Внеурочная деятельность дорогами добра
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность дорогами добра

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
03.03.2017
Внеурочная деятельность дорогами добра
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогами добра» для 1 класса разработана на основе Образовательной программы МКОУ «Гоголевская ООШ» , программы воспитания и социализации младших школьников, Сборника авторских программ дошкольного образования детей под редакцией Н.В.Екимова Белгород, издательство «Центр» ООО 2008 год.
дорогами добра.docx
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности духовно­нравственного  направления «Дорогами добра» разработана на основе Образовательной  программы МКОУ «Гоголевская ООШ» , программы воспитания и  социализации младших школьников, Сборника авторских программ  дошкольного образования детей под редакцией Н.В.Екимова Белгород,  издательство «Центр» ООО 2008 год. Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира,  когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости,  смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных  этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной  жизни. Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально  необходимые требования предъявляемые обществом педагоги превратили во  внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие  социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Понятие «нравственного воспитания» достаточно широкое. Сердцевина  воспитания – развитие нравственных чувств личности. Когда воспитаны эти  чувства, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в  окружающий жизни. Переживания, связанные с нравственными проявлениями личности: её  отношение к «малой родине», к труду, к другим людям, к природе, к себе  являются одной из сторон патриотического воспитания. Программа нравственного воспитания младших школьников является  целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим  определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе  осуществляются через такие формы воспитательного воздействия, как  этические беседы, конкурсы, турниры вежливости, классные часы, семейные  выставки достижений. Эффективным средством нравственного воспитания является  коллективная творческая деятельность. Ее направленность выступает тем  каналом, по которому школьник может перенаправить свою энергию из  деструктивного в конструктивное направление. Коллективное сотрудничество, на которое ориентирует программа,  ставит школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению  товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение  терпимо относиться к ошибкам других, осознавать чувства партнера,  выражать свое понимание. Воспитание школьников в общественном  объединении на принципах нравственности – это организация  целенаправленных действий и отношений на приорететах миролюбия,  толерантности, ненасилия, диалога через активизацию социальной  деятельности и творческой активности личности. Всего на изучение курса «Дорогами добра» в 1 классе отводится 66  часов. Обучение проводится в двух направлениях: ­ усвоение теоретических знаний; ­ формирование практических навыков. Основная форма обучения – учебно­практическая деятельность  учащихся. Приоритетными видами деятельности являются упражнения,  практические и учебно­практические работы. Формы и режим занятий: ­ наполняемость группы – 2­5 человек; ­ практические занятия; ­ творческие занятия; ­ групповая работа; ­выставки работ; ­ экскурсии; ­ беседы; ­ конкурсы; ­ деловые игры; ­ турниры вежливости. Методы и приемы, применяемые при организации занятий:  одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск);  ­ метод исследования (знакомство с географическими и историческими  настенными картами, репродукциями произведений искусства,  иллюстративным материалом); ­ словесный (беседа, использование художественного слова, указания,  пояснения); ­ практический (рисунки, поделки); ­ частично­поисковый; ­ проблемно­мотивационный (стимулирует активность детей за счет  включения проблемной ситуации в ход занятий); ­ сотворчество; ­ мотивационный (убеждение, поощрение); ­ метод творческих проектов. Формы занятий: групповые, индивидуальные, интегрированные,  комбинированные. Типы занятий: ­ на тему предложенную учителем (освоение нового, повторение  пройденного); ­ на тему выбранную ребенком (по его замыслу); ­ тема конкурсов. Программа внеурочной деятельности «Дорогами добра» рассчитана на  учащихся 1 класса. Проводятся занятия два раза в неделю (66 занятий).  Продолжительность 35 минут. Программа разработана с учетом возрастных  особенностей учащихся. Программа учитывает разные интересы, наклонности  и способности младших школьников. Срок реализации: 1 год. Формы и методы оценки результатов. Результаты работы могут быть представлены в форме коллективных  выставок творческих работ, итоговых занятий, игровых мероприятий, участия в школьных и районных конкурсах творческих работ. Итоговые работы  выполняются детьми в конце каждого раздела. Формы подведения итогов – диагностическое обследование детей по  усвоению программы, для которого разработаны контрольные и  индивидуальные беседы, диагностические критерии. Итогом детской деятельности могут служить выставки детского  творчества в классе, школе, оформление интерьера класса, детского уголка  дома. Календарно­тематический план № Тема занятия Содержание деятельности Всего часов Дата план. Дата факт . 1 2 3 Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу?  Что я для этого умею? Организация  самоуправления «Совет  девчонок и совет  мальчишек» 1 1 1 Практическая часть Знакомиться с учителем  и одноклассниками. Осознавать себя как  члена школьного  коллектива. Оценивать свои личные  качества и их  проявление в  коллективе. Знакомиться с  правилами поведения в  школе. Оценивать различные  ситуации поведения в  школе. Теоретическая  часть Воспитание  сознательной  дисциплины,  культуры  поведения,  ответственности и  исполнительности. Развитие  представления о  чувстве  собственного  достоинства, об  индивидуальных  особенностях  человека.  