Классный час. Поговорим о толерантности (2 класс).doc
Классный час
«Поговорим о толерантности»
2 класс
Подготовила:
Калашникова Л.П.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №153 г. Новосибирска
Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.
Задачи:
формировать у детей понятие о толерантности;
развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с
ними, выделения сходства и различий;
воспитывать чувство уважения друг к другу;
способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в
решении конфликтных ситуаций.
Оборудование и наглядность:
Презентация к классному часу «Поговорим о толерантности»
Мультипликационные фильмы: «Ежик должен быть колючим?», «Гадкий
утенок».
Песня «Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра».
Листы бумаги и цветные карандаши.
Ход занятия:
1)Организационный момент. Дети входят в класс под песню «Улыбка».
2) Вступительная беседа.
Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).
Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).
А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда
человек добрый…) Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к
доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что
человек толерантный.
Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами,
вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с
соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При
общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – имеет
латинское происхождение и означает терпение, терпимость.
А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ежике.
(Просмотр м/ф «Ежик должен быть колючим?»)
Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками
вместо колючек? (Нет)
А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не
так, как все вокруг? (Нет)
А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые
выделяются в своем коллективе? (Нет)
Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так
называют? (Ответы детей.)
Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в
коллективе (толпе).
Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похлжи друг на
друга? (Да).
3)Мы все разные.
Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).
Сколько материков на Земле? (6). Как называется наша страна? ( Россия).
А какой народ живет в России? (Русские, ……….).
Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди).
Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с
разным цветом кожи, есть дети…).
Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.
А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить
свое происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний, люди
складывали легенды. Такие легенды есть у каждого народа. И у народов,
которые живут на территории России. Вот послушайте одну из них.
Происхождение башкир
Давнымдавно в этих местах, богатых лесом и горами, жили старик со
старухой из кыпчакского рода. В те времена на земле царили мир и покой. На
необозримых просторах степей бегали ушастые косоглазые зайцы, косяками
паслись олени и дикие лошадитарпаны. В водах водилось множество бобров
и рыбы. А в горах находили себе пристанище красавицыкосули, степенные
медведи, соколыбелогорлики.
Старик со старухой жили, не тужили: пили кумыс, держали пчел, занимались
охотой. Много ли, мало ли прошло времени, родился у них сын. Старики
только им и жили: берегли его, поили рыбьим жиром, заворачивали в
медвежью шкуру.
Мальчик рос подвижным, шустрым, и скоро медвежья шкура стала ему мала
— так он вырос и возмужал. Когда умерли отец с матерью, он отправился
куда глаза глядят. Однажды в горах джигит встретил девушкукрасавицу, и
они стали жить вместе. У них родился сын, когда вырос — тоже женился.
Появились дети и у них. Род увеличивался, умножался. Шли годы. Эта родовая ветвь постепенно превратилась в большой род. Отец
их был главой этого рода. Слово «башкорт» происходит от баш (голова), —
кор (род), т. е. оно означает «главный род».
Если вы хотите, то можете взять в библиотеке книги с легендами народов
России и узнать об их происхождении.
4) Не будь таким, как все.
Ребята, хотите поиграть в игру? (Да)
Сейчас мы с вами сядем в круг и будем называть положительные качества
своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то,
чем он отличается от остальных.
(Проводится игра)
Молодцы, ребята! Теперь вы поняли, что быть не таким, как все – это
хорошо? (Да)
Но не стоит забывать, что все мы все же должны при этом обладать общим
качеством: быть толерантными. И наша индивидуальность ни в коем случае не
должна быть направлена против окружающих нас людей.
5)Подведение итогов. Чтение и обсуждение высказываний великих
людей.
« Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой)
Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем,
понимать друг друга.)
А сейчас я предлагаю вам немного порисовать. Тема рисунков «Как мы
умеем дружить». (Дети рисуют под музыку «Дорогою добра» и «Если добрый ты»)
В завершении нашего классного часа мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели
еще один мультипликационный фильм о том, как непросто быть не таким, как
все. Это м/ф «Гадкий утенок».
(Просмотр м/ф)
Внеурочная работа во 2 классе «Поговорим о толерантности» 2 класс
Внеурочная работа во 2 классе «Поговорим о толерантности» 2 класс
Внеурочная работа во 2 классе «Поговорим о толерантности» 2 класс
Внеурочная работа во 2 классе «Поговорим о толерантности» 2 класс
Внеурочная работа во 2 классе «Поговорим о толерантности» 2 класс
Внеурочная работа во 2 классе «Поговорим о толерантности» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.