Внеурочная деятельность в коррекционной школе.
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Оценка 4.7
Игры
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
03.04.2019
Внеурочная деятельность в коррекционной школе.
Публикация является частью публикации:
Акция Перемена с пользой.doc
Акция «Перемена с пользой»        Для многих педагогов 1­4­х классов часто серьезной проблемой становятся перемены. Четвероклассники – это завтрашние подростки, проблема общения в самое   ближайшее   время   станет   наиболее   актуальной.   В   силу   возрастных особенностей   эти   дети   еще   не   умеют   в   полной   мере   контролировать   свои эмоциональные проявления, управлять своими поведенческими реакциями и, при этом,   характеризуются   несформированностью   элементарных   навыков   общения, налаживания   коммуникаций   (не   умеют   договариваться   в   спорных   вопросах, уступать другим ребятам в игре, решать возникающие конфликты неагрессивным способом). В связи с чем, идея проведения данной акции может помочь решить данную проблему. Кроме того, объединение детей внутри классов в постоянные группы (5­6 человек) для выполнения различных творческих поручений – очень эффективный способ организации коллектива. Цель:  оптимизировать   межличностные   отношения   в   классах,   навыки   и Задачи:  способы общения в младшем школьном возрасте. ▪ расширение и обогащение эмоциональной жизни детей; ▪ раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; ▪ обучение детей навыкам коллективной самоорганизации; ▪ развитие   коммуникативных   умений   и   стремления   к   достижению взаимопонимания и взаимопомощи. Накануне проведения акции на двери кабинета каждого класса разместили объявления: Объявляется конкурс – марафон «Перемена с пользой»!!! Внимание!!! Ежедневно в течение недели в ваш класс будет доставляться секретный пакет с заданиями. Выполненные задания приносить в оргкомитет марафона (кабинет психолога). За каждое выполненное задание начисляются призовые баллы. Условия конкурса: 1. Задания разрешается выполнять ТОЛЬКО на переменах; 2. Все задания выполняются ТОЛЬКО с обязательным участием ВСЕХ учащихся класса; 3. При выполнении заданий необходимо проявлять ТОЛЬКО добрые качества, т.к. проверяется ваше умение работать дружно, всем вместе. Желаем удачи и победы! Ежедневно в течение недели каждый классный коллектив получал конверт с заданиями. День первый. Задание «Слово» Разбейтесь на группы по 5­7 человек. Придумайте   название   для   своей   группы   (так   вы   будете   подписывать выполненные задания). Выполняя задания, не торопитесь – чем лучше вы выполните каждое задание, тем больше очков принесете своей группе и своему классу. Перемена 1 Составьте как можно больше слов, состоящих из букв слова «контрабас». P.S.   Группе,   составившей   самое   «длинное»   слово,   +   2   дополнительных балла. Перемена 2 Вспомните как можно больше слов на букву своего класса (4а – на букву «а», 4б – на букву «б» и т.д.) Перемена 3 Придумайте как можно больше пар слов противоположностей (например, день – ночь, холод – жара, горький – сладкий, высокий – низкий). Перемена 4 Сочините рассказ, все слова в котором начинаются на букву «с». День второй. Задание «Мысль» Сегодня вам предстоит доказать, что вы умеете не только читать, писать, но и придумывать. Вот вам задания, требующие ума и воображения. Перемена 1 Задание несложное: «перезнакомиться» – написать свое имя, добавить к нему слово­прилагательное, начинающееся с буквы имени и обозначающее какое­нибудь качество   (черту   характера).   Например,   Андрей   –   аккуратный,   Борис   – бережливый, Вова – веселый, Галя – гениальная, Даша – добрая и т.д. Этот список класса (в алфавитном порядке) сдать в оргкомитет марафона. Перемена 2 Смешное приветствие Как   обычно   приветствуют   друг   друга   люди?   