ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По программе: «Здоровейка» Класс: 4 «В»
Учитель: Нивина Л.Н.
Тема |
Безопасный маршрут |
|
Цель |
Создание педагогической ситуации способствующей выбору наиболее безопасного маршрута при движении в микрорайоне школы. |
|
Задачи |
o Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы. o Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. o Составлять карту-схему безопасного пути до стадиона и до ЦДТ «Лад» |
|
Основное содержание темы, термины и понятия |
Оборудование и наглядный материал: доска «СМАРТ», ноутбуки, карточки с заданиями Словарная работа: дорога, проезжая часть, тротуар, транспорт, переход, перекресток, светофор, безопасный путь |
|
Планируемый результат
|
Предметные |
УУД |
Знать и правильно применять понятия. Знать правила работы в группе, паре. Уметь применять полученные знания на практике.
|
Личностные: развитие познавательных мотивов.
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с партнером, взаимодействие в паре, группе
Познавательные: Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации
Логические: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, синтез как составление целого из частей, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
|
Межпредметные связи |
||
Программа внеурочной деятельности |
Формы работы |
Ресурсы |
Здоровейка |
Работа фронтальная, групповая, парная, индивидуальная |
интернет - ресурсы Наглядный и раздаточный материал. |
1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ |
|||
Цели |
Содержание |
||
1.1. создать положительный эмоциональный фон, способствовать психологической настройке учащихся на занятие. 1.2. активизировать познавательную деятельность учащихся, создать условия для дальнейшего целеполагания. 1.3. подготовить учащихся к актуализации знаний, выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме занятия. |
Назовите помощников в сохранении здоровья человека? Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит: 15% - медицина; 15% - наследственность; 15% - экология; 50% - образ жизни. Дополняют стихотворение хором, выполняют разминку. И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны, Проходи по тротуару только… ( с правой стороны!) Тут шалить, мешать народу… (запрещается) Быть примерным пешеходом… (разрешается) Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно … (запрещается) Уступать старушке место … (разрешается)
- Молодцы, эти правила вы знаете хорошо
- Каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. В первом классе вы вместе с родителями обсуждали и составляли безопасный маршрут из дома в школу, ежегодно вы его пересматриваете и если происходят изменения исправляете. - А что такое безопасность? -Как по- другому можно сказать? (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.) - А какой же путь мы считаем безопасным? (- Безопасным является путь, где меньше пересечений дорог и нет интенсивного движения транспорта – тогда дорога более безопасна.) Но рядом с нашей школой почти непрерывное движение автомобилей, есть регулируемый перекресток, остановки автобусов. Многие из вас занимаются в секциях и кружках, которые находятся на стадионе ЧФМК, в структурном подразделении «Лад». Как же нам безопасно и без ущерба для нашего здоровья ходить на эти занятия? Что мы должны составить для этого?
|
||
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ |
|||
Цели |
Содержание |
||
1.подготовить учащихся к сознательному применению знаний. 2.совершенствовать навык самостоятельной работы. 3.создать условия для применения учащимися полученных знаний. |
- Сформулируйте тему сегодняшнего занятия. - Да, вы правы, тема нашего занятия «Безопасный маршрут " - Какую цель поставим перед собой?
- Какие учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия? Опираясь на слова - помощники озвучьте их. (На доске: повторить правила и …… научиться выбирать…… составить ……) Повторить правила и знаки дорожного движения. Научиться выбирать безопасный путь Составить безопасный маршрут - Какие опасности подстерегают нас на улице? - Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Чтобы беспорядка не было, составили Правила дорожного движения — законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их. Водитель должен знать, что ожидает его впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны людям разных стран.
Работа в группах: 1 группа повторяют правила дополняя слова: - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. - Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам. - Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке нам помогает …светофор.
2 группа распределяют дорожные знаки по группам (дано изображение знака и таблички с названиями групп: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса) ФИЗМИНУТКА Учитель: - Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим карту-схему микрорайона нашей школы. - Расскажите об особенностях расположения нашей школы? Вспомните, пожалуйста, где расположены пешеходные переходы, какие есть дорожные знаки, где есть тротуары, светофор. Всем классом обсуждают расположение пешеходных переходов и прочих элементов дороги.
- Задумайтесь: почему около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и отнюдь не с самыми маленькими), происходит именно по пути из одного пункта в другой: из дома в школу, из школы на секцию)? Мы рассмотрели карту схему микрорайона школы. Работая в парах составим безопасный маршрут до стадиона и до ЦДТ «Лад». Посовещайтесь в паре, какой маршрут для составления карты-схемы вы выбираете. Сейчас я вам объясню, как правильно составить свой безопасный маршрут. Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Вот возможные такие обозначения, линии можно выделить разным цветом: красным - опасные участки, зелёным - возможный путь.
Порядок составления безопасного маршрута: 1)Отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, разметку. 2)Обозначить опасные места 3) Красным - опасные участки, зелёным - возможный путь
ФИЗМИНУТКА для глаз |
||
3. ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ |
|||
Цель |
Содержание |
||
подвести итог проделанной работе на уроке, соотнести цель урока с его результатом.
|
- Ребята, почему мы выбрали этот безопасный путь? (защита маршрутов) Помощь: (ОПАСНОСТИ) нет тротуаров, остановка маршрутного транспорта, встреча с приятелем, зовём кого-то через дорогу, ограниченный обзор(зеленые насаждения, постройки), припаркованные автомобили)
Рефлексия: кто может использовать нашу карту-схему безопасного пути? |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.