«Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»
Оценка 4.7

«Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2017
«Внеурочная   деятельность  как  часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»
Выступление на педагогическом совете по теме: «Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся». В данной статье описан опыт работы руководителя кружка "Мастерская чудес", учителя начальных классов. Рассматривается один из видов деятельности данного направления- это художественное творчество
мой доклад.docx
Выступление на педагогическом совете «Внеурочная   деятельность  ­ часть   учебно­воспитательного   процесса   и   одна   из   форм   организации свободного времени учащихся»      Из опыта работы руководителя кружка "Мастерская чудес",  учителя начальных классов Тищенко О.В. (общекультурное направление) 30.03.2016г.         Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно­   воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.   Внеурочная   деятельность   понимается   сегодня   преимущественно как   деятельность,   организуемая   во внеурочное   время   для удовлетворения потребностей   учащихся   в содержательном   досуге, в самоуправлении и общественно полезной деятельности.   их   участии В настоящее   время   в связи   с переходом   на новые   стандарты   второго поколения   происходит   совершенствование   внеурочной   деятельности. Правильно   организованная   система   внеурочной   деятельности   представляет собой   ту   сферу,   в   условиях   которой   можно   максимально   развить   или сформировать   познавательные   потребности   и   способности   каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей   происходит   в   любой   момент   их   деятельности.   Однако   наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.           Я расскажу об  одним из направлений  внеурочной деятельности  ­ это  задачами  которого   является   развитие общекультурное  направление, эмоциональной   сферы   ребёнка   чувства   прекрасного,   творческих способностей, компетенции.   формирование   коммуникативной   и   общекультурной      Видами деятельности данного направления являются: ­ проблемно­ценностное общение (беседы, диспуты, дебаты); ­художественное   творчество   (тематические   классные   часы,   выставки творческих работ учащихся, социальные проекты на основе художественной деятельности и др.) ­ досугово­развлекательная деятельность (выходы в театры, музеи, выставки, концертные залы, классные и школьные праздники и др.)           Я   остановлюсь   подробнее   на   одном   из   видов   деятельности   данного направления­ это художественное творчество и расскажу про свой кружок "Мастерская чудес". Рождение данного кружка началась с участия в апробации образовательного проекта СГУ имени Н.Г.Чернышевского "Растём вместе". Используя темы и задания из предложенного пособия, выполняли их на уроках окружающего мира,   рисования,   технологии   и   литературного   чтения.   На   уроках   чтения большое впечатление произвело чтение сказок о животных. Ребятам больше захотелось узнать о жизни тех животных, которые обитают в лесу. Используя разные источники дополнительной литературы, дети готовили сообщения, а на уроках   технологии   из   ниток   выполняли   эскиз   понравившегося   животного.   мини­проект Получился   коллективный   альбом   творческих   работ   и   "Животные леса". С данным проектом приняли участие в областном конкурсе творческих   работ  "Сохраним   природу   родного   края"  на  базе   МОУ  "СОШ №60"   и   получили   грамоту   за   победу   в   номинации   "Лучшее   оформление проекта"(2013­2014   учебный   год).   Детям   очень   понравился   данный   вид   Следующим   этапом   была   апробация работы   и   мы   продолжили.   образовательного   проекта   СГУ   имени   Н.Г.Чернышевского   "Зелёный маршрут".   Результатом   данного   проекта   была   завоевание   2   места   сборной команды   ребят   нашей   школы   в   областном   конкурсе   "Зелёная   красавица", проходившего в нашей школе в преддверии Нового года (2014­2015 уч. год).            Готовясь к данным мероприятиям мы много работ выполняем своими  руками. Видно было как ребятам трудно давались выполнения некоторых заданий из­за недостатка развития мелкой моторики руки, дети огорчались, но продолжали упорно доводить начатое дело до конца.           Учащиеся приходят на занятие с очень слабыми руками, не умеют  правильно держать ножницы, но бывают и приятные исключения. В группе,  как правило, лишь 6 ­ 7 человек владеют элементарными навыками ручной  работы. Все это накладывает свой отпечаток на занятия в целом.  Любое изделие, выполненное ребенком – это его труд, в который он  вкладывает много старания, усилий, терпения, времени и, главное желание  сделать хорошо и красиво.        Так родился кружок "Мастерская чудес", целью которого было создать условия   для   усвоения   ребёнком   практических   навыков   работы   с   разным материалом, воспитание творческой активности, общее развитие личности.             Работа   данного   кружка   предусматривает   подготовку   и   проведение конкурсов,   творческих   работ,   как   коллективного   характера,   так   и индивидуальных. Свои работы мы вклеиваем в альбом или уносим домой. Мы стараемся   активно   принимать   участие   в   конкурсах   не   только   школьного уровня. Уже есть свои результаты.    Конкурс   декоративно­прикладного   творчества   "природа   и   фантазия" (школьный) 2 место Мачильский Илья 1 Е кл,                       1 место Лаврентьева Вероника 1 Е кл.    Конкурс   детского   рисунка   "Мы   выбираем   ЗОЖ"   3   призовых   места. (школьный), и многие другие. Районные конкурсы рисунков: "Мой родной город" ­ 2 место Александрина Зоя,                                                       "Очей очарование" 2 место Прохорова Даша. Районные конкурсы поделок: "Мастерская Деда Мороза" 3 призовых места (Мачильский И, Лаврентьева В, Белоклеец А.) Городская грамота: Конкурс рисунков "Мифы Греции" Мачильский И. И это ещё не окончательный результат. Психологи   давно   пришли   к   мнению,   что   все   дети   обладают   самыми разнообразными   творческими   способностями.   Творческие   потенциалы заложены   и   существуют   в  каждом   человеке.   При   благоприятных   условиях каждый ребёнок может проявить себя. Бесталанных детей нет. Задача школы состоит   в   том,   чтобы   выявить   и   развить   эти   способности   в   доступной   и интересной   деятельности.   Известный   педагог   И.П.   Волков   в   своё   время высказал своё мнение о том, что «развить способности – это значит вооружить ребёнка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одарённости».     Это я и пытаюсь достичь в своей работе.

«Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»

«Внеурочная   деятельность  как  часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»

«Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»

«Внеурочная   деятельность  как  часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»

«Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»

«Внеурочная   деятельность  как  часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»

«Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»

«Внеурочная   деятельность  как  часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017