Внеурочная деятельность в коррекционной школе.
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
03.04.2019
Внеурочная деятельность в коррекционной школе.
Публикация является частью публикации:
план - конспект занятия Перемена с пользой.docx
Данное   занятие   является   логическим   продолжением   классных   часов,   объединенных   общей   темой: «Культура поведения».   Тема занятия: «Перемена с пользой». Класс ­2­4    (25 учеников: 13 мальчиков, 12 девочек. Возраст 10­12 лет.) Направление внеурочной деятельности – духовно – нравственное + спортивно ­ оздоровительное Форма внеурочного занятия – деловая игра. Цель: Организовать деятельность детей по выработке правил поведения на переменах с пользой для здоровья. Задачи: 1 Формировать   установку   на   здоровый   образ   жизни   и   мотивационную   сферу   правильного поведения и безопасности. 2 Воспитывать   дисциплинированную   личность,   думающую   о   последствиях   своих   действий   и уважительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. 3 Коррекционные: развитие мелкой моторики рук, правого и левого полушарий головного мозга, развитие речи, внимания, памяти, логического мышления. 4 Расширять кругозор и способствовать развитию познавательного интереса. Планируемые результаты: Личностные УУД: формировать   умение определять общие правила поведения на занятии, перемене; оценивать ситуации и поступки как свои, так и чужие. Познавательные УУД: формировать    умение   понимать   и   воспринимать   информацию   в   виде   текста,   фотографий, рисунков; умение   отвечать   на   простые   и   сложные   вопросы,   анализировать,   сравнивать, представлять дополнительную информацию; умение самостоятельно, под руководством учителя делать выводы. Регулятивные УУД: формировать   умение планировать свою деятельность; умение определять цель и план выполнения заданий под руководством учителя, самостоятельно выполнять и оценивать задания (самоконтроль). Коммуникативные УУД: формировать   умение работать в группах, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении поставленной проблемы; умение   вступать   в   диалог   и   отстаивать   свою   точку   зрения,   участвовать   в коллективном обсуждении. Форма организации работы: групповая, индивидуально­ групповая. Методы:     словесно ­ эвристическая беседа с элементами самостоятельности; частично – поисковый ­ работа в группах; наглядно – образный     ­ литературное произведение, презентация; игровой Технологии: в основе разработки внеурочного занятия лежат элементы технологии развивающего  обучения:  проблемно  –  ценностное   общение,   также  использованы   информационно  – коммуникационные технологии. Технология развивающего обучения позволяет наиболее полно раскрыться   потенциалу   учащихся   и   дает   возможность   для   самореализации.   Использование   ИКТ значительно ускоряет темп мероприятия, расширяет кругозор учащихся. Занятие   составлено   с   учетом   требований   ФГОС   и   одновременно   направлено   на   решение образовательных и воспитательных задач. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, произведение Бориса Заходера. План занятия: I II III IV V VI VII Организованное начало занятия. 2 мин. Актуализация опорных знаний.  2 мин. Целеполагание и мотивация.  2 мин. Работа над темой.  25 мин. Домашнее задание. 3 мин. Подведение итогов. 3 мин. Рефлексия «Поляна настроения». 3 мин. Ход занятия: I Организационный момент. Здравствуйте, дети! Послушайте отрывок шутливого стихотворения. Что всего милее для тебя, малышка? В хлебе – горбушка, В кровати – подушка, В книжке – картинка… ­ А в школе? ­ А в школе ­ …(переменка!) На самом деле, в школе у ребят есть интересное и очень нужное время в течение школьного трудового дня.                                                  1 слайд II.              Актуализация опорных знаний. Перемена! Перемена! Лезет 1­ ей «А» на стену. Ну, а 2­ ой «А» и «Б» Все стоят на голове.                                                     2 слайд ­  Ребята, это стихотворение не о нас с вами? III.           Целеполагание и мотивация ­  Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня?  (ответы детей) ­  Для того, чтобы раскрыть секреты правильного поведения на переменах, я предлагаю сегодня поговорить об этом. ­  Какая задача стоит перед нами?  (ответы детей) (узнать, почему важно правильно проводить перемену и как?) Работа над темой. IV 1.Создание ситуации ­ Сейчас послушаем стихотворение Бориса Заходера «Перемена» (читает заранее подготовленный ученик) «Перемена, перемена!» ­ Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то, несомненно, С ним об­о­большая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Васе, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому – то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал все, что мог! Ну, а тут – опять звонок. Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем ­ Ничего, ­ вздыхает Вова, ­ На уроке отдохнем. 2. Анализ ситуации. ­ О чем это стихотворение? ­ С кем происходит перемена на перемене? ­ Каким предстает перед нами Вова? ­ Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.  (10) ­ Его поведение на перемене – «случайность»? (вариант ответа: он так ведет себя всегда, первым «вылетает» за порог) ­  Как вы думаете, Вова себя ведет на перемене правильно?  (нет) ­  А как?  (варианты ответов: некультурно, нехорошо, неправильно…) ­ Представьте себе, что сейчас откроются двери классов, и оттуда появятся вот такие ученики…           (проблема!) 3. Сообщения «Я на перемене» ­  А как мы ведем себя во время перемены? ­ Для того, чтобы легче было рассказать о своем поведении на переменах, предлагаю вам список глаголов (Слова – глаголы на партах: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, дурачусь, общаюсь с друзьями, сижу и смотрю в окно, беседую, выполняю поручение, бешусь, читаю, рисую и т.д.) ­  Послушаем (сообщения детей) ­ А сейчас вы увидите небольшие фрагменты, главными действующими лицами которых являетесь   вы.   Посмотрите   и   скажите,   какие   правила   вы   нарушили,   и   можно   ли   ваше поведение назвать хорошим? ­ А как бы следовало повести себя в данной ситуации?            