Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Оценка 4.9
Документация
rtf
русский язык
6 кл
01.07.2019
Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.
Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Внеурочная деятельность (“Клуб любителей русской словесности”) является закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего образования школы. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с шестиклассниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.
клуб любителей словесности.rtf
1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Клуб любителей русской словесности»              ДЛЯ 5­8   КЛАССА       1 час в неделю (всего 136 часов  за  4  года обучения)       Учитель:  Воровщикова  Г.А. 2 Рабочая программа внеурочной деятельности для 5­8 класса составлена с учетом ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА следующей нормативной базы: 1. Федеральным   компонентом  государственных  образовательных   стандартов  общего образования,   утвержденным   приказом   Министерства   образования   Российской Федерации   от   05.03.2004   №1089   «Об   утверждении   федерального   компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования   (Приказ   МОиН   РФ   от   17.12.2010   №   1897   «Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования»). 3. Примерная   программа   основного   общего   образования   по   русскому   языку   в образовательных учреждениях с русским языком обучения (Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312).  4. Инструктивное письмо от 21.05.2015 г. «Об организации внеурочной деятельности» № 03­20­2057/15­00               Успешное овладение знаниями  невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой   обучения   в   школе   является   урок.  Внеурочная  деятельность  (“Клуб   любителей русской   словесности”)   является   закономерным   продолжением   урока,   его   дополнением. Программа   курса   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего образования школы. Включение   элементов   занимательности   является   обязательным   для   занятий   с шестиклассниками.   Вместе   с   тем   широкое   привлечение   игровых   элементов   не   должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий. В   отборе   материала   к   занятиям   учитель   должен   ориентироваться   на   связи   с программным   материалом   по   русскому   языку   и   литературе,   учитывая   необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном. 3 Содержание   программы     “Клуба   любителей   русская   словесности”   содействуют приобретению   и   закреплению   школьниками   прочных   знаний   и   навыков,   полученных   на уроках   русского   языка   и   литературы,   обеспечивают   единство   развития,   воспитания   и обучения.   Программа   позволяет   показать   обучающимся   как   неисчерпаем   мир литературного языка. Содержание  и методы  содействуют  приобретению и  закреплению прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка и  литературы.  Цель:    развитие     и   закрепление   познавательных   интересов   обучающихся   и Цель и задачи программы. коммуникативных способностей. Задачи: Обучающие:       совершенствование  умения организации личной и коллективной деятельности в работе с           книгой             способствование приобретению знаний, умений, навыков по грамматике русского языка  и       теории  литературы        пробуждение у обучающихся потребности  к самостоятельной работе в познании родного         языка        совершенствование общеязыкового развития учащихся       расширение знания и представления о литературном языке       Воспитывающие:  воспитание у обучающихся культуры обращения с книгой, культуры общения формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов воспитание любви к родному языку и литературе Развивающие:  развитие  интереса к русскому языку и литературе как к учебным предметам повышение уровня читательского восприятия шестиклассников развитие творческих способностей приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе развитие умения  пользоваться  справочной литературой развитие коммуникативных способностей обучающихся    Содержание   программы   внеурочной   деятельности   «Клуб   любителей   русской словесности»   соответствует   цели   и   задачам   основной   образовательной   программы, реализуемой в образовательном учреждении. Организация   деятельности   обучающихся   на   занятиях   основывается   на   следующих принципах: занимательность научность сознательность и активность наглядность доступность 4 связь теории с практикой. Внеурочный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому   школьнику   с   учётом   его   способностей,   более   полно   удовлетворять познавательные интересы учащихся.  Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работ: очные и   заочные   экскурсии,   лингвистические   игры,   конкурсы;   дидактический   и   раздаточный материал, пословицы и поговорки, фразеологизмы, крылатые выражения, упражнения по технике речи, по сцендвижению, азы актерского мастерства, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем   дается   в   стихотворной   форме,   что   способствует   его   более   легкому   усвоению   и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир литературного творчества, учит их любить и чувствовать родной язык. Общая характеристика программы  Во внеурочной деятельности, занимаясь в «Клубе любителей русской словесности», учащиеся   знакомятся   с   понятиями   литературный   язык   и   разговорный   язык,   осваивают такое важнейшее понятие, как стилистическая окраска слов и выражений, учатся видеть стилистические возможности лексики и грамматики в художественном произведении, а также применять это свойство языка в собственных высказываниях; изучают разновидности употребления языка, его функциональные стили, формы словесного выражения, понятия о стиле и о стилистических возможностях лексики, фразеологии и морфологии, учатся не только   понимать   значение   этих   явлений   в   произведении,   но   и   создавать   собственные тексты,   используя   для   выражения   мысли   средства   стилистической   окраски;   осваивают понятие о семантике средств языка во всех его сферах: фонетике, лексике, словообразовании, морфологии, синтаксисе; учатся оценивать качества текста; получают представление уже о системе средств художественной изобразительности языка, о специфике поэтического слова в его историческом развитии и таким образом приобретают умение воспринимать произведения, созданные в разные эпохи. Учащиеся получают представление о произведениях устной народной словесности и о литературных произведениях — эпических, лирических и драматических.  Осваивают такие важнейшие для словесности понятия, как автор, рассказчик, разновидности авторского повествования, учатся различать автора, рассказчика и героя в эпическом произведении.  Предлагаемая программа представляет основы русской словесности.  Сначала   рассматриваются   ресурсы   языка,   которые   позволяют   ему   служить материалом словесности. Каждый раздел программы по словесности включает в себя не только   теоретические   сведения,   но   и   перечень   умений,   которыми   должны   овладеть учащиеся   при   изучении   раздела,   и   некоторые   виды   работы   над   языком   произведений. Практическая   направленность   изучения   словесности   служит   обучению   творческому 5 самочувствию учащихся (упражнения по технике речи, актерскому мастерству и риторике, аутотренинги). В   программе   предлагается   и   создание   учащимися   собственного   произведения   ­ сказки, рассказа, сценки и др. Замечательный словесник­ методист М. А. Рыбникова так называла этот путь: «от маленького писателя к  большому  читателю».    Творческое  овладение   богатствами   родного  языка   и  освоение духовного опыта человечества помогут развитию личности школьника.          Программа рассчитана на 4 года (136 часов) и реализуется по плану внеурочной деятельности.   Занятия   проводятся1     раза   в   неделю   во   второй   половине   дня.   Местом проведения   занятий   могут   быть   учебный   кабинет   русского   языка   и   литературы, библиотека, музей.  Программа   курса   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно­ориентированный, деятельностный подходы и представляет собой совокупность трех типов образовательных программ: возрастных, индивидуальных и   комплексных,   направленных   на   учёт   и   реализацию   индивидуальных   особенностей   и потребностей обучающихся.  Данная   программа   реализуется   при   использовании   таких   форм   внеурочной деятельности как сетевые сообщества, олимпиады, конкурсы, очные и заочные экскурсии, проекты и т.д. Образовательная нагрузка   распределяется в соответствии с санитарно­ эпидемиологическими   нормами,   продолжительность   занятия   внеурочной   деятельности составляет 40 минут. Минимальное количество обучающихся  в группе при проведении занятий   внеурочной   деятельности   составляет   8­10   человек.     Исключением   являются модули, организующие индивидуальную работу с учащимися.  Формы проведения занятий     лекции, беседы     посещение театра     экскурсии в виртуальную библиотеку     игры­конкурсы      разыгрывание речевых ситуаций, экспромты    практические занятия с элементами игр, с использованием дидактических и раздаточных        материалов, пословиц и поговорок, фразеологизмов, крылатых выражений, фольклора,     считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок, стихотворений и др.    