Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
28.09.2018
Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"
Эта разработка предназначена для внеурочной деятельности по бурятскому языку для 2 класса. Привлечение детей к бурятскому языку . Устное народное творчество есть у каждого народа, поэтому в своей разработке я привлекаю внимание детей на УНТ бурятских сказок. Детям понравилась сказка.
Конспект занятия про сагаалган.docx
Внеурочное занятие «Готовимся к празднику Белого месяца — Сагаалгану»  Цели: приобщение детей к истокам бурятской самобытной культуре,  знакомить детей с национальным праздником Сагаалган, формировать  представление о празднике, вызвать интерес к истории бурятского народа. Задачи: 1.Способствовать возрождению традиций и обычаев бурят. 2.Воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважения. 3. Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию  детей. 4.Формировать нравственно ценные личностные качества сопереживания,  соучастия, сопричастности. Ход занятия: 1. Приветствие! Амар мэндэ, хундэтэ нухэдууд Хундэтэ нютагаархиднай! Дети, какие зимние праздники вы знаете? (Новый год) А какой бурятский зимний праздник,  вы знаете? (Сагаалган) Когда отмечается этот праздник? (в феврале) Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей) Несколько занятий мы с вами посвятим знакомству с традициями и  обычаями празднования белого месяца. Дети, вы знаете, как буряты готовятся к празднику Сагаалган? (ответы  детей) Ребята, а как мы готовимся к новому году? (Ответы детей) А что вы, хотели бы узнать об этом празднике Сагаалгане? Чтобы подготовиться к этому празднику, мы должны узнать побольше об  этом празднике. Дети, а когда у нас наступает новый год? (1 января) У разных народов мира существуют самые разные системы календарей, по  которым наступает новый год. В Бурятии первый месяц года называется  Сагаалган – Белый месяц и каждый год носит название какого­либо  животного. А знаете ли вы, почему разные животные становятся символом года?  (ответы детей)    По восточному календарю новый год привязан к лунному циклу. По этому календарю, каждый наступивший год имеет название животного.  Чтобы лучше запомнить названия годов есть легенда о 12 животных. 2. Сейчас мы с вами посмотрим инсценировку лунного цикла. Дети выходят на инсценировку.  Ведущая: На востоке существует такая легенда: как­то раз накануне  Нового года, обнаружил великий Будда, что идут года без названия, без  примет скучной чередой. Повелел он тогда всем животным: если явятся к нему на совет, будут награждены подарком. Но не все животные  откликнулись на  приглашение Будды. Пришли только 12 животных, зато  подарки получили поистине божественные. Каждый по порядку прихода был   такая получилась у Будды очередь: 1.Честная и суетливая Мышь (выходит ученик в маске мыши). Мышь:  Арбан хоер жэл дахуулан ерэдэг Амитанда хорогүй Хулгана жэл. Двенадцать годов за собою ведет Все тропы, разведав Мышиный год. 2. Трудолюбивый и замкнутый Бык (выходит ученик в маске быка). Бык:  Баржагар хужуун тамиртай, Баранда туhатай Ухэр жэл. За ним, поднимая крутые снега, Шагает уверенно год Быка. 3. Чувствительный и эгоистичный Тигр (выходит ученик в маске тигра). Тигр: Гараараа ногтолон барихын аргагүй Габшагай шуумар  Бара  жэл. А там уже третий неслышно крадется Он исстари годом Тигровым зовется. 4. Счастливчик – Заяц (выходит ученик в маске зайца). Заяц: Дэбхэрэн холо харайдаг зантай Дэрбэгэр шэхэтэй Туулай жэл. Четвертый ­ недаром повсюду считается, Любимец детишек ­ год Зайца. 5. Грозный и справедливый Дракон (выходит ученик в маске дракона). Дракон:  Ерэн алда абарга бэетэй Ербэдуу сахилгаата Луу жэл. Среди звездопадов с высот небосклона На землю спускается год Дракона. 6. Мудрая и красивая Змея (выходит ученик в маске змеи). Змея:  Жалгын ногоое хүдэлгэн гүйг рѳѳ Заралан мүлхидэг Могой жэл. Шестым же, сверяя подсчеты свои, Заносим мы в численник год Змеи. 7. Веселая, но часто неудачливая лошадь (выходит ученик в маске лошади). Лошадь: Инсагаалhан уярма дуутай Илалтын hүлдэ Морин жэл. Дождинкой, словно уздечкой звеня, Над степью проносится год Коня. 8. Артистичная и застенчивая Овца (выходит ученик в маске овцы). Овца: Манайнгаа нюудые баясуулан бэлшэдэг Маарахань з ѳѳ лэн Хонин жэл. Восьмым по порядку неспешно идет Степенный и тихий Овечий год. 9. Изобретательная и общительная Обезьяна (выходит ученик в маске  обезьяны). Обезьяна: Нарата халуун орондо нютагтай Намаагаар дамжадаг Бишэн жэл. Лишь вспомним и представим лианы, Поскольку девятый год обезьяны. 10. Мечтательная и окрыленная Курица (выходит ученик в маске курицы). Курица: Олондо магтуулан ундэгэ асардаг Орооhо тэжээлтэй Тахяа жэл. А в следующем хлопочет, хозяйкой крутится Радушный год Курицы. 11. Преданная и упрямая Собака (выходит ученик в маске собаки). Собака: Сагаан hанаатай, эзэндээ дуратай Сахариг hүүлтэй Нохой жэл. Вдогонку несется, как всадник в атаке, Веселый, задиристый год Собаки. 12. Вспыльчивый интеллектуал Кабан (выходит ученик в маске кабана) . Кабан: Табан сагаандал шантагар хоншоортой Тарган монсогор Гахай жэл. Рассвет приближается, меркнет луна, Двенадцатым значится год Кабана. Курица: Как быстро летит время. Мой год еще принесет всем немало радости  и добра, но по закону лунного календаря мой год завершится и наступит год  Собаки. Дети садятся на свои места. Вывод: Почему года имеют названия животных? (ответы детей)             Почему  года были подарены именно в таком порядке ? 3.Ребята вы на Новый Год всегда поздравляете друг друга и  родных. Есть у бурят удивительный обычай – произносить благопожелания.  Слово «БЛАГОПОЖЕЛАНИЕ» как вы понимаете это слово ? (ответы детей) Благопожелания – это глубокая философия, высокое искусство, это душа  народа. Они передаются из поколения в поколение и имеется на все случаи  жизни: к рождению ребенка, к свадьбе, к праздникам. На праздник  Белого Месяца буряты поздравляют друг друга –  благопожеланиями.  Давайте, дети разделимся на 3 группы. Каждая группа придумает  благопожелания на праздник Белого Месяца. Дети разделились на 3 группы.  Оформляем выставку….. Итог занятия: Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?                        Что было интересного для вас на занятии?        Дети продолжили знакомство с родным краем, узнали об одном из самых  главных праздников бурят, о их обычаях традициях. Игра приобрела  положительный характер в развитии личности ребенка, при

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"

Внеурочная деятельность "В гостях у сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018