Внеурочная деятельность в 4 классе .Культура здоровья.
Оценка 5

Внеурочная деятельность в 4 классе .Культура здоровья.

Оценка 5
Документация
docx
другое
4 кл
10.05.2020
Внеурочная деятельность в 4 классе .Культура здоровья.
ВУД Культура здоровья 4 класс.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Вешкаймский лицей  имени  Б.П.Зиновьева при УлГТУ

                                                                                                                                                                                

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

          УТВЕРЖДАЮ

 

на заседании  МО учителей

начальных классов

_________________Гаврилова В.И.

Заместитель директора по УВР

Директор  лицея

 

 Протокол № 1

_____________Патяева С.А.

______________Кузнецов Н.И.

от «29 »  августа 2019 г.

«29» августа 2019 г.

Приказ  № 314    от30 .08. 2019 г.

 

 

                                                                                       Рабочая программа внеурочной деятельности

Наименование внеурочной деятельности          ___Культура здоровья_______

Класс     4В

Уровень общего образования  начальное

Учитель   Позднякова Т.А.

Срок реализации программы   4 год обучения,  2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час.

Название программы Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных     

 учреждений О.Ф.Жуков, М.И.Лукьянова – Ульяновск: УлГУ2011

 Направление развития личности: спортивно-оздоровительное

Вид внеурочной деятельности: кружок

Возраст школьников 10-11лет

Разработчик программы:                                           Позднякова  Т.А.


1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Планируемые результаты

     В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.      Регулятивные УУД:

·         Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

·         Проговаривать последовательность действий на внеурочной деятельности

·         Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

·         Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·         Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

·         Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

·         Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в  источниках информации, в словаре).

·         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы в дополнительной литературе, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·          Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·         Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков

              3. Коммуникативные УУД:

·         Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·         Слушать и понимать речь других.

·         Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

·          Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

·         Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

·         осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

·         социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлении.

 

2.Содержание   курса  внеурочной  деятельности

с указанием  форм организации и видов деятельности

          Показатели здоровья детей и подростков в России вызывает серьезную озабоченность медицинских, педагогических работников и общественности. Современная наука доказывает, что проблемы здоровья и оздоровления населения выходят за границы здравоохранения. Получены новые научные материалы о негативных тенденциях, связанных со здоровьем подрастающего поколения, особенностями современной системы образования, которая, во-первых, не побуждает и не учит конструировать собственное здоровье, во-вторых, противоречит естественным потребностям и является патогенным фактором в жизнедеятельности личности. Поэтому долю ответственности за ситуацию, сложившуюся со здоровьем молодежи, берет на себя система образования.

 Рабочая  программа составлена на основе образовательной программы «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области и рекомендована Министерством образования Ульяновской области в 2011 году.

 Цель программы:

Цель  программы  «Обучение  культуре  здоровья»:

Сформировать у  учащихся  знания, умения и  навыки (компетентности), которые помогут  им  осуществлять  ответственное поведение в отношении   собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

 Задачи, обеспечивающие достижение цели:

- формирование знаний о физическом,     психическом, социальном     благополучии      человека;

- обучение ребенка самопознанию;

- обучение безопасности и профилактике несчастных случаев;

-обучение гигиеническим правилам и предупреждению инфекционных    заболеваний;

- обучение здоровому питанию;

- профилактика зависимостей от психоактивных веществ (ПАВ);

- формирование физической культуры личности;

- обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание.

 

Программа состоит из семи разделов:

Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; формирование физической культуры личности; профилактика ПАВ-зависимостей; обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание. Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

Программа основана на овладении учащимися  жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья. Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.

 

К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и  навыков относятся:  дискуссия,  «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя,  ролевые игры,  работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций,  изучение отдельных случаев, рассказывание  историй,  дебаты,  проектный метод, аудио - визуальные методы подачи материала.

 

                                                                          

 

Распределение часов по разделам.

№ п/п

 

Раздел учебного курса

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

1.

Здоровье, здоровый образ жизни 

6

6

2.

Обучение самопознанию

6

6

3.

Межличностное общение

6

6

4.

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

8

8

5.

Формирование физической культуры личности

 

 

6.

Профилактика ПАВ - зависимостей

 

4

7.

Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание

4

4

 

Резерв

 

1

 

Итого:

30

35

                                                                             

3. Тематическое планирование

 

п/п

 

Тема

 

Количество часов

Дата

 

По плану

По факту

 

Здоровье, здоровый образ жизни - 6часов

1

Понятия «здоровье», здоровый образ жизни.

Семья и здоровье

1

6.09

 

2

Здоровое питание

 

1

13.09

 

3

4

Обработка пищевых продуктов перед употреблением.

Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

 

2

20.09

 

27.09

 

4.10

 

5

Двигательный режим

Значение движения для органов и систем организма.

1

11.10

 

6

Гигиенические  правила, профилактика инфекционных заболеваний

Гигиена труда и отдыха

1

18.10

 

 

Обучение самопознанию  - 6 часов

7-9

Осознание и признание себя.      

Уважение к себе.

Ответственность за выражение эмоций.

3

25.10

8.11

5.11

 

10-12

Самопознание через ощущение, чувство, образ

Чувства, эмоции, настроение, ощущения.

Способы проявления эмоций и выражения чувств.

 

 

 

3

22.11

 

29.11

6.12

 

 

Правила межличностного общения  - 6 часов

13-14

Семейные связи.

Правила семейного общения.

2

 

13.12

20.12

 

 

15-16

Права ребенка в семье

2

 

27.12

17.01

 

17-18

Правила групповой деятельности.

2

 

24.01

31.01

 

 

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев - 8 часов

 

19-22

Поведение на пожаре,

вызов экстренной помощи,

4

7.02

14.02

21.02

28.02

 

23-26

Стихийные бедствия и катастрофы.

 

4

6.03

13.03

20.03

3.04

 

 

Профилактика ПАВ – зависимостей – 4 часа

27-28

Аспекты курения

Вредные привычки.

Что находится в сигарете

 

2

10.04

17.04

 

29-30

Влияние курения на организм человека

Как отказаться от курения

2

24.04

8.05

 

 

Обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание – 4 часа

31-32

Изменения при переходе от детства к зрелости

2

15.05

22.05

 

33

Базовая информация об основах репродукции.

1

29.05

 

 

34

Резерв

1

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)

Цель программы «Обучение культуре здоровья»:

Цель программы «Обучение культуре здоровья»:

Распределение часов по разделам

Распределение часов по разделам

Двигательный режим Значение движения для органов и систем организма

Двигательный режим Значение движения для органов и систем организма

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев - 8 часов 19-22

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев - 8 часов 19-22
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020