самостоятельная работа (индивидуальная и групповая)  Виды деятельности      игровая      познавательная      проектная 6     исследовательская  Интерес   учащихся   поддерживается   внесением   творческого   элемента   в   занятия: самостоятельное   составление   кроссвордов,   шарад,   ребусов,   сочинение   сказок, стихотворений,   юмористических   рассказов,   инсценирование,   подбор   музыки   к литературным произведениям, иллюстрирование материала. Основные методы и технологии    развивающее обучение    технология  обучения в сотрудничестве    информационно­коммуникативная технология Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Личностные универсальные учебные действия Обучающиеся научатся: ориентироваться на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ   и   самоконтроль   результата,   рефлексию   соответствия   результатов   требованиям конкретной задачи оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности осознавать   себя   как   гражданина   России,   чувствовать     сопричастность   и   гордость   за   свою Родину, народ и историю  чувствовать  прекрасное  на основе знакомства с мировой культурой приобрести опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к культуре  осознать свое место в мире оптимистически воспринимать мир Познавательные универсальные учебные действия            Обучающиеся научатся: 7 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с  использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,  цифровые), в контролируемом пространстве Интернет осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о мире и о себе самом, в том  числе с помощью инструментов ИКТ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме       иметь понятия о  культуре речи  и культуре общения       освоить технику речи        Регулятивные универсальные учебные действия Обучающиеся научатся:   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;          оценивать правильность выполнения действий  адекватно воспринимать критику   проявлять познавательную инициативу  работать по плану и корректировать свою деятельность;  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы  Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающиеся научатся: адекватно   использовать   необходимые   средства   для   решения   различных   коммуникативных задач, строить монологическое сообщение  владеть диалогической формой коммуникации ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии 8 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве формулировать собственное мнение и позицию совершенствовать собственную речь  Содержание программы Программа   предполагает   знакомство   с   записками   писателей   о   языке:   Б.Тимофеев «Правильно   ли   мы   говорим?»,   Л.Успенский   «Почему   не   иначе?»,   «Слово   о   словах», К.Чуковский «Живой как жизнь», Л.Рябова «Эмоции и культура общения», Е.Язовицкий «Говорите правильно» и др. Программа делится на разделы:  Богатство русского языка и культура речи: «Лексические нормы литературного языка, грамматические, орфоэпические, стилистические нормы», «Основы умелого использования выразительных   и   изобразительных   средств   языка»,   «О   достоинствах   русской   речи   – точность, краткость, эмоциональность, самобытность».  Риторика: «Техника речи», «Грамматико­стилистические этюды». Культура   общения:   «Эмоции   и   творчество»,   «Самораскрытие   в   общении»,   «Уроки релаксации», «15 шагов к уверенности в себе». Программа   направлена   на   расширение   и   углубление   сведений   о   практической стилистике, значение которой для эстетики устной и письменной речи трудно переоценить. Объектом практической стилистики служит языковой материал, который обычно изучается в лексике, грамматике и, частично, в фонетике русского языка. Практическая стилистика осуществляет действенный контроль за употреблением речевых средств, в соответствии с их   принадлежностью   к   тому   или   иному   языковому   стилю,   подсказывает   докладчику, пропагандисту, оратору, ритору, автору литературного сочинения, присущие этим видам речи, языковые средства в области синтаксиса, морфологии, лексики и фразеологии.  Содержательный компонент программы приводит к пониманию, что эстетика речи – это ясность и красота мышления человека, средство общения его с другими людьми, что она во многом зависит от духовного богатства, нравственной чистоты человека. Одним из важнейших направлений программы является работа учащихся со словарями, не как с «сухими» справочными пособиями, а как с ценнейшими и глубоко интересными книгами, составленными из слов, на которых, как говорит С.