Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы» 1-А класс
Оценка 5

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы» 1-А класс

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
искусство
1 кл
23.04.2019
Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки  ко дню Победы» 1-А класс
Познакомила ребят с материалом для аппликации. На этапе самостоятельной работы проверила умение учащихся применять новые знания во время практической работы. Для концентрации внимания использовала видеоролик, презентацию, которая применялась по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия. Смена различных видов деятельности на уроке послужила снятию усталости ребят. Для повышения работоспособности, снятия мышечного напряжения была использована тематическая физкультминутка, которая была подобрана с учётом целостности занятия и возраста ребят.
конспект урока 23.04.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1» ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА  Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки  ко дню Победы»  Подготовила и провела учитель начальных классов: 1­А класс   Костомаха Л.Н. 2019г  Цель: научить детей оформлять поздравительную открытку к 9 мая; Предметные результаты:  ­ планирование своей работы; продумывание композиции открытки; повторение правила безопасной работы с ножницами; ­ развивать познавательный интерес, зрительно­моторную координацию, внимание, мышление, способствовать развитию творческих способностей детей, ­   воспитание   аккуратности,   любви   к   труду;  художественного   вкуса,   умения видеть   красоту,  ответственности   за   качество   выполненной   работы;   уважение   к ветеранам и старшему поколению, интереса к прошлому своей республики.  Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: задавать вопросы, вести устный диалог. Регулятивные   УУД: учиться   работать   по   предложенному   учителем   плану, развитие самооценки. Познавательные   УУД: приобретать   практические   навыки   и   умения   при выполнении этой работы. Оборудование:  фотографии дедушек и бабушек ветеранов и участников ВОВ, рисунки «День  Победы», видео­  рассказ  о  войне,  ноутбук, презентация  «Символика Победы». Для изготовления открытки: плотная голубая бумага, гофрированная бумага красного цвета, шаблоны голубя, звезды (красная двухсторонняя бумага), георгиевской ленты, клей ПВА, кисточка, карандаш, ножницы, крупа гречки и пшена. Ход занятия. 1. Организационный момент. Учитель:   Дорогие   дети,   дорогие   гости!  Сегодня   мы   собрались   здесь,   чтобы поговорить о замечательном празднике, наше занятие мы посвящаем Дню Победы!  9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник – День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага. Дети рассказывают стихи: 2 Артём П. День  Победы  9  Мая – Праздник  Мира в  стране и весны. В  этот  день  мы  солдат  вспоминаем, Не  вернувшихся  в  семьи с  войны. Ксения К. В этот  праздник  мы  чествуем  дедов, Защитивших  родную  страну, Подарившим народу   Победу И  вернувшим  нам  Мир  и  весну! Учитель.  Началась Великая Отечественная война. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. ­ Давайте все вместе посмотрим видео­рассказ о войне. (Просмотр видеоролика). 2 Основная часть. Учитель. В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, поют для них песни, читают стихи. Давайте же и мы порадуем их подарками, которые сделаем своими руками. Ко Дню Победы для наших ветеранов я предлагаю вам сделать поздравительную открытку.  1.Теоретическая часть. Объяснение нового материала. ­ Что обычно изображают на открытках к 9 Мая? (Цветы, звезда, салют, годы Великой Отечественной войны, дата 9 Мая, «Орден Славы», «Орден Отечественной войны», цветы, Георгиевская лента) ­ Это символы открыток ко Дню Победы. 2. Анализ образца.  ­ Посмотрите, пожалуйста, на открытку, которую мы должны сделать сегодня.  ­ Какой формы открытка? ­ Какие символы на ней изображены? Звезда – это знак защитников нашей Родины в Великую Отечественную войну. Георгиевская лента ­ это символ Великой Победы. Гвоздика – символ весны. Голубь­ символ мира ­ Из каких материалов изготовлено изделие? (Из бумаги, крупы) ­ Какие техники работы с бумагой используются? (Вырезание, аппликация) ­ Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (цветная бумага,  ножницы, клей, крупа) 3. Повторение правил работы с ножницами, ножом и клеем. При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу; ­ Не делать резких движений во время работы; 3 ­ Соблюдать порядок на рабочем месте; ­ Осторожно пользоваться клеем. Слайд (гвоздика) Учитель.  