Внеурочная деятельность "Здоровейка"
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность "Здоровейка"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
4 кл
02.04.2017
Внеурочная деятельность "Здоровейка"
о программе
Публикация является частью публикации:
БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По программе: «Здоровейка»   Класс: 4 «В»

Учитель: Нивина Л.Н.

Тема

Безопасный маршрут

Цель

Создание педагогической ситуации способствующей выбору наиболее безопасного маршрута при движении в микрорайоне школы.

Задачи

o   Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.

o   Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

o   Составлять карту-схему безопасного пути до стадиона и до ЦДТ «Лад»

Основное содержание темы, термины и понятия

Оборудование и наглядный материал: доска «СМАРТ», ноутбуки, карточки с заданиями

Словарная работа: дорога, проезжая часть, тротуар, транспорт, переход, перекресток, светофор, безопасный путь

Планируемый результат

 

 

 

 

 

 

Предметные

УУД

Знать и правильно применять понятия.

Знать правила работы в группе, паре.

Уметь применять полученные знания на практике.

 

 

 

 

Личностные: развитие познавательных мотивов.

 

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с партнером, взаимодействие в паре, группе

 

Познавательные:

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

 

Логические: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, синтез как составление целого из частей, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Межпредметные связи

Программа внеурочной деятельности

Формы работы

Ресурсы

Здоровейка

Работа фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

интернет - ресурсы

Наглядный и раздаточный материал.

 

 

 

1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цели

Содержание

1.1.  создать положительный эмоциональный фон,

способствовать психологической настройке учащихся на занятие.

1.2.  активизировать познавательную деятельность учащихся,

создать условия для дальнейшего целеполагания.

1.3. подготовить учащихся к актуализации знаний,

выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме занятия.

Назовите помощников в сохранении здоровья человека? 

 Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит:

15%  - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни.

Дополняют стихотворение хором, выполняют разминку.

 И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только… ( с правой стороны!)

Тут шалить, мешать народу…  (запрещается)

Быть примерным пешеходом…  (разрешается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно …   (запрещается)

Уступать старушке место …    (разрешается)

 

- Молодцы, эти правила вы знаете хорошо

 

- Каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. В первом классе вы вместе с родителями обсуждали и составляли безопасный маршрут из дома в школу, ежегодно вы его пересматриваете и если происходят изменения исправляете.

- А что такое безопасность?

-Как по- другому можно сказать?

 (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)

- А какой же путь мы считаем безопасным?

(- Безопасным является путь, где меньше пересечений дорог и нет интенсивного движения транспорта – тогда дорога более безопасна.) Но рядом с нашей школой почти непрерывное  движение автомобилей, есть регулируемый перекресток, остановки автобусов. Многие из вас занимаются в секциях и кружках,  которые находятся на стадионе ЧФМК, в структурном подразделении «Лад». Как же нам безопасно и без ущерба для нашего здоровья ходить на эти занятия? Что мы должны составить для этого?

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цели

Содержание

1.подготовить учащихся к сознательному применению знаний.

2.совершенствовать навык самостоятельной работы.

3.создать условия для применения учащимися полученных знаний.

- Сформулируйте тему сегодняшнего занятия.

- Да, вы правы, тема нашего занятия «Безопасный маршрут "

- Какую цель поставим перед собой?

 

- Какие  учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия?

Опираясь на слова - помощники озвучьте их.

(На доске:

 повторить правила и ……

научиться выбирать……

составить ……)

Повторить  правила и знаки дорожного движения.

Научиться выбирать безопасный путь

Составить безопасный маршрут

- Какие опасности подстерегают нас на улице?

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

Чтобы беспорядка не было, составили Правила дорожного движения — законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их. Водитель должен знать, что ожидает его впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны людям разных стран.

 

Работа в группах:

1 группа повторяют правила дополняя слова:

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке нам помогает …светофор.

 

2 группа распределяют дорожные знаки по группам (дано изображение знака и таблички с названиями групп: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса)

ФИЗМИНУТКА

Учитель:

 - Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим карту-схему  микрорайона нашей школы.

- Расскажите об особенностях расположения нашей школы?

 Вспомните, пожалуйста, где расположены пешеходные переходы, какие есть дорожные знаки, где есть тротуары, светофор.

            Всем классом обсуждают расположение пешеходных переходов и прочих элементов дороги.

 

- Задумайтесь: почему около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и отнюдь не с самыми маленькими), происходит именно по пути из одного пункта в другой: из дома в школу, из школы на секцию)?

Мы рассмотрели карту схему микрорайона школы. Работая в парах составим безопасный маршрут до стадиона и до ЦДТ «Лад». Посовещайтесь в паре, какой маршрут для составления карты-схемы вы выбираете.

            Сейчас я вам объясню, как правильно составить свой безопасный маршрут.

     Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Вот возможные такие обозначения, линии можно выделить разным цветом: красным - опасные участки, зелёным - возможный путь.

 

 

           

Порядок составления безопасного маршрута:

1)Отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, разметку.

2)Обозначить опасные места

3) Красным - опасные участки, зелёным - возможный путь

 

ФИЗМИНУТКА для глаз

3. ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цель

Содержание

подвести итог проделанной работе на уроке,

соотнести цель урока с его результатом.

 

- Ребята, почему мы выбрали этот безопасный путь? (защита маршрутов)

Помощь: (ОПАСНОСТИ) нет тротуаров, остановка маршрутного транспорта, встреча с приятелем, зовём кого-то через дорогу, ограниченный обзор(зеленые насаждения, постройки), припаркованные автомобили)

 

Рефлексия: кто может использовать нашу карту-схему безопасного пути?

 

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ

МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ

МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней

Сформулируйте тему сегодняшнего занятия

Сформулируйте тему сегодняшнего занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017