слайды   3 – 5 4.   Обобщение. Синтез.        (результаты анкетирования) ­  Несколько ребят нашего класса провели среди учащихся 1 – 4 классов опрос и выяснили: слайд 6 ­  Чем же занимаются ребята на переменах? ­ играют ­ 29 ­ бегают ­ 48 ­ читают ­ 8 ­ готовятся к урокам ­ 15 ­  Что можно сказать о том, что увидели на слайдах и услышали из анкетирования?  Правильно ли проводят перемены ребята с нашего первого этажа?   (ответы детей) 5.   Анализ предложений учащихся по организации перемен а) Работа в группах: ­ Подумаем, можно ли так проводить перемены? (ответы детей) Вывод: можно, но не всегда. ­ Так для чего нужна перемена?   (выводится только название!)      слайд 8 (ответы детей) ­ Организм должен отдохнуть; ­ Важно настроиться на другой урок; ­ Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, в библиотеку, пообщаться с друзьями. б) Физминутка                                                                                   слайд 9 Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. в) ­ А сейчас продолжим дальше   итоги   анкетирования       слайд 10 ­ Чем бы они хотели заниматься во время перемен? ­  играть в подвижные игры ­ 64 ­  в настольные игры ­ 13 ­  ходить в спортзал – 11 ­  другое ­ 12 (читать журналы, разгадывать кроссворды, ребусы, загадки, гулять возле школы, играть в компьютерные игры, смотреть мультфильмы, слушать музыку) г). Как проводить перемены, не навредив себе и окружающим (выводится только название) ­ Может, стоять в сторонке и скучать?  (дети высказывают свои ответы) ­ Конечно, интересно поиграть во время перемены. Вспомним виды игр. Тихие, спокойные игры (выводится только название) — это отгадывание кроссвордов, загадок, игры в шахматы, шашки, шахматы, другие настольные игры, чтение книг и т.д.                                                                        слайд 11 ­ А что же в этих играх есть положительного и отрицательного? +                                                               ­ узнаем, что – то новое                           мозг не отдыхает организм спокойный                                мышцы не двигаются не мешаем окружающим ­  Можно ли так проводить перемены? (ответы детей) Вывод: можно, но не всегда, надо двигаться или сделать физминутку. д) Двигательные подвижные игры ­ Назовите игры, в которые можно поиграть в школе: «Ручеек», «Море волнуется», попрыгать в резинки и т.д. ­ А что в этих играх положительного и отрицательного? слайд 10 +                                                  ­ Отдыхает весь организм                       шумно Эмоциональная разрядка                      травмы ­  Можно ли так проводить перемены?  (ответы детей) Вывод: можно, но соблюдая правила. ­  Какие?  Давайте над этим подумаем вместе. е) Правила поведения во время игр (выводится только название) слайд 12 работа в группах: ­ придумаем три самых важных правила во время игр. (обсуждают и называют правила) ­ Выведем еще правила (правила фиксируются на экране) Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.   В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.  Умей уступить, не ссорься.  Если кого­ то обидел, нечаянно толкнул – извинись.  Часто говори: давай дружить, давай играть.  ж) Физкультминутка. Игра.                                                                     слайд 14 ­ Ребята, вы знаете, что речь является показателем воспитанности человека. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Цепочка». Правила игры: все учащиеся встают. Первый ученик говорит любое вежливое слово и передает мячик следующему. Другой учащийся говорит следующее слово и берет мяч, если он не может назвать слово, то садится на место, право взять мяч переходит к следующему ученику. Игра на выбывание с контролем времени. ­  Наше занятие подходит к концу. ­  Так как же сделать перемены полезными и интересными? з) Правила поведения на переменах                                                  слайд 15 (правила на слайде)  Отдыхай разумно: не бегай, не кричи. Помни: рядом с тобой отдыхают другие дети.  Не обижай других, ни в шутку, ни всерьез – это может привести к травмам.  Узнавай новые игры и учи своих одноклассников. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей. V Домашнее задание: 1 группа: разрешающие знаки (как отдохнуть с пользой) слайд 16 2 группа: запрещающие знаки (что недопустимо делать) Подведение итогов. VI ­  Что полезного запомнили для себя? VII Рефлексия «Поляна настроения» (самоанализ и самооценка) ­  Закончи фразу: я сейчас знаю, что …                                          слайд 17 Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. У вас на партах цветы: ромашки­разного настроения. Выберите себе тот цветок с каким настроением вы уходите с занятия. (дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению). Основные направления   реализации:  Работа с классным коллективом;  Проведение на переменах подвижных игр, соревнований, флэш – мобов  Разучивание и проведение физминуток Результат В результате проведенного мероприятия дети выполнили домашнее задание: придумали разрешающие и запрещающие знаки. Занятие, направленное на осознание учащимися значимости перемены в организации учебного процесса первоклассников,   повысил   их   ответственность   за   поведение   во   время   перемены.   В   результате организация перемен в классе стала значительно разнообразнее и интереснее. Совместными усилиями родителей в классе появились наборы настольных игр, мини – библиотека, скакалки. Под руководством учителей, активистов школы часто во время перемен проводятся подвижные игры, соревнования. Список литературы: 1 2 3 Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя /Под ред. Кардашенко В.Н. ­ М.: Просвещение, 1986. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1 – 5 классы. – М.: Вако.2007­ (Мастерская учителя). Интернет ресурсы.                     Приложение: I II Презентация. Карточки для рефлексии.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.

Внеурочная деятельность в коррекционной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019