Внеурочное мероприятие
«Урок чистоты»
Цель: способствовать повышению экологической культуры учащихся, расширить знания учеников о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.
Задачи:
1) обучения – подвести учащихся к пониманию необходимости раздельного сбора и переработки отходов; дать информацию о возможностях сдачи отходов в переработку;
2) развития – формировать логическое мышление; развить коммуникативные навыки общения;
3) воспитательные – формировать экологическую культуру и понимания важности бережного отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты обучения:
1) предметные – знать о значении и правилах раздельного сбора отходов и методах их переработки;
2) личностные – выражать готовность правильно разделять и утилизировать отходы;
3) метапредметные – уметь логически рассуждать и делать выводы.
Тип урока: проблемный урок.
Методы обучения:
– словесные (рассказ, объяснение, беседа);
– наглядные (демонстрация мультимедиасредств);
– проблемный (проблемная ситуация).
Оборудование и материалы:
Мультимедиа.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Учитель: Прежде чем начать наш урок, давайте посмотрим небольшое видео. (Показ ролика «свалка», на котором представлена свалка «» и ее огромные масштабы).
Учитель: Как вы поняли сегодня на нашем уроке мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, разделять и перерабатывать, а также узнаем, почему это так важно в наше время.
2. Ориентировочно-мотивационный этап
Учитель: Как вы увидели, эта свалка достаточно задымлена, есть места с возгораниями. Как вы думаете, что может гореть? (Ответ детей: бумага, пластик и т.д.)
Учитель: Вы совершенно правы. Это горят бумага, упаковочные пленки, пластиковые бутылки. Как вы считаете, почему горят такие полигоны? (Ответы детей). Возгорание говорит о том, что на свалке нарушалась технология захоронения отходов.
Учитель: Какие вещества выделяются в окружающую среду при горении отходов?
(Ответы детей) (Диоксид углерода, тяжелые металлы, метан и т.д.). Вредны ли эти соединения для человека и окружающей среды? (Ответы детей) (Ядовитые соединения, образующиеся в результате горения мусора, чрезвычайно токсичны. Негативно влияют на неврологическую систему, нарушается психика, на сердечно-сосудистую систему).
Учитель: А могут ли попадать на свалки токсичные материалы? (да). Почему так происходит? (Ответы детей) (У нас нет отдельного сбора токсических отходов). Давайте с вами подумаем, что можно сделать, чтобы решить данную проблему? (разговор) А может решение уже найдено? (Ролик 2)
Учитель: Как вы думает, после просмотра этого видео, может ли такая система решить проблему отходов? (Ответы детей). Но все ли так просто? Поднимите руки те, кто дома разделяет отходы и правильно их утилизирует (Главная проблема состоит в том, что такое решение будет действовать с того момента, когда каждый из нас начнет правильно разделять и утилизировать бытовые отходы, только тогда мы избавимся от таких вот полигонов с горящим пластиком).
3. Операционно-познавательный этап
А теперь мы с вами попробуем посмотреть на проблему раздельного сбора отходов с разных точек зрения. Для этого разделимся на команды и подискутируем. Давайте познакомимся с правилами дебатов. В дебатах принимают участие 3 команды:
Администрация города, образовательные организации (школа, представители -учителя), жители города Саранск. Вам будут помогать модераторы, которые в случае затруднений будут наводить вас на мысли.
Ваша задача в течение 7 минут подготовить выступление на 3 минуты, в котором вы предоставите не менее 5 аргументов, доказывающие вашу позицию в данном вопросе и определить человека – спикера, который будет выступать от лица команды. Далее время останавливается. И первым предоставляется возможность представить свои аргументы местным жителям, далее администрации города, образовательным организациям. После выступления вам могут задавать вопросы другие команды в течение 2 минут.
Для определения ролей прошу одного представителя каждой команды подойти к столу и вытянуть жребий. Помните, вы должны действовать вместе и сообща, для достижения лучшего результата.
4. Рефлексия.
Давайте подведем итоги нашему сегодняшнему уроку чистоты. Как вы думаете, что может сделать каждый из вас для создания и поддержания чистого города? (Ответы детей).
5. Домашнее задание.
В электронном журнале будет прикреплено видео, в котором рассказывается о работе немецкого технопарка по переработки отходов. Вы должны внимательного его просмотреть, а затем ответить на ряд вопрос.
Какова территория технопарка? (230 га)
Сколько сотрудников трудятся на территории технопарка? (1400)
Какая работа выполняется в центре вторичной переработки использованных электроприборов? (производится безопасное отделение фриона, отделение опасных веществ, прорабатываются крупные и мелки приборы бытовой электроники),
Для каких целей происходит получение алюмина?
Где применяется казул?
Что происходит в технопарке с зелёным биоматериалом?
Что в технопарке используют для производства экологически чистого дизеля?
Такое производство способствует сохранению природных ресурсов?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.