Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
1 кл
19.11.2018
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству с общей характеристикой предмета, планируемыми результатами, с содержанием учебного предмета "Изобразительное искусство" и подробным календарно-тематическим планированием с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы предмета. связи Рабочая программа по изобразительному искусству изменена 15.октября 2018года.
РП + КТП изо, 1 кл.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Кышик» Рекомендовано МО  учителей начальных классов  протокол № 1    от 31 . 08.2018 г. Руководитель МО Спасенникова П.В. Приложение  к ООП НОО МКОУ ХМР СОШ с.Кышик на 2018­2019 учебный год,  утвержденной приказом  МКОУ ХМР СОШ с.Кышик  №  417­0 от 31.08.2018г.                         Рабочая программа по изобразительному искусству МКОУ ХМР СОШ с. Кышик 1 класс срок реализации 1 год                                                                                                            Составитель  РП:                                                                                                                           Рамих Марина Викторовна                                                                                                     учитель начальных классов соответствие 2018 г. Содержание программы I II III IV Пояснительная записка Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» предмета Содержание «Изобразительное искусство» Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета «Изобразительное искусство» учебного I.Пояснительная записка. Рабочая программа по изобразительному искусству  составлена в соответствии: 1.1.1. с нормативными правовыми документами федерального уровня:  Федеральным   законом   от   29.12.2012   г.   №273   –   ФЗ   «Закон   об   образовании   в Российской Федерации»   Федеральным  государственным  образовательным стандартом  начального  общего образования,     утвержденным     Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373 (c изменениями от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357, от 18 декабря 2012 № 1060, от   29 декабря  2014  года  № 1643, от 18  мая  2015  года  №507, от  31  декабря  2015 года  №  1576);    Федеральным базисным учебным планом, утвержденным   Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. №1312;  Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания гражданина России;  Примерной   программы   начального   общего   образования  Рабочие   программы   1­4 классы:   пособие   для   учителей   общеобразоват.   учреждений.   –   М.:   Просвещение,   2011.; планируемых результатов начального общего образования. Программа «Школа России». 1.1.2.   с   нормативными   правовыми   документами   уровня   образовательной организации:  Уставом МКОУ ХМР СОШ с. Кышик;  Основной образовательной программой начального общего образования;  Положением о рабочей программе     Цель изучения предмета изобразительное искусство в 1 классе:  развитие личности обучающихся средствами искусства; получение   эмоционально­ценностного   опыта,   выраженного   в   произведениях искусства, деятельности.     Задачи: художественно­творческой опыта     и      Формирование   у   обучающихся   нравственно­эстетической   отзывчивости   на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;  Формирование художественно­творческой активности школьника;  Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков; воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта,   формирование   представлений   о   добре   и   зле;   развитие   нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить   к   любой   своей   деятельности   творчески,   способностей   к   эмоционально­ ценностному  отношению  к  искусству  и  окружающему  миру,  навыков  сотрудничества  в художественной деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой, формирование    художественного   кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в   различных   видах художественно­творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами     Общая характеристика предмета Данная   программа   является   целостным   интегрированным   курсом,   который включает в себя первоначальные знания об основных видах искусства: живописи, графики, скульптуры,   архитектуры   и   дизайна,   народное   и   декоративно­прикладное   искусства, зрелищные   и   экранные   искусства.   Систематизирующим   методом   является   выделение   3 основных   видов   художественной   деятельности   –   изобразительный,   декоративный, конструктивный, которые в 1 классе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных способов художественного освоения действительности.  В первом классе главная  задача – развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов. Место учебного предмета в учебном плане На изучение предмета отводится  1 час в неделю, всего 33 часа, при 33 учебных неделях. Форма промежуточной аттестации  II   .Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся: ­ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; ­ толерантное   принятие   разнообразия   культурных   явлений,   национальных ценностей и духовных традиций; ­ художественный  вкус  и   способность  к  эстетической   оценке  произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; ­ уважительное   отношение   к   культуре   и   искусству   других   народов   нашей страны и мира в целом; отдельного человека; ­ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого ­ сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; ­ сформированность эстетических потребностей ­ потребностей в общении с искусством,   природой,   потребностей   в   творческом   отношении   к   окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Метапредметными результатами  изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; ­ совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); планировать практическую деятельность на уроке; ­ ­ ­ с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; ­ предлагать   свои   конструкторско­технологические   приёмы   и   способы выполнения   отдельных   этапов   изготовления   изделий   (на   основе   продуктивных заданий в учебнике); ­ работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности   выполнения   операций   (с   помощью   сложных   по   конфигурации   шаблонов, чертежных инструментов); ­ определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные универсальные учебные действия: ­ активное   использование   языка   изобразительного   искусства   и   различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов; ­ стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. ­ ориентироваться   в   своей   системе   знаний   и   умений:   понимать,   что   нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; ­ добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­ перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и   самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; ­ умение   обсуждать   и   анализировать   собственную   художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Коммуникативные универсальные учебные действия: ­ умение   сотрудничать   с   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; ­ слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог;  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   обучающихся   в   художественно­ творческой   деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения учебного предмета: ­ знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись, графика,   скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура),   декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; ­ ­ ­ ­ применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе выполнения художественно­творческих работ; ­ способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; ­ умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; ­ умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в   окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; ­ способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные материалы и техники; ­ способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; ­ умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; ­ освоение   умений   применять   в   художественно­творческой   деятельности   основы цветоведения, графической грамоты; ­ овладение   навыками   моделирования   из   бумаги,   лепки   из   пластилина,   навыками изображения средствами аппликации и коллажа; ­ умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны. В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится: ­ понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник ­ предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник ­ бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); ­ различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, ­ сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики,   живописи, декоративно­прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); ­ использовать   художественные   материалы   (гуашь,   акварель,   цветные   карандаши, бумагу); ­ применять   основные   средства   художественной   выразительности   в   рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах ­ иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; ­ ­ пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); выполнять простейшие композиции из бумаги. Первоклассник получит возможность научиться: ­ использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; фиолетовый, коричневый) цвета; фиолетовый) цвета; художников, называть их авторов; ­ различать   теплые   (красный,   желтый,   оранжевый)   и   холодные   (синий,   голубой, ­ узнавать   отдельные   произведения   выдающихся   отечественных   и   зарубежных ­ воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; ­ оценивать   произведения   искусства   (выражение   собственного   мнения)   при посещении  выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; ­ применять   практические   навыки   выразительного   использования   линии   и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. III   .Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч) Мастер   Изображения   учит   видеть   и   изображать.   Первичный   опыт   работы художественными   материалами,   эстетическая   оценка   их   выразительных   возможностей. Пятно, объем, линия, цвет ­ основные средства изображения. Овладение   первичными   навыками   изображения   на   плоскости   с   помощью   линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают   мир   вокруг   себя.   Мастер   Украшения   учит   любоваться   красотой.   Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения   ­мастер   общения,   он   организует   общение   людей,   помогая   им   наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки ­ олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные   типы   построек.   Первичные   умения   видеть   конструкцию,   т.е.   построение предмета.   Первичный   опыт   владения   художественными   материалами   и   техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) Общие   начала   всех   пространственно­визуальных   искусств   ­   пятно,   линия,   цвет   в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение,   украшение   и   постройка   ­   разные   стороны   работы   художника   и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение   природы   и   природных   объектов.   Эстетическое   восприятие   природы. Художественно­образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности. Формы организации учебного процесса:  ­ групповые, коллективные, классные и внеклассные.  Виды организации учебной деятельности:  ­ экскурсия, выставка. Виды контроля:  ­ вводный, текущий, итоговый  ­ фронтальный, комбинированный, устный   .  Тематическое   планирование   с   указанием   количества         часов,   отводимых   на IV  освоение каждой темы учебного предмета «Изобразительное искусство» Часо в План Дата 8 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 8 02.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 Название темы/урока Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8часов). Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Итоги   четверти.   Выставка  работ.Беседа:   Художники  и   зрители.  Знакомство   с понятием «Произведение искусства». Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов). Мир природы полон украшений. Украшение крыльев бабочки. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Как украшает себя человек. «Мастер Украшения» помогает сделать праздник. 28.12 11 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 5 19.04 26.04 17.05 24.05 1 27.05 Новогодние гирлянды, звёзды. Итоги четверти. Выставка работ. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов). Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов). «Здравствуй, лето!» (Обобщение темы). «Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе». «Сказочная страна». Коллективная работа «Мастера» помогают нам увидеть мир сказки и иллюстрировать его. Экскурсия на берег реки. «Весна», рисование «по впечатлениям» от природы. Итоги года. Выставка работ. Итоги года. Выставка работ.   Итого 33 часа, (33 недели, 1 час в неделю)

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018