Внеурочная деятельность. Детская риторика. Тема мероприятия "Урок вежливости"
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность. Детская риторика. Тема мероприятия "Урок вежливости"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
12.01.2017
Внеурочная деятельность. Детская риторика. Тема мероприятия "Урок вежливости"
Цель данного мероприятия: формирование правильного поведения в природной среде. Задачи: -развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. -формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим -закрепить правила культуры поведения, вежливые формы общения, используя сказкотерапию. -формирование навыков исполнения танцевальных движений. - формировать умение выразительно читать стихи. -развивать интерес к слушанию музыки, - воспитывать дружеские взаимоотношения. Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Социализация", "Художественная литература","Физическая культура","Здоровье".
Детская риторика Урок вежливости.docx

УЧИТЕЛЬ: ТАРАСЕВИЧ А.И.

Тема. Волшебные слова «Урок вежливости»

Цель:  формирование правильного поведения в природной среде.

Задачи:

-развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.

-формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим

-закрепить    правила культуры  поведения, вежливые формы общения, используя сказкотерапию.

-формирование навыков исполнения танцевальных движений.

- формировать умение выразительно читать стихи.

-развивать интерес к слушанию музыки,

- воспитывать  дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

"Музыка", "Социализация", "Художественная литература","Физическая культура","Здоровье".

Виды детской деятельности:

Игровая ,коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Предшествующая работа: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, сюжетно-ролевые  и дидактические игры .Разучивание танца.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.  

Звучит музыка. Держа в руках зонт, «влетает» фея Вежливости.

Фея: Наконец, я добралась до места! Здравствуйте ребята, я Фея «Вежливости». Случилось несчастье! Мои лесные друзья передали мне, что случилась беда с  волшебным лесом: грибы  сорваны, деревья поломаны, цветы помяты… В  лес пожаловали  невоспитанные гномы. Кажется я слышу их голоса..

"Танец гномов" музыка. Ф Черчеля

Гном:  Смотри, что я нашел (держит сундучок) Какой красивый сундучок! А здесь записка (читает) «Скажи  вежливое  слово и сундучок откроется».

Гномы: Сундук, откройся сразу! (не открывается)                                                                    

 Сундук, откройся по моему  приказу! (не открывается)

Сундук, откройся, кому говорят?!

Фея: ( выходит из-за деревьев) Здравствуйте, гномы! (гномы молчат) Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. Воспитанные люди всегда здороваются! А почему вы шумите?

Гномы:  Мы не шумим. Мы слово подбираем!

Фея:  Какое слово?

Гномы: Нужное!

Фея: А зачем оно вам?

Гномы: Чтоб сундук открылся!

Фея: А почему он без этого слова не открывается?

Гномы: Потому что сундук-то заколдованный!

Фея: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?

Гномы: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, а он не открывается.

Фея:  А вы знаете, я думаю, дети смогут вам помочь. Они знают много вежливых слов и выражений.

Игровое упражнение : « Кто знает  больше  вежливых слов»

Гномы: Сундук, откройся, пожалуйста! (Сундук открывается) А здесь конфеты! (гномы берут конфеты, отнимают друг у друга, кричат, разбрасывают фантики)

Фея: Гномы, посмотрите, какой беспорядок в нашем лесу. Ведь в лесу нельзя сорить, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек. Нужно быть добрым ко всему, что растет и живет, любить и беречь природу! И тогда лес откроет нам свои тайны. А что вы сделали с лесом?

  Если так будет продолжаться, то лес погибнет. Давайте, сейчас  вместе, дружно всё поправим.  (Ставят на место деревья, пеньки, грибы, собирают мусор). Ну, вот, совсем другое дело!

Фея: Как только я увидела вас в сказочном лесу, я сразу поняла, что у вас «медвежливое» воспитание. Сейчас белка и зайчонок расскажут вам одну историю.

(  дети выходят в шапочках животных)

Чтение стихотворение С.Маршака «Урок вежливости»

Фея: Спасибо, вам большое, я думаю ваш урок пригодится гномам. (зверюшки уходят). Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультурная пауза

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

 

Сказкотерапия

А теперь, я расскажу вам сказку  про своих друзей Птичку и Петушка.

Фея: Жили-были Птичка и Петушок. И очень часто ссорились. Вот как-то раз птичка и говорит: «Я с этим петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил». А петушок отвечает: «А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел». «Но я же сегодня сказала  «здравствуй»- обиделась птичка. «Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось»- возразил петушок. И тогда я спросила петушка: «Ты что, петушок, хочешь, чтобы птичка заболела? Петушок очень удивился: «Почему? Я не хочу чтобы она болела?» «Что же ты для неё  «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!» « А ты тоже не очень-то вежлива» - сказал петушок. «Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?- возмутилась птичка. «А как ты зовёшь петушка?»- поинтересовалась я. «Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты!»- прокричала птичка. Значит, вы оба хороши. А ведь нужно ласково обращаться друг к другу, не грубить, не дразнить и уважать друг друга. Вот послушайте песенку о вежливости.

Прослушивание: "Вежливая песенка" муз.и сл. Т.Муриной.

(продолжение сказки)

Фея: После этого птичка и петушок сказали, что они никогда больше не будут ссориться.

Гномы: Мы тоже будем вести себя хорошо, и не будем ссориться,  будем беречь лес.

 Фея: Как хорошо, что гномы наши исправились: они больше не будут проказничать в лесу, станут  воспитанными и вежливыми,  и я приглашаю всех  на «хоровод дружбы».

Теперь всё в порядке. Мне так хочется преподнести  всем вам приятный сюрприз. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и он появится. (Угощение: сладкие орешки , грибочки )      

Фея; А теперь мне пора улетать в свою сказочную страну Вежливости.  А вы, ребята, оставайтесь такими же вежливыми, воспитанными и добрыми детьми.

 (обращается к гномам)  Вы можете лететь со мной и увидеть много нового и интересного. Становитесь скорее под зонт. Полетели! До свидания, ребята!

Рефлексия:

звучит мелодия из к/ф "Мэри Поппинс, до свидания!"-"Ветер перемен" муз М.Дунаевский.


УЧИТЕЛЬ: ТАРАСЕВИЧ А.И. Тема

УЧИТЕЛЬ: ТАРАСЕВИЧ А.И. Тема

Фея: Наконец, я добралась до места!

Фея: Наконец, я добралась до места!

Гномы: Сундук, откройся, пожалуйста! (Сундук открывается)

Гномы: Сундук, откройся, пожалуйста! (Сундук открывается)

И тогда я спросила петушка: «Ты что, петушок, хочешь, чтобы птичка заболела?

И тогда я спросила петушка: «Ты что, петушок, хочешь, чтобы птичка заболела?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017