Я.Маршак, лежит: …события печать. Они дались не даром человеку. Читаю: «Век… От века… вековать… Век доживать…Бог сыну не дал веку… Век заедать… Век доживать чужой…» На словах звучит укор, и гнев, и совесть. 9 Нет, не словарь лежит передо мной, А древняя рассыпанная повесть. Изучая   эмоции,   их   виды,   выражения   и   культурную   обусловленность   мы   сможем ответить на следующие вопросы: каковы виды эмоциональных состояний говорящего, его эмоциональный тон, как выражаются эмоции, как связаны эмоции, речь и личность. Если человек лишен возможности испытывать чувства, то наступает эмоциональный голод. Этот голод утоляют, слушая музыку и читая литературу. Таким образом, учащиеся погружаются в работу над собой и своим тайным «я». 10                                                                                                            Календарно­тематическое планирование                                                «Клуб любителей русской словесности» для 6 класса                                                           4 часа в неделю (всего 136 часов) Дата № п/п Название темы 1   год  обучения   5  класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Русские писатели и ученые о культуре речи Правильно ли мы говорим? О технике речи и литературном произношении Литературное произношение (орфоэпия) Дыхание, голос, дикция Школьная словесность Коверкание русского языка. О некоторых особых словах­ошибках Языковые семьи О жаргоне и модных словечках (сценки из школьной жизни) Вульгаризмы (сценки из школьной жизни) Немного о тавтологии (игровые этюды) Иноплеменные слова (миниатюра «Два иностранца») О словах иностранных нужных и ненужных Слово и мысль Слово и его жизнь 11 Язык и немного истории Язык и немного мифологии Об ораторском искусстве и памятка оратору О законе инерции речи Сказки и были (этюды по актерскому мастерству, инсценирование) Древние языковеды Слова и словари Не совсем обычные словари О роли забвения в жизни языка «Музеи слов» Слова­ ископаемые В мире давно отзвучавших слов В погоне за живым словом (миниатюры) Язык, которым говорим мы Оттаявшие слова (о способности языка старым словам придавать новые  значения) 2    год  обучения  6  класс Новое слово («приращение» слов) Рождение неологизмов (экспромты) Слова в масках (о происхождении слов) Работа с этимологическим словарем (презентации исследовательских работ) Анатомия слова (корни, приставки,  суффиксы – аффиксы) О флексии  и о прочем (об образовании и изменении слов) «Флективные» языки О скоплении гласных и согласных Самые длинные слова и слова­малютки (упражнения по технике речи) Загадки драматического рода (о падежах) 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 12 Терзания переводчиков (о роде, об ударении,  логическом и фразовом) О чистоте русского языка О словах обидных и мнимообидных «О языковой игре»,  об остротах живых и окаменевших, о блуждающих и  «бессмыслицах» Об «окающих» и «акающих» и насчет правильного произношения (сценки,  этюды) О бранных словах и речевом этикете Узаконенная ошибка (об удивительных историях слов) Словотворчество (о т.н. «кальках») Цитирование как творческий прием Афористичность – особое дарование Афоризмы, изречения и «жонглирование» ими О знании и понимании О некоторых «загадках» русского языка Глаголы «двоякой» формы Слова­антиподы Слова, которые ничего не значат (игра «Опытный этимолог») Связь имен нарицательных с различными вещами О разнице между  именами нарицательными и собственными Обращение и звательная интонация (этюды в «предлагаемых  обстоятельствах») Современные номофилы (о значении имени) Необычные истории с именами и отчествами (фильмотека) 3  год  обучения    7  класс Образ, тип, прототип Прозвища звучные и благородные От слова до фамилии и обратно  (А.Чехов «Лошадиная фамилия»,  41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 13 инсценирование) Что же требуется от имени? О городской моде на западноевропейские имена и от чего она зависит  (А.Толстой «Детство Никиты») Удивительные истории о приключениях слов (инсценирование) Словосложения и сомнения (о составе слова) «Из песни слова не выкинешь…» Правильно ли мы поем? (Вопрос не к музыке,  а к словам) Понятие о речевом слухе Можно ли прожить без речевого слуха? Об инстинктах  языка («Дубинушка» в исполнении Ф.