РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по английскому языку
«Веселый английский»
для 7 классов
на 2017-2018 учебный год
I.Пояснительная записка
1. Нормативно-правовые документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; (для V классов образовательных организаций, а также для VI классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году);
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Учебный план ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
- Календарный учебный график ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
- Основная образовательная программа (ФГОС ООО) ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения)
3. Цели и задачикурса:
Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:
‒ Активизировать уже имеющиеся знания обучающихсяо стране изучаемого языка и познакомить с новой социокультурной информацией: географическое положение, традиции и обычаи народа, символы государства, достопримечательности и т.д.
‒ Сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
‒ Развивать умения и навыки в различных видах речевой деятельности.
‒ Развивать лексические, грамматические и фонетические навыки на базе страноведческого материала
‒ Развивать мотивациюобучающихся к изучению английского языка.
‒ Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
‒ Воспитывать обучающихся быть толерантными по отношению к людям других национальностей.
4. Место курса в учебном плане
Согласно учебного плана и календарного учебного графика ГБОУ № 604 в 2016/17 учебном году 34 рабочие недели. Учебный план образовательного учреждения выделяет на внеурочную деятельность по предмету английский язык 1 час в неделю, 34 часа в год.
5. Состав учебного комплекта
‒ Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко – М.: Просвещение, 2017
‒ Ю.Б. Голицынский Великобритания: Пособие по страноведению – СПб.: КАРО, 2013.
‒ http://www.britannia.com
6. Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных для восприятия
аудио- и видеотекстов.
В чтении:
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов (словаря); уметь
выражать своё мнение;
Языковая компетенция:
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка:
синонимы, антонимы и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка;
В соответствии с полученными языковыми и социокультурными знаниями,
коммуникативными умениями учащиеся смогут:
- эффективно работать в паре, группе, команде, вместе находить решения
поставленной проблемы;
- составлять план высказывания, пересказывать с опорой на
иллюстрации и по ключевым словам;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
- уважать культуру страны изучаемого языка
- разрабатывать проект и уметь его представить.
7. Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Формами контроля учащихся являются: творческие проекты,ответы на вопросы викторины, игры-соревнования, лексические игры, решение кроссвордов, монологические высказывания.
Контрольные работы в 6 классе внеурочной деятельности не предусмотрены.
8. Краткая психолого-педагогическая характеристика обучаемой группы:
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей и интересовобучающихся 7класса и специфики коллектива. В группе обучаются в среднем 18 детей. Основная масса обучающихся – это дети со средним уровнем способностей. Группа учеников проявляет высокий уровень мотивации, желание и возможность изучать предмет. С учётом этого в содержании занятий предлагаются дифференцированные задания.
В целом обучающиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
II. Содержание программы
Наименование раздела
|
Название темы |
Количество часов на изучение темы |
Основные изучаемые вопросы темы |
Виды контроля (указать в цифрах) |
||||||
Практическая работа |
Лабораторная работа |
Контрольная работа |
Диктант |
Сочинение/изложение |
Тест |
Реферат/эссе |
||||
1 |
Общие сведения о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии |
8 |
Географическое положение, символы государства, климат, природа |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Достопримечательности Лондона |
8 |
Общие сведения о столице государства: площадь население, история. Достопримечательности города |
1 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Обычаи и традиции британцев |
10 |
Праздники. Традиции. Жизнь и быт людей. Образование |
1 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Знаменитые люди Великобритании. Английские пословицы и поговорки |
8 |
Знаменитые люди Великобритании: выдающиеся монархи, писатель, музыканты. Английские пословицы и поговорки |
1 |
|
|
|
|
|
|
III. Календарно-тематическое планирование 7Д класс
№ урока |
Количество часов на изучение темы |
Дата урока |
Тема урока |
Тип/форма занятия/формы контроля |
Планируемые результаты |
УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные) |
||||
Языковая компетенция.
|
Виды деятельности Речевая компетенция |
|||||||||
По плану |
По факту |
Лексика |
Грамматика
|
|||||||
|
|
|
|
Общие сведения о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии (8 часов) |
||||||
1 |
|
|
|
Великобритания. Символы государства |
Комбинированный/групповая работа |
Государственные символы |
Present Simple |
Аудирование: просмотр видеоролика; Чтение: ознакомительное чтение текста с.3-4; Говорение: описание государства с опорой на геогр.карту |
Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал
Регулятивные:уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности. Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.
