Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вешкаймский лицей имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
|
|||
на заседании МО учителей начальных классов _________________Гаврилова В.И. |
Заместитель директора по УВР |
Директор лицея |
|
|||
Протокол № 1 |
_____________Патяева С.А. |
______________Кузнецов Н.И. |
||||
от «29 » августа 2019 г. |
«29» августа 2019 г. |
Приказ № 314 от30 .08. 2019 г. |
||||
Рабочая программа внеурочной деятельности
Наименование внеурочной деятельности ___Культура здоровья_______
Класс 4В
Уровень общего образования начальное
Учитель Позднякова Т.А.
Срок реализации программы 4 год обучения, 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час.
Название программы Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных
учреждений О.Ф.Жуков, М.И.Лукьянова – Ульяновск: УлГУ2011
Направление развития личности: спортивно-оздоровительное
Вид внеурочной деятельности: кружок
Возраст школьников 10-11лет
Разработчик программы: Позднякова Т.А.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий на внеурочной деятельности
· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
· Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в источниках информации, в словаре).
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы в дополнительной литературе, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков
3. Коммуникативные УУД:
· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
· Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
· осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
· социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлении.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Показатели здоровья детей и подростков в России вызывает серьезную озабоченность медицинских, педагогических работников и общественности. Современная наука доказывает, что проблемы здоровья и оздоровления населения выходят за границы здравоохранения. Получены новые научные материалы о негативных тенденциях, связанных со здоровьем подрастающего поколения, особенностями современной системы образования, которая, во-первых, не побуждает и не учит конструировать собственное здоровье, во-вторых, противоречит естественным потребностям и является патогенным фактором в жизнедеятельности личности. Поэтому долю ответственности за ситуацию, сложившуюся со здоровьем молодежи, берет на себя система образования.
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области и рекомендована Министерством образования Ульяновской области в 2011 году.
Цель программы:
Сформировать у учащихся знания, умения и навыки (компетентности), которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.
- формирование знаний о физическом, психическом, социальном благополучии человека;
- обучение ребенка самопознанию;
- обучение безопасности и профилактике несчастных случаев;
-обучение гигиеническим правилам и предупреждению инфекционных заболеваний;
- обучение здоровому питанию;
- профилактика зависимостей от психоактивных веществ (ПАВ);
- формирование физической культуры личности;
- обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание.
Программа состоит из семи разделов:
Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; формирование физической культуры личности; профилактика ПАВ-зависимостей; обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание. Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.
Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья. Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.
К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и навыков относятся: дискуссия, «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев, рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио - визуальные методы подачи материала.
Распределение часов по разделам.
№ п/п |
Раздел учебного курса |
Количество часов |
|
По авторской программе |
По рабочей программе |
||
1. |
Здоровье, здоровый образ жизни |
6 |
6 |
2. |
Обучение самопознанию |
6 |
6 |
3. |
Межличностное общение |
6 |
6 |
4. |
Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев |
8 |
8 |
5. |
Формирование физической культуры личности |
|
|
6. |
Профилактика ПАВ - зависимостей |
|
4 |
7. |
Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание |
4 |
4 |
|
Резерв |
|
1 |
|
Итого: |
30 |
35 |
3. Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата
|
|
По плану |
По факту |
|||
|
Здоровье, здоровый образ жизни - 6часов |
|||
1 |
Понятия «здоровье», здоровый образ жизни. Семья и здоровье |
1 |
6.09 |
|
2 |
Здоровое питание
|
1 |
13.09 |
|
3 4 |
Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.
|
2 |
20.09
27.09
4.10 |
|
5 |
Двигательный режим Значение движения для органов и систем организма. |
1 |
11.10 |
|
6 |
Гигиенические правила, профилактика инфекционных заболеваний Гигиена труда и отдыха |
1 |
18.10 |
|
|
Обучение самопознанию - 6 часов |
|||
7-9 |
Осознание и признание себя. Уважение к себе. Ответственность за выражение эмоций. |
3 |
25.10 8.11 5.11 |
|
10-12 |
Самопознание через ощущение, чувство, образ Чувства, эмоции, настроение, ощущения. Способы проявления эмоций и выражения чувств.
|
3 |
22.11
29.11 6.12 |
|
|
Правила межличностного общения - 6 часов |
|||
13-14 |
Семейные связи. Правила семейного общения. |
2
|
13.12 20.12
|
|
15-16 |
Права ребенка в семье |
2
|
27.12 17.01 |
|
17-18 |
Правила групповой деятельности. |
2
|
24.01 31.01 |
|
|
Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев - 8 часов
|
|||
19-22 |
Поведение на пожаре, вызов экстренной помощи, |
4 |
7.02 14.02 21.02 28.02 |
|
23-26 |
Стихийные бедствия и катастрофы.
|
4 |
6.03 13.03 20.03 3.04 |
|
|
Профилактика ПАВ – зависимостей – 4 часа |
|||
27-28 |
Аспекты курения Вредные привычки. Что находится в сигарете |
2 |
10.04 17.04 |
|
29-30 |
Влияние курения на организм человека Как отказаться от курения |
2 |
24.04 8.05 |
|
|
Обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание – 4 часа |
|||
31-32 |
Изменения при переходе от детства к зрелости |
2 |
15.05 22.05 |
|
33 |
Базовая информация об основах репродукции. |
1 |
29.05
|
|
34 |
Резерв |
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.