Покажите   типичное   русское рукопожатие. Некоторые подают вялую руку, другие жмут и трясут руку изо всех сил. Придумаайте смешное приветствие, которое вы будем использовать, и это рукопожатие должно стать отличительным знаком вашего класса. Выберите себе партнера (разбейтесь на пары) и придумайте новый, необычный способ рукопожатия. Это приветствие должно быть: простым, чтобы все легко могли его запомнить, смешным, чтобы было весело пожимать друг другу руки. После того, как каждая пара покажет придуманное ею приветствие, выбрать наиболее интересное рукопожатие, которое учащиеся класса будут использовать всю «Неделю». Описание этого приветствия сдать в оргкомитет марафона. Перемена 3 Придумайте 5 заданий для команды учащихся других 4­х классов. Перемена 4 Сочините сказку – малютку, выбрав любую тему: ▪ Как у Солнца и Дождя родилась Дочка? ▪ Почему Вишни растут парами? ▪ Почему маленький Огурчик покрыт пупырышками? ▪ Яблоко и Червячок. Домашнее задание: Расспросить   родителей,   в   какие   игры   они   играли,   когда   были   в   вашем возрасте. Сделать описание понравившейся игры. Например, Правила игры «Ручеек» Это очень простая игра. Она учит преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. В нее можно играть и самым маленьким деткам и подросткам (подойдет и для детского сада, и для школьной перемены). Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор – ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри   коридора,  выбирая   себе   пару.  Обычно,  по   правилам,   мальчик   выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару. Игра «Ручеек» продолжается, пока не надоест. День третий. Задание «Игра» Сегодня очень простое задание. У вас в классе несколько групп. На переменах каждая группа должна организовать и провести свою заранее подготовленную игру (см.   Домашнее   задание).   Каждую   игру   оценивайте   по   5­балльной   системе. Описание игр сдать в оргкомитет марафона для создания каталога дворовых игр. P.S. В понравившиеся игры вы можете играть и просто так, без баллов – все лучше, чем бегать по коридору или прятаться в туалете. День четвертый. Задание «Дело» Сегодня   вам   предстоит   потрудиться   на   пользу   школы.   Вот   вам   задание   и необходимые материалы. Не теряйте времени, скорее за дело! Перемена 1, 2 Нарисуйте плакат на тему «Берегите…» (хлеб, воду, электроэнергию, книги, школьное имущество, чистоту, труд и т.д.) Плакат должен быть ярким, призывы – убедительными! Материалы: ватман, фломастеры, маркеры, цветные мелки. Перемена 3 Часто вам многое запрещают в школе, придумайте и напишите, что в нашей школе МОЖНО делать: В школе МОЖНО: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. P.S.   Выполняя   это   задание,   необходимо   помнить,   что   от   ваших придуманных правил поведения и общения зависит комфорт каждого человека в школе (т.е. всем должно быть хорошо и безопасно). Перемена 4 Напишите   добрые   слова   работникам   школы   и   вручите   их   поварам, медработнику, библиотекарю, учителям, работникам технических служб. Материалы: цветная бумага для изготовления мини­открыток. День пятый. Задание «Забота» Сегодня для вас очень ответственное и важное задание! За эти дни вы стали дружнее   и   организованнее   (уже   никто   просто   так   на   переменах   не   бегает   по коридору). Вы – МОЛОДЦЫ! Задание: 1. Сегодня по очереди ваши микрогруппы организуют перемены для учеников 1­х классов (4а – в 1а, 4б – в 1б, и т.д.); 2.   Пока   одна   микрогруппа   организует   перемену   «подшефного»   класса, остальные ребята готовят открытки для первоклассников к празднику «Прощание с Азбукой» (Открытка – это рисунок + пожелание). Материалы: Картон, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши (у каждого ученика в классе есть папка для творчества). P.S.   Самая   интересно   и   полезно   проведенная   перемена   (определяется путем   голосования   «подшефных»   первоклассников   и   их   классным руководителем) получает дополнительно +5 баллов. В   течение   недели  «работал»  психологический   забор:   на   заборе   появлялись выполненные задания, чтобы их могли увидеть учащиеся школы. Ежедневно итоги конкурса – марафона «Перемена с пользой» отражались на информационном стенде. Все   мероприятия   данной   акции   позволили   классным   руководителям диагностировать   навыки   и   способности   межличностного   общения   в   классе, статусное   положение   учеников,   а   также   степень   сформированности   классного коллектива.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019