Внеурочная деятельность. Разработка. Чемпионат кроссвордистов.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Встреча любителей кроссвордов. Это может быть вечер «Посидим за кроссвордами» или целый чемпионат.
Иконка файла материала Внеурочная деятельность.Чемпионат кроссвордистов..doc

Внеурочная деятельность. Чемпионат кроссвордистов.

 Встреча любителей кроссвордов. Это может быть вечер « Посидим за кроссвордами» или целый чемпионат. Подбирается 2-3 комплекта одинаковых кроссвордов,  устанавливается время проведения. На справочный стол кладутся словари, имеющиеся в наличии в кабинете литературы или в библиотеке; ими пользуются все желающие. Соревнование идёт на время и точность ответов. Жюри подводит итоги.

Литературная лесенка

о

д

а

 

 

 

 

 

 

 

1

д

у

м

а

 

 

 

 

 

 

2

б

а

с

н

я

 

 

 

 

 

3

п

р

и

т

ч

а

 

 

 

 

4

м

о

н

о

л

о

г

 

 

 

5

и

н

в

е

р

с

и

я

 

 

6

з

в

у

к

о

п

и

с

ь

 

7

к

л

а

с

с

и

ц

и

з

м

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

1.Торжественное стихотворение, написанное возвышенным слогом

2.Горькое раздумье Лермонтова о судьбе своего поколения (название произведения)

3. «Кукушка и петух», «Волк и ягнёнок», »Свинья под дубом» (жанр)

4.Жанр эпоса , небольшой рассказ поучительного характера

5.  Развернутое высказывание одного лица; преобладающая форма в лирике, важная — в эпических,  особенно драматическом жанрах.

6.Художественный приём, преднамеренное изменение порядка слов в предложении, что придаёт фразе особую выразительность

7. Художественный приём, который использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении» Бородино»:

« Звучал булат. Картечь визжала…»

8.Название этого литературного  направления происходит от латинского слова, которое переводится на русский язык как «образцовый»; для этого направления характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

 

 

 

 

Кроссворд « Теория литературы»

По вертикали:

1.Повторение однородных согласных, придающее литературному тексту, обычно стиху, особую звуковую и интонационную выразительность. Напр., «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой»            (А. С. Пушкин).

2.Стихотворный размер:

 Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром…

                                            Ф.Тютчев ( ямб)

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Как троп  используется в баснях, притчах, моралите; в изобразительных искусствах выражается определенными атрибутами (правосудие — женщина с весами). Наиболее характерна для средневекового искусства, Возрождения, маньеризма, барокко, классицизма.               (аллегория)

2.Вид тропа, противоположный гиперболе         (литота )

3 Течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам  ); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова      (акмеизм)

4. Один из видов звукописи, повторение одинаковых  гласных звуков , преимущественно ударных                 (ассонанс)

5. Стихотворный размер:

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит.

Н.А. Некрасов              (дактиль )

 

Кроссворд «Знаешь ли ты литературу ?»

 

1.

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛО Пастернак Портрет Раскольникова

 

(По вертикали)

1. Герой романа Ф.М. Достоевского

 « Преступление и наказание» ( Раскольников )

 

 

 

2. «..Я писал её очень горячо, чуть не со слезами…» ,-

Признавался по поводу этой повести  И.С. Тургенев

 ( « Ася»)

По горизонтали:

1. Кто создан из камня, кто создан из глины,-

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело – измена, мне имя -….,

Я – бренная пена морская. Цветаева М.И. ( Марина)

2.Критик Юрий Манн так сказал об этом герое: « Ему принадлежит главная роль в действии. Около него обращаются все прочие лица, как планеты вокруг солнца.»

 ( Хлестаков )

3.Имя твое – птица в руке,

Имя твое – льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ.

Имя твое – пять букв.

Кому посвящено ? ( Блок)

4. 45-391-3m

Портрет  писателя работы Л.В.Туржанского ( И.А. Бунин )

5.Словарь стихотворения:

Я, зов,  сыграть, губы, ноктюрн ,вы, флейта, труба,а, мочь, на,новые, водосточная, картина, будни, краска, скулы,стакан, студень, косые, смазать, сразу, жестяные, блюдо, океан, чешуя, рыба, мочь,из, плеснуть, показать, прочесть.

