Внеурочная деятельность "Умники и умницы"
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
4 кл
17.02.2017
Внеурочная деятельность "Умники и умницы"
Данная рабочая программа факультатива «Умники и умницы» предназначена для учащихся 4 класса. Основные задачи курса: развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли¬тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения и другие.
ВД умники - копия.doc
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умники и умницы» 4 класс Пояснительная записка          Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «Умники   и   умницы» (общеинтеллектуальное направление) состоит из следующих разделов:  результаты освоения курса внеурочной деятельности; 1) 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование. Цель и задачи программы курса внеурочной деятельности:           Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.          Основные задачи:  развитие   мышления   в   процессе   формирования   основных   приемов   мыслительной деятельности:   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения,   классификации,   умение   выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;  зрительного восприятия, воображения;  развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли,   давать   определения   понятиям,   строить   умозаключения,   аргументировано   доказывать свою точку зрения; развитие психических  познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, развитие   познавательной   активности   и   самостоятельной   мыслительной   деятельности формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные  задачи;  учащихся;  формирование   и   развитие   коммуникативных   умений:   умение   общаться   и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;  школьных дисциплин и в практической деятельности. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения Таким   образом,   принципиальной   задачей   программы   является   именно   развитие познавательных   способностей   и   общеучебных   умений   и   навыков,   а   не  усвоение   каких­то конкретных знаний и умений. Результаты освоения курса: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личностными  результатами изучения   курса   «Умники   и   умницы»   является формирование следующих умений:  самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для  всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными  результатами изучения   курса   внеурочной   деятельности являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  учиться   совместно   с   учителем   обнаруживать   и формулировать   учебную   проблему совместно с учителем;  учиться планировать учебную деятельность;  высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;  работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;  определять успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;  делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;  добывать новые знания: находить необходимую информацию в литературе;  извлекать информацию,   представленную   в   разных   формах   (текст,   таблица,   схема, иллюстрация и др.);  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД:  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;  слушать и понимать речь других;  вступать в беседу на занятиях и в жизни.  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными  результатами изучения   курса   внеурочной   деятельности   являются формирование следующих умений. Учащиеся должны уметь:  делать   умозаключения   из   двух   суждений,   сравнивать,     устанавливать   закономерности, называть последовательность простых действий;  делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;  находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику;  называть противоположные по смыслу слова; решать задачи,  решать задачи на смекалку;  решать   арифметические   ребусы   и   числовые   головоломки,   содержащие   два   действия (сложение и/или вычитание);  составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);  проходить числовые лабиринты, содержащие двое­трое ворот;  объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;  решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур. 2 Содержание курса: Задания на развитие внимания  10ч Различные   лабиринты   и   целый   ряд   игр,   направленных   на   развитие   произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Задания, развивающие память 10ч Упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие   запоминание.   В   результате   таких  занятий   учащиеся   осмысливают   и   прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения.  Задания на развитие и совершенствование воображения  4ч Развитие   воображения   построено   в   основном   на   материале,   включающем   задания геометрического характера; дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или   линий,   не   изображающих   ничего   конкретного,   до   какого­либо   изображения;   выбор фигуры   нужной   формы   для   восстановления   целого;  вычерчивание   уникурсальных   фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка; деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества  данных; складывание и перекладывание спичек с целью составления  заданных фигур. Задания, развивающие мышление  9ч Задания, которые позволяют на доступном детям материале  и на их жизненном опыте строить   правильные   суждения   и   проводить   доказательства   без   предварительного теоретического   освоения    самих   законов   и   правил   логики.   В   процессе   выполнения   таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза,   устанавливать   связи   между   понятиями,   учатся   комбинировать   и   планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания). Формы организации занятий:  индивидуально­ групповые;   индивидуальные;   работа в парах; 3  фронтальная работа.  Виды деятельности:  диалог;  справочное бюро;  круглый стол;  беседа;  игра;  смотр знаний;  олимпиада;  заочное путешествие. 4 5 Тематическое планирование 33 часа( 1 час в неделю) № п/п 1. 2. 3. 4. Разделы программы Количество   часов Внимание Память Воображение Логическое мышление Итого 10 10 4 9 33 Календарно –тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности « Умники и умницы» № п/п 1 2 3 4 5 6 Разделы программы и темы Характеристика учебной деятельности занятий учащихся Теория Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и  мышления. Мозговая гимнастика. Ответь быстро  на вопросы. Запомни и нарисуй.  