Внеурочная деятельность. Разработка. Чемпионат кроссвордистов.
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность. Разработка. Чемпионат кроссвордистов.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература +1
8 кл—11 кл
20.12.2020
Внеурочная деятельность.  Разработка. Чемпионат кроссвордистов.
Встреча любителей кроссвордов. Это может быть вечер «Посидим за кроссвордами» или целый чемпионат.
Внеурочная деятельность.Чемпионат кроссвордистов..doc

Внеурочная деятельность. Чемпионат кроссвордистов.

 Встреча любителей кроссвордов. Это может быть вечер « Посидим за кроссвордами» или целый чемпионат. Подбирается 2-3 комплекта одинаковых кроссвордов,  устанавливается время проведения. На справочный стол кладутся словари, имеющиеся в наличии в кабинете литературы или в библиотеке; ими пользуются все желающие. Соревнование идёт на время и точность ответов. Жюри подводит итоги.

Литературная лесенка

о

д

а

 

 

 

 

 

 

 

1

д

у

м

а

 

 

 

 

 

 

2

б

а

с

н

я

 

 

 

 

 

3

п

р

и

т

ч

а

 

 

 

 

4

м

о

н

о

л

о

г

 

 

 

5

и

н

в

е

р

с

и

я

 

 

6

з

в

у

к

о

п

и

с

ь

 

7

к

л

а

с

с

и

ц

и

з

м

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

1.Торжественное стихотворение, написанное возвышенным слогом

2.Горькое раздумье Лермонтова о судьбе своего поколения (название произведения)

3. «Кукушка и петух», «Волк и ягнёнок», »Свинья под дубом» (жанр)

4.Жанр эпоса , небольшой рассказ поучительного характера

5.  Развернутое высказывание одного лица; преобладающая форма в лирике, важная — в эпических,  особенно драматическом жанрах.

6.Художественный приём, преднамеренное изменение порядка слов в предложении, что придаёт фразе особую выразительность

7. Художественный приём, который использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении» Бородино»:

« Звучал булат. Картечь визжала…»

8.Название этого литературного  направления происходит от латинского слова, которое переводится на русский язык как «образцовый»; для этого направления характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

 

 

 

 

Кроссворд « Теория литературы»

По вертикали:

1.Повторение однородных согласных, придающее литературному тексту, обычно стиху, особую звуковую и интонационную выразительность. Напр., «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой»            (А. С. Пушкин).

2.Стихотворный размер:

 Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром…

                                            Ф.Тютчев ( ямб)

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Как троп  используется в баснях, притчах, моралите; в изобразительных искусствах выражается определенными атрибутами (правосудие — женщина с весами). Наиболее характерна для средневекового искусства, Возрождения, маньеризма, барокко, классицизма.               (аллегория)

2.Вид тропа, противоположный гиперболе         (литота )

3 Течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам  ); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова      (акмеизм)

4. Один из видов звукописи, повторение одинаковых  гласных звуков , преимущественно ударных                 (ассонанс)

5. Стихотворный размер:

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит.

Н.А. Некрасов              (дактиль )

 

Кроссворд «Знаешь ли ты литературу ?»

 

1.

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛО Пастернак Портрет Раскольникова

 

(По вертикали)

1. Герой романа Ф.М. Достоевского

 « Преступление и наказание» ( Раскольников )

 

 

 

2. «..Я писал её очень горячо, чуть не со слезами…» ,-

Признавался по поводу этой повести  И.С. Тургенев

 ( « Ася»)

По горизонтали:

1. Кто создан из камня, кто создан из глины,-

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело – измена, мне имя -….,

Я – бренная пена морская. Цветаева М.И. ( Марина)

2.Критик Юрий Манн так сказал об этом герое: « Ему принадлежит главная роль в действии. Около него обращаются все прочие лица, как планеты вокруг солнца.»

 ( Хлестаков )

3.Имя твое – птица в руке,

Имя твое – льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ.

Имя твое – пять букв.

Кому посвящено ? ( Блок)

4. 45-391-3m

Портрет  писателя работы Л.В.Туржанского ( И.А. Бунин )

5.Словарь стихотворения:

Я, зов,  сыграть, губы, ноктюрн ,вы, флейта, труба,а, мочь, на,новые, водосточная, картина, будни, краска, скулы,стакан, студень, косые, смазать, сразу, жестяные, блюдо, океан, чешуя, рыба, мочь,из, плеснуть, показать, прочесть.

Автор этого стихотворения? ( В.В. Маяковский )

5. В романе главный герой  предстаёт перед нами в критический момент своей жизни. Он является в дом своего врага  под видом француза – учителя ( Дубровский )

 

Кроссворд «Знаешь ли ты  творчество А.А. Ахматовой?»