Автор этого стихотворения? ( В.В. Маяковский )

5. В романе главный герой  предстаёт перед нами в критический момент своей жизни. Он является в дом своего врага  под видом француза – учителя ( Дубровский )

 

Кроссворд «Знаешь ли ты  творчество А.А. Ахматовой?»

Количество * обозначает количество букв

1.

 

 

 

 

Белая стая

Думали: *****мы, нет у нас ничего,

А как стали одно за другим терять,

Так, что сделался каждый день

Поминальным днем,–

Начали песни слагать

О великой щедрости божьей

Да о нашем бывшем богатстве.       ( нищие )

1915 год.

2.

 

 

 

 

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну черный ****,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид».            ( стыд)

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Птицы смерти в зените стоят.

Кто идет выручать *********?

Не шумите вокруг – он дышит,

Он живой еще, он все слышит:

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне,

Как из недр его вопли: «Хлеба!»

До седьмого доходят неба...

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон – смерть.      ( Ленинград )

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александру Блоку

Я пришла к поэту в гости.

Ровно полдень.***********.

Тихо в комнате просторной,

А за окнами мороз

И малиновое солнце

Над лохматым сизым дымом...

Как хозяин молчаливый

Ясно смотрит на меня!

У него глаза такие,

Что запомнить каждый должен;

Мне же лучше, осторожной,

В них и вовсе не глядеть.

Но запомнится беседа,

Дымный полдень, воскресенье

В доме сером и высоком

У морских ворот Невы.      ( воскресенье )

 

Кроссворд «Всё на А»

Вписать  по горизонтали слова, начинающиеся буквой А, которые обозначают:

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 .Течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам  ); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова ( акмеизм)

2. «ТАм, в ночнОй завывАющей стУже», А. А. Блок( стихотворный размер)( анапест)

3.В детстве эта поэтесса  жила в Царском Селе, где в 1903 познакомилась с Н. С. Гумилевым и стала постоянным адресатом его стихотворений. ( Ахматова А.А.)

4. Русский писатель, Герой Социалистического Труда (1989).

Из крестьянской семьи. Воспитывался бабушкой, мать утонула в Енисее, когда мальчику было 7 лет. Окончил 6 классов в Игарке, где жил с отцом и мачехой;

в 1936-37 — беспризорник, потом детдомовец. В 1941-42 учился в ФЗУ; на фронте, куда ушел добровольцем, был шофером, связистом артиллерийской бригады; с 1943 — на передовой, получил тяжелое ранение, контужен. С 1945 жил на Урале (Чусовой, с 1963 — Пермь), побывал подсобным рабочим, слесарем, кладовщиком. ( Астафьев В.П.)

5. Созвучие гласных звуков (преимущественно ударных), особенно в неточной рифме («огромность — опомнюсь», «грусть — озарюсь»). Во французской, испанской и некоторых других литературах на ассонансе строилось более старинное стихосложение, на точной рифме — более новое. ( ассонанс)

6.Российский драматург. Литературную деятельность начал в 1923 году. Писал агитобозрения для театра малых форм Пролеткульта. В пьесах «Таня» (1938), «Годы странствий» (1954), «Иркутская история» (1959), «Старомодная комедия» (1975), «Жестокие игры» (1978), «Победительница» (1983) поднимал важные морально-

этические проблемы. Государственная премия СССР (1980).( АРБУЗОВ Алексей Николаевич)

 7 Повторение однородных согласных, придающее литературному тексту, обычно стиху, особую звуковую и интонационную выразительность. Напр., «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой» (А. С. Пушкин)( аллитерация)

8 Иносказание ( аллегория )

Кроссворд «Загадки русского языка»

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Под одной шляпой 4 брата стоят

2.Висит сито, не руками свито

3. Тонок, долог, в траве не видать

4.Зимой и летом одним цветом

5. Стоит Андрюха – набитое брюхо

6. Маленький. Горбатенький, всё поле проскакал, домой прибежал – весь год пролежал

7. Шли плотнички без топоров. Срубили избу без углов

8. Железный нос  в землю врос, режет, копает, зеркалом сверкает