Внеурочная деятельность "Здоровейка"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

о программе

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По программе: «Здоровейка»   Класс: 4 «В»

Учитель: Нивина Л.Н.

Тема

Безопасный маршрут

Цель

Создание педагогической ситуации способствующей выбору наиболее безопасного маршрута при движении в микрорайоне школы.

Задачи

o   Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.

o   Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

o   Составлять карту-схему безопасного пути до стадиона и до ЦДТ «Лад»

Основное содержание темы, термины и понятия

Оборудование и наглядный материал: доска «СМАРТ», ноутбуки, карточки с заданиями

Словарная работа: дорога, проезжая часть, тротуар, транспорт, переход, перекресток, светофор, безопасный путь

Планируемый результат

 

 

 

 

 

 

Предметные

УУД

Знать и правильно применять понятия.

Знать правила работы в группе, паре.

Уметь применять полученные знания на практике.

 

 

 

 

Личностные: развитие познавательных мотивов.

 

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с партнером, взаимодействие в паре, группе

 

Познавательные:

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

 

Логические: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, синтез как составление целого из частей, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Межпредметные связи

Программа внеурочной деятельности

Формы работы

Ресурсы

Здоровейка

Работа фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

интернет - ресурсы

Наглядный и раздаточный материал.

 

 

 

1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цели

Содержание

1.1.  создать положительный эмоциональный фон,

способствовать психологической настройке учащихся на занятие.

1.2.  активизировать познавательную деятельность учащихся,

создать условия для дальнейшего целеполагания.

1.3. подготовить учащихся к актуализации знаний,

выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме занятия.

Назовите помощников в сохранении здоровья человека? 

 Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит:

15%  - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни.

Дополняют стихотворение хором, выполняют разминку.

 И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только… ( с правой стороны!)

Тут шалить, мешать народу…  (запрещается)

Быть примерным пешеходом…  (разрешается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно …   (запрещается)

Уступать старушке место …    (разрешается)

 

- Молодцы, эти правила вы знаете хорошо

 

- Каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. В первом классе вы вместе с родителями обсуждали и составляли безопасный маршрут из дома в школу, ежегодно вы его пересматриваете и если происходят изменения исправляете.

- А что такое безопасность?

-Как по- другому можно сказать?

 (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)

- А какой же путь мы считаем безопасным?

(- Безопасным является путь, где меньше пересечений дорог и нет интенсивного движения транспорта – тогда дорога более безопасна.) Но рядом с нашей школой почти непрерывное  движение автомобилей, есть регулируемый перекресток, остановки автобусов. Многие из вас занимаются в секциях и кружках,  которые находятся на стадионе ЧФМК, в структурном подразделении «Лад». Как же нам безопасно и без ущерба для нашего здоровья ходить на эти занятия? Что мы должны составить для этого?

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цели

Содержание

1.подготовить учащихся к сознательному применению знаний.

2.совершенствовать навык самостоятельной работы.

3.создать условия для применения учащимися полученных знаний.

- Сформулируйте тему сегодняшнего занятия.

- Да, вы правы, тема нашего занятия «Безопасный маршрут "

- Какую цель поставим перед собой?

 

- Какие  учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия?

Опираясь на слова - помощники озвучьте их.

(На доске:

 повторить правила и ……

научиться выбирать……

составить ……)

Повторить  правила и знаки дорожного движения.

Научиться выбирать безопасный путь

Составить безопасный маршрут

- Какие опасности подстерегают нас на улице?

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

Чтобы беспорядка не было, составили Правила дорожного движения — законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их. Водитель должен знать, что ожидает его впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны людям разных стран.

 

Работа в группах:

1 группа повторяют правила дополняя слова:

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке нам помогает …светофор.

 

2 группа распределяют дорожные знаки по группам (дано изображение знака и таблички с названиями групп: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса)

ФИЗМИНУТКА

Учитель:

 - Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим карту-схему  микрорайона нашей школы.

- Расскажите об особенностях расположения нашей школы?

 Вспомните, пожалуйста, где расположены пешеходные переходы, какие есть дорожные знаки, где есть тротуары, светофор.

            Всем классом обсуждают расположение пешеходных переходов и прочих элементов дороги.

 

- Задумайтесь: почему около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и отнюдь не с самыми маленькими), происходит именно по пути из одного пункта в другой: из дома в школу, из школы на секцию)?

Мы рассмотрели карту схему микрорайона школы. Работая в парах составим безопасный маршрут до стадиона и до ЦДТ «Лад». Посовещайтесь в паре, какой маршрут для составления карты-схемы вы выбираете.

            Сейчас я вам объясню, как правильно составить свой безопасный маршрут.

     Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Вот возможные такие обозначения, линии можно выделить разным цветом: красным - опасные участки, зелёным - возможный путь.

 

 

           

Порядок составления безопасного маршрута:

1)Отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, разметку.

2)Обозначить опасные места

3) Красным - опасные участки, зелёным - возможный путь

 

ФИЗМИНУТКА для глаз

3. ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цель

Содержание

подвести итог проделанной работе на уроке,

соотнести цель урока с его результатом.

 

- Ребята, почему мы выбрали этот безопасный путь? (защита маршрутов)

Помощь: (ОПАСНОСТИ) нет тротуаров, остановка маршрутного транспорта, встреча с приятелем, зовём кого-то через дорогу, ограниченный обзор(зеленые насаждения, постройки), припаркованные автомобили)

 

Рефлексия: кто может использовать нашу карту-схему безопасного пути?