Шаляпина) Использование архаизмов в ораторской речи и в поэзии (сочинение стихов в  прозе) О некоторых «парадных словах» Пословицы, поговорки, фразеологизмы и их употребление в разговорной речи  (составление диалогов) Об употреблении синонимов и синонимических оборотов русского языка Как одно и то же понятие передать по разному (коллоквиум) Стилистические возможности общеупотребительных и диалектных слов Стилистические возможности лексики и фразеологии  Стилистическая и эмоционально­экспрессивная окраска слова. Исправление стилистических ошибок (определи стиль высказывания) Что такое «театральный штамп»? Словесные и речевые штампы оратора (театральные этюды) «Коварство» личных местоимений (о стилистической небрежности и  двусмысленности) Уровни речевой культуры (миниатюра «Кошмарный сон») Владение инверсией Риторические вопросы (миниатюра «Неожиданный вопрос») 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 14 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 Жеманные эстеты и жантильные читатели (миниатюра) Обсуждение литературных произведений различных жанров Тропы и фигуры речи (лингвистическая игра) Метафоры, аллегории и символы (словарь символов) Ирония  Градация Анафора и эпифора 4  год  обучения   8  класс Сравнение. Эпитет Синекдоха. Гипербола. Литота Повтор (рефрен, припев) Построение монологической речи Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения Язык лирических произведений Особенности интонации в стихотворной речи Ритм и рифма в стихах Строфа как единица композиции стихотворной речи Обучение стихосложению Лирическое «Я» автора Выразительное чтение стихотворений и художественной прозы Юмор в произведениях словесности (миниатюра «Увечья от наречия») Языковые средства создания комического (неожиданность, остроумие,  каламбур) Средства создания юмора (миниатюра «Внимание  – предлоги») Устная народная словесность, её виды и жанры: загадки, пословицы,  поговорки, сказки, небылицы, легенды, предания, былины, анекдоты Язык былин, преданий и легенд 15 Лирические виды и жанры народной словесности: песни, частушки Драматические виды и жанры народной словесности: кукольный театр,  народная драма, раёк Язык драматических произведений Авторские ремарки (миниатюра «Трагедия с падежами») Стилизация и пародия Духовная литература, её виды и жанры Библия и особенности её стиля Жанры Библии: повесть, притча, проповедь, молитва, послания, псалмы.  Жанровое и стилистическое своеобразие Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна Библейские темы в произведениях русской художественной литературы Инструментарий писателя: реминисценции, аллюзии, мотивы О культурной памяти (Д.С.Лихачев «Память искусства и искусство памяти») Художественная правда Эстетический идеал Познание мира средствами искусства слова Эмоции и творчество Внутренняя речь или думанье На каком языке мыслить Общение как восприятие людьми друг  друга и их культура речи Культурные представления людей о себе Тайны языка – тайны общения Самораскрытие в общении Культурные различия в восприятии поведения Визуализация – воссоздание зрительных образов О коммуникативной компетентности 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 16                                                                                                            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (для  учителя) 1 Альбеткова, Р.И. Русская словесность [Текст] : / Р. И .Альбеткова. ­  М. : Дрофа,  2007.   2 Волина, В. В. Веселая грамматика [Текст]  : / В. В. Волина. ­  М. : Знание, 1995.  3 Волина, В. В. Занимательное азбуковедение [Текст] : /  В. В. Волина. ­ М. : Просвещение,  1991.  4 Волина, В. В.  Русский язык. Учимся играя [Текст] : / В. В. Волина. ­  Екатеринбург ТОО. :   АРГО, 1996.  5 Волина,  В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах [Текст] : / В. В. Волина. ­ М.: АСТ, 1996. 6 Граник, Г. Г., Бондаренко, С. М., Концевая, Л. А. Секреты орфографии [Текст] : / Г. Г.  Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. ­ М.: Просвещение,  1991. 7 Занимательная грамматика [Текст] /Е. Г. Бурлака,И. Н. Прокопенко. ­ Донецк: ПКФ  “БАО”, 1997.  8 Маршак, С.  Веселая азбука. Веселый счет [Текст] : / С. Маршак. ­  Ростов­на­Дону, 1991 г. 9 Одинцов, В. В.Школьный словарь иностранных слов [Текст]  / В. В. Одинцов ;под ред. В. В.  Иванова. – М.: Просвещение, 1984. 17 10 Превращения слов [Текст] : учебное пособие / А. В. Полякова . ­  М.: Просвещение, 1991.  11 Рик, Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! [Текст]: / Т. Г. Рик. ­  М.: РИО “Самовар”,  1996.  12 Рик, Т.  Г.  Здравствуйте, Имя Существительное! [Текст] : / Т. Г. Рик. ­  М. :  РИО  “Самовар”, 1996.  13 Рик, Т.  Г.  Здравствуй, дядюшка Глагол! [Текст] : / Т. Г. Рик. ­  М. :  РИО “Самовар”, 1996. 14 Сборник загадок [Текст]: / сост. М. Т. Карпенко. ­  М. : Просвещение,  1988.  15 Литературный кружок в школе, 5­6 классы: / О. А. Ерёмина ­ М. : Просвещение, 2012. 16 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: / Д. В. Григорьев, П. В.  Степанов. Методический конструктор ­ М,: Просвещение, 2014. 