Внеурочная разработка "Урок чистоты"
Оценка 4.7

Внеурочная разработка "Урок чистоты"

Оценка 4.7
docx
24.11.2022
Внеурочная разработка "Урок чистоты"
внеклассное мероприятие.docx

Внеурочное мероприятие

«Урок чистоты»

 

Цель: способствовать повышению экологической культуры учащихся, расширить знания учеников о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.

Задачи:

1) обучения – подвести учащихся к пониманию необходимости раздельного сбора и переработки отходов; дать информацию о возможностях сдачи отходов в переработку;

2) развития – формировать логическое мышление; развить коммуникативные навыки общения;

3) воспитательные – формировать экологическую культуру и понимания важности бережного отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты обучения:

1) предметные – знать о значении и правилах раздельного сбора отходов и методах их переработки;

2) личностные – выражать готовность правильно разделять и утилизировать отходы;

3) метапредметные – уметь логически рассуждать и делать выводы.

Тип урока: проблемный урок.

Методы обучения:

– словесные (рассказ, объяснение, беседа);

– наглядные (демонстрация мультимедиасредств);

– проблемный (проблемная ситуация).

Оборудование и материалы:

Мультимедиа.

 

Ход урока:

1.                  Организационный этап.

Учитель:  Прежде чем начать наш урок, давайте посмотрим небольшое видео. (Показ ролика «свалка», на котором представлена свалка «» и ее огромные масштабы).

Учитель: Как вы поняли сегодня на нашем уроке мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, разделять и перерабатывать, а также узнаем, почему это так важно в наше время.

2.                  Ориентировочно-мотивационный этап

Учитель: Как вы увидели, эта свалка достаточно задымлена, есть места с возгораниями. Как вы думаете, что может гореть? (Ответ детей: бумага, пластик и т.д.)

Учитель: Вы совершенно правы. Это горят бумага, упаковочные пленки, пластиковые бутылки. Как вы считаете, почему горят такие полигоны? (Ответы детей). Возгорание говорит о том, что на свалке нарушалась технология захоронения отходов.

Учитель: Какие вещества выделяются в окружающую среду при горении отходов?

(Ответы детей) (Диоксид углерода, тяжелые металлы, метан и т.д.). Вредны ли эти соединения для человека и окружающей среды? (Ответы детей) (Ядовитые соединения, образующиеся в результате горения мусора, чрезвычайно токсичны. Негативно влияют на неврологическую систему, нарушается психика, на сердечно-сосудистую систему).

Учитель: А могут ли попадать на свалки токсичные материалы? (да). Почему так происходит? (Ответы детей) (У нас нет отдельного сбора токсических отходов). Давайте с вами подумаем, что можно сделать, чтобы решить данную проблему? (разговор) А может решение уже найдено? (Ролик 2)

Учитель: Как вы думает, после просмотра этого видео, может ли такая система решить проблему отходов? (Ответы детей). Но все ли так просто? Поднимите руки те, кто дома разделяет отходы и правильно их утилизирует (Главная проблема состоит в том, что такое решение будет действовать с того момента, когда каждый из нас начнет правильно разделять и утилизировать бытовые отходы, только тогда мы избавимся от таких вот полигонов с горящим пластиком).

3. Операционно-познавательный этап

А теперь мы с вами попробуем посмотреть на проблему раздельного сбора отходов с разных точек зрения. Для этого разделимся на команды и подискутируем. Давайте познакомимся с правилами дебатов. В дебатах принимают участие 3 команды:

Администрация города, образовательные организации (школа, представители -учителя), жители города Саранск. Вам будут помогать модераторы, которые в случае затруднений будут наводить вас на мысли.

Ваша задача в течение 7 минут подготовить выступление на 3 минуты, в котором вы предоставите не менее 5 аргументов, доказывающие вашу позицию в данном вопросе и определить человека – спикера, который будет выступать от лица команды. Далее время останавливается. И первым предоставляется возможность представить свои аргументы местным жителям, далее администрации города, образовательным организациям. После выступления вам могут задавать вопросы другие команды в течение 2 минут.

Для определения ролей прошу одного представителя каждой команды подойти к столу и вытянуть жребий. Помните, вы должны действовать вместе и сообща, для достижения лучшего результата.

4. Рефлексия.

Давайте подведем итоги нашему сегодняшнему уроку чистоты. Как вы думаете, что может сделать каждый из вас для создания и поддержания чистого города? (Ответы детей).

5. Домашнее задание.

В электронном журнале будет прикреплено видео, в котором рассказывается о работе немецкого технопарка по переработки отходов. Вы должны внимательного его просмотреть, а затем ответить на ряд вопрос.

Какова территория технопарка? (230 га)

Сколько сотрудников трудятся на территории технопарка? (1400)

Какая работа выполняется в центре вторичной переработки использованных электроприборов? (производится безопасное отделение фриона, отделение опасных веществ, прорабатываются крупные и мелки приборы бытовой электроники),

Для каких целей происходит получение алюмина?

Где применяется казул?

Что происходит в технопарке с зелёным биоматериалом?

Что в технопарке используют для производства экологически чистого дизеля?

Такое производство способствует сохранению природных ресурсов?

 


 

Внеурочное мероприятие «Урок чистоты»

Внеурочное мероприятие «Урок чистоты»

Учитель: А могут ли попадать на свалки токсичные материалы? (да)

Учитель: А могут ли попадать на свалки токсичные материалы? (да)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022