План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"
Оценка 5

План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Взрослым
05.04.2017
План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"
Целью моего урока было раскрыть ценность любовь через семейные взаимоотношения. В задачах я отразила такие качества, как любовь в семье, помощь другим, доброта. Реализацию цели я проводила через следующие методические приемы: позитивный настрой, обсуждение цитат, рассказывание истории, беседа, творческое задание, групповое пение.
урок самопознания Начало начал 3 класс.docx
Ресурсы: (материалы, источники) видеозапись, аудиозапись, листы фломастеры Анализ  урока    А­3, хода План  урока самопознания Школа: СОШ №26                      Дата: 22.11.2016 г.   Тема: «Начало начал»   №11 Ценность: любовь    Качества: любовь в семье, помощь другим, доброта. Педагог: Фокина С.Н. Класс: 3 «Г»           Кол­во уч­ся: 23 Цель:   раскрыть ценность любви через семейные взаимоотношения. Задачи:  Расширить представление о бескорыстной любви, любви в семье;  развивать в детях желание помогать другим; воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. Ход урока: 1. Орг.момент. 5 Д Позитивный настрой. «Концентрация на свет» 2. Проверка домашнего задания. (с.33­34 «Доброго вам здоровья, дедушка!» В.Сухомлинский №11)  ­ Зачем дедушка приходил в школу? Только ли за водой? ­ Чего не хватает в жизни этому человеку? Почему?  ­ Что он хотел услышать? Откуда идут эти сердечные слова?  ­ Какое главное чувство идёт от сердца?  ­ А в вашей жизни есть такая любовь? Откуда, от кого вы её получаете? ­   Сегодня   мы   будем   говорить   именно   о   такой   любви.   Тема   нашего   урока:   «Начало начал».  ­ Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, откуда человек берёт своё начало? 3. Позитивное высказывание (цитата). «Любовь – это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, И всё же она у тебя останется» ( Лев Толстой ) (читает учитель, затем дети читают про себя, читаем вслух девочки, потом мальчики,  читаем все вместе) – Запишем эту цитату в рабочей тетради (с.29) ­ Как вы понимаете строчки: «Ты можешь подарить любовь, И всё же она у тебя останется»? – Как можно что­то подарить, но оно всё равно  останется у тебя? ­ Почему Лев Толстой называет любовь бесценным даром? ­ Можно ли такую любовь назвать бескорыстной? 4. Рассказывание истории (подарок).  ­ К кому вы испытываете любовь в повседневной жизни? ­ В подарок я приготовила вам такой рассказ. Рассказ В.А.Сухомлинского «Возьми еще один цветок, Тина...» В школьной теплице – царство цветов. На дворе трескучий мороз, а здесь, под стеклом, синие, розовые, голубые, алые хризантемы. Рано утром в теплицу пришла Тина, маленькая первоклассница. В теплице никого не было. Цветы повернули свои головки к солнцу, которое скоро должно показаться из­за горизонта. Когда Тина открыла дверь, головки цветов вздрогнули. Они любили тишину, и стук двери испугал  их. Успокоившись, цветы стали  ждать первых  лучей  неяркого зимнего солнца, но каждая головка хризантем одним глазом смотрела на девочку: зачем она пришла? Тина пришла в теплицу за Радостным Цветком – голубой хризантемой. Нигде нет такого цветка, только в школьной теплице. У нее тяжело больна бабушка. В полночь бабушке стало очень плохо. Тине хотелось принести бабушке радость, облегчить страдания. Только   сорвала   Тина   Радостный   Цветок,   скрипнула   дверь.   Головки   цветов   снова вздрогнули, но, увидев Учителя, заулыбались. Это был их верный друг. Он приходил к ним каждый день. Тина знала Учителя, хотя он и не занимался с ней. Он был добрым и строгим человеком. Он   любил   цветы,   любил   и   уважал   людей,   любящих   цветы.   Учитель   ненавидел   лень, нерадивость, расточительство, безделие. Зимой в теплице никто не срывал ни одного цветка, все только творили и оберегали красоту, ходили сюда любоваться ею. Увидев Тину с голубой хризантемой в руке, Учитель остановился изумленный. А  Тина   смотрела   в  глаза   Учителю,   но  думала   о  бабушке.   Перед   ее   глазами   лежала страдающая   от   боли   бабушка,   и   губы   девочки   шептали   слова   о   Радостном   Цветке, утоляющем боль. Глаза Тины просили, умоляли Учителя. И он почувствовал мольбу. Он понял, что это не шалость. Девочка сорвала цветок не для того, чтобы выбросить его. В ее руках теплилась жизнь, которую ей, маленькой Тине, надо было понести другому человеку. Учитель подошел к Тине, обнял ее и сказал: – Сорви еще три цветка, Тина. Один тебе – за то, что у тебя доброе сердце. Один матери и один отцу – за то, что они воспитали человека с добрым сердцем. Весной Тина пришла с бабушкой в школу. Бабушка благодарила Учителя за Радостный Цветок и подарила школе фиолетовую хризантему. Беседа: — Для чего девочка сорвала Радостный Цветок? — Почему Учитель разрешил Тине  сорвать еще три цветка? — Именно сорванный цветок помог бабушке выздороветь? — Что есть «бескорыстная любовь»? 