Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
06.11.2018
Внеурочная деятельность
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: • осознавать значимость чтения для личного развития; • формировать потребность в систематическом чтении. Метапредметные результаты: познавательные: • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. регулятивные: • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; • уметь самостоятельно работать с учебным произведением; • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. коммуникативные: • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: • осознавать значимость чтения для личного развития; • формировать потребность в систематическом чтении. Метапредметные результаты: познавательные: • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. регулятивные: • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; • уметь самостоятельно работать с учебным произведением; • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. коммуникативные: • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Волшебный мир книг 3, 4 кл.docx
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты:  осознавать значимость чтения для личного развития;  формировать потребность в систематическом чтении. Метапредметные результаты:  познавательные:   использовать   разные   виды   чтения   (ознакомительное,   изучающее, выборочное, поисковое);  уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;  пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;  отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;  ориентироваться   в   мире   книг   (работа   с   каталогом,   с   открытым библиотечным фондом);  составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;  пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. регулятивные:  уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;  уметь самостоятельно работать с учебным произведением;  уметь   работать   в   парах   и   группах,   участвовать   в   проектной деятельности, литературных играх;  уметь   определять   свою   роль   в   общей   работе   и   оценивать   свои результаты. коммуникативные:  участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  оценивать   поведение   героев   с   точки   зрения   морали,   формировать свою этическую позицию;  высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;  участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;  соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. Содержание курса внеурочной деятельности      3 класс Книга, здравствуй (3 ч.) Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс   «Пословицы   о   книге   и   учении».   Оформление   рукописной книги. Художественные книги. Художники­оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги. Книгочей — любитель чтения (2 ч.) Библиотека.   Библиотечный   формуляр.   Поиск   книги   по   каталогам. Алфавитный   каталог.   Назначение   библиотечного   каталога.   Работа   с каталожной   карточкой.   Викторина   «Что   вы   знаете   о   книге?».   Игра   «Я   — библиотекарь». Книги о твоих ровесниках (5 ч.) Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. Книги­сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей. Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс ­ кроссворд «Имена героев детских книг». Презентация книг о детях­ровесниках (устные отзывы). Читальный   зал.   Чтение   произведений   о   детях   на   страницах   детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай­ка», «Зёрнышко» (электронная версия).   Библиотечные   плакаты   «Герои­ровесники»   (работа   в   группах). Живой   журнал   «Парад   героев­сверстников»   (инсценирование   отдельных эпизодов из рассказов о детях). Крупицы народной мудрости. Книги­сборники (4 ч.) Книги­сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах). Писатели­сказочники (4 ч.) Выставка   книг   с   литературными   сказками.   Обзор   выставки.   Книги писателей­сказочников.   Поиск   книги   в   открытом   библиотечном   фонде. Чтение выбранной книги. Герои сказок. Викторина. Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность). Книги о детях и для детей (6 ч.) Книги­сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.). Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.). Книги­сборники   стихотворений   для   детей   (Я.   Аким,   С.   Маршак,   С. Михалков, А. Барто). Старые добрые сказки (3 ч.) Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики   и   обработчики   сказок   народов   других   стран.   Справочный аппарат   книги­сборника.   Каталожная   карточка.   Сказки   народов   мира   с «бродячими»   сюжетами   (русская   народная   сказка   «Снегурочка»,   японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа. Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов. Книги о тех, кто подарил нам жизнь (2 ч.) Книги   о   семье,   маме,   детях.   Жанры   произведений   о   семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга. Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть. Мини­проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья». Защитникам Отечества посвящается (2 ч.) Книги   о   защитниках   Отечества.   Былины   и   сказы   о   защитниках Отечества.   Выставка   книг   детских   писателей   о   защитниках   Отечества. Библиотечный   урок:   встреча   с   участниками   или   героями   Великой Отечественной   войны,   которые   живут   рядом.   Работа   с   книгой   А.   Гайдара «Сказка   о   Военной  тайне,  Мальчише­Кибальчише   и  о   его  твёрдом   слове»: чтение, рассматривание. Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки. По страницам любимых книг (4 ч.) Книги   разных   жанров,   тем,   типов   и   авторской   принадлежности. Библиотечный урок: книги­сборники по авторам, жанрам, темам. Проектная деятельность:   презентация   любимых   книг   (по   оформлению,   содержанию   и поступкам героев). Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.  Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».  Формы организации занятий и виды деятельности:  литературные игры,   конкурсы­кроссворды,   библиотечные уроки,   путешествия по страницам книг, проекты,   встречи с писателями родного края,   уроки­спектакли и т. д. Все формы проведения занятий по программе внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» предусматривают широкое использование различных демонстрационных материалов:  портретов писателей, поэтов;   репродукций картин в соответствии с содержанием программы;     художественных   фотографий   в   соответствии   с   содержанием программы;    иллюстраций к литературным произведениям Тематическое планирование 3 класс № 1 2 3 4 5 6 7. 8 9 10 № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 Название тем Книга, здравствуй! Книгочей – любитель чтения. Книги о твоих ровесниках. Народная мудрость. Книги­сборники. Писатели­сказочники. Книги о детях и для детей. Старые добрые сказки. Книги о тех, кто подарил нам жизнь Защитникам Отечества посвящается. По страницам любимых книг Количество часов 3 2 5 4 4 6 3 2 2 4 Календарно­тематическое планирование 3 класс Тема занятия Кол­во часов Фактическая дата   Планируемый   период проведения (неделя) Книга, здравствуй! 3ч. Роль книги в жизни человека.  История создания книги. Первая печатная книга  на Руси.  Структура книги.  1 1 1 Книгочей – любитель чтения 2ч. Экскурсия в библиотеку.  Правила поведения  в библиотеке.  1 1 Книги о твоих ровесниках 5ч. Выставка   книг   о   детях. Структура книги. Книги В. Осеевой.  Книга­сборник. Книги Е. Пермяка.  1 1 1 9 Титульный лист. Книги В. Драгунского.  Типы книг 10 Книги Н. Носова. Аппарат книги 1 1 Народная мудрость. Книги­сборники 4ч. 11 Малые жанры фольклора.  12 Пословицы.  13 Загадки.  14 Скороговорки и чистоговорки  1 1 1 1 Писатели­сказочники 4ч. 15 Писатели­сказочники.  16 Герои сказок. Викторина 17 По страницам сказок  Х. К. Андерсена.  18 Проект «Путешествие  в страну сказок»  1 1 1 1 Книги о детях и для детей 6ч. 19 Книги о детях. Выставка книг 20 Герои книг В. Осеевой 21 Книги Н. Носова. Приключение­ сказка  о Незнайке    С. 22 Книги   Михалкова: стихотворения, басни, рассказы  23 Книги о братьях наших меньших. Художники­оформители. 24 Сборники стихотворений  для детей. 1 1 1 1 1 1 Старые добрые сказки 3ч. 25 Переводчики,   пересказчики   и обработчики народных сказок 26 Книги­сборники   сказок   народов мира.  27 Народные сказки  на страницах детских журналов  1 1 1 Книги о тех, кто подарил нам жизнь 2ч 28 Книги о семье. 29 Стихи и рассказы о маме 1 1 Защитникам Отечества посвящается 2ч. 30 Защитники Отечества  в былинах и сказаниях  31 Книга А. Гайдара  «Сказка о Военной тайне…»  1 1 По страницам любимых книг 4ч. 32 Библиотечный урок  «Хвала книге»  Презентация любимых книг.  33 ­ 34 35 Летнее   чтение. дневника читателя   Оформление 1 1 2 Содержание курса внеурочной деятельности          4 класс  История книги. Библиотеки (4 ч) Книги­сборники   о   былинных   героях.   Былины,   сказы,   легенды.   Сказители, былинщики. Библия. Детская библия (разные издания). Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров. Система   библиотечного   обслуживания:   запись   в   библиотеку,   абонемент   и читальный зал. Культура читателя. Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников». Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.  По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (4 ч) Волшебные сказки (народные и литературные): книга­сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне». Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь­семилетка», братья   Гримм   «Умная   дочь   крестьянская»,   А.   Платонов   «Умная   внучка». Рассматривание и сравнение книг. Конкурс­кроссворд «Волшебные предметы».  Книги­сборники. Басни и баснописцы (3 ч) Книги­сборники басен И. Крылова. Аппарат книги­сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление. Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев. Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого. Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).  Книги о родной природе (3 ч) Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями. Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление). Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.  Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч) Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг. Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей». Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах). Проектная   деятельность   по   группам:   «Сказки   Л.Н.   Толстого»,   «Сказки   в обработке Л.Н. Толстого».  Животные — герои детской литературы (4 ч)  Книги­сборники   о   животных.   Структура   книги­сборника:   титульный   лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги. Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю­ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге. Библиотечный урок: знакомство с книгой­легендой энциклопедией А. Брема «Жизнь животных». Художники­оформители книг о животных. Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).  