Внеурочная деятельность. Разработка занятия "Школа юного журналиста".
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность. Разработка занятия "Школа юного журналиста".

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
01.02.2017
Внеурочная деятельность. Разработка занятия  "Школа юного журналиста".
Внеурочной деятельности сейчас уделяется большое внимание.Предлагаемая разработка показывает ещё одно направление деятельности младших школьников. Владение словом, умение общаться с разными людьми, умение анализировать и обобщать услышанную информацию-это то, что необходимо уметь каждому. Данные занятия помогают детям овладеть вышесказанными умениями. Они вызывают интерес, здесь ребёнок чувствует себя взрослым, самостоятельным, способным на многое, получает "толчок"для дальнейшего совершенствования. А это и есть наша цель:саморазвитие.Разработка одного из занятий по подготовке юных журналистов
Занятие школы юного журналиста.docx
Занятие школы «Юного журналиста» Тема: Подготовка пресс­конференции с директором школы  (обучающая) Цели: Формировать коммуникативные умения  посредством  включения ребенка в практическую деятельность, в условия,  приближенные к реальным: групповая работа (интервьюэры­ интервьюируемый)  Задачи:                             *развивать умение составлять вопросы и проводить по ним   интервью, отрабатывать умение задавать вопросы­крючочки;                            *развивать умение слушать и слышать другого;                            *развивать умение работать в команде;                            *повышать культуру речи;                            *представлять редакцию Коммуникативные УУД                   *Умение объяснять правила игры;                   *Разрешение конфликтов.                   *Управление действиями партнера (оценка, коррекция)                         *Умение слушать других Регулятивные УУД                  *Целеполагание;                  *Волевая саморегуляция                  *Оценка;                 *Коррекция Личностные УУД               *Смыслообразование.                 *Нравственно­этическое оценивание    Познавательные УУД               *Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;              *Развитие познавательной активности;              *Моделировани Ход занятия 1. Традиционное исполнение гимна «ШкоДы»  в орлятском круге Песня: Засверкала новая звезда, И явилась миру наша  «ШкоДа». Засверкала раз и навсегда,  На газету не проходит мода. Снова между нами детский смех, Снова мы увлечены секретом. Мы хотим одну мечту на всех Отпустить, пускай летит по свету!                  Припев: Газета ­ мой компас земной,                                  Ну а номер ­ награда за смелость,                                  А песни довольно одной,                                  Чтоб только о дружбе в ней пелось. «ШкоДа» –это дружба всех детей. «ШкоДа»­это доблестное дело. Приглашаем всех мы малышей, Приходите к нам быстрее смело. Будем мы газету выпускать, Будем вместе с вами веселиться, Будем мы мечты осуществлять, Чтоб потом могли за нас гордиться. 2.Игровая разминка: ­игра  на внимание « У меня есть это…» ­игра подвижная на сплочение команды: «Охотники» ­игра подвижная  на умение  работать в команде: «Паровоз» 3.Журналистская разминка ­Повторим: Что такое новость? На какие вопросы она отвечает? (Новость ­ это информационный жанр, информация, "информационное сообщение", элемент "бегущей строки", "горячей линии"... Оперативное краткое изложение сущности актуальных событий: факта,  события, явления. (5­30 строк) Отвечает на  вопросы: Когда? Где? Что? произошло) ­Игра: Лента новостей (каждый ученик по кругу говорит новость за  прошедший недельный период) ­Игра со словами:  Сочини короткую новость, чтобы все слова начинались на  одну букву (Буквы: П,М,Р, С­ на выбор) ­Обобщение: Что такое новость? На какие вопросы отвечает?   4. Сообщение темы занятия: «Подготовка пресс ­ конференции с  директором школы» *Справка: Что такое пресс­конференция? Пресс­конференция ­ ­ мероприятие для журналистов, на котором  представляют новые проекты, сообщают об общественно значимых событиях, заявляют точку зрения на актуальную тему. В нашем случае – познакомиться  с новыми направлениями развития нашей школы.  Обычно ПК собирает большее количество журналистов, проводится более  официально, затрагивает только серьезные проблемы широкого  общественного звучания.                                                                                          Проведение ПК планируют следующим образом. Формулируют цели  мероприятия и составляют список вопросов, которые необходимо решить.  Определяют те редакции СМИ (СОИ), чьи представители будут приглашены  на ПК. Готовят пресс­релиз и другие материалы информационного пакета,  который будут раздавать пришедшим на ПК. Журналистам и отсылать в те  СМИ, чьи представители по каким­то причинам не посетили ПК, но чье  внимание для организаторов ПК желательно. Журналист направляется на пресс­конференцию от редакции и должен  обязательно сдать материал в редакцию по итогам конференции, желательно,  суметь получить Эксклюзивное интервью у ведущих представителей, ведущих интервью. ­ Заявленная тема конференции  «Перспективы развития нашей школы  на ближайшие пять лет» 5.Определение круга интересов корреспондентов ­  Самостоятельная работа: индивидуальное составление вопросов ( по 3  вопроса) для конференции 6. Работа над интервью ­ Что такое интервью? (Интервью ­ это разговор журналиста с  собеседником, предназначенный для средств массовой информации;  журналист задает вопросы, а собеседник на них отвечает. Журналист ­ интервьюер, собеседник ­ интервьюируемый.  Интервьюировать ­ взять  интервью у кого­либо.) ­ Правила поведения, культура общения во время интервью пресс­ конференции (Назвать Имя, фамилию, редакцию, которую представляешь; не перебивать  отвечающего и других журналистов; во время ответа смотреть в глаза  отвечающему, внимательно слушать, запись вести после ответа или  записывать на диктофон) ­ Что такое вопросы­ крючочки? (вопросы, которые задает корреспондент,  отталкиваясь от высказывания интервьюируемого: «Вы сказали, что…») 7. Работа в группах (разбиваемся по  жеребьёвке) ­ Выбор интервьюируемого в группе с  периодической сменяемостью Тема интервью: « Ваши интересы» 8. Оценка работы группы каждым её членом (высказывание мнения: что  получилось,  над чем ещё надо поработать,  активность в работе каждого)   9. Обобщение. 10. Обмен  мнениями  о проведённом занятии,  добрыми пожеланиями  ( высказывание по кругу каждым юным журналистом). ­ Передача «импульса добра»  ( Дети берутся за руки, закрывают глаза, каждый мысленно желает хорошего своему соседу и передаёт это мысленное пожелание, слегка сжимая руку соседа, по очереди.  Импульс  должен вернуться  к началу). Занятие окончено. Всем спасибо!

Внеурочная деятельность. Разработка занятия "Школа юного журналиста".

Внеурочная деятельность. Разработка занятия  "Школа юного журналиста".

Внеурочная деятельность. Разработка занятия "Школа юного журналиста".

Внеурочная деятельность. Разработка занятия  "Школа юного журналиста".

Внеурочная деятельность. Разработка занятия "Школа юного журналиста".

Внеурочная деятельность. Разработка занятия  "Школа юного журналиста".

Внеурочная деятельность. Разработка занятия "Школа юного журналиста".

Внеурочная деятельность. Разработка занятия  "Школа юного журналиста".

Внеурочная деятельность. Разработка занятия "Школа юного журналиста".

Внеурочная деятельность. Разработка занятия  "Школа юного журналиста".

Внеурочная деятельность. Разработка занятия "Школа юного журналиста".

Внеурочная деятельность. Разработка занятия  "Школа юного журналиста".

Внеурочная деятельность. Разработка занятия "Школа юного журналиста".

Внеурочная деятельность. Разработка занятия  "Школа юного журналиста".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017