«Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»
Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2017
Выступление на педагогическом совете по теме: «Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся». В данной статье описан опыт работы руководителя кружка "Мастерская чудес", учителя начальных классов. Рассматривается один из видов деятельности данного направления- это художественное творчество
мой доклад.docx
Выступление на педагогическом совете «Внеурочная деятельность
часть учебновоспитательного процесса и одна из форм организации
свободного времени учащихся»
Из опыта работы руководителя кружка "Мастерская чудес", учителя
начальных классов Тищенко О.В. (общекультурное направление)
30.03.2016г.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно
воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно
как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения
потребностей учащихся в содержательном досуге,
в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
их участии
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго
поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет
собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или
сформировать познавательные потребности и способности каждого
учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание
детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее
продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Я расскажу об одним из направлений внеурочной деятельности это
задачами которого является развитие
общекультурное направление,
эмоциональной сферы ребёнка чувства прекрасного,
творческих
способностей,
компетенции.
формирование коммуникативной и общекультурной
Видами деятельности данного направления являются:
проблемноценностное общение (беседы, диспуты, дебаты); художественное творчество (тематические классные часы, выставки
творческих работ учащихся, социальные проекты на основе художественной
деятельности и др.)
досуговоразвлекательная деятельность (выходы в театры, музеи, выставки,
концертные залы, классные и школьные праздники и др.)
Я остановлюсь подробнее на одном из видов деятельности данного
направления это художественное творчество и расскажу про свой кружок
"Мастерская чудес".
Рождение данного кружка началась с участия в апробации образовательного
проекта СГУ имени Н.Г.Чернышевского "Растём вместе". Используя темы и
задания из предложенного пособия, выполняли их на уроках окружающего
мира, рисования, технологии и литературного чтения. На уроках чтения
большое впечатление произвело чтение сказок о животных. Ребятам больше
захотелось узнать о жизни тех животных, которые обитают в лесу. Используя
разные источники дополнительной литературы, дети готовили сообщения, а на
уроках технологии из ниток выполняли эскиз понравившегося животного.
минипроект
Получился коллективный альбом творческих работ и
"Животные леса". С данным проектом приняли участие в областном конкурсе
творческих работ "Сохраним природу родного края" на базе МОУ "СОШ
№60" и получили грамоту за победу в номинации "Лучшее оформление
проекта"(20132014 учебный год). Детям очень понравился данный вид
Следующим этапом была апробация
работы и мы продолжили.
образовательного проекта СГУ имени Н.Г.Чернышевского "Зелёный
маршрут". Результатом данного проекта была завоевание 2 места сборной
команды ребят нашей школы в областном конкурсе "Зелёная красавица",
проходившего в нашей школе в преддверии Нового года (20142015 уч. год).
Готовясь к данным мероприятиям мы много работ выполняем своими
руками. Видно было как ребятам трудно давались выполнения некоторых заданий изза недостатка развития мелкой моторики руки, дети огорчались, но
продолжали упорно доводить начатое дело до конца.
Учащиеся приходят на занятие с очень слабыми руками, не умеют
правильно держать ножницы, но бывают и приятные исключения. В группе,
как правило, лишь 6 7 человек владеют элементарными навыками ручной
работы. Все это накладывает свой отпечаток на занятия в целом.
Любое изделие, выполненное ребенком – это его труд, в который он
вкладывает много старания, усилий, терпения, времени и, главное желание
сделать хорошо и красиво.
Так родился кружок "Мастерская чудес", целью которого было создать
условия для усвоения ребёнком практических навыков работы с разным
материалом, воспитание творческой активности, общее развитие личности.
Работа данного кружка предусматривает подготовку и проведение
конкурсов, творческих работ, как коллективного характера, так и
индивидуальных. Свои работы мы вклеиваем в альбом или уносим домой. Мы
стараемся активно принимать участие в конкурсах не только школьного
уровня. Уже есть свои результаты.
Конкурс декоративноприкладного творчества "природа и фантазия"
(школьный) 2 место Мачильский Илья 1 Е кл,
1 место Лаврентьева Вероника 1 Е кл.
Конкурс детского рисунка "Мы выбираем ЗОЖ" 3 призовых места.
(школьный), и многие другие.
Районные конкурсы рисунков: "Мой родной город" 2 место Александрина
Зоя,
"Очей очарование" 2 место Прохорова Даша.
Районные конкурсы поделок: "Мастерская Деда Мороза" 3 призовых места
(Мачильский И, Лаврентьева В, Белоклеец А.)
Городская грамота: Конкурс рисунков "Мифы Греции" Мачильский И. И это
ещё не окончательный результат. Психологи давно пришли к мнению, что все дети обладают самыми
разнообразными творческими способностями. Творческие потенциалы
заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях
каждый ребёнок может проявить себя. Бесталанных детей нет. Задача школы
состоит в том, чтобы выявить и развить эти способности в доступной и
интересной деятельности. Известный педагог И.П. Волков в своё время
высказал своё мнение о том, что «развить способности – это значит вооружить
ребёнка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения
работы, создать условия для выявления и расцвета его одарённости».
Это я и пытаюсь достичь в своей работе.
«Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»
«Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»
«Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»
«Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.