5. Творческая деятельность, групповая работа. 1) Игра «Чаша Любви». Сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте перед  собой любимую чашку или пиалу. Мысленно наполните её до краёв своей  любовью. Представьте рядом другую – чужую чашу. Она пустая. Отлейте в неё из своей чаши любви, рядом ещё одна пустая, ещё, ещё… Отливайте из своей чаши  любовь в пустые. Посмотрите в свою чашу. Она пустая – полная? Добавьте в неё  своей любви. Вы можете делиться своей любовью с другими, но ваша чаша любви  всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите:  «Это я!  У меня есть такая чаша любви!»  ­ Ребята, помните об этом и дарите свою любовь всем. А кому мы можем  подарить свою любовь?  2) Работа в группах: 1 группа –  составляют синквейн «Любовь»,                                                 2 группа – составляют ассоциации со словом «любовь»,                                            3 группа – кроссворд,                                            4 группа – пословицы о любви. (на листах А­3) Защита проектов. 6. Групповое пение. Исполнение песни «Любовь спасёт мир» автор: В.Брежнева. Видеоролик. 7. Домашнее задание. Урок №12 «Самое большое желание» (А.Лопатина, М.Скребцова) с.35­36 прочитать, в  тетради с.29 задание 2 8. Заключительная минута тишины. ( приятная мелодия) ­ Вспомним всё хорошее, о чём мы говорили на уроке. Пусть это навсегда останется в  ваших сердечках. Мысленно повторяйте за мной: «Я улыбаюсь миру, мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты любви и хорошего настроения». По вертикали: 1. Создание природы, обладающее мышлением и речью, способностью  чувствовать. (человек) 2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать  добро другим. (доброта) 3. Отечество, родная страна. (Родина) 4. Почтительное отношение, основанное на признании чьих­нибудь  достоинств. (уважение) 5. Самые близкие люди, живущие вместе. (семья)   Любовь всё побеждает. Без любви, как без солнышка. Жизнь без любви, что год без весны. Где любовь да совет, там и горя нет. Та земля мила, любима, где матушка родима. Разгадать кроссворд. По вертикали: 1. Создание природы, обладающее мышлением и речью,  способностью чувствовать. 2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление  делать добро другим.  3. Отечество, родная страна.  4. Почтительное отношение, основанное на признании чьих­ нибудь достоинств.  5. Самые близкие люди, живущие вместе.  Разгадать кроссворд. По вертикали: 1. Создание природы, обладающее мышлением и речью,  способностью чувствовать. 2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление  делать добро другим.  3. Отечество, родная страна.  4. Почтительное отношение, основанное на признании чьих­ нибудь достоинств.  5. Самые близкие люди, живущие вместе. Составить  ассоциацию  к  ценности  ЛЮБОВЬ. Составить  синквейн  к  ценности  ЛЮБОВЬ. Любовь. (2 прилагательных) (3 глагола) (Предложение по теме из 4 слов) Синоним. Работа с пословицами.           Любовь всё … . Без любви, как... Где любовь да совет, там  Та земля мила, любима, где  Разгадать кроссворд. По вертикали: 1. Создание природы, обладающее мышлением и речью, способностью  чувствовать. 2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро  другим.  3. Отечество, родная страна.  4. Почтительное отношение, основанное на признании чьих­нибудь достоинств.  5. Самые близкие люди, живущие вместе.

План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"

План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"

План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"

План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"

План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"

План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"

План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"

План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"

План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"

План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"

План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"

План урока самопознания в 3 классе "Начало начал"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017