Внеурочная деятельность "Школьная газета"
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность "Школьная газета"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика +2
Взрослым
19.06.2017
Внеурочная деятельность "Школьная газета"
Данный материал - доклад на районных педагогических чтениях, в котором представлен опыт работы учителей русского языка и информатики в рамках внеурочной деятельности. Особенное внимание уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся, приводятся некоторые упражнения, вызывающие особенный интерес у ребят.
Школьная газета.doc
«Школьная газета» как средство формирования и развития коммуникативных навыков. Салова Татьяна Владимировна, МБОУ ООШ №5 им. Р.А.Турского г. Амурска, учитель русского языка и литературы, II квалификационная категория Сегодня   ФГОС   ООО   ориентирован   на   становление   личностных   характеристик выпускника.   Кроме   осознания   и   овладения   основными   человеческими   ценностями, обучающийся должен уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания,  сотрудничать  для  достижения  общих  результатов.              Несоменно,  эти качества   формируются   на   уроках   в   рамках   различных   предметов,   но   всё   же   лучше   всего развивать коммуникативные навыки во внеурочной деятельности. Работая с пятиклассниками, я заметила, что ребята зачастую не умеют вести диалог, работать в группах, не умеют договариваться, некоторые стесняются или боятся обратиться за помощью не только к педагогам, но даже к одноклассникам. Как же помочь ребятам научиться правильно общаться? Необходимо было найти такую внеурочную деятельность, при которой дети формировали и развивали  бы коммуникативные навыки. Поэтому в учреждении было решено организовать издание школьной газеты «О! Пять!» Программа внеурочной деятельности «Школьная газета» подразумевает взаимодействие двух педагогов­предметников, задачи каждого из них четко определены. Учитель информатики формирует у обучающихся навыки работы   и использования всех возможностей текстового редактора,  поиска информации в сети Интернет, а также помогает  создавать макет газеты, оформлять номера газеты и  размещать электронный     экземпляр на сайте школы. Учитель русского языка формирует умение работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части),   развивает   умение   выражать   свое   отношение   к   прочитанному,   услышанному, увиденному,   а   также   формирует   умение   строить   устные   и   письменные   высказывания   на необходимую   тему   с   учетом   норм   русского   литературного   языка.   Кроме   этого,   учитель­ словесник должен развивать умения   участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою. Свою роль я вижу в том, чтобы научить подростков межличностному  взаимодействию и сотрудничеству. Чтобы   достигнуть   этой   цели,   учу   ребят   работать   в   малых   группах   постоянного   и переменного состава. Каждой группе дается задание: например, из предложенного материала (статей, фотографий, стихотворений и т.п.)  отберите самый актуальный, интересный, при этом обоснуйте свою точку зрения, выдвинув не менее двух аргументов в защиту своей точки зрения.   При   составлении   экспресс­опросов   и   блиц­опросов   учу   учитывать   особенности   той аудитории или того человека, к кому эти опросы обращены. Например, шуточные вопросы о Новом годе, адресованные младшим школьникам,  отличаются от вопросов, которые будут задаваться   родителям   и   учителям   при   подготовке   выпуска   газеты,   посвященного юбилею школы. Учатся ребята и брать интервью. Этот вид деятельности направлен на развитие умений участвовать в диалоге и воспитание толерантности, понимание чужой точки зрения. При организации занятий в виде круглого стола обучающиеся также учатся внимательно слушать других и доказательно объяснять своё видение  проблемы.  Например, на одном из первых занятий, когда ребята только знакомились с историей журналистики, им предлагались следующие вопросы для обсуждения:  Когда в обиход вошли понятия «газета», «журнал»?  Почему в 18­19 вв  издатели отдавали приоритет журналу, а не газете? Какие виды газет вы знаете? Каковы причины возникновения журналистики? Что такое дайджест? Какие законы РФ о СМИ вы знаете? Какие детские и подростковые издания выходят в Хабаровском крае и других регионах страны? Охарактеризуйте их. Особый интерес вызвал последний вопрос; отвечая на него, подростки делились своими впечатлениями,   рассказывали   о   своих   любимых   изданиях,   критически   оценивая   разные журналы и книги. Постоянно в работе с детьми применяю различные тренинги. Ребята с удовольствием включаются в такие игры, как   составление письменной характеристики или литературного портретика   на   тему   «Мой   сосед   по   парте:   его   лучшие   качества»   или   «Угадай,   кто   это?»; конкурс­игра   «Проба   пера»   ­   написание   заметки   на   заданную   тему   или   по   заголовку   или создание собственного стихотворения по первой строчке.  И особенно помогают сформировать позитивное отношение к другому человеку и миру его ценностей развивающие упражнения ("Реплики":  Попробуйте написать как можно больше реплик,   которые   человек   произносит,   когда   он   РАЗДРАЖЕН,   УДИВЛЕН,   НЕГОДУЕТ, НЕДОУМЕВАЕТ, НЕ ВЕРИТ, ВОСТОРГАЕТСЯ, ЗЛИТСЯ.  "Жесты и мимика":  Опишите взгляды, которыми обмениваются бабушка и внук, гуляющие в парке; школьница и школьники, смеющиеся на переменке; продавец и покупатель, который недоволен тем, как его обслужили. "Два взгляда": Сформулировать два взгляда на ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ.) Планирую   организовать   и   провести   деловую   игру   «Редакционный   коллектив», «Заседание редколлегии», в ходе которых учащиеся должны будут попробовать себя в разных социальных ролях: корреспондента, редактора отдела, ответственного секретаря,  главного редактора. Сейчас, на данном этапе проделанной работы я вижу, что выбранное направление даёт положительный   результат.   Наблюдение   за   поведением   обучающихся,   занимающихся   в «Школьной газете», показало, что ребята стали более открыты, раскрепощены, дружелюбны, вежливы. Умение договариваться помогает им выходить из конфликтов, кроме того, к ним стали   прислушиваться   и   другие   ученики.   Занятия   в   школьном   издательстве   положительно сказываются и на успеваемости обучающихся. Умение аргументировано доказывать свою точку зрения   помогает   на   уроках   истории,   обществознания,   литературы,   географии   и   других. Ситуация успеха мотивирует и других ребят на занятия в «Школьной газете». На сегодняшний день мы выпустили три номера газеты «О! Пять!», готовится четвертый выпуск.   Ребята,  занимающиеся   в  этой  внеурочной  деятельности,  выступали   с  презентацией газеты   на   открытии   школьного   НОУ   «Сигма»,   а   также   на   общешкольном   родительском собрании. Библиографический список 1.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего образования. 2. Асмолов,   А.Г.   Формирование   универсальных   учебных   действий   в основной школе: от действия к мысли. Система заданий  [Текст]  : пособие для учителя   /   А.Г.   Асмолов   ;   под   ред.   А.Г.   Асмолова.   –   Изд.   2­е,   стер.   –   М.   : Просвещение, 2011. – 159 с.  3. Уроки журналистики для начинающих. Электронная библиотека.  http://www.journ­lessons.com/litra.html

Внеурочная деятельность "Школьная газета"

Внеурочная деятельность "Школьная газета"

Внеурочная деятельность "Школьная газета"

Внеурочная деятельность "Школьная газета"

Внеурочная деятельность "Школьная газета"

Внеурочная деятельность "Школьная газета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017