В этот праздник принято дарить ветеранам гвоздики. Почему же  именно гвоздики? Гвоздика олицетворяет мужество, благородство, стойкость. Красная гвоздика ­ это цветок, символизирующий отважную и храбрую победу,  мужество и бесстрашие. Сейчас гвоздики несут к монументам воинской славы в дни  Памяти и праздника Победы Дети рассказывают:  Лера Галицкая Ветеранам с теплотой сердечною Подарю гвоздичек ярких пламя — Словно часть огня большого вечного — Нашу благодарность, нашу память. Лера Гордиенко. Я возьму с собой гвоздики красные, Ленточку от ордена Победы — Мы сегодня всей семьёю празднуем Праздник, нам подаренный прадедом. Учитель. ­ Я предлагаю вам приклеить на нашу открытку стебель с листочками и  красную гвоздику. 4 Слайд (георгиевская ленточка) Обратите   внимание,   что   на   наших   слайдах   букеты   с   гвоздиками   перевязаны ленточкой, да не простой, а двухцветной.  Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый ­ пламя. В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним  символом. Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, благодарности, памяти и солидарности с героическими  русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40­е годы.  Дети рассказывают стихотворение: Игнат С. Георгиевскую ленточку На грудь мне повязали­ Прадедушки мои в войну На фронте воевали. Ангелина Г. Чёрный цвет напомнит дым войны, А оранжевый – огонь и пламя. В наши дни есть счастье у весны­ Небо мирное сейчас над нами.   Учитель.  Давайте   же   и   мы   с   вами   украсим   открытку   георгиевской   лентой. Сделаем мы это необычным способом с помощью клея и крупы. С начала мы сделаем черные полосы, намазываем их аккуратно клеем посыпаем их крупой (гречка), а затем оранжевые (пшено). Физкультминутка с движениями под музыку «Бравые солдаты». Слайд (звезда) Учитель. В то время наша страна называлась Советский Союз. У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден "Победа" тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды? (Дети отвечают.) Правильно, пять.   Красная   звезда   стала   символом   военных   побед   и   оборонной   мощи   страны. Многие ордена и медали Великой Отечественной войны имеют форму пятиконечных звезд. Дети рассказывают стихотворение: 5 Саша П. Вспоминают наши деды Про былые времена, Надевают в честь Победы боевые ордена. Встань сегодня утром рано, Выйди в город ­ погляди, Как шагают ветераны С орденами на груди.  Семён С. Отстояли наши деды Труд и счастье на земле, Ярче светят в честь Победы Звезды мира на Кремле. За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. Учитель. У вас на столах лежат шаблоны звезды. Я предлагаю вам положить их на красную бумагу и обвести простым карандашом, а затем вырезать и наклеить на вашу открытку. Победа 1945­го года подарила нам мир. Как вы думаете, а бывает ли символ мира? И что это может быть? Слайд (голубь) Дети рассказывают стихотворение: Каролина Н. Он доверчив и наивен Кроткий белый голубок В его клюве ветвь оливы И полёт его глубок. Настя К. Он ныряет в гуще сливок Белый в белых облаках И лишь для людей счастливых Различим крылатый взмах. Учитель.  Про   кого   это   стихотворение?   (про   голубя)   Именно   голубь принято считать символом мира. Голубь как нельзя лучше выразил стремление к полету, к свободе, к миру. Почему именно голубь? Известно,   что с очень  давних   времен  в  странах  Востока  голуби  считались священными птицами, добрыми вестниками богов. Кроме того – голубь знак хороших новостей, ведь именно голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда он принес на корабль   Ноя   оливковую   ветвь   в   знак   того,   что   потоп   закончился   и   Бог примирился с людьми. Итак, у всех народов голубь ­ символ добра, любви, мира. Я   предлагаю   вам   украсить   открытку   голубем­   символом   мира. (Приклеивание голубя). 6 Учитель.    В нашем городе также все люди пойдут на праздничный парад, который   будет   проходить   у   памятника   «Красная   могила».  Взрослые   и учащиеся понесут   транспаранты   с   фотографиями   участников   войны.   Такое шествие   будет   называться   «Бессмертный   полк».  Я   думаю,   что   многие   из   вас пойдут на парад вместе с родителями и увидят всё своими глазами. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам,   бабушкам   и   прабабушкам,   которые отстояли   этот   радостный, счастливый для нас день. Исполнение песни «Прадедушка» (подгруппа детей) Итог занятия. ­ Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? – Для чего нужно было сегодняшнее занятие? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем Занятие? Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество  (точность, аккуратность). Дополнительный материал. 1.Учитель.  Много горя принесла людям война…не миновала этой участи маленькой деревни.   Отступая   из   деревни   Поповки,   немцы   сожгли   ее   дотла.   Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей ­ расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя. А сейчас я вам предлагаю прослушать стихотворение С. Маршака «Мальчик из Поповки»  2. Учитель.  Чтобы закрепить наши знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвящённую Великой Победе. ­ Давайте договоримся, что будем внимательно слушать вопрос, и, зная ответ, поднимать руку. Викторина. 1.Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.) 2.Когда началась война? (22 июня 1941 года) 3.Сколько лет продлилась война? (четыре года) 4.Кто напал на нашу страну? (напали фашисты) 5.Кто знает названия городов­героев?  Вспоминайте, ребята, мы с вами делали плакат о городах­героях.  (Москва,   Ленинград,  а   сейчас  Санкт­Петербург,  Минск,  Тула,   Керчь, Сталинград, а сейчас Волгоград, Новороссийск) 7 6.Как   мы   сейчас   называем   людей,   прошедших   войну   и   доживших   до   наших   дней? (ветераны) 7.Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами?) 8.Что   мы   должны   сделать,   если   увидим   9   Мая   ветерана?   (поздравить с   праздником, поблагодарить за Победу.) ­ Молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.   и   с отгадками 3. Учитель. ­   В   войне   принимали   участие   разные   войска,   военные   различных   специальностей, использовалось   разное  вооружение.   Разгадав  загадки,  мы  сможем   увидеть   это  всё  на экране. Слайды   комментированием. 1. Брат сказал: «Не торопись!»    Лучше в школе ты учись!    Будешь ты отличником –    Станешь…(пограничником) слайд 2. Моряком ты можешь стать,    Чтоб границу охранять    И служить не на земле,    А на военном…(корабле) слайд 3.Самолёт парит, как птица,   Там воздушная граница   На посту и днём, и ночью   Наш солдат военный…(лётчик) слайд  4.Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется…(танкистом) слайд 5. Крепкий прочный парашют За спиной его раскрылся, И за несколько минут Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод, Но противника найдет.  (Десантник) ­ Также на войне использовалась конная  кавалерия (слайд)  и применялась  реактивная артиллерия под названием  «Катюша».  Слайд.  Про неё даже есть  такая песня. 8 Самоанализ внеурочной деятельности  «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление открытки ко дню Победы».        Цель: научить детей оформлять поздравительную открытку к 9 мая,  уточнить знания детей о символах Победы; Предметные результаты:  ­   планирование   своей   работы;   продумывание   композиции   открытки;   повторение правила безопасной работы с ножницами;   ­  развивать   познавательный   интерес,   зрительно­моторную   координацию,   способствовать развитию творческих способностей детей;   ­ воспитание аккуратности, любви к труду;  художественного вкуса, умения видеть красоту,  ответственности за качество выполненной работы; уважение к ветеранам и старшему поколению, интереса к прошлому своей республики.  Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: задавать вопросы, вести устный диалог. Регулятивные   УУД: учиться   работать   по   предложенному   учителем   плану, развитие самооценки. Познавательные   УУД: приобретать   практические   навыки   и   умения   при выполнении этой работы. Мною были применены следующие методы: наглядные, словесные, практические.            Познакомила ребят с материалом для аппликации. На этапе самостоятельной работы проверила умение учащихся применять новые знания во время практической работы.   Для   концентрации   внимания   использовала   видеоролик,   презентацию,   которая применялась по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия. Смена различных видов деятельности на уроке послужила снятию усталости ребят.  Для   повышения   работоспособности,   снятия   мышечного   напряжения   была использована   тематическая   физкультминутка,   которая   была   подобрана   с   учётом целостности занятия и возраста ребят.               На занятии удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу. На протяжении всей образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей, техникой выполнения задания.   Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации внеурочной деятельности школьников была достаточно эффективной.        На моем занятии были достигнуты запланированные цели и задачи, учащиеся научились   творчески   работать   над   предложенной   темой,   используя   выразительные возможности   художественных   материалов.   Считаю   занятие   успешным   и   при планировании   следующих   занятий   буду   использовать   знания   и   умения   учащихся достигнутые ими на этом занятии.

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки  ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки  ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки  ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки  ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки  ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки  ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки  ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки  ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки  ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы» 1-А класс

Внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Тема: «Изготовление праздничной открытки  ко дню Победы» 1-А класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019