Количество * обозначает количество букв

1.

 

 

 

 

Белая стая

Думали: *****мы, нет у нас ничего,

А как стали одно за другим терять,

Так, что сделался каждый день

Поминальным днем,–

Начали песни слагать

О великой щедрости божьей

Да о нашем бывшем богатстве.       ( нищие )

1915 год.

2.

 

 

 

 

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну черный ****,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид».            ( стыд)

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Птицы смерти в зените стоят.

Кто идет выручать *********?

Не шумите вокруг – он дышит,

Он живой еще, он все слышит:

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне,

Как из недр его вопли: «Хлеба!»

До седьмого доходят неба...

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон – смерть.      ( Ленинград )

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александру Блоку

Я пришла к поэту в гости.

Ровно полдень.***********.

Тихо в комнате просторной,

А за окнами мороз

И малиновое солнце

Над лохматым сизым дымом...

Как хозяин молчаливый

Ясно смотрит на меня!

У него глаза такие,

Что запомнить каждый должен;

Мне же лучше, осторожной,

В них и вовсе не глядеть.

Но запомнится беседа,

Дымный полдень, воскресенье

В доме сером и высоком

У морских ворот Невы.      ( воскресенье )

 

Кроссворд «Всё на А»

Вписать  по горизонтали слова, начинающиеся буквой А, которые обозначают:

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 .Течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам  ); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова ( акмеизм)

2. «ТАм, в ночнОй завывАющей стУже», А. А. Блок( стихотворный размер)( анапест)

3.В детстве эта поэтесса  жила в Царском Селе, где в 1903 познакомилась с Н. С. Гумилевым и стала постоянным адресатом его стихотворений. ( Ахматова А.А.)

4. Русский писатель, Герой Социалистического Труда (1989).

Из крестьянской семьи. Воспитывался бабушкой, мать утонула в Енисее, когда мальчику было 7 лет. Окончил 6 классов в Игарке, где жил с отцом и мачехой;

в 1936-37 — беспризорник, потом детдомовец. В 1941-42 учился в ФЗУ; на фронте, куда ушел добровольцем, был шофером, связистом артиллерийской бригады; с 1943 — на передовой, получил тяжелое ранение, контужен. С 1945 жил на Урале (Чусовой, с 1963 — Пермь), побывал подсобным рабочим, слесарем, кладовщиком. ( Астафьев В.П.)

5. Созвучие гласных звуков (преимущественно ударных), особенно в неточной рифме («огромность — опомнюсь», «грусть — озарюсь»). Во французской, испанской и некоторых других литературах на ассонансе строилось более старинное стихосложение, на точной рифме — более новое. ( ассонанс)

6.Российский драматург. Литературную деятельность начал в 1923 году. Писал агитобозрения для театра малых форм Пролеткульта. В пьесах «Таня» (1938), «Годы странствий» (1954), «Иркутская история» (1959), «Старомодная комедия» (1975), «Жестокие игры» (1978), «Победительница» (1983) поднимал важные морально-

этические проблемы. Государственная премия СССР (1980).( АРБУЗОВ Алексей Николаевич)

 7 Повторение однородных согласных, придающее литературному тексту, обычно стиху, особую звуковую и интонационную выразительность. Напр., «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой» (А. С. Пушкин)( аллитерация)

8 Иносказание ( аллегория )

Кроссворд «Загадки русского языка»

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Под одной шляпой 4 брата стоят

2.Висит сито, не руками свито

3. Тонок, долог, в траве не видать

4.Зимой и летом одним цветом

5. Стоит Андрюха – набитое брюхо

6. Маленький. Горбатенький, всё поле проскакал, домой прибежал – весь год пролежал

7. Шли плотнички без топоров. Срубили избу без углов

8. Железный нос  в землю врос, режет, копает, зеркалом сверкает

 


Внеурочная деятельность. Чемпионат кроссвордистов

Внеурочная деятельность. Чемпионат кроссвордистов

Кроссворд « Теория литературы»

Кроссворд « Теория литературы»

Течение в русской поэзии 1910-х гг

Течение в русской поэзии 1910-х гг

Я писал её очень горячо, чуть не со слезами…» ,-

Я писал её очень горячо, чуть не со слезами…» ,-

В романе главный герой предстаёт перед нами в критический момент своей жизни

В романе главный герой предстаёт перед нами в критический момент своей жизни

Как на влажном балтийском дне

Как на влажном балтийском дне

Течение в русской поэзии 1910-х гг

Течение в русской поэзии 1910-х гг

Кроссворд «Загадки русского языка» 1 2 3 4 5 6 7 8 1

Кроссворд «Загадки русского языка» 1 2 3 4 5 6 7 8 1
Скачать файл