно, надлежащем темпе, легко и четко. Допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений; допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, приведших к неуверенному или напряженному выполнению двигательного действия. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или отказ от выполнения упражнения.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный метод.
Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы.
(Письмо Мин. образования и науки от 30 мая 2012 года N МД-583/19)
. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "А".
При оценивании и итоговой аттестации рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных Программ по физической культуре для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе "А", допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органам исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения.
По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала необходимо оценивать успехи обучающегося в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан настойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены обучающемуся и родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.
Положительная отметка должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.
При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.
Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группы "А" выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.
Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "Б".
Обучающиеся специальной медицинской группы "Б" на основании представленной справки установленного образца (Приложение N 8), выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура".
Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся
5-9 классов
№ п/п |
Физические способности |
Контрольное упражнение (тест) |
Лет |
Уровень |
|||||
Мальчики |
девочки |
||||||||
низкий |
средний |
высо-кий |
низкий |
средний |
высо-кий |
||||
1 |
Скорость |
Бег 30 м, с |
10 11 |
6,2 |
5,4 -6,1 |
5,3
|
6,3 |
5,5 -6,2 |
5,4 |
2 |
Координация |
Челночный бег 3×10 м, с |
1011 |
8,6 |
9,3-8,5 |
8,2 |
10,1 10,0 |
9,1 |
8,6 |
3 |
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места, см |
1011 |
134 |
178-135 |
179 |
124 |
123-125 |
164 |
4 |
Выносливость |
6-минутный бег, м |
1011 |
900 950 |
1000 1100 |
1300 1350 |
700 750 |
850 900 |
1100 1150 |
5 |
Гибкость |
Наклон вперед из положения сидя, см |
1011 |
2 2 |
6-8 6-8 |
10 10 |
4 5 |
8-10 9-11 |
15 16 |
6 |
Сила |
Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине, кол-во раз |
1011 |
3 |
4-7 |
8 |
5 |
13-6 |
14
|
Методический материал
Обеспеченность программы методическими видами продукции
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «Физическая культура»
для учащихся 5-9 классов
Д – демонстрационный экземпляр
(1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2
учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6
человек)
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
1.1 |
Образовательные программы по предмету |
Д |
1.2 |
Учебно-методические пособия и рекомендации |
Д |
1.3 |
Журнал «Физическая культура в школе» |
Д |
2. Печатные пособия |
||
2.1 |
Таблицы (в соответствии с программой обучения) |
Д |
2.2 |
Схемы (в соответствии с программой обучения) |
Д |
3. Технические средства обучения (ТСО) |
||
3.1 |
Музыкальный центр |
Д |
3.2 |
Мегафон |
Д |
4. Экранно-звуковые пособия |
||
4.1 |
Аудиозаписи |
Д |
5. Учебно-практическое оборудование |
||
5.1 |
Бревно гимнастическое |
Д |
5.2 |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
П |
5.3 |
Стенка гимнастическая |
П |
5.4 |
Скамейка гимнастическая жесткая 4 м, 2 м |
П |
5.5 |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) |
П |
5.6 |
Мячи: набивные 1 кг, мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные |
Ф |
5.7 |
Палка гимнастическая |
К |
5.8 |
Скакалка детская |
К |
5.9 |
Обруч пластиковый детский |
К |
5.10 |
Мат гимнастический |
П |
5.11 |
Коврики гимнастические |
Ф |
5.12 |
Стойка для прыжков в высоту |
Д |
5.13 |
Планка для прыжков в высоту |
Д |
5.14 |
Рулетка измерительная |
Д |
5.15 |
Мячи волейбольные |
К |
5.16 |
Мячи метбольные |
Д |
5.17 |
Сетка волейбольная |
Д |
5.18 |
Жилетки игровые с номерами |
К |
5.19 |
Аптечка |
Д |
6. Электронные ресурсы |
||
6.1 |
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98674098 (видео уроки)http://assiduity.1gb.ru/teorema/voprosi-po-olimpiade-po-fizkulture-5-6-klass.html (олимпиадные задания) |
|
Перечень примерных тем учебных проектов
1. Физические способности человека.
2. Современные виды спорта.
3. Физическая культура как часть общей культуры.
4. Влияние вредных привычек на организм человека.
5. Основы правильного питания.
Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ учащихся
1. Физическая культура в России и других странах.
2. Судейство в спорте.
3. Проблема гиподинамии у подростков.
Средства организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Тестирование по теме : Олимпийские игры по волейболу http://ruobr/ru (ЭЖ)
Обязательная литература
1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского , В.И. Ляха 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013 г.
2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с
3. Виленский М.Я. Физическая культура 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2012-239с.
Дополнительная литература
1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.
2.Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.
3.Программа курса. Физическая культура. 5-9 классы Андрюхина Т,Гурьев С 2013 г.64 с.
4.Амалин М.Е. Тактика волейбола Москва «Физкультура и спорт» 2005 г.
Список литературы для ученика
Обязательная литература
1. Виленский М.Я, Физическая культура: 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение 2012-239с.
Дополнительная литература
1. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)
2.Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября.» Здоровье детей. -2009 -№17 –с. 3- 8)
3. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для школьника. (2010-№4 с. 50-57)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.