Составь новые слова. Логические  задачи. Практика Беседа Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Мозговая гимнастика. Ответь быстро  на вопросы. Игры на внимание. Игра Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Тренировка слуховой памяти.  Прочитай слова, правильно поставь  ударение. Логические задачи на  развитие способности рассуждать. Тренировка слуховой  памяти.Совершенствование  мыслительных операций. Развитие  умения решать нестандартные задачи Знакомство с разными  геометрическими фигурами. Игра  «Внимание». Игра «Найди фигуру». Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Мозговая гимнастика. Ответь быстро на   вопросы.   Игра   «Так   же,   как…..» Найди   буквенную   (числовую) Закономерность.  Логические задачи. Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей.  Развитие умения решать  нестандартные задачи Игра «Художник», знакомство с  изографами, вычерчивание фигур,  развитие пространственного  воображения работа со спичками  Беседа с элементами игры Диалог Игра Беседа Часы учебн. времени 1 1 1 1 1 1 Сроки Примечание прохождения 4а 4б 05.09 06.09 12.09 13.09 19.09 20.09 26.09 27.09 03.10 04.10 10.10 11.10 7 8 9 10 11 12 13 14 Совершенствование воображения.  Развитие наглядно­образного  мышления. Ребусы. Задание по  перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи (строим дом, поверните его в другую  сторону, выкладывание фигур из  спичек по желанию) Игра Повторение алфавита, игра  «Шифровальщик», составляем новые  слова, решение логических задач. Мозговая гимнастика. Ответь быстро на   вопросы.   Тренировка   внимания. Составляем новые слова.  Игра, диалог Беседа, игра Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Мозговая гимнастика. Ответь быстро  на вопросы. Произнеси слово задом  наперёд. Отгадайте слово по первым  буквам слов. Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Мозговая гимнастика. Ответь быстро  на вопросы. Тренировка зрительной  памяти. Игра «Угадай число».Ответь  на вопросы по словам на доске. Игра Игра Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей.  Развитие умения решать  нестандартные задачи Совершенствование воображения.  Развитие наглядно­образного  мышления. Ребусы. Задание по  Мозговая гимнастика. Ответь быстро на   вопросы.   Игра   «Внимание».   Как получилось слово? Круглый стол Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Игра «На что похоже?» Игра Знакомство с ребусами,   разгадывание ребусов. Публичное выступление 1 1 1 1 1 1 1 1 17.10 18.10 24.10 25.10 07.11 08.11 14.11 15.11 21.11 22.11 28.11 29.11 05.12 06.12 12.12 13.12 8 перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Мозговая гимнастика. Ответь быстро  на вопросы. Кто больше составит  вопросов. Нарисуй вид  сверху.  Логические задачи. Работа в группах Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей.  Развитие умения решать  нестандартные задачи Совершенствование воображения.  Развитие наглядно­образного  мышления. Ребусы. Задание по  перекладыванию спичек. Уровень кругозора. Мозговая гимнастика.  Ответь быстро на   вопросы.   Тренировка   слуховой памяти. Игра в слова. Мозговая гимнастика. Ответь быстро  на вопросы. Тренировка зрительной  памяти. Найди 10 отличий. Игра  «Измени свойство». Повторить что такое изограф.  Разгадывание изографов. Игра Игра Диалог, игра Решение логических задач, решение  числовых выражений, отгадывание  чисел. Круглый стол Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы.  Знакомство геометрическими фигурами.  с     разными Игра «Внимание».  Игра «Найди фигуру».  Игра Игра Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных  Составь   слова   из   одного   большого слова.   Мозговая   гимнастика.   Ответь Беседа 15 16 17 18 19 20 21 22 19.12 20.12 26.12 27.12 1 1 1 1 1 1 1 1 9 23 24 25 26 операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Тренировка концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи быстро   на «Внимание». Как получилось слово. вопросы.   Игра           новые   Мозговая Уровень   кругозора.   Ответь   быстро   на гимнастика.   Тренировка   внимания. вопросы. слова. Составляем Интеллектуальная   игра   (знакомство) Игра   «Художник»,   вычерчивание фигур,   развитие   пространственного воображения   работа   со   спичками (строим дом, поверните его в другую сторону,   выкладывание   фигур   из спичек   по   желанию)  Угадай   героев сказок, повестей. Тренировка   слуховой   памяти. Мозговая гимнастика. Ответь быстро на   вопросы.   Запомни   и   нарисуй. Составь   новые   слова.   Логические задачи. Мозговая гимнастика. Ответь быстро   на   вопросы.   Игры   на внимание.  рассказов,   Игра Игра Игра Работа в парах 1 1 1 1 Тренировка   слуховой   памяти. Прочитай   слова,   правильно   поставь ударение.   Логические   задачи   на развитие способности рассуждать. Узнавать предметы по их  признакам. Давать описание предметов , явлений в   соответствии   с   их   признаками. Беседа 1 27 Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей.  Развитие умения решать  нестандартные задачи 10 Ориентироваться   в   пространстве листа.  Игра Составлять     загадки,   небольшие рассказы,   сочинять   сказки.     Давать несложные   определения   понятиям. Излагать   свои   мысли   ясно   и последовательно. Различать   главное и   существенное   основе развивающих   заданий   и   упражнений, сравнивать   предметы.   Выделять закономерности, завершать схемы.    на         по ситуацию,   Анализировать причинно­ устанавливать     Называть следственные   связи. описанию. предметы Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Составлять     загадки,   небольшие рассказы, сочинять сказки.  Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.    Составлять   и   преобразовывать фигуры. Публичное выступлени е Игра Игра Работа в группах Игра Игра 28 29 30 31 32 33 34 Совершенствование воображения.  Развитие наглядно­образного  мышления. Ребусы. Задания по  перекладыванию спичек Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Тренировка концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Тренировка внимания.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать  нестандартные задачи Тренировка зрительной  памяти.Совершенствование  мыслительных операций. Развитие  умения решать нестандартные задачи. Развитие логического мышления.  Обучение поиску закономерностей.  Развитие умения решать нестандартные  задачи. Выявление уровня развития  внимания, восприятия, воображения,  памяти и мышления на конец учебного  года 1 1 1 1 1 1 1 11 12

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017