|
|
2 |
|
|
|
Географическое положение Великобритании. Работа с картой |
Комбинированный/групповая работа |
Географические названия |
Present Simple |
Аудирование: просмотр видеоролика; Чтение: изучающее чтение текста с.3-4; Говорение: описание с опорой на геогр.карту; Письмо: запись основных фактов в тетрадь |
||
3 |
|
|
|
Климат. Работа с текстами |
Комбинированный/работа в парах |
Прилагательные для описания погоды |
Глагол tobe |
Аудирование:песня “BrightonintheRain” Чтение: изучающее чтение Говорение: диалоги в парах; Письмо: основные факты |
||
4 |
|
|
|
Англия и Шотландия |
Комбинированный/работа в парах |
Географические названия |
Present Simple |
Аудирование: видеоролик; Чтение: изучающее и поисковое чтение статьи – с.19-22 (пособие по страноведению); Говорение: работа в парах; Письмо: основные факты |
||
5 |
|
|
|
Уэльс и Северная Ирландия |
Комбинированный/работа в парах |
Географические названия |
Present Simple |
Аудирование: видеоролик; Чтение: изучающее чтение – с.9-10 у.3(сборник); Говорение: работа в парах; Письмо: основные факты |
||
6 |
|
|
|
Природа. Реки и озёра Великобритании |
Комбинированный/гр. работа |
Геогр.названия; название птиц, деревьев |
|
Аудирование: Чтение: изучающее чтение – с.10, 14(п/страноведению) Говорение: описание; Письмо: основные факты |
||
7 |
|
|
|
Игра-соревнование по теме «Великобритания» |
Устный контроль |
Контроль усвоения социокультурной информации и использование лексико-грамматического материала из сборника упражнений с.16-18 по выбору учителя; Для чтения – с.14-15 (сборник упражнений) |
||||
8 |
|
|
|
Проект. Составление коллажа по теме «Великобритания» |
Проектная деятельность |
Творческое задание в группах: коллаж по пройденной теме |
||||
|
|
|
|
Достопримечательности Лондона (8 часов) |
||||||
9 |
|
|
|
Лондон – столица Великобритании |
Комбинированный/работа в парах |
Лексика по теме |
Past Simple |
Аудирование: видеофильм; Чтение: чтение вслух – с.283 (п/страноведению) Говорение: работа в парах; Письмо: основные факты |
Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал
Регулятивные: уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности.
Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии. |
|
10 |
|
|
|
Сады и парки Лондона |
Комбинированный/групповая работа |
Названия садов и парков Лондона |
PastSimple |
Аудирование:видеоролик; Чтение:изучающее чтение – с.296-297; Говорение: сообщение основных фактов; Письмо: основные факты |
||
11 |
|
|
|
Музеи и театры |
Комбинированный/работа в парах |
Названия музеев и театров |
Past Simple |
Аудирование: видеоролик; Чтение:ознакомительное чтение - с.297-298; Говорение: диалогическая речь; Письмо: основные факты |
||
12 |
|
|
|
Резиденции королевской семьи. Лондонский Тауэр. Букингемский дворец. |
Комбинированный/работа в парах |
Названия достопримечательностей |
Past Simple, Past Continuous |
Аудирование: видеоролик; Чтение: ознакомительное чтение - с.295-296, с.307; Говорение:диалоги в парах; Письмо: основные факты |
||
13 |
|
|
|
Дома парламента, Биг Бэн |
Комбинированный/групповая работа |
Названия |
|
Аудирование:видеоролик; Чтение:изучающее чтение – с.291-292-страноведение; Говорение:сообщение осн. фактов; Письмо: основные факты |
||
14 |
|
|
|
Трафаль гарская площадь |
Комбинированный/работа в парах |
|
Past Simple |
Аудирование:видеоролик; Чтение:изучающее чтение – с.288-289-страноведение; Говорение:работа в парах; Письмо: основные факты |
||
15 |
|
|
|
Игра-соревнование по теме «Достопримечательности Лондона» |
Устный контроль |
Контроль усвоения социокультурной информации и использование лексико-грамматического материала из сборника упражнений с.40-42 по выбору учителя; Для чтения – с.34-35 (сборник упражнений) |
|
|||
16 |
|
|
|
Проект по теме «Достопримечательности Лондона» |
Проектная деятельность |
Творческое задание индивидуальное/в парах – презентация по теме «Достопримечательности Лондона» |
||||
|
|
|
|
Обычаи и традиции британцев (10 часов) |
||||||
17 |
|
|
|
Традиции Соединённого Королевства. Рождество. Новый год |
Комбинированный/групповая работа |
Лексика по теме урока |
Степени прил-х |
Аудирование: видеоролик; Чтение: ознакомительное чтение – с.269, 273; Говорение: сообщение осн. фактов; Письмо: основные факты |
Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал
Регулятивные:уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности.
Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии. |
|
18 |
|
|
|
Национальный костюм |
Комбинированный/групповая работа |
Лексика по теме урока |
|
Аудирование: видеоролик; Чтение: изучающее чтение; Говорение: сообщение осн. фактов; Письмо: основные факты |
||
19 |
|
|
|
Ночь Гая Фокса. Чтение |
Комбинированный/групповая работа |
Лексика по теме урока |
|
Аудирование: видеоролик; Чтение: изучающее чтение – с.272; Говорение: работа в группах; Письмо: основные факты |
||
20 |
|
|
|
Образ жизни британцев |
Комбинированный/работа в парах |
Лексика по теме урока |
|
Аудирование: видеоролик; Чтение: с.6 (сборник упр.), с.256 (п/страноведению); Говорение: работа в парах; Письмо: основные факты |
||
21 |
|
|
|
День Св.Валентина. Изготовление открытки |
Комбинированный/групповая работа |
Лексика по теме урока |
Present Perfect |
Аудирование: видеоролик; Чтение: ознакомительное чтение – с.269; Говорение: сообщение осн. фактов; Письмо: основные факты |
||
22 |
|
|
|
Образование в Великобритании |
Комбинированный/групповая работа |
Лексика по теме урока |
|
Аудирование: видеоролик; Чтение: ознакомительное чтение – с.258; Говорение: сообщение осн. фактов; Письмо: основные факты |
||
23 |
|
|
|
Спорт. Чтение статьи |
Комбинированный/работа в парах |
Лексика по теме урока |
Present Perfect |
Аудирование: видеоролик; Чтение: ознакомительное чтение - с.263-264; Говорение: работа в парах; Письмо: основные факты |
||
24 |
|
|
|
Английский чай. Еда. Выходные дни |
Комбинированный/работа в парах |
Лексика по теме урока |
PresentPerfect |
Аудирование: видеоролик; Чтение: изучающее чтение - с.103-105(сборник упр.); Говорение :работа в парах; Письмо: основные факты |
||
25 |
|
|
|
Игра-соревнование по теме «Обычаи и традиции британцев» |
Контроль усвоения социокультурной информации и использование лексико-грамматического материала из сборника упражнений с.76-78 (на усмотрение учителя); Для чтения – с.74-75 (сборник упражнений) |
|
||||
26 |
|
|
|
Проект по теме «Обычаи и традиции» |
Творческое задание в группах по теме «Обычаи и традиции» |
|||||
|
|
|||||||||
|
|
|
|
Знаменитые люди Великобритании. Английские пословицы и поговорки |
||||||
27 |
|
|
|
ЭлизабетI. Факты из истории Соединённого Королевства |
Комбинированный/групповая работа |
Лексика по теме урока |
Словообразование сущ-х |
Аудирование: Чтение: изучающее чтение –с.80-81(сборник упражнений), с.320 (Страноведение) Говорение: сообщение осн. фактов; Письмо: основные факты |
Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал
Регулятивные: уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности.
Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии. |
|
28 |
|
|
|
Королева Виктория. Факты из жизни |
Комбинированный/групповая работа |
|
Словообразование прил-х |
Аудирование: видеоролик; Чтение: с.355 (Страноведение) Говорение: сообщение основных фактов; Письмо: основные факты |
||
29 |
|
|
|
Творчество Вильяма Шекспира |
Комбинированный/групповая работа |
Лексика по теме урока |
|
Аудирование: аудиоролик «Монолог Гамлета» (рус.); Чтение: изучающее чтение –с.326-328(Страноведение) Говорение: основные факты Письмо: основные факты |
||
30 |
|
|
|
Ливерпуль и группа «Битлз» |
Комбинированный/групповая работа |
Лексика по теме урока |
|
Аудирование: слушание и исполнениепесни “YellowSubmarine”; Чтение: ознакомительное чтение - с.313-315 Говорение:сообщение осн. фактов; Письмо: основные факты |
||
31 |
|
|
|
Английские пословицы и поговорки |
Комбинированный/работа в парах |
|
|
Аудирование: Чтение: ознакомительное чтение Говорение: работа в парах Письмо: записать англ. поговорки |
||
32 |
|
|
|
Английские пословицы и поговорки |
Комбинированный/групповая работа |
|
|
Аудирование: Чтение: ознакомительное чтение Говорение: сообщение; Письмо: основные факты |
||
33 |
|
|
|
Викторина «Что ты знаешь о Великобритании?» |
Контроль усвоения социокультурной информации о стране изучаемого языка
|
|||||
34 |
|
|
|
Проект по теме «Знаменитые британцы» |
Творческое задание в группах по теме «Знаменитые британцы» |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.