Формирование  духовно­ нравственных  ориентиров. 4 Организация дежурств в  классе. Оформление  классного уголка 1 5 6 7 8 9 10­ 11 12­ 13 14 15 16 17­ Формула успеха; Кем быть? Каким быть? Я и мои роли. Я и моя  учебная позиция. Деловая игра «Мы делаем  все сами» Окружающие люди,  начиная с самых близких. Школа вежливости  «Говорят ли вам люди  спасибо» Речевой этикет .  Культура поведения Деловая игра «Мы в  театре» Практикум «Как вести себя в столовой» Государственная система  РФ. Конституция. Герб. Гимн. Флаг. 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 Моделировать и  оценивать различные  ситуации поведения в  школе и других  общественных местах.  Выбирать с позиции  нравственных норм  оптимальные формы  поведения во  взаимоотношениях с  одноклассниками,  друзьями, взрослыми. Оценивать правильность  выбора языковых и  неязыковых средств  устного общения в  школе, в быту, со  знакомыми людьми, с  людьми разного  возраста. Анализировать нормы  речевого этикета,  оценивать собственную  речевую культуру. Моделировать правила  участия в диалоге  (умение слушать, точно  реагировать на реплики,  поддерживать разговор) Анализировать  собственную успешность участия в диалоге Я и Отечество Наша Родина  Россия,  Российская  Находить и показывать  территорию России, ее  государственную 18 19 20 28 29­ 30 31­ 32 33 34 Президент Российской  Федерации – глава  государства. Права и обязанности  гражданина России Права ребенка 21 22 Москва – столица России. 23­ 24 Города России – Санкт­ Петербург:  достопримечательности Города Золотого кольца  России. 25­ 26 27 Моя «малая» Родина.  Родное село, основные  достопримечательности  Важные сведения из  истории родного края Святыни родного края Конкурс рисунков «Война  глазами детей», «За наше  счастливое детство спасибо защитник тебе» Экскурсия к памятнику  воинам­защитникам Беседа медсестры о  профилактике простудных  заболеваний. Федерация.  Ценностно­ смысловое  содержание  понятий: Родина,  Отечество,  Отчизна.  Государственная  символика России. Конституция –  основной закон  РФ. Права  ребенка. Москва –  столица России. границу на карте. Моделировать ситуации, касающиеся отношения  школьников к  представителям других  народов, их языкам,  традициям, религиям. Показывать  местонахождение  Москвы и других  крупнейших городов на  карте России.  Соотносить  иллюстрации  достопримечательностей Москвы и Санкт­ Петербурга со  словесным описанием их особенностей. Знакомиться с  основными правилами и  обязанностями  граждан  России, правами  ребенка. Мое здоровье 1 1 1 1 2 2 1 1 2 2 1 1 Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня  школьника,  чередование труда и отдыха в режиме дня, личная  гигиена.  Физическая    культура,  закаливание. Игры на воздухе, как  условие  сохранения и  укрепления  здоровья. Дорога  от школы до дома, правила  безопасного  поведения на  дорогах, в лесу, на водоемах в разное  время года.  Правила  Практическая работа:  составлять режим дня.  Участвовать в  мероприятиях,  посвященных выбору  оптимальных форм  поведения на основе  изученных правил  сохранения и  укрепления здоровья. Проводить наблюдения  во время экскурсий по  своему селу. Практическая работа по  освоению правил  здорового образа жизни. Выявлять потенциально  опасные ситуации для  сохранения жизни и  здоровья человека,  сохранения личного и  общественного  имущества. Моделировать ситуации, противопожарной  безопасности. при которых,  необходимо вызывать  пожарных, электрика и  т.д.  Измерять температуру  тела человека. Оценивать личное  отношение к своему  здоровью, к здоровью  окружающих Моя семья Семья – самое  близкое  окружение  человека.  Семейные  традиции.  Семейные  праздники.  Взаимоотношения  Находить информацию в ходе беседы с  родителями, со  старшими  родственниками о семье, традициях наречения  имени младенцу. Обсуждать и составлять  план беседы с  2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Режим дня школьника.  Составление режима дня. Составление маршрута  «Безопасная дорога» Подвижные игры на свежем воздухе. Экскурсия на водоем. Безопасное поведение на  водоемах в разное время  года. Виртуальное путешествие в лес. Правила безопасного  поведения в лесу. Беседа медсестры «Личная  гигиена школьников» Коллективное дело.  Создание плаката «Скажем  сигарете: НЕТ! » Подвижные игры на  воздухе как условие и  сохранение здоровья. Беседа «Здоров будешь –  все добудешь!» Практическая работа  «Измерение температуры  тела человека» Правила противопожарной  безопасности. 35­ 36 37 38 39 40 41 42 43­ 44 45 46 47 48 49 50 52 Беседа «Семья – семь Я» Что я чувствую когда  близких нет рядом? Выставка рисунков «Моя  семья» Семейные традиции 53 54 Мои обязанности в семье 55 Составление родословной  семьи родителями о  поколениях в семье,  родословной семьи. в семье и  взаимопомощь  членов семьи.  Родословная.  Уважение к  членам семьи.  Воспитание  ребенка любящего  своих родителей. Моя школа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Правила поведения в  школе, на уроке Правила поведения в  библиотеке. Правила поведения на  школьном дворе. Классный школьный  коллектив, совместная  учеба, игры, отдых. Что значит быть учеником Традиции школы 60 61 62 Школьные праздники 63 56 57 58 59 64 65 66 Станция «Трудовая»:  работа на пришкольном  участке: высаживание  рассады цветов Станция «Трудовая»:  операция «Чистый класс» Хочу и надо – трудный  выбор Что мы узнали за год.  Итоговое занятие. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гоголевская основная общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области Согласовано  Зам.директора по УВР ________/Н.Н.Станкевич/ от «____»________2014г. Утверждаю  ________/И.В.Хомайко/ Приказ №____ от «___»________2014г. Рабочая программа внеурочной деятельности духовно­нравственного направления «Дорогами добра» Для учащихся 1 класса. Срок реализации программы 4 года.  Возраст детей 7­8 лет. Составил учитель: Бондарева А.Г. 2014­2015 год

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра

Внеурочная деятельность дорогами добра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017