УЧИТЕЛЬ: ТАРАСЕВИЧ А.И.
Тема. Волшебные слова «Урок вежливости»
Цель: формирование правильного поведения в природной среде.
Задачи:
-развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.
-формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим
-закрепить правила культуры поведения, вежливые формы общения, используя сказкотерапию.
-формирование навыков исполнения танцевальных движений.
- формировать умение выразительно читать стихи.
-развивать интерес к слушанию музыки,
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
"Музыка", "Социализация", "Художественная литература","Физическая культура","Здоровье".
Виды детской деятельности:
Игровая ,коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Предшествующая работа: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, сюжетно-ролевые и дидактические игры .Разучивание танца.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Звучит музыка. Держа в руках зонт, «влетает» фея Вежливости.
Фея: Наконец, я добралась до места! Здравствуйте ребята, я Фея «Вежливости». Случилось несчастье! Мои лесные друзья передали мне, что случилась беда с волшебным лесом: грибы сорваны, деревья поломаны, цветы помяты… В лес пожаловали невоспитанные гномы. Кажется я слышу их голоса..
"Танец гномов" музыка. Ф Черчеля
Гном: Смотри, что я нашел (держит сундучок) Какой красивый сундучок! А здесь записка (читает) «Скажи вежливое слово и сундучок откроется».
Гномы: Сундук, откройся сразу! (не открывается)
Сундук, откройся по моему приказу! (не открывается)
Сундук, откройся, кому говорят?!
Фея: ( выходит из-за деревьев) Здравствуйте, гномы! (гномы молчат) Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. Воспитанные люди всегда здороваются! А почему вы шумите?
Гномы: Мы не шумим. Мы слово подбираем!
Фея: Какое слово?
Гномы: Нужное!
Фея: А зачем оно вам?
Гномы: Чтоб сундук открылся!
Фея: А почему он без этого слова не открывается?
Гномы: Потому что сундук-то заколдованный!
Фея: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?
Гномы: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, а он не открывается.
Фея: А вы знаете, я думаю, дети смогут вам помочь. Они знают много вежливых слов и выражений.
Игровое упражнение : « Кто знает больше вежливых слов»
Гномы: Сундук, откройся, пожалуйста! (Сундук открывается) А здесь конфеты! (гномы берут конфеты, отнимают друг у друга, кричат, разбрасывают фантики)
Фея: Гномы, посмотрите, какой беспорядок в нашем лесу. Ведь в лесу нельзя сорить, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек. Нужно быть добрым ко всему, что растет и живет, любить и беречь природу! И тогда лес откроет нам свои тайны. А что вы сделали с лесом?
Если так будет продолжаться, то лес погибнет. Давайте, сейчас вместе, дружно всё поправим. (Ставят на место деревья, пеньки, грибы, собирают мусор). Ну, вот, совсем другое дело!
Фея: Как только я увидела вас в сказочном лесу, я сразу поняла, что у вас «медвежливое» воспитание. Сейчас белка и зайчонок расскажут вам одну историю.
( дети выходят в шапочках животных)
Чтение стихотворение С.Маршака «Урок вежливости»
Фея: Спасибо, вам большое, я думаю ваш урок пригодится гномам. (зверюшки уходят). Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультурная пауза
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Сказкотерапия
А теперь, я расскажу вам сказку про своих друзей Птичку и Петушка.
Фея: Жили-были Птичка и Петушок. И очень часто ссорились. Вот как-то раз птичка и говорит: «Я с этим петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил». А петушок отвечает: «А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел». «Но я же сегодня сказала «здравствуй»- обиделась птичка. «Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось»- возразил петушок. И тогда я спросила петушка: «Ты что, петушок, хочешь, чтобы птичка заболела? Петушок очень удивился: «Почему? Я не хочу чтобы она болела?» «Что же ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!» « А ты тоже не очень-то вежлива» - сказал петушок. «Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?- возмутилась птичка. «А как ты зовёшь петушка?»- поинтересовалась я. «Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты!»- прокричала птичка. Значит, вы оба хороши. А ведь нужно ласково обращаться друг к другу, не грубить, не дразнить и уважать друг друга. Вот послушайте песенку о вежливости.
Прослушивание: "Вежливая песенка" муз.и сл. Т.Муриной.
(продолжение сказки)
Фея: После этого птичка и петушок сказали, что они никогда больше не будут ссориться.
Гномы: Мы тоже будем вести себя хорошо, и не будем ссориться, будем беречь лес.
Фея: Как хорошо, что гномы наши исправились: они больше не будут проказничать в лесу, станут воспитанными и вежливыми, и я приглашаю всех на «хоровод дружбы».
Теперь всё в порядке. Мне так хочется преподнести всем вам приятный сюрприз. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и он появится. (Угощение: сладкие орешки , грибочки )
Фея; А теперь мне пора улетать в свою сказочную страну Вежливости. А вы, ребята, оставайтесь такими же вежливыми, воспитанными и добрыми детьми.
(обращается к гномам) Вы можете лететь со мной и увидеть много нового и интересного. Становитесь скорее под зонт. Полетели! До свидания, ребята!
Рефлексия:
звучит мелодия из к/ф "Мэри Поппинс, до свидания!"-"Ветер перемен" муз М.Дунаевский.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.