17 Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов (ФЦИОР). 18 Единая Интернет­коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)  www.school­collection.edu.ru 19 Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru 20 Российский общеобразовательный портал. Заочная работа со школьниками  http://edu.of.ru/zaoch/ 21 Российский общеобразовательный портал. Дистанционная поддержка профильного  обучения http://edu.of.ru/profil/default.asp СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Александрович, Н.Ф. Занимательная грамматика [Текст] : / Н. Ф. Александрович. — М. , 1974. 2. Асирий, А. Г.  Материалы по занимательной грамматике русского языка ч.1. [Текст]  : / А. Г. Арсирий. — М.:Учпедгиз,  1967. 3. Асирий, А. Г.  Материалы по занимательной грамматике русского языка ч.2. [Текст]  : / А. Г. Арсирий. — М. :Учпедгиз,  1967. 4. Баев, П.М. Играем на уроках русского языка [Текст]  : / П. М. Баев.  — М. : Русский язык, 1996. 5. Бетенькова,  Н.М. Грамматика в рифмовках[Текст]  : / Н. М. Бетенькова. — М. : Новая школа, 1996. 6. Бетенькова,   Н.М. Орфография в рифмовках[Текст] :   / Н. М. Бетенькова . — М. : Новая школа,  1996. 7. Бурмако, В. М. Русский язык в рисунках. Книга для учащихся 5­7 классов [Текст]   : /  В. М. Бурмако. —М. : Просвещение,  1991. 8. Волина,  В.В. Веселая грамматика[Текст]  : / В. В. Волина. — М.: Знание, 1995. 9. Граник, Г. Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации[Текст] : / Г. Г. Граник и др.   — М.:Просвещение, 1996. 10. . Граник, Г. Г. и др. Секреты орфографии   [Текст] : / Г. Г. Граник и др.   — М. : Просвещение,  1991. 18 11.   Григорян,     Л.Т.   Язык   мой   —   друг   мой[Текст]   :   /   Л.   Т.   Григорян.     —   М.   : Просвещение,1974. 12. Занимательная фонетика на уроке и после[Текст] : / Сост. Окулова Г. Е. — М. : Оса: Росстани­ на­ Каме, 1994. 13. Занимательный материал по русскому языку[Текст] : / Сост.М.П.Лукашек. — Минск, 1980. 14. Зарецкий,  А.  И. Материалы по занимательной грамматике русского языка[Текст] : / А. И. Зарецкий. —М. :Учпедгиз, 1961. 15. Иванова,В.А.,Пошиха, З.А., Розенталь, Д.Е. Занимательно о русском языке[Текст]: / В. А. Иванова, З. А. Пошиха, Д. Е. Розенталь. — СПб.: Отделение изд­ва "Просвещение", 1995. 16.   Канакина,   В.   П.     Радость   познания     в   слове[Текст]   :   /   В.   П.   Канакина.   —   М.   : Просвещение,  1996. 17. Мережинская,  Е.Х. Занимательная грамматика[Текст] : / Е. Х. Мережинская. — Киев, 1969. 18. На берегах Лингвинии[Текст] : / Под ред. Л.Д.Чесноковой. — М. : Просвещение,  1996. 19. Нуртазина, Р.Б. Занимательная грамматика[Текст] : / Р. Б. Нуртазина. — Алма­Ата, 1973. 20. Орг, А. О. Олимпиады по русскому языку[Текст] : / А. О. Орг.   — М. : Просвещение, 1994. 21.   Постникова,   И.   И.,   Подгаецкая,   И.   М.   Фонетика   ­   это   интересно[Текст]   :   /   И.   И. Постникова, И. М. Подгаецкая.— М.,1992. 22. Рик, Т.   Г.   Доброе утро, Имя Прилагательное! [Текст] : / Т. Г. Рик. ­   М. :   РИО “Самовар”, 1996.  23. Рик, Т.   Г.   Здравствуйте, Имя Существительное! [Текст] : / Т. Г. Рик. ­   М. :   РИО “Самовар”, 1996.  24. Рик, Т.  Г.  Здравствуй, дядюшка Глагол! [Текст] : / Т. Г. Рик. ­  М. :  РИО “Самовар”, 1996.  25. Синицын, В.А. Путь к слову[Текст] : / В. А. Синицын. —  М. : АО "Столетие", 1996. 26.   Соболева,   О.Л.,   Агафонов,   В.   В.     Тайны   страны   Акитаммарг   или   Удивительные путешествия с Запятайкиным[Текст] : / О. Л. Соболева, В. В.   Агафонов. — Ростов­на­ Дону: Феникс,  1996. 27. Соболева, О.Л. Когда правила смеются[Текст] : / О. Л. Соболева. — М.: Новая школа, 1996. Перечень оборудования кабинета для проведения занятий по внеурочной деятельности: 19 1. Печатные пособия по русскому языку и литературе; 2. Мультимедийное   оборудование   (интерактивная   доска,   проектор,   компьютер   с набором обучающих программ и тренажёров); 3. Научно­популярная   литература   для   организации   самостоятельной   работы обучающихся; 4. Книги  для внеклассного чтения; 5. Научно­методическая литература; 6. Художественная литература; 7. Электронная библиотека художественной литературы; 8. Словари школьного типа и справочная литература; 9. Сборник дидактических материалов по русскому языку и литературе; 10. Изобразительный   и   иллюстративный   материал   (портреты   писателей, репродукции картин, иллюстрации для развития речи); Видеофильмы по русскому языку и литературе; Мультимедийные обучающие программы (серии «Кирилл и Мефодий») 11. 12.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.

Внеурочная деятельность.Клуб любителей русского языка.

Внеурочная  деятельность.Клуб  любителей  русского  языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019