Дети — герои книг (2 ч) Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.). Книга­произведение   А.   Гайдара   «Тимур   и   его   команда»,   книга­сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово». Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?». По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака». Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры). Проект «Расскажи о любимом писателе».  Книги зарубежных писателей (2 ч) Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон­Томпсон, Дж. Чиарди). Систематический   каталог:   практическая   работа.   Список   книг   зарубежных писателей для детей. Библиографические   справочники:   отбор   информации   о   зарубежных  писателях (работа в группах). Переводчики книг.  Книги о детях войны (4 ч) Книга   Л.   Воронковой   «Девочка   из   города»   (издания   разных   лет).   Чтение, обсуждение   содержания,   слушание   отдельных   глав.   Аппарат   книги, иллюстрации и оформление. Аннотация. Каталожная карточка. Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном». Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».  Газеты и журналы для детей (4 ч) Что   такое   периодика.   Детские   газеты   и   журналы.   Структура   газет   и журналов. Издатели газет и журналов. История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк». Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка». Создание классной газеты или журнала (работа в группах).  «Книги, книги, книги… (2 ч) Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке. Справочная литература. Энциклопедии для детей. Сбор   информации   о   Л.Н.   Толстом   и   Х.К.   Андерсене.   Библиографические справочники. Библиотечная мозаика: урок­игра «Что узнали о книгах?». Формы организации занятий  литературные игры,   конкурсы­кроссворды,   библиотечные уроки,   путешествия по страницам книг, проекты,   встречи с писателями родного края,   уроки­спектакли и т. д. Все формы проведения занятий по программе внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» предусматривают широкое использование различных демонстрационных материалов:   портретов писателей, поэтов;   репродукций картин в соответствии с содержанием программы;     художественных   фотографий   в   соответствии   с   содержанием программы;    иллюстраций к литературным произведениям.  Тематическое планирование 4класс № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Название тем История книги. Библиотеки. По дорогам сказок. Сказки народные и литературные Книги­сборники. Басни и баснописцы Книги о родной природе  Книги Л.Н. Толстого для детей Животные — герои детской литературы  Дети — герои книг  Книги зарубежных писателей  Книги о детях войны  Газеты и журналы для детей  Книги, книги, книги…»  Итого Количество часов 4 4 3 3 3 4 2 2 4 4 2 35 Календарно­тематическое планирование в 4 классе № Тема занятия Кол­во  часов Планируемый   период проведения  (неделя) История книги. Библиотеки 4ч. Факти­ ческая. дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Книги­сборники   былин,   легенд, сказов. Первые   книги.   Библия.   Детская библия. Летописи. Рукописные книги.  История   книги.   Первопечатник Иван Фёдоров. 1 1 1 1 По дорогам сказок. Сказки народные и литературные  4 ч. Волшебный   мир   сказок.   Книга­ сборник «Сказки А.С. Пушкина». Сказки   бытовые,   волшебные,   о животных. Сказки   с   загадками   (русская народная сказка «Дочь­семилетка», братья   Гримм   «Умная   дочь   Платонов крестьянская»,   А. «Умная   внучка»).   Конкурс­ кроссворд «Волшебные предметы». История  басни.  Басни  Эзопа  и  И. Крылова. Аппарат книги­сборника. 1 1 1 1 Книги­сборники. Басни и баснописцы 3ч. Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен. Русские   баснописцы.   Басни   с «бродячими» сюжетами. Герои   басен. басен.   Инсценирование 1 1 1 Книги о родной природе 3 ч. Родные поэты. Книги­сборники  стихотворений   Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова. Проект   «Краски   и   поэтического слова». звуки 1 1 1 Книги Л.Н. Толстого для детей 3ч. Книги Л.Н. Толстого для детей. Л.Н.   Толстой   —   сказочник   и обработчик   русских   народных 1 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31­32 33­34 35 сказок.  Книги­сборники   произведений   о животных.   Каталог,   каталожная карточка. 1 Животные — герои детской литературы 4 ч. Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю­ю». Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Переводчики рассказа. Отзыв. Художники­иллюстраторы   книг   о животных. Дети — герои книг. Типы книг. Книги­сборники   произведений   о детях. Литературная   игра   «Расскажи   о героях   детских   книг   —твоих сверстниках». 1 1 1 1 1 1 Дети — герои книг 2 ч. Книги зарубежных писателей 2 ч. Книги зарубежных писателей. Библиографический   справочник: отбор   информации   о   зарубежных писателях. 1 1 Книги о детях войны 4 ч.   Пантелеева Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация. Книга­сборник   Л. «Новенькая». Кто они — дети войны. Творческая работа   «Дети   войны   рядом   с тобой» (встречи, сбор фотографий, оформление «Книги  памяти»). Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале.   1 1 1 1 Газеты и журналы для детей 4 ч. Детские   газеты   и   журналы. История   создания   журнала «Мурзилка» и др. периодические Электронные   издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др. 2 2 Книги, книги, книги… 2ч. классной Создание   «Книгочей». Библиотечная   мозаика:   урок­игра «Что узнали о книгах?». газеты   2 1

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018