Внеурочная деятельность, начальная школа
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность, начальная школа

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
16.10.2017
Внеурочная деятельность, начальная школа
программа по внеурочной деятельности для обучающихся в третьем классе " Путь к успеху". Занятия предусматривают развитие интеллектуальных способностей, умение видеть, понимать и ценить красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств человека, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еловская средняя общеобразовательная школа» Путь к успеху научно-познавательной направленности Пояснительная записка         Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда   позволяют   ответить   на   вопросы   детей,   показать   им   богатство окружающего нас мира, раскрыть многие его “тайны”. В результате у ребят не складываются целостные представления об окружающем мире. Это в свою очередь не позволит им легко воспринимать новую информацию, так как её трудно ассоциировать с небольшим количеством сложившихся представлений и   понятий,   а   значит,   большая   часть     представлений   будет   результатом детского мифотворчества. Понятия, полученные ребятами в детстве, могут остаться   с   ними   на   всю   жизнь.   На   начальном   этапе   обучения   следует погружать ребенка в наиболее общую, нерасчлененную картину мира. Решить названную проблему поможет интегрированный курс «Путь к успеху».  Актуальность программы   чувство   взаимопомощи,          Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость   в   новых   подходах   к   преподаванию,   способных   решать современные задачи развития личности. Умение видеть,  понимать и ценить  красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств человека, развитию художественно­эстетического вкуса,   трудовой   и   творческой   активности,   воспитывает   целеустремленность, усидчивость,   дает   возможность   творческой самореализации личности.      Актуальность   программы   также   обусловлена   ее   методологической значимостью.   Знания   и   умения,   необходимые   для   организации   проектной   и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно­исследовательской деятельности в старшей школе, колледжах, вузах и т.д.  Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно­ориентированный, деятельностный подходы.   Программа   предусматривает   вовлечение   учащихся   в   активную   поисковую деятельность,   способствует   использованию   ими   методов   и   приемов самостоятельной работы, что, в свою очередь, является фактором успешного развития творческого начала. Занятия   проводятся   во   внеурочное   время,   обучение   организовано   на добровольных   началах   всех   сторон   (обучающиеся,   родители,   педагоги), обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятий; В этом качестве программа обеспечивает реализацию  следующих принципов:       системность занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность и доступность;  связь теории с практикой;   индивидуальный подход к учащимся. Цель и задачи программы:   осознание места человека в мире на основе единства рационально­ научного   познания   и   эмоционально­ценностного   осмысления ребёнком   личного   опыта   общения   с   людьми   и   природой; нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях многообразия российского общества.  Основными задачами реализации содержания программы являются:  на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно   существующих   связей   и   зависимостей   между   природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия окружающего мира, его противоречивости;  формировать   уважительное   отношение   к   семье,   населённому   пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;  формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  формировать   умения:   воспринимать   проблему,   выдвигать   гипотезу, ориентироваться   в   пространстве   и   времени,  добывать   информацию   в разных   источниках,   пользоваться   справочниками,   самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы, делать обобщения и выводы; Формы проведения занятий  Исследование,  дискуссия, смотр знаний,   Экскурсия  консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка,   презентация,   мини­конференция,   научно­исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.      На занятиях можно использовать:  решение кроссвордов, ребусов, занимательных и экологических задач;  конкурсы, задания «А знаете ли вы, что…?;  рисование эмблем, различных знаков, природоохранных плакатов;  создание макетов, моделей,   викторины для почемучек,  конкурсы  знатоков, загадки и т.д.;  работа справочного бюро;  показ рисунков, по которым дети называют правило (например, правила  поведения в библиотеке);  дидактические  и ролевые игры    организация выставок работ  учащихся;   выпуск газет, информационных уголков «Это интересно знать»,  «Ответы на ваши вопросы»; Основные методы и технологии  развивающее обучение;  технология  обучения в сотрудничестве;  уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  моделирующая деятельность;  поисковая деятельность;  здоровьесберегающие технологии.                   Выбор   технологий   и   методик   обусловлен   необходимостью дифференциации   и   индивидуализации   обучения   в   целях   развития универсальных учебных действий и личностных  качеств ребёнка. Планируемые  результаты Личностные результаты:  учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика)  оценивать   жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения общепринятых норм и ценностей  развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать;  развивать   мотивы   учебной   деятельности   и   формировать   личностный смысл учения;  развивать   самостоятельность   и   личную   ответственность   за   свои поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений   о  нравственных  нормах, социальной  справедливости   и свободе;  формировать эстетические потребности, ценности и чувства;  самостоятельно определять и высказывать  самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации   к   творческому   труду,   работу   на   результат,   бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты:  определять   успешность   выполнения   своего   задания   в   диалоге   с учителем.  овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата;  формировать   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в ситуациях неуспеха;  активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;  использовать  различные способы поиска  (в справочных источниках и открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет), сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации информации;  овладевать   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно­следственные связи, строить рассуждения;  быть   готовым   слушать   собеседника   и   вести   диалог;     признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  определять общие цели и пути её достижения; уметь договариваться о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Предметные результаты:  осознавать   целостность   окружающего   мира,   осваивать   основы экологической   грамотности,   элементарных   правил   нравственного поведения   в   мире   природы   и   людей,   норм   здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;  осваивать   доступные   способы   изучения   природы   и   общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);  развивать   навыки   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные связи в окружающем мире,  оценивать правильность поведения людей в природе, быту. Способы определения результативности и эффективности внеурочной деятельности             Программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» предполагает обучение   на   двух   основных   уровнях:   первый   ­   информативный,   который заключается в изучении правил и закономерностей; второй — практический, позволяющий   закрепить   полученные   знания   в   новых   заданиях,   способах действий. Наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого   раздела   в   игровой   форме,   при   организации   коллективного творческого дела.  Контроль   и   оценка   результатов   освоения   программы   внеурочной деятельности   происходит   путем   архивирования   творческих   работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Контроль   и   оценка   результатов   освоения   программы   внеурочной деятельности   зависит   от   тематики   и   содержания   изучаемого   раздела. Продуктивным   будет   контроль   в   процессе   организации   следующих   форм деятельности: викторины, игры, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, анкетирование,  тестирование,  проектирование,  разгадывание   кроссвордов  и ребусов. Подобная   организация   контроля   и   оценки   результатов   освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию   ситуации   успеха   для   каждого   обучающегося,   а   также   будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. № Тема занятия 1­3 Я ­  юный  исследователь   и следопыт Содержание занятия Что означает слово “исследователь”? Что  делает следопыт? Задание «Посмотри на  мир чужими глазами».  Экскурсия в парк. “Разноцветная ярмарка. Практическая деятельность: проведение  инструктажа. Творческая работа: сочинение “Осень..  Очей очарованья”. 4 5 6 7 Проект? Проект! Научные   исследования   и наша жизнь. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему». Планирование работы. Осенние приметы Почемучкины вопросы   поставленной Постановка   цели   исследования   по выбранной   теме.   Определение   задач   для достижения цели. Выдвижение   гипотез.   Познакомить   с методами   и   предметами   исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира.   опросов. Проведение интервью в группах.   Составление   анкет,     Сбор дополнительной литературой информации,   работа   с Проект «Сказки». 8 Моя любимая сказка. Конкурс   загадок   про   героев   народных сказок о животных. Сочиняем сказку.   творчеству, Цель:   привитие   интереса   к   устному народному развитие творческих   способностей   учащихся, формирование умения различать добро и зло,   реализовать   полученные   знания   в практической деятельности.   Устное   народное творчество. Народные   сказки.   Сказки   народов   мира. Авторские   сказки.   Театр.   Спектакль. Инсценировка.     9 Проект «Почему мы любим встречать   Новый   год». Новогодние подарки. 10 Проект   «Игры   наших дедушек и бабушек». Игры нашей   семьи.   Зимние забавы. 11 Почемучкины вопросы 12 Удивительный вопрос Понятия:   добро,   зло,   театр, спектакль, герой. прививать   любовь   к   традициям русского   народа,   формировать   умение работать  в группе  и  оценивать  результат своего труда. История   праздника   Новый   год.   Как встречают   Новый   год   в   разный   странах. Новогодние   подарки.   Мастерская   Деда Мороза и Снегурочки. Понятия: традиция, сувенир, самооценка. знакомство с традиционными играми народов   России,   привитие   любви   к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности,   воспитание   привычки   к здоровому образу жизни. Игра.   Правила   игры.   Традиционные игры   народов   России.   Игры   прошлого. Игры современных детей.  Понятия: игра, товарищ, друг. развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай,   о   чем   спросили»,   «Найди загадочное   слово».   Правила   совместной работы в парах. Понятия: вопрос, ответ. Упражнения   на   обстоятельства   и упражнения,   предполагающие   обратные действия. Игра «Найди причину». Выступления   учащихся   с   презентацией своих проектов. Выступления   учащихся   с   презентацией своих проектов. 13 14 Почемучкины вопросы 15 Мини   конференция   по собственных   итогам исследований 16 Мини   конференция   по собственных   итогам исследований 17 Анализ   исследовательской Анализ своей проектной деятельности. деятельности.

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа

Внеурочная деятельность, начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017